XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

AndroNNNio
delfin000:

И буду создавать новую тему типа Xaircraft 650 в FPV и его возможности в аэрофотосъемке

А вот это зря. Пусть здесь всё будет сконцентрировано. Всё так уютно )) Ищущий - да обрящет.

skydiver:

нэа, классический аиркам с правильными настройками не качает

Ща учу людей фотографии. Они хотят фотографировать “правильно” )))) А где она, эта правильность? Можно видео классического аиркама с правильными настройками и в процессе снижения? Если бы мне сказали, что самоль не качает, я бы сразу поверил. А вот что коптер… В принципе, у меня и Гайку не качало, если я при этом разрешал ей двигаться вперед, еще и подгазовывая.

P.S. Вспомнил. Гарик в соседней ветке об аиркаме говорил совсем обратное. Качает его, и будь здоров как.

delfin000
AndroNNNio:

Качание при снижении - болезнь всех квадриков

Не качает. Только переодически. Сам понять не мог почему и уже в первых подлетах (на видео как раз есть такой момент, но првязываюсь к порывам ветра. Уж больно похоже.
Бросал его вниз резко занижая газ - тоже ок. На подхвате, колбаснется и опять висит.

AndroNNNio:

Это было проверено, или это теория?

Сегодня днем проверил, причем опять между гаражей, а там порой как в трубе аэродинамической и на порывах. крутил его вокруг оси. При порыве во время вращения он чуть задирается и просто начинает брать высоту. А в штиль - все опять ОК

AndroNNNio
delfin000:

Бросал его вниз резко занижая газ - тоже ок. На подхвате, колбаснется и опять висит.

Это Гайка себя та ведёт )))

delfin000
AndroNNNio:

А вот это зря. Пусть здесь всё будет сконцентрировано

Народ не входящий в тему с момента создания, с начальных страниц не читает и поиском рулить отказывается. Сыпет вопросы в лоб здесь же или же вличку. А так получится здесь о железе-настройках-электронике и пилотаже, а там о спокойном и размеренном полете и прибамбасах для его осуществления. Уже вот прикидываю, провода через карбоновые лучи гораздо лучше, чем через стоковые. Карбон хоть малость пригасит излучаемые помехи.

AndroNNNio:

Это Гайка себя та ведёт

Тут скорее двиглы не успевают. Пусть и мощные, но как говорят НО. И это предположение. Если так немца тряхнуть и он дернится аналогично. Все зависит как трясти. На легких просадках ОК. И понятия легко и мягко, тяжело у всех разное и относительное. Посему и здесь есть поиск. И уверен, что можно вес двиглов суммарный сбросить грамм на 60-90

Подсветка что слепил сам , не понравилась - шепето получилось. Изменять будем. Нужна строгость и достаточность. Но здесь у каждого свой вкус.

skydiver

Если бы мне сказали, что самоль не качает, я бы сразу поверил. А вот что коптер… В принципе, у меня и Гайку не качало, если я при этом разрешал ей двигаться вперед, еще и подгазовывая.

Он на тот момент в него ещё не влетался) Там есть параметр отвечающий за приоритет выравнивания крена перед ручкой газа, так вот можно настроить его так что хоть в ноль газ убери он всё равно в ПЕРВУЮ очередь будет выравнивать коптер(убирать качку), а только потом уже сбрасывать газ на снижение. Реально работает.

delfin000

Покрутил подвес камеры в руках. Сделан каккчественно. Аморы мягкие. Подвес ставится и снимается практически мгновенно. Отсуда вывод что и передатчик на подвес. Полетал с камерами , сел , отцепил и в 3Д - еже ли могешшшшшшшшшшш. Тем более передатчик будет на 0,2 Ватт. Куда больше на такой частоте.

skydiver:

Он на тот момент в него ещё не влетался)

Верно и еще не занимался настройками скурпулезно. А уже пора бы начать но не успеваю. Вязну в другом

И ваханалия при резких снижениях у всех мультяшек настроичками “мозгов” правятся

AndroNNNio:

Это было проверено, или это теория?

