Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
что за сумка у вас. Может разорюсь)
Бешенных денег (рублей 500аЖ) стоит.
Поджигать не пробовал, но в воде не тонет - точно 😃
Можно и чОрный чехол сшить, у кого руки с собой, но с надписью:
там квадрокоптер…
нет - вертолёт…
да - радиоуправляемый…
покупал…
270 тысяч…
нельзя…
нельзя…
да отвали, на !!!
На выходных произошло 2 неприятных момента с полётами. Оба могут быть полезны как опыт.
Первое, хотел поснимать университет у себя в городе, взлетел, небо чистое. Пролетел метров 200 над строениями, пропал видеосигнал. На ощупь направил коптер к себе. И вот, прилетает он, только не сам…
Возле него штук 50 ласточек. Как мошкара. летают кругами над, под и перед ним. Короче, как то жалко стало и ласточек, и инвестиции. Очень аккуратно его посадил. Вывод. Там где живут ласточки, лучше не летать. Они реально атакуют, видя в нём опасность для своих гнёзд. Были прецеденты. Что характерно, несколько раз, и только ласточки. Просто имейте ввиду 😃
Второе. От ласточек и вообще из города уехал. Вышел в поле. Почти штиль. Погода просто супер. На полном газу взлетаю вверх. Ну очень динамично. Аж понравилось. И тут при незначительном снижении газа коп проваливается, как будто бы я почли отключил газ. Поймал его сильной подгазовкой. Попутка в посхолде подтянуть не привела к успехам. Опять провалы. РТЛ. Тут он медленно поднялся на свои 30 метров и прилетел.
Я подумал, что просел аккум (хотя очень рано, и аккум новый). Попытался его заменить, и разъём, тот что в коптере, повис на одном проводе…
У нас наверное у всех очень туго разъеденяется данный разъём. И со временем жилы были надорваны. Что привело к снижению отдачи тока, и чуть не привело к соскребушкам. Потому порекомендовал бы провести ревизию ещё и этого узла. Сегодня припаяю его обратно, и наверное, поставлю уплотнитель под контроллер.
Вот такие вот полёты. Видео с ласточками ещё не смотрел. Будет что то интересное, выложу.
Я дешевле 2800 не видел, а сейчас они под и за 3000
Всегда есть варианты 😃
…чуть не забыл :
а автотюн случайно … не в альтхолде включается ? 😒
На выходных произошло 2 неприятных
Ну видео про сбитый ласточкой коп есть у Юлиана, а вот если вы выложите лог полета, это будет куда полезней.
Всегда есть варианты
Жизнь вообще многообразна и всеядна 😃
а автотюн случайно … не в альтхолде включается ?
По крайней мере, на этом настаивают разрабы
ardupilot.org/copter/docs/autotune.html?highlight=…
а автотюн случайно … не в альтхолде включается ? 😒
можно включить и в stabilize
в 3.2.1 точно знаю, что когда он включается, то автоматом и althold срабатывает
в 3.2.1 точно знаю, что когда он включается, то автоматом и althold срабатывает
пока на стоке все ещё 3.1.2 родная … Старый коп прошивку не испортит (Гуглоперевод с На-найского) . 😃
пока на стоке все ещё 3.1.2 родная
на стоковой врубаю autotune в stabilize, но рекомендуют переходить в этот режим из alt hold 😃
Порывистый ветер, режим loiter, образец видео с заблокированным мотором подвеса отвечающего за стабилизацию при движении вперёд - назад.
Чумодан заказал 8-го тут, 10-го получил трек почты нидерландов, 14-го экспорт в Россию по треку.
Надеюсь качество норм.
Да, после заказа до оплаты выторговал еще 2$ скидки…
У меня тоже работал,а на второй раз не запустился,итог накрылся регуль заменил на новый и все заработало
Блин это теперь еще 2 месяца с Китая его жать… Или гдето у нас есть не дорого?
Всем привет!
У меня Нова с телеметрией и OSD, делителем питания, пропы 9х43, батарейка на 5200, кастомная прошивка 3.2 с работающей телеметрией отсюда.
Компас в башенке, GPS над контроллером, под потолком корпуса.
Провода до компаса и GPS перекручены в косичку для помехоустойчивости.
После прошивки на 3.2 сбросил на дефолт, залил заводские параметры, потом поднастроил углы, множитель батарейки, скорости взлета - посадки. Все летает, работает но в стабе.
Другие режимы пока не пробовал, так как есть проблема: при холодном старте GPS ловит 6-10 спутников (вижу по OSD), но проходит 1-2 минуты, на земле или после взлета их число падает до 0 и больше не ловится. Ждал на земле 20 минут, летал в стабе 5 минут - все одно - OSD кажет *0.
