XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
А-50:

Гироскоп измеряет угловое положение - измеряется в градусах(радианах).

Ну это Термины, а они как известно вызывают споры в силу гибкости и багатства нашего Русского языка. С технической стороны гироскоп - это мотор ОГРОМНЫХ скоростей, размещенный в 2-х степном кардановом подвесе.(укоренившиеся понятие из учебников) Теперь если эту конструкцию повесить на тонкой прочной нити ,т.е добавить третью степень свободы, то получится уже гирокомпас, определяющий истинный азимут по двум точкам реверсии.(направление оси вращения земли) Если идти дальше, то так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариант потому что также могут конкретно определять угловые перемещения объекта в пространстве и программным путем определять угол отклонения. Что собственно и реализовано во многих сферах их применения. Посему, скорее всего, термины гироскоп механический и ДУС уже можно, в силу схожести их по конечному назначению и применению, объединить одним термином Гироскоп 😉

А-50
delfin000:

Ну это Термины,…

надо использовать по назначению, иначе получаются “понятия”.
Поэтому, когда не известно точное значение термина, лучше его не употреблять, а попытаться выразить свою мысль общеупотребительными словами, пусть даже их большим количеством.

delfin000:

С технической стороны гироскоп - это гиромотор больших скоростей в кардановом подвесе.

Да, именно это и называется свободным гироскопом.
В самом простом варианте, вот он может показывать горизонт, какое то время.

delfin000:

так называемые ДУС , способны при современной электронной и програмной базе практически заменить первый вариат

Нет. И это надо понимать, если хотите разобраться в АП.
Один ДУС, даже электромеханический(демпфирующий гироскоп), не способен заменить свободный гироскоп. Как минимум 3хДУС + 3хАкс+алгоритмы обработки+внешняя коррекция. Вот все это вместе, при таких датчиках, будет аналогом свободного гироскопа, который сможет показывать горизонт(или местную вертикаль). При суррогатных алгоритмах, которые используются в “модельных” АП, сами по себе датчики не решат проблемы.
Что интересно, как раз Makser похоже все понял, ну и ,судя по аватаре, должен в этом разбираться.
PS. За непонимание различий между ДУС и гироскопом меня бы выгнали еще из института (ЛИАП), когда учился.😃

x-tazz

Вопрос по настройке X650V4, вобщем ситуация такая, поставил свои регули, выбрал профиль с нормал ESC, запускаю квадр в руках, начинаю болтать его в стороны-проверяю как он стабилизируется, так вот, он начинает дергаться при таких маневрах, как будто бы завышена чувствительность (подобие вертолетной хвостовой гиры).
Где и какой параметр надо уменьшить? В ПИДах я так не особо сильно понимаю. Или нужно регулировать как в обычном профиле, в меню флайтконтроллера?

delfin000
А-50:

Как минимум 3хДУС + 3хАкс+алгоритмы обработки+внешняя коррекция. Вот все это вместе, при таких датчиках, будет аналогом свободного гироскопа,

Ну наконец мы все вместе сошлись в едином мнении. Только каждый трактовал это по своему, опять же в силу широты нашего Русского языка.

x-tazz:

Вопрос по настройке X650V4, вобщем ситуация такая, поставил свои регули, выбрал профиль с нормал ESC, запускаю квадр в руках, начинаю болтать его в стороны-проверяю как он стабилизируется, так вот, он начинает дергаться при таких маневрах, как будто бы завышена чувствительность (подобие вертолетной хвостовой гиры).

Естественно. Выше писал об этом. На обычных низкоскоростных регуляторах значения ПИДа нужно уменьшать почти в два раза. (1.5-2) с дальнейшим уточнением значений всех трех коэф… Как это все делается уже было не раз расписанно простым и понятным языком выше. Главное не переборщить с “D” - слишком большие его значения могут ввести систему в резонас и перевернуть систему в полете

А-50:

Нет. И это надо понимать, если хотите разобраться в АП.

А мы о чем??? “…так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариат…”

Borabora
delfin000:

с пропами Граупнер 10х5 (верхние) 11х5 (нижние)

Александр, почему вы принципиально не меряете конфиг, где верхний пропеллер больше, чем нижний (как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?
Rotor Blades

Four Counter-Rotating Pairs (Eight Rotors Total)

  • Rotor Blade Material: Molded Carbon Fiber
  • Upper Rotor Diameter: 40cm (16in)
  • Lower Rotor Diameter: 38cm (15in)
delfin000
Borabora:

Александр, почему вы принципиально не меряете конфиг, где верхний пропеллер больше, чем нижний (как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?