Гайка при резких поворотах вокруг оси в точке виса еще и прсаживается, а этот нет

Ребята из Хаирокрафта молчат по прежнему. А мне нужна консультация. И по запасу тока ЕСК Хмммм , тоже тишина. Как то это уже напрягает в вопросах сервиса и тех поддержки 😦

delfin000

Ну вот и нарисавался аппик для съемки. Долго чесал репу выслушивая о плюсах и минусах , а так же о разного рода “…а вдруг…” . Конечный итог Сонька DSC-W380 . Взял в черном пластике. И вес подходящий, линза не пластик, гиростабилизация ,форматы записи и съемки устраивают более чем достаточно, а можа и с избытком для любителя. И что не маловажно цвет под “зверя” и подходящая цена - получилась полная гармония, ну как примерно “Люди в черном”. Вот только подсветка весь вид похабит. Будем принимать меры по вписанию в гармонию и стиль. 😉

Приятная новость. Проснулся сервисный отдел 650-го. Конкретной поддержки нет, но спустя два дня хоть что то есть. А у меня действительно возникли непонятки по программному обеспечению. Что бы понять одну вещь, нужна инфа от производителя. И возможно загнал в тупичек в какой и сам попал 😃. Бывает так. Жизнь. И это ох как к стати.

Dear Sir,
Sorry to reply you so late.
I will write back to you about it in the very short later.

XAircraft

Я вот себе задаю вопрос, не у же ли они не понимают, что от нашего с вами теста зависит будет ли этот апп желанным на нашем рынке в среднем ценовом и функциональном классе. Пусть и хороший аппарат, но нах… он мне (обывателю) нужен , если нет поддержки. 😵
Ждем дальше.

P.S. Получил информацию от них (ранее), что ГПС и КОМАПАС ожидается в ближайшее время. Это будет интересно. Самому любопытно увидить стабилизацию полета , возврат домой с этими дополнениями. Эти функции конкретно обещанны на сайте производителя . Тоже ждем это расширение. Эта добавка потянет баксов на двести. Компас- 40-50 , ГПС с внешней антеной 140-150. Примерно вот такая рисуется цена. вылет за приделы указанных цен маловероятен.
Интересно что за ГПС будет??? Или первые успехи Аиркрафта начинают заражаться денежной болезнью 😃 И 650-й хочет покинуть средний , наиболее массовый класс апп такого типа.

delfin000

Пытался попробывать полетать в режиме “Спорт”. Что могу сказать. Это не для меня. Это уже чума и только. Не мне его обуздывать. Посему браться за пробу экстрима - сие дело не в моей компетенции. Я и на вертах просто люблю блинчики копийные. “Пуля” не для меня!!!😮

Техническая помощь от Xaircrft появилась, контакт установлен. Дали рекомендации. Ну что же, будем пробовать дальше. Двое суток тишины , спишем на деспечеров и на неопытность работы с покупателями. Мы русские очень шустрые , а там … не был и не знаю.

delfin000

Подключил подвес камеры через полетный блок, канал 9-ый (наклон камеры) . Подвес привязан к стобилизации полета!!! Это уже вещь. Вообще имеется три плоскости стабилизации и спуск. Спуск на серву вывел прямо с приемника минуя полетный модуль. В глубокие настройки стабилизации подвеса не лез. Но это порадовало. На борту 650-го есть стабилизация подвеса камеры по трем плоскостям. Это уже изюминка в базовой комплектации. Даааааааааааа. Жаль что подвес в стоке только с наклоном и спуском (верх-низ). Нужно думать как зашаманить поворот вокруг оси и наклон право-лево. Это уже действительно приятно и мощно.
Изготовитель посоветовал прошить последнюю прошивку и на модуль стабилизации и на модуль полетный. Там самые последние полетные режимы и один из них именно для четкого висения. Будем пробовать. Как камера в подвесе стабилизируется по наклону сниму и выложу видео. Сейчас это и сделаю. Вот и функционал. Почему они это сделали первыми??? Уже второе нововведение. Первый - обдув ЕСК.

Само собой через 9,10,11 и 12 каналы управления и стаб камеры полетного блока можно подключать каналы приемника типа так 6,7,8 и 9. Как захочется. Кроме того можно перебить первые 5-ть (а также 6-12) каналов управления в любую последовательность или поменять местами. То есть в полетном блоке изменить управление МОД 1 на два или вообще сой придумать.

www.xaircraft.com/wiki/X650_Flight_Controller о полетном модуле
www.xaircraft.com/wiki/X650_Downloads прошивки.

skydiver
delfin000:

Как камера в подвесе стабилизируется по наклону сниму и выложу видео. Сейчас это и сделаю. Вот и функционал. Почему они это сделали первыми???

Вы прикалываетесь? это изначально было как у немцев, так и у аиркама.

delfin000

В общем интересная штучка этот 650-ый. В подвес можно ставить и цифровые и аналог.сервы. Собственно это у них и написано. Но цифровые будут лучше. Единственное столкнулся сейчас с проблемой . Что то драйвер для дата УСВ линк мутит или еще что, срывается чтение данных с порта связи. Бывает такое. Порт прописывается в СОМ и тут все бывает. Диспетчер проверяю… чета понять не могу. Переставил прогу поддержки може не так… Вообще работаю в 7-ой винде 64 разрядной. В ней все пакеты обновления стоят. … Чичас опять спрашивать буду. Может что неправильно перевел? Лучше уточнить. Так что выполз косячек непонятный. Или ручки кривенькие.
И где можно посмотреть съемку со стабилизацией на немце? Интересно.

skydiver:

Вы прикалываетесь? это изначально было как у немцев, так и у аиркама.

