Blade 350 QXn уже обсуждается?

Ol_3

А что с подключением Алексмоса к этим контактам? Очень охота наклоном рулить!

Vertu
VvZ965:

Эта серва одновременно и каналом управляется и наклоны отрабатывает, как раньше?

Она не отрабатывает наклоны. И раньше тоже не отрабатывала, чуток дергается иногда и жужжит. Но безотносительно наклона коптера. Имхо - и не будет. Штатный подвес использует моторы, а не сервы.

Vertu

В продолжение изысканий…
Штатный подвес 350QX использует вот такие моторы.
С характерным для себя лаконизмом HH сообщает ровно 0 инфы - шо це е. И все прочие продаваны таких моторов пишут ровно столько же, т.е. 0. Вещь в себе.

Я человек темный в эти подвесных делах. Но если мотор имеет 3 провода - это б/к мотор, неизбежно. Как к примеру и такой мотор. Каковой заточен под вот такой подвес.

Понятно, что это под мебиус назначено, и там 2 оси (а мне 1 достаточно). Но имхо:

  1. Переделать подвес под курсовую соньку с отпиливанием лишнего недолго. Ломать не строить.
  2. Коли разъемы на плате 350QX обучены под б/к моторы, включать туда сервы как-то странно. Жужжат они там и дергаются. С ними и камера будет дергаться…
Ol_3

У подвеса есть мозги. Контакты выдают команды для сервы, а если их подключить к мозгам подвеса, они будут переваривать эти команды в данные, необходимы для себя.

Vertu

эээ… разве у блейдовского подвеса есть свои мозги? Я думал, он напрямую исполняет команды с общей платы…

Нашел мануал… Ну да, есть там Gimbal Control Board, факт…

VvZ965
Vertu:

Она не отрабатывает наклоны. И раньше тоже не отрабатывала, чуток дергается иногда и жужжит. Но безотносительно наклона коптера. Имхо - и не будет. Штатный подвес использует моторы, а не сервы.

Странно, у меня именно отрабатывает (по крайней мере в первой прошивке). На видео, размещенное в ветке, тоже отрабатывает… Может в новой прошивке перестало отрабатывать?

Прошил новой прошивкой, режимы действительно переколбасило все, а моторы почему-то перестали запускаться движением рудера вправо-влево. Это тоже поменялось? Попробовал перепрошить обратно 2-й прошивкой - все откатилось назад, моторы заработали. 😃 Как запускать моторы в третьей прошивке?

Vertu

Нифига у меня не отрабатывает. Ни в первых прошивках, ни сейчас, на 3. Серва мелко дрожит. Если на 6 канал подать около 115-125, начинает поворачивать в обе стороны. При этом продолжает дергаться. Пробовал оба разъема, одинаково себя ведет. Пробовал 4 разные микросервы, самая дешевая от Copter-X вообще похоже выгорела в процессе экспериментов.
Возможно, это от сервы зависит, с какими-то может и будет работать без колбасни.

VvZ965

С сервами проверю еще, а как моторы в третьей прошивке запустить? Прошил опять на третью 😃, проверил моторы через графический интерфейс - работают. Но с пульта не запускаются.

Vertu

Может вы без спутников взлететь пытаетесь? В зеленом и фиолетовом и прежде нельзя было взлететь, пока GPS не зацепился.

VvZ965

в комнате, без спутников. В синем режиме тоже не запускаются. У вас то по обычному стартует - рудером вправо-влево?
При попытке запуска музыка пиликает и все.

VvZ965
VvZ965:

в комнате, без спутников. В синем режиме тоже не запускаются. У вас то по обычному стартует - рудером вправо-влево?
При попытке запуска музыка пиликает и все.

Или он в третьей прошивке вообще без спутников не летает? Ни в каком режиме… На улице не проверял пока.

VvZ965

Забиндил зверя “without GPS” запустилцо в комнате в синем режиме, синий цвет чередуется с белым при этом. При обычном же бинде “with GPS” третья прошивка в комнате не запускаецо ни в каких режимах - ни в синем, ни даже (страшно представить!) в красном. Не знаю, нужна ли мне эта прошивка… Дома часто проверяю, каждый раз перебиндивать чтоли. Хорошо хоть откат работает в любую сторону.

