Blade 350 QXn уже обсуждается?

oleg0230
Vertu:

(кроме нового фиолетового режима).

К вам вопрос. На западных форумах читал, что в фиолетовом режиме, при сильном ветре Блейда сносит в сторону ветра, также как и в синем режиме. Так ли это?

Vertu

Я не летал в сильный ветер. Но если GPS работает, ветер не может никуда его смещать. Кроме погрешностей самого GPS, которые 1-3м составляют.

У меня есть подозрение, что даже в синем режиме GPS задействован, удержание включается только после остановки и зависания в точке вручную. Очень уж точно висит, никуда не соскальзывает…

Большинство жалоб на неточность позиционирования и т.п. исходят от юзеров, не умеющих летать на RC-моделях, а среди владельцев коптеров таких очень много. Особенно на тех самых “западных форумах”.

Vertu

Ну вот, я теперь типа фпв-пелот…-) Полетал десяток акков с комплектом Fatshark Attitude V2 FPV AIO (включая камеру из кита). Для первых опытов не мудрил, передатчик и мелкий акк 500mah 2S под брюхом на липучке, камеру поставил на подвес для прошки. Холодно было, сыро, морось мелкая, ветер порывами. Но летать было можно. Летал над небольшим полем, потом над деревьями и над лесом, над поселком немного. Качество видео хреновое, помех много, картинка мелкая (несмотря на относительно широкий угол обзора альтитудов). Но все равно прикольно, очень необычный опыт. Главное - при этом сидеть, а не стоять, а то и упасть можно на вираже…-)

350QX честно летает в фиолетовом режиме, иногда в синий переключался, но ненадолго, трудно высоту держать, мало опыта и обзор плохой. Даже нового акка еле хватало на 10мин, но тут не только нагрузка, скорее сказывалось, что холодно и с ветром бороться приходится. Из наблюдений:

  • байки, что его ветром сносит в фиолетовом режиме отчасти верные. Как только вы стик тронули (любой, кроме газа), позиционирование отключается и ветер начинает сносить. В синем меньше заметно, поскольку крены там больше и динамика лучше. А тут крены медленные, пока отруливаешь, ветром успевает подвинуть. Надо учитывать. Но если на месте зависнуть, GPS сразу цепляет и держит.
  • если прозевать конец акка, при включении возврата квадрик тупо садится где был. Хотя отсечки реально еще не было, при переключении в синий он летит полминуты. На сильно старом акке я прозевал и пришлось на пашню ронять, не дотянул. Вроде ничего не сломал…
  • К концу полетов словил глюк. Стартую (после захвата GPS), один мотор странно как-то крутит, явно медленнее. Потом писк и отказ с цветомузыкой. Мотор рукой крутился нормально. Перегрузил, запустил моторы, вроде ок, начал взлетать - в метре квадрик делает резкий кульбит и валится. Еще раз перегрузил, все проверил, - взлетел и летал нормально. Не знаю, что было. Может, просто песчинка при прошлой посадке с отсечкой попала. Хотя мотор в запас привезу…

Мораль: связка из кита шарков и Blade 350XQ вполне пригодна для знакомства с фпв. Оно летает, рулится и практически не убивается. Но дальше 1км по прямой видимости оно явно не заточено летать. И апгрейдить все это хозяйство нет смысла, ибо оно изначально для другого. По зиме может дозрею до чего посерьезнее. А так был гештальт про фпв - я его отработал. Слава Хоризону, героям слава… 😆

Mikhail_Yunin
oleg0230:

при сильном ветре Блейда сносит в сторону ветра

Сносит- режим удержания по GPS только в зеленом режиме.
При 6 М/С достаточно убедительно сносит, но летать вполне можно.

lentyay
Mikhail_Yunin:

режим удержания по GPS только в зеленом режиме.

В синем точно есть. Посмотрите официальное видео по режимам.

Mikhail_Yunin

Я не описываю официальное видео, я описываю снос при реальном полете в реальных условиях и показаниях силы ветра по анемометру.
Прошивка V2
В зеленом режиме удерживался, в синем и фиолетовом - сносило.

Vertu

Либо он у вас больной, либо вы чего-то не замечаете.
Не знаю за синий, там квадрик настолько динамичен, что некогда изучать сносы. В фиолетовом - стопудово удержание есть. Выше описал - как проявляется.