Не держал их в руках и не пользовал. Если читал , то малость. Посему так и сказал. Счил и считаю их слишком дорогим удовольствием для любителя .Консультантов у меня к сожалению не было. Просто и не слышал об этом. Я же обыватель и не проф как вы. Любитель я ! Лучше подскажите где зацепить 3-х осевой подвес , где нибудь поблизости. Что бы быстрее. Вот это будет лучше чем прикалываться . Лучше корректируйте и помогайте.

Всем будет полезна инфа об 650-ом. Не все желают покупать собирать программировать и т.д. Кому то проще купить , полететь , а уж потом по мере необходимости до тонкостей доходить.

Проще свернуть тему и молчать пескарем. Но ведь это не делаю и время трачу. Других дел и идей полно. Меня он уже из коробки устраивает на все 100 и гайка ему в подметки не годится. Что желал то получил с первого выстрела и по разумной цене. А время сравнит его и с немцем и другими брендами и по цене и по качеству и по функционалу. Время всему судья.

режимы настроить не успею. Но завтра попробую полетать и поснимать.

pbopoh

И таки про свет. Как его вешать? Если можно поподробней.

AlcoNaft43
pbopoh:

И таки про свет. Как его вешать? Если можно поподробней.

Парни, ну вы уже светодиоды не можете повесить сами, ну я расскажу. Берется на ХС лента разноцветная светодиодная, режется на кусочки по три светодиода, и клеится к трубе с трех сторон, именоо с трех, если просто с низу - будет плохо видно. Цепляем на батарейку 12В. Я повесил красный-зеленый - перед, две белые сзади на лучах, конфигурация полета- развалом вперед.

Причем светодиоды для квадов это мастхев, ибо единственный способ определить куда он летит.

delfin000
AlcoNaft43:

Парни, ну вы уже светодиоды…

Ну за чем так. Ну человек не сталкивался с этим. Просто поинтересовался. И ради бога. … Не будем об этом. Вы прямо критик огненный 😃) …и не три, а четное трем … плюнем и забудем

Теперь о главном и важном. Получил ответ о ESC стоковом. Так вот.
And about the current on ESC, it can support a continuous stable 40A current in 4S battery.
А это уже говорит о мощностях в 600 ватт в конце полета, когда начинается просадка акков. Теперь можно судить и мудрить тему о двиглах и винтах к нему. (в этой ветке). Вот суда то и нужно темперамент и знания направить некоторым товарищам. Будет хорошо всем от этого

Кроме того замечу что первые прошивки шли и под 3S и 4S , а вот обнавления только под 3S. Почему??? Это раз.
Второе, нагрузил его камерой что прикупил вчера 120-125 грамм + подвес с сервами и заставил по дому “побродить” с этой ношей на паке 5800 5-7 минит.(так мало потому что т сам устал , посему и сели покурить) . На все с ношей ушло за 1800 грам (точно 1823 грамма). Когда сели покурить замерили температурку.

  • Двиглы от (35-до 45)
  • ЕСК - вооще холодный. (вентилятор шепчет конкретно в тему).
    Мерили турниговским инфокрасным дистанционным. (белый малыш)

И опять скажу что под ношу оптимальные акки 3000-5000 и не ниже 25С. Хотя производитель говорит что не ниже 20С. Пробовал двадцатку. Греется - за 40 градусеееев. 30-35 - вот это печня. И хрен что несколько тяжелее и чуть дороже.

pbopoh:

И таки про свет. Как его вешать? Если можно поподробней.

Подключается через это banned link
вот это лучше banned link
с этим пока не разобрались но может много banned link
в общем здесь посмотрите все banned link
но можно и напрямую в цепь акб, можно и параллельно вентилятору обдува. Как раз там разъем

О световых вариациях можно говорить бесконечно . Сколько людей столько и вариантов освещения. И это не главное. Выхода чисто на подсветку у 650-го нет. И вопрос отпал сам собой

