XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

Borabora
delfin000:

с пропами Граупнер 10х5 (верхние) 11х5 (нижние)

Александр, почему вы принципиально не меряете конфиг, где верхний пропеллер больше, чем нижний (как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?
Rotor Blades

Four Counter-Rotating Pairs (Eight Rotors Total)

  • Rotor Blade Material: Molded Carbon Fiber
  • Upper Rotor Diameter: 40cm (16in)
  • Lower Rotor Diameter: 38cm (15in)
delfin000
Borabora:

Александр, почему вы принципиально не меряете конфиг, где верхний пропеллер больше, чем нижний (как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?

Потому что верхний на 11х5.0 больше нагрузит верхний двигатель и верхний регулятор при нижнем 10х5.0. Загрузка будет неравномерной между соосно расположенными двигателями
Наилучший вариант верхний 10х5.0 нижний 9х(5.7-6.0), ну и как продолжение для более жесткой эксплуатации, верхний 11х5.0, нижний 10х5.7-6.0).
Но таких пар от одного производителя нет. Если ставить разные , а это было проверенно на стенде в варианте 10х.5.0 граурнер верхний и 9х6.0 ЕМР нижний, то результат оказался плачевным.
На Х650 старого выпуска соосной схемы Х8 летаю именно в комбинации верх АРС 12х3.8 , низ АРС 11х4.7
Так что вся причина в отсутствие нужных пар от одного производителя. Посему и был применен вариант показавший наилучшие результаты в статическом режиме проверки на стенде

delfin000:

как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?

Там и шаги разные у пропеллеров. Кроме того ставить пропы с разной жесткостью тоже не дает хорошего результата. Более мягкие начинаю играть на фоне более жестких. Посему пропы нужны однотипные и с одинаковыми свойствами материала.
Под карбоновые 12х3.8 до сих пор не могу найти такие же на 11х4.7. Вот эта пара была очень мощной под аппараты среднего и тяжелого уровня 😉 Буду пробовать карбоновые 12х3.8 с граупнером 11х5, но уже предварительно уверен, что и граупнер заиграет под карбоновыми , естественно меньше чем АРС. Но у граупнера и конфигурация лопасти другая…аналогична драгоновской

Так что ничему удивляться не нужно, все необъяснимое и противоречивое исходит от нашей нищеты и отсутствия широкой базы комплектующих. А мы стараемся из имеющихся какашек сделать хорошую, легко повторяемую пулю …примерно такой смысл😁😉

Еще скажу то, что у драгона соосная двигательная установка подобрана и теоретическим и практическим путем. Там все заточено в люлю. Недокапаться. Все подобрано под максимальный КПД возле точке виса и горизонтального скольжения с N-ой скоростью (а это основной полетный режим любого вертокрылого). Этим и определяется его цена и не только этим.
Посему и предложил вариант определения характеристик квадриков в точке виса. Таким образом мы все вместе, находясь в разных уголках земли, сможем опытным путем из доступных комплектующих (двигатель пропеллер, регулятор) найти вариант достойный уважения и внимания и возможно лучше чем драгон по силовым данным. Каждый по нитке - голому рубаха!!! Главное что бы поступали точные данные, а не приукрашенные, как бывает в жизни. Если так и пойдет, то скоро, через 5-6 месяцев у нас с вами будет в наличии такая двигательная система по смешной цене.
Одному человеку многообразие двигателей не опробовать - захлебнется.😁

А-50
delfin000:

Только каждый трактовал это по своему, опять же в силу широты нашего Русского языка.

Причем здесь “широта” Русского языка. Дело не в том, что ДУСы называют гирами. Меня это нисколько не коробит. Похоже в пылу спора, Вы потеряли смысл полемики, вызванной моим ответом на вопрос:
“…Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные. Кто нибудь в курсе, пьезо гиры подвержены такому эффекту?”
Так вот, если бы мой ответ был прочитан внимательно и осознан, единсвенным замечанием могло быть одно. И оно касалось бы акселерометров, как датчиков, а гиры там совсем не причем. 😒
Да, действительно, как датчики акселерометры могли повлиять на такое поведение. В погоне за чувствительностью производитель мог перключить их на малый диапазон ускорений и они, при интенсивном маневрировании, просто бы “встали на упор”. (Это все равно, что определять пройденный путь по спидометру, когда на шкале макс.120, а реальная 150, надеюсь так понятней).
Так что, вопросы терминологии и смысла очень взаимозависимы.
Произвольное толкование терминов аналогично подменене законов понятиями. Жить можно, вопрос только как?

delfin000:

…так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариат…"

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.
Открою стражную тайну. Системы на базе электромеханических ДУСов и таких же акселерометров могли это делать за долго до “современной электронной и программной базы” и очень неплохо.

delfin000
А-50:

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.

