XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000

Еще немного о настройках.
При настройке соосной схемы 4Х4 при больших изменения полетного веса в 1кг и выше, не трогая ПИД , при расколбаске ограничивал значения двигателей по элеватору и элеронам. Помогает.😉. Так например при прошивке 1.30 расколбаска прекратилась когда эти параметры снизил до 63 %. на нижних двигателях. Прикольно, необычно, но помогает.😉 Газ и рудер оставляем в значении 100.
Гибкие мозги, однаКО!

delfin000

Вот собственно настройки под 4Х4 которые использую. Квадрик практически сам весит над точкой даже в турбулентном потоке. Единственное от вертикального перемещения (дрейфа) приходится газом слегка подруливать для фиксации высоты. Раколбаски практически нет, но местами незначительно проявляется и туд же затихает. Снижение даже на большой скорости без раскачки. Все же эта схема дает заметный эфект, во всяком случае по моим ощущениям для меня это очевидно.
Настройки практически совпадают со стоковыми 1.30. Уменьшен только “Р” до двух и процентное участие двигателей нижнего ряда на 40% уменьшено в управлении стабилизацией по тангажу и крену. Под вес 2400-2700 грамм

Настройка привода подвеса камеры
v.youku.com/v_show/id_XMjI2MjA2NDY0.html

Олег#

а чистый вес
сколько может поднять

какую можно камеру поставить

delfin000
Олег#:

а чистый вес

О чистом весе пока говорить рано, вначале шасси нужно одекватные замутить .На данный момент усилил каждую половинку стойки стока , аналогичной карбоновой (с каждой стороны получилось по одной двойной) Эффект на лицо. Сейчас жду 1.5 мм карбоновый лист. Вот из него будет предварительно конечный результат. Хотя для такого веса и 2мм не помешает.
А вообще о чистом весе с камерой и подвесом писал выше. Подсчитать просто.
На данный момент в том же комплекте:
1.с камерой
2.2-х осевым подвесом с автоспуском(три сервопривода)
3.С частично усиленными шасси .
4. С ленточной светодиодной подсветкой (18 светодиодов в защитном покрытием из полимера) + блок управления подсветкой
5. Камера FPV примерно 30 грамм + видео Тх (вес его не помню но не более 30 грамм)
6. Внешний BEC на 5А
Итого пока 1930 грамм. (и это при сохранении габаритных размеров)
Далее сюда пойдет акб 700-900 грамм.(кому то может и 0.5 кг будет достаточно)
Вот и считайте, Олег, сколько сухой вес. Все равно он у каждого свой будет. Разбег максимум 300-400 грамм, в зависимости от задач и требований.

Сюда планируется акб 700-900 грамм, а там видно будет. Мне лично уже за глаза. Тупо грузить не собираюсь. Мне лично нужна грузоподъемность с запасом не ниже 1.5-1.6. Устойчивость в полете и полетное время не ниже 10 минут. Думаю что такое нужно большенству.
Теперь сошлитесь на данные полета Y6, представленную Валерой (поднял дополнительный вес в 1600 грамм) и по моему все и так ясно. 1 кг для 4х4 доп нагрузки (акб установлен) - это пустяк!!!

Далее добавлю, что не обрезаю провода пока не получу схему устоявшуюся (отработанную) , посему здесь еще около 40 грамм лишнего веса. Да и комплектация по ESC, будет другой.

Далее. Можно и так подсчитать грузоподъемность

  1. 4-ре двигателя стоковых в схеме дают безопасный общий полетный вес 1800-1900 грамм.
  2. Добавляется еще 4-ре.
  3. Среднестатистическая тяга при таком варианте имет прирост около 85-95 процентов при повышении эффективности пропеллеров на 10-15 %.
    Вот так примерно… отсюда 3200-3400 оптимально максимальный полетный вес, и он норма. Больше смысла нет. КПД всей системы снизится и потеряется смысл использования

Когда отработаю все варианты которые подразумевают и пробы с другими пропеллерами , а так же комбинацией из них вот тогда эти данные вынесу на всеобщий суд. Задача стоит получить достаточное КПД и сопротивляемость ветряным воздействиям.

delfin000

Столкнулся вот с такой проблемой и нашел решение. Возможно что кто нибудь столкнется с таким .
Программа XAircraft Configuration v1.1.0.1129 с русским форматом стандарта данных работает некорректно . Не возможно вводить дробные значения ПИД. Для исправления этого нужно:
Установить в панели управления ----> «Язык и региональные форматы» —> « Форматы» (во вкладке ФОРМАТЫ выбрать Английский формат данных). 😉

Это касается Windows 7. Не помню как в других операционках, в но седьмой в русском формате данных нет возможности выбора “.” вместо “,” для отделения дробной части числа. И проблема именно в этом. Так что вот опять наш Великий и Могучий русский … обделен. Или просто как с шириной ж/дорог.😁 У всех так , а у нас эдак.