Mikhail_Yunin

Сложно заметить такую простую вещь, фиксируеш квадрик, ручки в серединку и смотриш, как он по ветру дрейфует.
Что че-то болен? ВОт этому не могу возразить. Возможно.
Но снос по ветру , меня никак не пугает- ибо всегда считал , что в режиме stabilise-это вполне нормальное явление.
Ну и с аппаратурой штатной 5x не особо там разгонишся с настройками.
Да и живем мы в одном регионе, не имею возражений встретиться и сравнить.
И статистики и толку будет больше.

Vertu

Михаил, ну что там сравнивать? GPS - он от ветра не зависит, либо есть, либо нет. Иногда почти сразу встает, иногда успевает отъехать. Имхо, алгоритм удержания прописан не идеально, да и условия внешние разные. Может у вас вообще GPS периодически отрубает, последите за индикацией огоньками. К аппе это не имеет прямого отношения, от аппы всего 4 уровня 5 канала и надо.

Mikhail_Yunin

Игорь! Поверьте, мне так-же интересно разобраться.
Я провожу эксперименты не с одним коптером - Блейд - это один из 10 в пользовании.
По поводу аппаратуры- я в какой-то мере близок к пониманию на среднем уровне.
Дабы не быть пустобрехом, если завта будет подабающий ветерок - обязательно зафиксирую поведение Блейда.
Да чего там ветерок- просто подниму и потаскаю за лыжи - и покажу как он удерживается на месте в отличии от какого нибудь другого коптера.
За огоньками- я слежу не меньше, чем за поведением самого коптера.

Ol_3

Про отказ мотора работать правда. Если вдруг при работающих моторах кувыркнуться или заблокировать мотор, то запустить его можно только перезагрузив всю систему полностью.

Ура, я прошился на 2 версию. С 5 раза. Эти гады н где не написали, что надо аппаратуру включать.
Тоесть процедура такая.
Ставим дрова не втыкая железо.
Втыкаем маленький проводок в квадрик.
Втыкаем свисток в USB, он находиться и подцепляется виндой.
Идем смотреть какой он отобрал СОМ порт.
Соединям проводочки.
Включаем аппу.
Подключаем батарейку к квадрику.
Запускаем прогу. в ней выбираем прошивку и СОМ порт.
Нажимаем левую кнопку (прошить типа).
И в течении 60 сек. тумблером включаем квадрик.
В конце выдаст, что все ок.
Все выключаем, выдергиваем все провода отовсюду.

Mikhail_Yunin

Итак- уточняю информацию по поводу сноса в синем режиме.
Да - правы все, кто говорил, что есть удержание по GPS в синем режиме.
И прав я, заявляя , что есть снос.
Итак: взлетаем, переключаемся в синий режим- ничего не делаем, он висит на месте, но при любом перемещении ручек крен- тангаж, отключается режим удержания и коптер несколько секунд несет по ветру 1или 2 секунды. потом снова фиксация (если не трогать стик элерон- элеватор) в противном случае, его так и будет нести по ветру.
А так, как у меня заскорузлое восприятие и на вертолетах я всегда корректирую стиком крен- тангаж, данное обстоятельство и дало о себе знать, что при постоянном вращении стика- не будет режима удержания.
Просто висеть на коптере - не интересно- по этому когда его сносит по курсу при боковом ветре на прямом пролете, приходится корректировать курс элеронами.
ВОт откуда и взялось это заявление, что коптер сносит ветром.

mike49

Было, как у VERTA . Снимал видео, высота метра два, солнце, штиль, прошивка #2, режим зелёный, очень медленно двигаюсь вперёд и на… Мгновенный кульбит вперёд. Среагировать не успел. Результат подломанный луч, заклеил, попробовал полетать - нет проблем. Что было? Большой вопрос!

Ol_3

У меня было подобно на другом простеньком квадре. Сальто и в землю. Частота папы близка с wifi, так что если рядом жилые дома, то словить помеху похожую на команду, как нефиг делать.

pww2000
Ol_3:

У меня было подобно на другом простеньком квадре. Сальто и в землю. Частота папы близка с wifi, так что если рядом жилые дома, то словить помеху похожую на команду, как нефиг делать.

Извиняюсь за дилетантский вопрос - а что, в современных системах не предусмотрено что-либо типа проверки контрольной суммы или хотя-бы четности? Или тут чистый аналог?

Ol_3

Боюсь что либо утверждать. Но и аппарат был простенький и wifi это цифра.

mike49

Это было поле, чистое поле. До домов примерно 1км.

Да вот ещё. На первой версии, там же, летал очень много, но такое первый раз.