Потому что верхний на 11х5.0 больше нагрузит верхний двигатель и верхний регулятор при нижнем 10х5.0. Загрузка будет неравномерной между соосно расположенными двигателями
Наилучший вариант верхний 10х5.0 нижний 9х(5.7-6.0), ну и как продолжение для более жесткой эксплуатации, верхний 11х5.0, нижний 10х5.7-6.0).
Но таких пар от одного производителя нет. Если ставить разные , а это было проверенно на стенде в варианте 10х.5.0 граурнер верхний и 9х6.0 ЕМР нижний, то результат оказался плачевным.
На Х650 старого выпуска соосной схемы Х8 летаю именно в комбинации верх АРС 12х3.8 , низ АРС 11х4.7
Так что вся причина в отсутствие нужных пар от одного производителя. Посему и был применен вариант показавший наилучшие результаты в статическом режиме проверки на стенде

delfin000:

как у любимого народом в качестве недостижимого идеала Draganflayer’a)?

Там и шаги разные у пропеллеров. Кроме того ставить пропы с разной жесткостью тоже не дает хорошего результата. Более мягкие начинаю играть на фоне более жестких. Посему пропы нужны однотипные и с одинаковыми свойствами материала.
Под карбоновые 12х3.8 до сих пор не могу найти такие же на 11х4.7. Вот эта пара была очень мощной под аппараты среднего и тяжелого уровня 😉 Буду пробовать карбоновые 12х3.8 с граупнером 11х5, но уже предварительно уверен, что и граупнер заиграет под карбоновыми , естественно меньше чем АРС. Но у граупнера и конфигурация лопасти другая…аналогична драгоновской

Так что ничему удивляться не нужно, все необъяснимое и противоречивое исходит от нашей нищеты и отсутствия широкой базы комплектующих. А мы стараемся из имеющихся какашек сделать хорошую, легко повторяемую пулю …примерно такой смысл😁😉

Еще скажу то, что у драгона соосная двигательная установка подобрана и теоретическим и практическим путем. Там все заточено в люлю. Недокапаться. Все подобрано под максимальный КПД возле точке виса и горизонтального скольжения с N-ой скоростью (а это основной полетный режим любого вертокрылого). Этим и определяется его цена и не только этим.
Посему и предложил вариант определения характеристик квадриков в точке виса. Таким образом мы все вместе, находясь в разных уголках земли, сможем опытным путем из доступных комплектующих (двигатель пропеллер, регулятор) найти вариант достойный уважения и внимания и возможно лучше чем драгон по силовым данным. Каждый по нитке - голому рубаха!!! Главное что бы поступали точные данные, а не приукрашенные, как бывает в жизни. Если так и пойдет, то скоро, через 5-6 месяцев у нас с вами будет в наличии такая двигательная система по смешной цене.
Одному человеку многообразие двигателей не опробовать - захлебнется.😁

А-50
delfin000:

Только каждый трактовал это по своему, опять же в силу широты нашего Русского языка.

Причем здесь “широта” Русского языка. Дело не в том, что ДУСы называют гирами. Меня это нисколько не коробит. Похоже в пылу спора, Вы потеряли смысл полемики, вызванной моим ответом на вопрос:
“…Когда закладываешь поворот на скорости (координированный) то гироскоп под действием сил не может корректно отследить наклон, и даёт неверные данные. Кто нибудь в курсе, пьезо гиры подвержены такому эффекту?”
Так вот, если бы мой ответ был прочитан внимательно и осознан, единсвенным замечанием могло быть одно. И оно касалось бы акселерометров, как датчиков, а гиры там совсем не причем. 😒
Да, действительно, как датчики акселерометры могли повлиять на такое поведение. В погоне за чувствительностью производитель мог перключить их на малый диапазон ускорений и они, при интенсивном маневрировании, просто бы “встали на упор”. (Это все равно, что определять пройденный путь по спидометру, когда на шкале макс.120, а реальная 150, надеюсь так понятней).
Так что, вопросы терминологии и смысла очень взаимозависимы.
Произвольное толкование терминов аналогично подменене законов понятиями. Жить можно, вопрос только как?

delfin000:

…так называемые ДУС , способны при современной электронной и программной базе практически заменить первый вариат…"

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.
Открою стражную тайну. Системы на базе электромеханических ДУСов и таких же акселерометров могли это делать за долго до “современной электронной и программной базы” и очень неплохо.

delfin000
А-50:

Только не ДУСы, а система, в которой ДУСы лишь одни из датчиков.