DVE

В XP точно также, пока не поменял формат чисел на английский, дробные числа вводить был невозможно.

delfin000
DVE:

В XP точно также, пока не поменял формат чисел на английский, дробные числа вводить был невозможно.

Ну хоть разобрались. А то переключил формат как то по работе и забыл… , а потом вылилось в нервы и время. И понять не мог что случилось, работало работало и вдруг… такая вот хрень.😵

Интересные варианты подвесов среднебюджетной ценовой политики включая и для гопрошки averticalview.com/go_pro_three_axis_belt_drive_.ht… (2-3 Axis and Roll/Tilt)
Валера (seva7), тут есть о чем подумать. Дима ( Piranha ), что скажешь о таких схемах подвесов? Очень сложные для повторения?

Bluebird

Такой консольный подвес имеет тенденцию к паразитной раскачке по тангажу, за счёт выноса. Если тяжелая камера. Нижняя консоль на изгиб работает и от её комплексной жесткости многое зависит. Ну и конечно связка вся. Да и вообще, не столько сам подвес, сколько его настройка важна. 😉
Если сделать его очень жестким, везде подшипники, то будет неплохо работать с ГоПро 😉
Такое моё ИМХО.

delfin000
Олег#:

прошу подсказать
на штатный подвес камеры
войдет такой фотик

Можно ставить съемочную аппу 115х70мм

А вот немного из сегодняшнего покорения “ПИДа” в 4Х4. Самое интересное в конце …😁

www.youtube.com/watch?v=wE3SVmOuUGM

Укрепленные шасси выдержали!!!

Bluebird

Мдяяя, Александр, ещё чуть и рыбки поймуть по чём фунт изюма 😉
Ваш Квадро просится на просторы 😉
Успехов в покорении!!! 😉 Рад за Вас 😉

delfin000

Рыбки служат хорошим наглядным примером квадрику как нужно “висеть”. Те четко с этим справляются и его нужно научить …😁😉 Они в аквариуме плавают и он тоже в “аквариуме”. Как устроят настройки, так сразу в уличное “море”

Michel_S

Александр! Присоединился к владельцам X650. Пришел угольный вариант. Буду постепенно ваять. Спасибо за Ваши пробы и достижения. Кстати с китайцами так и не удалось договориться по там. стоимости, пришлось слать через посредника

delfin000
Michel_S:

Александр! Присоединился к владельцам X650. Пришел угольный вариант. Буду постепенно ваять. Спасибо за Ваши пробы и достижения. Кстати с китайцами так и не удалось договориться по там. стоимости, пришлось слать через посредника

Поздравляю! И сразу же совет, перед первыми подлетами не ставьте шасси вообще.Главное не спешите. Просто их взвесите и прикрепите аналогичный груз к днищу квадрика. И свояйте какие нибудь примитивные шасси (пусть даже из пенопласта) и прикрепите их к чему угодно (даже к лучам). После этого начинайте летать, а в перерывах между полетами выпиливайте из текстолита, карбона и т.д. толщиной 1-1.5 мм копии стоек шасси. Потом соберите стойки парами (стоковая+ваша вместе) и вот тогда их ставьте на свое место и спокойно летайте , не боясь сломать эти стойки. То что вес добавится - мелочь и только.😉 Успехов в достижении целей

nipel

Всем здравствуйте.
Хочу приобрести себе квадрик, ничего подобного еще не было. Опыт управлением вертолетом (классика) есть. Посоветуйте пожалуйста, что выбрать XAircraft X450 или Gaui 330X-S Quad Flyer Kit. Новую тему создавать не стал,
поиск дает лишь описание аппаратов, никакой конкретики. Мне нужен короткий и точный ответ. Цены у них одинаковые. Спасибо!

delfin000
nipel:

Всем здравствуйте.
Хочу приобрести себе квадрик, ничего подобного еще не было. Опыт управлением вертолетом (классика) есть. Посоветуйте пожалуйста, что выбрать XAircraft X450 или Gaui 330X-S Quad Flyer Kit. Новую тему создавать не стал,
поиск дает лишь описание аппаратов, никакой конкретики. Мне нужен короткий и точный ответ. Цены у них одинаковые. Спасибо!