Vertu

Имхо, это просто резкий отказ мотора (или регуля). Мозги пытаются выровнять квадрик, сбрасывают обороты на 3 других моторах и дают максимум на отказавший. Тут мотор резко стартует и кувырок. У меня перед посадкой на предыдущем полете был какой-то странный звук, типо поскрипывания. Если песчинка в мотор попала, она его может заблокировать, а потом выскочить. Моторы там очень плохо защищены от грязи и пыли.

oleg0230
mike49:

Это было поле, чистое поле. До домов примерно 1км.

Да вот ещё. На первой версии, там же, летал очень много, но такое первый раз.

На западных форумах тоже много случаев с глюком двигателей, все они происходят на прошивке V2 или начинаються после перепрошивки с V1 на V2.
А если в фиолетовом сносит ветром так же как и в синем, то особого смысла в перепрошивке на V2, для FPV полетов нет.
Просто в синем режиме на расстояниях более одного километра, все эти сносы ветром достаточно критичны, если летать по монитору. Смотришь на монитор, удаление 1100 метров, только отпустил стик, а уже 1150 и так далее.
Я в последнее время в очень сильный ветер, летаю только в зеленом режиме, управлять правда очень не привычно, приходиться проворачивать квадрик носом к себе, чтобы он не летел к точке взлета задом, а стик при этом тоже зажат к себе. Привыкнуть и перестроиться вполне можно, недостаток только один, летит он в зеленом режиме медленно.
Зато меньше переживаешь, что квадрик улетит из зоны действия пульта и чувствуешь себя гораздо спокойнее, а 16 минут хватает, чтобы вернуться назад с 1300 метров и в зеленом режиме.

Vertu:

И апгрейдить все это хозяйство нет смысла, ибо оно изначально для другого.

Проясните, про какие апгрейды вы уже не первый раз говорите.

Vertu
oleg0230:

Проясните, про какие апгрейды вы уже не первый раз говорите.

Петр, вообще-то это вы тут главный апгрейдер сабжа…-)

Тот глюк двигателя (у меня) никак не связан с фиолетовым режимом. Я всегда стартую и взлетаю в зеленом, а переключаюсь в другие режимы уже на высоте. И я уверен, что у меня причина была чисто механическая.
Синий режим для фпв конечно пригоден. Но требует хорошего навыка, я пробовал, но недолго, трудно высоту держать с непривычки. А рулить в очках в зеленом конкретно мазохизьм, примерно как полеты в инверте с непрерывными пируэтами…-))

oleg0230
Vertu:

Петр, вообще-то это вы тут главный апгрейдер сабжа…-)

Тот глюк двигателя (у меня) никак не связан с фиолетовым режимом. Я всегда стартую и взлетаю в зеленом, а переключаюсь в другие режимы уже на высоте. И я уверен, что у меня причина была чисто механическая.
Синий режим для фпв конечно пригоден. Но требует хорошего навыка, я пробовал, но недолго, трудно высоту держать с непривычки. А рулить в очках в зеленом конкретно мазохизьм, примерно как полеты в инверте с непрерывными пируэтами…-))

У вас такое отношение к апгрейдам только потому, что этот квадрик у вас пока недолго на руках.
Первый апгрейд, замена GPS антенны. Почитайте посты VvZ965, там человек описывает, как в пасмурную погоду у него пропал GPS сигнал и квадрик улетел, а затем сам сел далеко за лесом, ему очень повезло что его квадрокоптер потом нашли. Мой квадрик ловит GPS прямо в квартире, со стоковой антенной не ловил даже у окна. В любую самую пасмурную погоду GPS сигнал всегда без проблем, проверено неоднократно. Зимой это весьма актуально. Рекорд фиксации в солнечный день 16 сек. Да коптер не стоит 50-100 тыс, даже с фпв навесом, но если он рванет в Китай, все равно будет обидно и заплатить 800 рублей чтобы это исключить, не так уж и дорого.

Второй апгрейд, замена приемной радио антенны, тут вообще без коментариев, этот апгрейд в 350QX2 уже в стоке.

Я не вертолетчик, у меня автомодели, там в стоке все всегда плохо, приходиться и пластик варить, чтобы на морозе не трескался, и детали усиленные сразу ставить (ну это и у вас тоже), поэтому для меня всякие апгрейды вообще привычны и в порядке вещей.

Зеленый режим в очках мазохизм, тоже пробовал, согласен ужасно. Но по монитору вполне себе ничего, там все медленнее и как бы с задержкой происходит))))

По движкам, по весне несколько раз опрокидывался движками прямо в грязь, забивались они конкретно, никогда ничего не клинило. Я про фиолетовый режим ничего и не говорил, этот глюк двигателей, а затем кувырок, связан именно с V2.