Мы говорим об одном и том же , только каждый по своему. Электронная база включает в себя дополнительные элементы системы стабилизации и улучшения показателей ДУСов. Аксели в нее тоже входят. 😉 И кроме них еще кое что , что пока мало распространено … и дороговато

delfin000

Отлетал сегодня на старом Х650С(4х4) с весом почти в 3 кило. Получил такое удовольствие, что и не передать. Давно его не трогал. Все же вес имеет огромное значение. БОИНГ и в Африке БОИНГ. Ветерок ему вообще по барабану.
Супер , а не машина. Прошивка 1.33. Больше нечего сказать. Даже расцеловал дедулю!!! МогЁт старичок и еще как. А ведь с ним хотел расстаться . Видать такая мысль созрела не в самом думающем месте 😉
Нужно уделить ему внимания и перевести на 4S что бы поураганил. Кстати планирую на нем сменить движки вот на эти www.rcteam.ru/pulso/p2814/22.html, что бы дед поураганил по полной программе
Заодно и двигуны потестим по всем правилам , вариантам и режимам

slides

Да, я тоже пришел к такому выводу - тупо грузить батареей, по самые небалуйся и летает как баржа…

x-tazz

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной? А то у меня в самолетной нет настройки кривой газа. Очень не удобно при загруженном квадре газ для висения задирать на 50-60%.

nain
x-tazz:

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной?

Возможно. Только указать что тип автомата перекоса Н1… Помимо кривой газа в целом, появится возможность для РАЗНЫХ полетных режимов (с камерой-без камеры) настроить свою полку, типа чтоб висел, чтоб медленно поднимался-опускался

aavladimirov

Да возмжно, я так и летаю. Выберите тип модели - вертолет. В разделе SWASH TYPE выберите тип тарелки автомата перекоса: “1 Серво: Не CCPM, стандартный тип микширования вертолета”
На вашей аппаратуре может это по другому звучит. Но принцип один - одна серва

slides

Вот только помидорами бросаться не надо, но скажу одну вещь

ИМХО в нашем деле пульт должен отвечать следующим параметрам:

  1. Сменный ВЧ
  2. 9-12 каналов
  3. Хорошее ПО с кривыми газа и для самолета и т.п.
  4. Желательно бренд. (фута, ДжиЭр, Спектрум из последних, ну и Мультик конечно - так там кривые непосредственно по 5 точкам под кажду серву (канал) поставить можно).

Как показывает практика, вопросы последних 5-7 постов отваляться сами, да и если что аппу можно за неплохие деньги двинуть. Учтите еще износ. В дешевых пультах потенциометры - уано по определению, а в том же Мульте уже магнитные сенсоры - вообще вечные…

Сорри за офтоп

Конструктор

Поддерживаю!
Аппаратура должна быть нормальная - т.к. хоть в чем-то надо быть уверенным.
В коптерах своих глюков достаточно!
Купил для очередного аппарата 8-кан приемник FUTABA , как не крутился не хватило каналов.
Пришлось брать 14 кан приемник- хорошо, что есть куда деть 8-кан - есть вертолеты.

slides
Конструктор:

Поддерживаю!

Ну как, работает индикатор ???

slides

Ну и как ? Работает ? А я тут Навибоардом воодушевился (помнишь показывал) - летает мегастабильно на 4 винтах, я в приятной пранике 😃

Spector

Стал обладателем аппарата X650 V8.
Все впереди, осталось преобрести акки и приемник.
Почитав последние посты возник вопрос.
Передатчик у меня 7 канальный, футаба. Приемник собираюсь брать такой же.
На что тратится бОльшее кол-во каналов?
Управление 4 канала (или необходимо больше).
На управление камерой, если по двум осям, то плюс два канала …
1 в запасе. Я конечно понимаю, что все не так просто, поэтому заранее уточняю это обстоятельство…

Конструктор

Пока разбираюсь не летал с GPS

Дополнительно можно задействовать:
3 канала управление подвесом
3 канала управление компасом и GPS
1 канал управление чувствительностью
1 канал управление светом\маяком для нахождения аппарата при падении
и на вырост надо иметь запас

12 каналов на вкладке ( конечно не все надо задействовать,но Aircraft не стоит на месте уже анонсированы новинки и они тоже могут потребовать дополнительные каналы)
У китайцев в видео мелькает 14 кан приемник FUTABA

Spector

Хм… интересно …
Спасибо за разъяснение.
Мне пока все равно больше 7 каналов не задействовать. Да и GPS и подвеса пока нет …

Borabora

Интересный пост про пропеллеры.
Вкратце суть:
На сайте АРС указан максимальный лимит оборотов (Maximum RPM), который для SlowFlyer =65,000/prop diameter (inches).
Для диаметра 10" это будет 6500 оборотов/мин.
Соответственно, мотор 850 об/В выдает при 12,6 В 10710 об/мин, а при 11,2 В - 9520 об/мин.
Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.
Полный газ дается редко, но вполне может случится при резких манеурах. И я сомневаюсь, что стоковые пропы XA прочнее, чем АРС. А стоковый движок больше чем 850 об/мин.
В результате получается надо переходить на ThinElectric, для которых предел 145,000/диаметр в дюймах.

Covax

Да НО, еще ни у кого не ломались APCшки в полете, я по крайней мере нигде этого не читал, даже на морозе.

paratozor
Borabora:

Итог: на полном газе максимальный лимит оборотов превышен в полтора раза.

а вы сопротивление вращению с винтом учитываете?