XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

swat0russia

на 2:30 парень снял крышку основного блока - дно крышки покрыто медной фольгой
Это для теплоотвода или для экрана?? Какую функцию выполняет фольгированная медь?

мар
swat0russia:

Какую функцию выполняет фольгированная медь?

для экрана

delfin000
Конструктор:

Не знаю пока как понять сколько поймано спутников системой?

Можно посмотреть в программе настройки , там есть вкладка GPS. Кроме того там и выдается инфа об ошибке определения координат. Так что все конкретно. Из практики полетов при захвате 5-7 спутников ошибка составляет около 8-12 метров (по данным программы) . На 8-9 у меня только один раз ошибка была около 4.5 метра. Согласно их рекомендаций, устойчивое удержание с дрейфом 3-4 метра(это радиус) возможно при ошибке 4 м.
По каким то источникам проходила ранее информация, что у кого то ошибка составляла менее 3 метро (по данным программы). Мне с трудом в такое верится. Даже Сирф-4 не способен на такое. Но у него спутники еще отбираются по качеству и уровню сигнала, что снижает значительно ошибку определения координат.
Как определять по лампе, сегодня почитаю и завтра посмотрю визуально. Там ведь в комплекте с ней полная инструкция

Вот и перепаял ГПС под активную антенну. 😃 Точку впаивания резистора на 10 ом обведена. Повторимся, ранее показывали куда что впаивать.

Завтра попробуем. Как пасивная антенна ловила на лоджии знаю и какя средняя ошибка там была. Будет что с чем сравнить.
И подвес восстановленный после краша. 73.2 грамма с демпферами и двумя сервами Hitec HS-65HB. Потяжелел на 7 грамм так как поставил более мощные подшипники и оси. Подцеплю и шприцы-амортизаторы. Но все равно не 250 грамм , как у ХА . Вес подвеса ХА явно тяжеловат для V-версии и особенно для 4-ки. Но подвес их крайне качественный

delfin000
swat0russia:

дно крышки покрыто медной фольгой

Можно и обычной алюминиевой (пищевой фольгой). Она легче и ее полно

Gurdzhy

Поставил сегодня ФПВэшную камеру на коббикинговском маленьком подвесе с такой сервой. Серву подключил на прямую в приемник футаба, вывел на крутилку. Включаю аппарат, пульт, пробую двигать крутилку. Квад начинает орать биппером по два коротких сигнала (отсутствует сигнал с приемника, или плохой сигнал) и периодически помигивать зеленым огоньком (изначально он в режиме АТТ - синий огонек). Пытается дергать пропами. Если завести моторы и поддать газу, во время кручения рывками меняет скорость двигателей. Что это может быть?

delfin000
Gurdzhy:

Что это может быть?

Подвес тут не причем… Пользовался этими сервами давно. Не впечатлили. Сажать их нужно только на цивровой выход скоростной (из моей практики). Иначе жужат и греются по всем правилам неправильного использования) И вообще на подвес нужно ставить или сервы на карбоне или пластиковых шестеренках (намного мягче работают)
Может у вас где проводок хлипко припаян. С таким явлением не встречался и не слышал(о поведении_
А питаете случайно сервы от внешнего UBEC или от штатного ESC. Если от штатного ESC то вы его перегружаете однозначно.Он на это не расчитан. И отсюда тогда скорее всего и такие последствия

Gurdzhy

Питаю от штатного ESC. Были мысли про перегруз - но неужели 8 БЕКов штатных регулей не могут ворочать одну махонькую серву? В любом случае, UBEC имеется - подключу. А по поводу качества - мне не важно. Это ходовая камера и задача сервы просто поменять ее позицию.

serfot32
Конструктор:

2.управление настроить на тумблеры (три положения) средний- низ- верх или на крутилки?

лучше на слайдер.

delfin000
Gurdzhy:

Были мысли про перегруз - но неужели 8 БЕКов штатных регулей не могут ворочать одну махонькую серву?

Восемь включать параллельно вообще опасно , ладно когда еще два , но восем - это вообще полный стрём!!!
Срочно переходите на внешний UBEC , а если его нет под рукой, то перережте 7(семь ) красных идущих на управление ESC и питайте временно от одного без всяких серв. Поставите отдельное питание внешние, тогда обрежите и 8-й провод , а уж потом подключайте хоть три сервы, хоть четыре или еще чего нибудь. В противном случае могут и погореть регули , не все конечно, но шанс очень огромный…если только у вас это уже не случилось

Gurdzhy

А я наоборот считал, что 8 дублирующих БЕКа это хорошо, залог надежности. БЕК есть, завтра поставлю. Но как то стремно - один сбой, и получаем кирпич. Но почему тогда производители не заботятся об этом? Даже в инструкциях к китовым квадрам ничего не сказанно.

delfin000
Gurdzhy:

Даже в инструкциях к китовым квадрам ничего не сказанно.

Просто поймите , что беки имеют разброс значений стабилизации напряжения- какая борьба у них начнется…за установку своего напряжения. И кто из них победит - только всевышний знает и законы физики. И не дай бог среди них появятся со значительно заниженным значением стабилизации… это первые конкуренты на сгорание. Вот если значения очень близки, тогда это еще как то прокатит, но вопрос как долго
ХА уже выпустил свой внешний UBEC, а значит должен сообщить и поправить инструкцию. Но ХА (из опыта общения с ним) тупит конкретно…словно желает побольше регулей продать как запчасти 😉 и еще бобов срубить

Gurdzhy

Александр, Вы вроде дайвингом занимаетесь? Тогда поймете меня - я технический дайвер - привык к принципу дублирования жизненно важных систем. Поэтому так трудно довериться ОДНОЙ железке. Эх, придется в рекриацию скатываться.)))

delfin000
Gurdzhy:

Александр, Вы вроде дайвингом занимаетесь? Тогда поймете меня - я технический дайвер - привык к принципу дублирования жизненно важных систем. Поэтому так трудно довериться ОДНОЙ железке. Эх, придется в рекриацию скатываться.)))