При этом, если подключить коптер к компьютеру по USB(без подключения батарейки) - то спустя минуту в МП вываливается 3D FIX и отображается корректное местоположение. Количество спутников в МП посмотреть не могу.
Место установки GPS “экранировано” от контроллера и платы медной фольгой, фольга припаяна к массе(GND контроллера). На стоковой прошивке проблема была такая же.
Подскажите пожалуйста куда плыть?
Прям полтергейст какой-то в компасе у меня поселился и не знаю как его от туда выгнать=) Ситуация такая, сегодня выехал в поле с ноутбуком и откалибровал через МП компас. Один фиг не помогло, копт самопроизвольно поворачивается по рудеру, бывает на несколько градусов, а может и на 90 резко повернуть. Самое интересное это то, что в ЖПСе он четко провисел минуты 3-4 в одной точке, а в любом другом режиме выкобенивается. Попробовал без пропов с подключенным МП включать движки, зеленая полоска начинает плясать и в это время меняется звук моторов.
Место установки GPS “экранировано”
Может в этом проблема, или провод какой отходит от GPS.
Недавно проводил, наверное, всегда нужно говорить )))) - тест-запуск. Сначала летал на пропах Gemfan 9047. Честно говоря, никакой разницы не увидел по сравнению со стандартными пропами, только, как мне показалось, увеличилась от них вибрация, но еще не смотрел логи. Грешу на то, что все таки “колхозные” пропы, хотя не должно быть таких явных проявлений. Потом запускал со стоковыми пропами, как писал выше - разницы не заметил.
Заснял видео со стоковыми пропами. На улице был почти штиль. Заметил, что с коптером происходит что то не так, в лоитере висит даже очень хорошо, это видно на видео на 1.20 мин (для тех кому будет скучно смотреть все видео). Появилась опять некая задержка команд с пульта. На 1.58 мин, после того как я переключился в ручной режим, видно, что коптер пошел резко вверх, не понятно почему, может это связано с этой задержкой команд с пульта.
При “возврате домой”, при посадке он, почему то перестал зависать и, как говорится, плюхается сразу на землю, но хорошо, что ловил его. 1 раз на 3.30 мин. я проверил возврат, когда теряется сигнал, второй раз на 7.49мин. такая же фигня, но возврат по команде. До этого запуска, кстати, было все отлично, возвращался домой как надо. Перед этим запуском в МР жмакнул что то не то и для перестраховки сбросил все настройки в Full Parametr list и переустановил их на заводские, далее, естественно все настроил по букварю и все откалибровал. Буду благодарен за комментарии. Логи выложу чуть позже.
Дурной вопрос. Вот неоднократно читал здесь мнение, что выкосы на фантоме и других рамах дают более стабильный полёт. А что, собственно, мешает на чирике сделать наклонные прокладки под моторы и тоже сделать выкосы и посмотреть результат?
А что, собственно, мешает на чирике сделать наклонные прокладки под моторы и тоже сделать выкосы и посмотреть результат?
По идее ничего не мешает. Есть только риск, что пропы будут задевать за корпус… но это тоже можно обойти. Вообщем нужен доброволец!
Вот тут человек очень всё грамотно “на пальцах” объяснил - мне аж самому захотелось это сделать. Когда буду менять моторы, посмотрю что там можно наколхозить. Цитата:
Включите двухмерное воображение. Векторы тяги, у коптера с выкосами моторов, идут под углом, по треугольнику с вершиной вверху. Для простоты будем рассматривать два противоположных мотора. Грубо говоря, подъемная сила, которая создается мотором с выкосом, меньше чем у такого же мотора, тяга у которого направлена вниз. Силу тяги ВМГ (мотор, пропеллер и одинаковая потребляемая мощность) будем считать константой, пусть будет 500 грамм. Подъемная сила считается как (cos (A) * силу тяги ВМГ, где угол А это отклонение вектора силы тяги от вертикали). У мотора без выкоса эта вектор силы направлен вверх, подъемная сила равна сила тяги *косинус=500*1=500 грамм. У мотора с выкосом вектор тяги идет под углом от вертикали, будем считать что наклон 10 градусов от вертикали.