В ветках об этих аппаратах все расписано. Единственное, что бы было понятнее (летные характеристики аппаратов не трогаем…уже все замусолено) Gaui 330X-S Quad Flyer Kit - не имеет дальнейшего развития и более простая. XAircraft X450 - это база начального уровня из которой можно слепить все что захочется, а при докупке дополнительных модулей увеличить ее функциональные возможности. Примерно так.
Но а кто из них лучше летает определять только вам самому после просмотра соответствующих тем. И вообще помните, что любой аппарат сам по себе не летает - но а если все же он полетит сам, то это только благодаря вашим навыкам и знаниям.

nipel
delfin000:

В ветках об этих аппаратах все расписано. Единственное, что бы было понятнее (летные характеристики аппаратов не трогаем…уже все замусолено) Gaui 330X-S Quad Flyer Kit - не имеет дальнейшего развития и более простая. XAircraft X450 - это база начального уровня из которой можно слепить все что захочется, а при докупке дополнительных модулей увеличить ее функциональные возможности. Примерно так.
Но а кто из них лучше летает определять только вам самому после просмотра соответствующих тем. И вообще помните, что любой аппарат сам по себе не летает - но а если все же он полетит сам, то это только благодаря вашим навыкам и знаниям.

Ответом вполне удовлетворен. Заказываю XAircraft X450. Спасибо, вопросов больше нет (пока).

delfin000

Удачи, выбор всегда за Вами.

А теперь немного о 4Х4. Напробовался, налетался и понастраивался (в “домашнем аквариуме”). Первые выводы.

  1. Оно все же летает и при этом даже не плохо.
  2. После изменения веса нагрузки более чем 400 грамм требует корекции ПИД. (пробы подлетов были от 2200 до 3000 грамм).
  3. Кушает электричество на ура. Банки 3S 5800 мА/ч 35С хватает на 5-6 минут в зависании при суммарном весе 2400-2500 грамм). Ампераж пока не измерял.
  4. Верхние двигатели кушают больше гдето на 1/3 чем нижние (определил по разности температур двигателей).Посему на верх нужно поставить для пробы с меньшим шагом.
  5. Стоковая рама для этого варианта слабовата, а отсюда и проблемы с увеличением веса(лучи начинают играть. что и сказывается на стабильности и необходимости подстраивать ПИД.) Со стоковой рамой вес не больше 2800-3100 - это ее предел возможностей.
  6. Обычные ESC рулят без проблем, но нужны не ниже 25-30 А. Тайминг для них ставить 35000.
  7. Акб не ниже 35С при емкости до 4000мА/ч и не ниже 30С при более 5000мА/ч.Не имея акб более 3S 8000 мАч переходить на 4Х4 нет смысла. Или переходить вообще на 4S
  8. О шасси все и так понятно…выше изложил.
  9. Нужно подбирать более легкие двигатели с характеристиками близкими к стоковым. А такие есть и легче они на 20-34 грамма, по цене 11-16 бакинских.
    Вот такая предварительная картина нарисовалась.
    Теперь пора и на улицу…
serfot32

Александр, подскажите мне пожалуйста, какой PID мне нужно выставлять, при полном весе аппарата со всем оборудованием в 2кг?

мои настройки, схема классическая всё стоковое.

delfin000
serfot32:

Александр, подскажите мне пожалуйста, какой PID мне нужно выставлять, при полном весе аппарата со всем оборудованием в 2кг?

Вообще 2 кг - это уже вес выходящий за рамки безопасной эксплуотации. Это чем вы его так нагрузили? Рекомендовал бы похудеть на 100-200 грамм. Конечно и с повышенным весом он будет летать. Пробовал такое ранее. Но не забываем что здесь как повезет. (Это касается в первую очередь ESC при продолжительных беспосадочных полетов в теплое время)
Какая у вас стоит прошивка? (какой версии). Похоже что настройки от 1.3 но с несколько заниженными значениями. И особенно они заниженны в “Р” и для такого веса особенно. “I” - многовато. Хотя…
Но в начале ответте на вопрос и дополнительно немного:

  1. о его поведении в момент взлета (отрыва от земли)
  2. и в момент когда он оторвался от земли и начал набирать высоту
serfot32

Я взвешивал весами бытовыми (не электронными), где люди взвешиваются, стрелка показала чуть меньше двух кило конечно, но там разве разберёшь.