Да забыл о винтах. Один расколол когда неправильно (вчера вечером) после изучения. поставил блок гир и акселей AHRS-S с ошибкой на 180 градусов. Сами понимаете как его круто кувыркнуло… Это надо было видеть. Чуть в штаны не наложил. Так вот - минус один винт и опять одна лыжа. Винт раскололся по отверстию. Так что винты у них будь здоров и не кашлей. Врятле замена адекватная найдется и 10 баков за пару оправдано. Так что бронзовая втулка в них можа и напрасна. Как раз место разлома по ней. Лопостям хоть бы хе…
А вот лыжи под такой вес , буду еще усиливать. Параллельно поставлю карбон трубки . Суда бы им конечно лыжки поставить деаметром не ниже 8 мм. Но креплние (цапфу) лыж просто так не переделать. Разве скотчем и соплями прикрутить .😃

delfin000

Сегодня то дождь , то ветер. Замерил скорость анемометром (тоже турнига) - порывы хорошие. Сижу значит дома. Взлет с камерой на улице отменяется

delfin000

Внутренняя “ХОЧА” сработала и вышел на пробу. Ветер в нашей гаражной аэротрубе 4-6 м\с. Плюс подпихивает еще местами +1,5 ,как бы предупреждая, что мол сдурел дядя. . Темно как у … .Подсветка ориентации снята и лежит дома на полу. Время 17.00 Проверка купленной камеры на предмет ночной съемки. И вообще… Хоча одним словом покоя не дает дураку и берет верх. Стабилизация подвеса отключена, что бы понять. как и что. Принимается решение подымать не выше 1.5 метра… Еще минута раздумья и взлет…

Фото ниже с борта коптера. Снимок в обычном авто режиме. Проверялся спуск. Видео позднее.

“Сопля” что белеет на темном фон - индикатор батареи

Вот и видео. Обращаем внимание на раскачку деревьев на дальнем плане особенно в правой части экрана и на качание индикатора бортового питания на порывах ветра. Вот собственно и наглядная стабилизация коптера при хорошем ветре. Не судите за качество видео. Ужато сильно. Камера справилась со съёмкой ночью. Впечатление что сумерки. На самом деле очень было темно. Коптер не пострадал, а шанс угробить его был очень большим. Старался прижимать коптера к земле, так как боялся что порывы ветра унесут его к… Конечно по этому видео “НАСПЕХ” судить сложно, но решил выложить его на суд всеобщий

www.youtube.com/watch?v=RmtTfwZyUfo

Trusishka

ну такое видео и не стоило выкладывать, ибо он недалеко от земли на воздушной подушке трясется, ни хрена не понятны летные качества.

давай выше подними

delfin000

Теперь только на выходной и то по светлому времени и если ветра не будет.
А вот еще один монстр по еще более щадящей цене, но заявленный полетный вес, емкость акка и полетное время удивляют. www.cnchelicopter.com/servlet/the-1848/…/Detail
А колбасит меня выше ясно дело. Интересно как себя поведут бренды в таких условиях. Ясно дело что в штиль и табуретка весит😁 А 650-й держался достойно.

Morfan

Знаю что значит в гаражах летать при ветре - колбасня полнейшая и дует со всех сторон так, что видео вполне наглядно. Но выше тоже интересно! 😎

delfin000
Trusishka:

ну такое видео и не стоило выкладывать,

А вот именно и нужно показывать в сложных условиях. Нужно было бы еще и снять на видео показания анемометра, тем более что шкала у него светится. Штучка очень полезная. т.к. глаз всегда халтурит в удобную сторону;) И когда говорят 3-6 (а это уже шляпу сдувает с головы), я просто улыбаюсь… Так что верить можно только прибору и теперь так и будет. Только факты, цифры и не более.
Кстати этот прибор можно подвесить под корпусом аппарата и тогда он может зарегистрировать максимальное значение порыва.

Появилось решение усиления лыж. Это самое уязвимое место 650-го , да и уверен , что и всех однотипных конструкций, т.к . рычаг приложения сил там оболденный и в случае не плоской посадки, да еще и экстренной, хоть лыжи будут 10мм , один черт треснут возле крепления. Решение простое. Создать треугольник жесткости из 2-4 мм трубок. Просто и доказано Это и нужно делать что бы не заморачиваться иначе в рыболовных магазинах исчезнут прутки последнго калена из углепластика. 😉

delfin000

Вот еще тест и данные для профессионалов: данные

  1. Вес 1600грам. (акк не 5800, снята камера)
  2. Винты стоковые 12х около 4.7
  3. В Момент отрыва скорость потока под лопастями у земли около 8,2 м\с. (вот что такое полет при боковом 6м\с -это о том что выше)
    4 . ток мерил прошлый раз , вес был чуть легче, посему накинем еще 1 ампер и примем с округлениями примерно 10-11А

www.youtube.com/watch?v=6hjtdZR6Xjk

Наглядность-это видео. Момент страгивания виден по движению лыжи.