Подъемная сила= косинус 10 градусов* силу тяги=0.98*500=490г. Теперь представим все вместе. Векторы тяги двух ВМГ, которые противоположны относительно центра коптера, сходятся в вершине равнобедренного треугольника. Теперь наклоним наш треугольник (основание наш коптер) влево на 10 градусов (ветер подул, неправильный центр тяжести, рукой за луч потянули). Вектор силы тяги левой ВМГ потеряет наклон 10 градусов, угол станет 0, косинус нуля равен единице, подъемная сила этой ВМГ сравняется с силой тяги (500*1=500). Правая ВМГ, получит еще 10 градусов наклона, подъемная сила у правой ВМГ станет = cos(20 градусов)* сила тяги= 0.77*500=385 грамм. Левая ВМГ из-за большей тяги начнет переворачивать коптер (наш треугольник на плоскости) вправо, пока тяга левой и правой ВМГ не сравняется. Таким образом возникает момент сил, который стремится вернуть систему в устойчивое положение, когда подъемная сила обеих ВМГ равна. Наш треугольник сам возвращается в начальное положение. Получается, коптер с выкосами превращается в статически устойчивую систему, которая стремится вернутся в состояние равновесия. Теоретически, такой коптер сможет висеть даже без управляющего контроллера, если обеспечить одинаковую тягу всех ВМГ, равные плечи приложения сил и центр тяжести в центре приложения всех сил. На практике это выражается в более устойчивом висении коптера и уменьшении чувствительности управления (коптер сопротивляется крену, контроллеру приходится дополнительно увеличивать тягу ВМГ для преодоления реакции системы, которая стремится вернутся в состояние равновесия). Отсюда больший расход энергии.
Наклон моторов внутрь, чтобы векторы тяги образовывали пирамиду (квадрокоптер) с вершиной сверху, дает устойчивость и заторможенное управление. Полезно для фото,видео сьемки. Устойчивость получат все мультироторы, кроме бикоптера, который получит устойчивость только по крену, как самолет.
Наклон моторов наружу, векторы тяги расходятся в разные стороны, вершина пирамиды снизу коптера, дает более резкое управление, меньшую устойчивость. Полезно для гонщиков.
что, собственно, мешает на чирике сделать наклонные прокладки под моторы и тоже сделать выкосы и посмотреть результат?
Ничего. ЧистА технические проблемы:
1.Наклон плоскостей в стоковом корпусе обгрызёт концы пропов.
2.Надо будет переНАстроить ВСЕ полётные режимы - коп ведёт себя очень по-другому (мягче, плавнее) и в “критические” моменты может на старых настройках … “не оправдать надежды” вырулить.
3.ИспоЛзование нестандартных болтов может повредить обмотки движка .
https://www.youtube.com/watch?v=ax-8V80Sdqg&list=PLaVcuU3Zm4s0iLq6W-Dfss8_vPn7iX895&index=8 Пробуйте!!!, но … не повторяйте моих ошибок .
Например, на установленные на демпфера движки, второпях воткнул необрезанные 10х45. В наклоненных к центру плоскостях вращения, они встретились на высоте 20 метров и дезиртировали с копа.
Так я плавно перешёл на скелет…😒 о чём не жалею. У…мучила мыльница, набитая проводами-платками !
Вообщем нужен доброволец!
…Настоящих буйных мало! (Некто В.С. Высоцкий)
Ещё год назад было опробовано - летал на съёмках отлично ! Пока 10х45 не встретились… 😁
Есть только риск, что пропы будут задевать за корпус
ЧистА технические проблемы
Ага. Понятно. То есть по логике нужно делать не плоские проставки, а некие “столбики” с наклоном - чтобы увеличить высоту винтов.
И если речь идёт о
Наклон моторов внутрь, чтобы векторы тяги образовывали пирамиду
По поводу выкосов тут на форуме уже были баталии. Там всё не так однозначно. Да и понять почему на Ф3 выкосы именно такие сложно, но если предположить, что именно такие выкосы сделаны чтобы компенсировать смещение ЦТ из-за камеры и они учтены в ПО полетного контроллера, то да они должны сильно помогать (и судя по всему помогают) повышать устойчивость коптера в целом и в ветер в частности.
Но лично моё мнение, что выкосы должны помогать контроллеру поддерживать коптер в устойчивом состоянии. Поэтому я попробую из реализовать при замене моторов или чуть после - для чистоты эксперимента. Выкосы должны быть направлены так, чтобы линии проведенные через центры моторов в направлении выкосов пересекались в ЦТ. Видимо на Ф3 примерно так и реализовано… хотя может и нет. Я Ф3 в руках не держал, сказать сложно.
не заметил особых выкосов на ф3 своём, но они есть, на ф2 выкосов точно нет (кстати даже намёка на люфты у фантомов не наблюдается в моторах), но стабильность ф3 относительно ф2 на мой взгляд повышена прежде всего за счёт глонас, 4s и более мощных процессоров в мозгу