  1. поведение нормальное взлетает ровно, не колбасит дома.
  2. на улице ещё не пробовал с таким весом.
    Прошивка 1.3. все блоки прошито по последнему, конфа X650 3S x Style Default Settings(for 1.22 fw) не чего не менял.
    Нагрузил. Аккумом 3S 5А, видео передатчик 2000mW+ аккум для него 3S 1A (с усиленной антеной на 7дб), Видео камера 116гр.
delfin000
serfot32:

Прошивка 1.3. все блоки прошито по последнему, конфа X650 3S x Style Default Settings(for 1.22 fw) не чего не менял.

Конфигурацию полетных настроек для начала введите вот эти xaircraft.com/…/FC1212-S_Default_Settings_for_1.30… Это именно под прошивку 1.30. Там в архиве и для х650 и х450 ( не перепутайте 😉 )

И передатчик можно от основного акб запитать. Так у меня и работало все на ура через ферритовое колечко. А это еще 100 грамм выигрыш. С ESC-4А помех нет. И куда вам два ватта. На 10 км ведь не полетите. Плюс кушает много, а уж как греется… и не дай бог не попадет в зону обдува лопастями…
И антенна нужна легенькая… все равно дальше 50-300 метров отпускать его не будите. И всегда он у вас будет в поле внимания (прямая видемость) . А вот тут выбор мой упал на 5.8 Ггц. (но это просто то что мне понравилось из удобств). Кроме того даже снял радиатор с Тх видео и поставил 6 грамовый вентилятор на него. Летом и там где тепло очень актуально . Даже на ESC (Х450) буду ставить теперь такие вентиляторы на каждый в отдельности. Рулят конкретно.

К вечеру или завтра утром выложу написанные простым и понятным языком рекомендации по укращению пида. Вижу что вопрос назревает. А ведь он очень нужный.
Конечно все расписано на сайте Хаиркрафт , но не всем это может быть понятно. Посему нужна простая русскоязычная трактовка с дополнениями, а они уже появились лично у меня после некоторых “танцев с бубнами”. И особенно это коснется соосных схем компановки

  1. xaircraft.com/…/PID_in_X650_Flight_Controlling
  2. www.xaircraft.com/wiki/X650_Flight_Settings
Bluebird

Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.

delfin000
Bluebird:

Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.

Это не офтоп. После облетов эти вопросы сами встают …С квадриком меньше мороки, чем дополнительной остнасткой и ее грамотным использованием, включая принадлежности для ФПВ в это число.
Брал я на 5.8 (сразу два и в разных местах)как только они появились. И вероятно мне просто повезло. А вот взял один на пробу 0.5 ватта на туже 5.8 совсем недавно …так о нем ничего не могу сказать . Что то не то, а вот чтоименно - пока сам не понял. Правда на дальность не проверял. В даль на самиках летаю на 1.3 - меньше “тени” боится;)
Имею вналичии всю частотную и мощностную планку видео передатчиков и приемников к ним. Но остановился на 5.8 (0.2 ватт). Новерно это не с проста… Но и здесь кому как нравится и кто чем распологает. А мнения и высказывания очень нужны. В них истина рождается. А порой она так глубоко спрятана… А все вместе мы ее отроем и найдем.😉 От этого в дальнейшем у многих меньше ошибок будет и тем более лишних ненужных затрат.😁

Bluebird:

лучше уйти на 900 Мгц

Дает помехи на GPS.(очень часто 2 к 3) А квадрик скоро полетит именно с GPS. Такие вот дела. И прогнозы в закупке тем кто пользуется этим квадриком нужно делать продуманно. Иначе вторые половины в юбках забастуют или чего еще хуже…😁 Колбаса и шубы тоже денег стоят.

ГРИНЯ
Bluebird:

Оффтоп: Александр, отзывы о 5,8 Ггц “не очень”… Для себя сделал вывод: лучше уйти на 900 Мгц или на 1.3 Ггц и подобрать канал.

Где и кто не очень это описывает?