Занимаюсь и очень серьезно, но до техдайвера мне еще далеко и нет цели получить такую корочку . Дайвинг - это дайвинг, там и мини аварийный балончик не в тягость, а тут чистая электроника одна К о 😁 Другого подхода требует

ua6jhm
Gurdzhy:

Тогда поймете меня - я технический дайвер - привык к принципу дублирования жизненно важных систем.

Ставим выравнивающие резисторы по 1-0.5 ом в разрыв красного провода и никаких заморочек.

aavladimirov
Gurdzhy:

Поставил сегодня ФПВэшную камеру на коббикинговском маленьком подвесе с такой сервой. Серву подключил на прямую в приемник футаба, вывел на крутилку. Включаю аппарат, пульт, пробую двигать крутилку. Квад начинает орать биппером по два коротких сигнала (отсутствует сигнал с приемника, или плохой сигнал) и периодически помигивать зеленым огоньком (изначально он в режиме АТТ - синий огонек). Пытается дергать пропами. Если завести моторы и поддать газу, во время кручения рывками меняет скорость двигателей. Что это может быть?

У меня на подвесе стоит серва Tower Pro MG90S, подключена к каналу приемника AUX2 (Spektrum AR 7000). Проблемм нет.

Конструктор

Вчера еще раз попробовал GPS
Совершенно верно!
Аппарат держится в круге метров 12 и более, это у меня что-то с глазомером и от испуга! (в этот раз мерил шагами).
Высоту держит не четко - разброс метра 2 по высоте
Сегодня полетать не получилось дождь, постоял и пошел домой…

По поводу питания Х650Valio:
Собрал схему V8
Восемь регулей повесил параллельно.
Подключил подвес с 3 машинками ( их родной)
Так летает
Вопросы:
1. 8 регуляторов пораллельно - это не надежное включение из-за разброса?
2. И как производитеь (ХА) может давать такую инструкцию на V8?
3. Какой ток дают регуляторы по 5 вольтам?
4. Если ставить внешний источник, то импульсный или аналоговый?

x-tazz
Конструктор:

Вчера еще раз попробовал GPS

Сергей, вы экранирование делали модуля гпс как разработчики рекомендовали? Чтобы помехи на антену не влияли?
Как интересно все это реализовано на DJI, там вроде никаких таких колхозных мер не нужно предпринимать…и летает судя по видео абалденно…

Конструктор

Привет!
Я пробовал на тестовой раме х-450 на высокой этажерке.
Готовлюсь переносить на х650 - обклеил колпак изнутри фольгой.
Антенну буду крепить на колак на липучке

delfin000
x-tazz:

Как интересно все это реализовано на DJI, там вроде никаких таких колхозных мер не нужно предпринимать…



держит очень достойно и высоту и позицию.
Так все и выглядит. При полетах по ФПВ в режиме удержания высоты, пилоту просто будет скучно…DJI сделает все сам

Конструктор:
  1. И как производитель (ХА) может давать такую инструкцию на V8?

Они уже пишут, правда о своем UBEC, что нужно обрезать красные провода. www.xaircraft.com/wiki/How_To(en):Use_UBEC но пока что для UBEC, но ведь они у все регулей имеются.
Я даже на ламе и на гайке оставлял питание с одного регуля. Остальные обрезал, что бы не искушать судьбу приключением

С активной антенной ХА пока ничего не пойму. Возьмём поправку на погоду и мощную облачность. Гоняет между 5 и 6 спутниками. Задолбал своим пиканьем (переход на готовность и слет с нее)… при 6-ти спутниках светит постоянно синем. Но 6-ть - это очень мало. Подожду еще , все же не в поле а на лоджии, здесь затенение и дождь, что сильно сказывается на прохождении сигнала.

Конструктор:

По поводу питания Х650Valio:
Собрал схему V8
Восемь регулей повесил параллельно.
Подключил подвес с 3 машинками ( их родной)
Так летает

не рекомендую так. Пусть и разброс в регулях небольшой, но все может быть.
P.S. В самом начале, когда собирал новую версию, при включение всех регулей у меня терялось управление. По очереди выдергивая их, нашел самый кривой… больше не парюсь. Так что и на старуху бывает проруха.
Но каждый решает сам

swat0russia

В общем купил я сегодня утром квадрокоптер
На работу прихватил с собой локтайт и отвертки))
Неспешно собрал. А ничего такой получился)) Симпатишный)
Косяков при сборке не обнаружил - все заворачивалось и собиралось без проблем
Питание не подключал (с собой не было ни пульта ни приемыша ни батарейки)?
Управлять этим чудом буду с помошью JR-ки DSX9 (если кто пользуется такой аппой для управления квадриком - интересуют настройки тротлла, и вообще назначение каналов (у кого на что каналы функционируют))

Прогу для настройки электроники решил установить на домашний комп, так что пока прогу в глаза не видел, потому и предваритетно спрашиваю

А теперь вопросы:

Как узнать версию прошивки блока управления? И нужно ли сразу обновить ее перед настройками?
Обязательно ли настраивать блок управления или можно взлетать на настройках по умолчанию?
Для настроек электроники через комп нужно запитывать саму систему от бортовой липольки, или ей хватит питания от USB?

Если повторяюсь с вопросами - ткните ссылку на ответы) - 100 страниц темы тяжело держать в памяти, что и где.