Vertu

Владимир, а можете ссылку на даташит (или просто подробное описание) своей сервы дать? Может мне просто не везет с подбором? У меня все сервы чисто вертолетные, цифровые. Параметры их знаю. Сравнить бы…

VvZ965
Vertu:

Владимир, а можете ссылку на даташит (или просто подробное описание) своей сервы дать? Может мне просто не везет с подбором? У меня все сервы чисто вертолетные, цифровые. Параметры их знаю. Сравнить бы…

Сегодня проверю еще раз, на всякий случай, может мне раньше казалось, что серва наклоны отрабатывает… 😃 А сервы у меня все ефлайтовские, например: EFLRDS60 шестиграммовая.
Пробовал запускать квадрика с новой прошивкой - в фиолетовом режиме действительно не улетает за установленные в настройках границы. Как в стену упирается. В синем режиме улетает куда хочешь.

VvZ965

Гм… порадовать нечем, серва отрабатывать перестала… Причем, в программе GUI есть настройка подвеса - если ставим GB200 - серва тупо стоит на месте (упирается), если ставим (а он по умолчанию) подвес GO… не помню, новый, короче, серва начинает дергаться, как описывал Игорь Vertu.
Перепрошил обратно на вторую прошивку - серва стоит на месте, как при подвесе GB200.

В общем поменяли они чего-то, в первой версии прошивки, абсолютно точно, серва отрабатывала наклоны, теперь перестала. Жалко первой прошивки нету, проверил бы… И вообще жалко, я хотел смастерить из одной сервы сверхлегкий подвес для курсовой камеры, который бы отрабатывал-компенсировал тангажи квадрика. 😦

Vertu

Гы. “Вот спасибо, хорошо, положите на комод”… (с) -))

Я и забыл, что есть эта переключалка в интерфейсе. Переключил в G200 (т.е. 2-оссевой подвес старого образца). И серва перестала дергаться. При этом она работает в две стороны, но с нюанцом: +134 для нее это влево до упора, +135 - вправо до упора. Причем если дать, к примеру +140 и - 100, она не крутится, не реагирует. Поэтому пока не вышло ее повесить на тумблер, оставил через микс на крутилке. В общем, заработала почти как надо. Ждем-с микроподвес с бангуда, заколхожу на курсовую…

Наклоны отрабатывать мне и не надо было, курсовая должна быть постоянно ориентирована, иначе только запутаешься. Либо уж тогда по полной - хедтрекер с полным погружением. Но это иной ценник и иной вес, не для блейдов…

VvZ965
Vertu:

+134 для нее это влево до упора, +135 - вправо до упора

А, ну хоть так… Я не пробовал диапазон канала расширять.

Vertu:

Ждем-с микроподвес с бангуда

Не понял что-то, от чего этот подвес работает? Ни сервы там не увидел, ни моторчика. 😃

Vertu
VvZ965:

Не понял что-то, от чего этот подвес работает? Ни сервы там не увидел, ни моторчика.

Первый же поиск по сабжу на бангуде даст вам вот это.

Т.е. я заказал только саму механическую часть, без серв. Поскольку микросерв у меня много разных скопилось, а ось мне всего 1 нужна: вверх-вниз. Какой из узлов оставить и какую серву приспособить, можно понять только подержав в руках. Понравилось, что там нет линков, ось сервы совмещена с осью поворота камеры. Немного придется переколхозить крепление за корпус камеры, а по габаритам вроде проходит.

VvZ965
Vertu:

При этом она работает в две стороны, но с нюанцом: +134 для нее это влево до упора, +135 - вправо до упора. Причем если дать, к примеру +140 и - 100, она не крутится, не реагирует.

Проверил вчера это дело -вывел 6-й канал на крутилку в DX8, у меня получилось так: если сигнал по каналу находится между +120 и +135, серва находится в некотором среднем положении, если уменьшаем сигнал ниже +120, то серва отклоняется немного в одну сторону, а если же сигнал сделать больше +135, то серва сильно (на 90грд) отклоняется от среднего положения в ДРУГУЮ сторону.
Т.е. у сервы имеется не два, а ТРИ фиксированных положения и мне кажется можно реализовать три режима:
-камера глядит вперед и немного вниз (нормальный режим)
-камера слегка компенсирует наклон квадрика при быстром движении вперед
-камера смотрит строго вниз.

Vertu

Может быть. Я пока не очень ход изучал, надо на подвесе смотреть. Но имхо, тут только 3-позиционник задействовать, крутилка мало информативна, особенно наощупь. У меня сейчас DX9, тумблеров там скока хочешь…-) И я кстати синий режим завел на тумблер, а то штатно его нет в последней прошивке. Он прячется на 120 в 5 канале. Однако и в синем без спутников не хочет моторы запускать. Очень странная логика у производителя…-/