Мы говорим об одном и том же , только каждый по своему. Электронная база включает в себя дополнительные элементы системы стабилизации и улучшения показателей ДУСов. Аксели в нее тоже входят. 😉 И кроме них еще кое что , что пока мало распространено … и дороговато

delfin000

Отлетал сегодня на старом Х650С(4х4) с весом почти в 3 кило. Получил такое удовольствие, что и не передать. Давно его не трогал. Все же вес имеет огромное значение. БОИНГ и в Африке БОИНГ. Ветерок ему вообще по барабану.
Супер , а не машина. Прошивка 1.33. Больше нечего сказать. Даже расцеловал дедулю!!! МогЁт старичок и еще как. А ведь с ним хотел расстаться . Видать такая мысль созрела не в самом думающем месте 😉
Нужно уделить ему внимания и перевести на 4S что бы поураганил. Кстати планирую на нем сменить движки вот на эти www.rcteam.ru/pulso/p2814/22.html, что бы дед поураганил по полной программе
Заодно и двигуны потестим по всем правилам , вариантам и режимам

slides

Да, я тоже пришел к такому выводу - тупо грузить батареей, по самые небалуйся и летает как баржа…

x-tazz

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной? А то у меня в самолетной нет настройки кривой газа. Очень не удобно при загруженном квадре газ для висения задирать на 50-60%.

nain
x-tazz:

Возможно ли настроить в пульте под квадр вертолетную программу вместо самолетной?

Возможно. Только указать что тип автомата перекоса Н1… Помимо кривой газа в целом, появится возможность для РАЗНЫХ полетных режимов (с камерой-без камеры) настроить свою полку, типа чтоб висел, чтоб медленно поднимался-опускался

aavladimirov

Да возмжно, я так и летаю. Выберите тип модели - вертолет. В разделе SWASH TYPE выберите тип тарелки автомата перекоса: “1 Серво: Не CCPM, стандартный тип микширования вертолета”
На вашей аппаратуре может это по другому звучит. Но принцип один - одна серва

slides

Вот только помидорами бросаться не надо, но скажу одну вещь

ИМХО в нашем деле пульт должен отвечать следующим параметрам:

  1. Сменный ВЧ
  2. 9-12 каналов
  3. Хорошее ПО с кривыми газа и для самолета и т.п.
  4. Желательно бренд. (фута, ДжиЭр, Спектрум из последних, ну и Мультик конечно - так там кривые непосредственно по 5 точкам под кажду серву (канал) поставить можно).

Как показывает практика, вопросы последних 5-7 постов отваляться сами, да и если что аппу можно за неплохие деньги двинуть. Учтите еще износ. В дешевых пультах потенциометры - уано по определению, а в том же Мульте уже магнитные сенсоры - вообще вечные…

Сорри за офтоп

Конструктор

Поддерживаю!
Аппаратура должна быть нормальная - т.к. хоть в чем-то надо быть уверенным.
В коптерах своих глюков достаточно!
Купил для очередного аппарата 8-кан приемник FUTABA , как не крутился не хватило каналов.
Пришлось брать 14 кан приемник- хорошо, что есть куда деть 8-кан - есть вертолеты.

slides
Конструктор:

Поддерживаю!

Ну как, работает индикатор ???

slides

Ну и как ? Работает ? А я тут Навибоардом воодушевился (помнишь показывал) - летает мегастабильно на 4 винтах, я в приятной пранике 😃

Spector

Стал обладателем аппарата X650 V8.
Все впереди, осталось преобрести акки и приемник.
Почитав последние посты возник вопрос.
Передатчик у меня 7 канальный, футаба. Приемник собираюсь брать такой же.
На что тратится бОльшее кол-во каналов?
Управление 4 канала (или необходимо больше).
На управление камерой, если по двум осям, то плюс два канала …
1 в запасе. Я конечно понимаю, что все не так просто, поэтому заранее уточняю это обстоятельство…

Конструктор

Пока разбираюсь не летал с GPS

Дополнительно можно задействовать:
3 канала управление подвесом
3 канала управление компасом и GPS
1 канал управление чувствительностью
1 канал управление светом\маяком для нахождения аппарата при падении
и на вырост надо иметь запас

12 каналов на вкладке ( конечно не все надо задействовать,но Aircraft не стоит на месте уже анонсированы новинки и они тоже могут потребовать дополнительные каналы)
У китайцев в видео мелькает 14 кан приемник FUTABA

Spector

Хм… интересно …
Спасибо за разъяснение.
Мне пока все равно больше 7 каналов не задействовать. Да и GPS и подвеса пока нет …