Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Я заказывал пропы 1038, вот придут попробую с ними.
Первый краш за год. Лечу, Коптев кренится на бок и в асфальт. Хорошо защита стояла, та треснула кратер в норме.
Запускаю опять костёр и вижу что один мотор стартует позже и крутит медленней чем другие!
Проблема с двигателем или регуль?
Ты хоть читай, что там за тебя гугол автозамена набрала.
С телефона на природе, автозамена это жесть.
явно ошибки самого гражданских GPS/GLONASS или особенности в данной местности и в данной конфигурации на небе спутников 😃 , а не модуля
Написано хоть и немного коряво, но правильную мысль толкаете.
Одной из причин не точного удержания позиции может быть и плохой приём сигнала от спутников (НЕ ПУТАТЬ С КОЛ-ВОМ СПУТНИКОВ). Для гражданских целей, изначально задана погрешность ( для исключения возможности использования GPS в военных целях простыми смертными). Так на гражданских самолётах ( стоимостью в 30000000 уе.), при заходе на посадку по GPS ( что очень распространено в последнее время, так как не требует дополнительного наземного оборудования, ILS или VOR к примеру), запрещено заходить на посадку если не обеспечивается достаточная точность позиционирования по сигналам GPS. Поэтому мы перед каждым полётом обязаны убедиться, что ко времени прилёта нашего рейса, в зоне захода и посадки, будет достаточное кол-во спутников, уровень сигнала будет не ниже требуемого и спутники не будут отключены на это время для сервиса либо по каким- то другим причинам. Вот как это выглядит на скрине ( сделал сегодня перед вылетом на Амстердам)
Много сказано, может кому и не понятно, но: Если вчера ваш коптер отлично летал и висел в режиме Louter, возвращался и хорошо выполнял посадку в режиме RTL, не падал и вы ночью не вскрывали корпус и не программировали его и ничего не меняли, а сегодня его на том же месте болтает и унитазит- НЕ СТОИТ БИТЬ ТРЕВОГУ И СРАЗУ ВСКРЫВАТЬ КОРПУС ИЛИ МЕНЯТЬ НАСТРОЙКИ И ПРОШИВКИ. Подождите до вечера, либо на следующий день попробуйте полетать на том же месте. Возможно именно сегодня в вашей местности были сервисные работы и GPS не выдавала необходимой точности. И самое главное, что для многих будет открытием- Чем больше спутников, тем лучше- НЕ ЕСТЬ ФАКТ! Бывает наоборот- хуже позиционирование, если спутников больше чем надо. Если есть доступ к RAIM, можно проверить и убедиться в этом. RAIM контролирует расчет GPS координат местоположения объекта, в случае их переопределения. То есть, в том случае когда доступно больше спутников, чем необходимо для определения позиции, полученные дополнительные псевдо измерения должны быть совместимы с рассчитанными координатами позиции. Значения полученные от псевдо измерения, которые существенно отличается от ожидаемого значения могут привести к ложному определению передающего сигнал спутника или иной проблемы нарушающей целостность сигнала (например, ионосферной дисперсии).gpsm.com.ua/raim.html
с вами согласен, но получается так, что bn-880 то унитазит, то держит позицию… а вот стоковый gps если уж и держит позицию, то постоянно. у стокового gps не бывает “сегодня унитаз, завтра - все ок”. поэтому я перешел обратно на стоковый модуль gps
с вами согласен, но получается так, что bn-880 то унитазит, то держит позицию… а вот стоковый gps если уж и держит позицию, то постоянно. у стокового gps не бывает “сегодня унитаз, завтра - все ок”. поэтому я перешел обратно на стоковый модуль gps
Выше дописал ответ и дал ссылку- все просто, стоковый приёмник GPS хуже по характеристикам и возможно не ловит лишних спутников и тем самым не искажается позиционирование.
Как не зайду в МП, так галка автоматически учить оффсеты снята. Это нормально? Стоит поставить и выйти, она пропадает при след.заходе.
Пока телеметрия почти доехала( 6 дней и она уже в Спб. Самый быстрый доход с бэнга, за мою историю) решил попробовать миссии. Залил дома в квадрик, до этого на крутилку повесил авто режим и в поле. Все просто по феншую. Не ожидал, если честно, само взлетает и летает))) Счастье) Правда так и не проверил фс по батарейке и circle на точках миссии.
с вами согласен, но получается так, что bn-880 то унитазит, то держит позицию… а вот стоковый gps если уж и держит позицию, то постоянно. у стокового gps не бывает “сегодня унитаз, завтра - все ок”. поэтому я перешел обратно на стоковый модуль gps
Я вот тоже собираюсь попробовать штатный gps. BN-880 действительно работает местами нестабильно.
сегодня продолжил эксперименты с F450, начинаю постепенно осознавать, какие параметры могут влиять на расколбас при снижении
по итогу добился поведения настолько схожего с cx-20, что можно смело сказать, что они одной породы 😃 один и тот же контроллер используется
не хватило аккумов, поэтому пока предварительно
есть такой параметр AHRS_GPS_GAIN, у нас он установлен в 1, много кто рекомендует его убирать в ноль на коптерах
его суть примерно в том, насколько сильно оказывают влияние данные по положению в пространстве полученные с gps на положение полученное по инерционной системе расчётов, т.е. акселей и гиро
так вот при приближении к нулю пропадает расколбас, какие побочные действия - летите в loiter, останавливаетесь и коптер долговато занимает какую-то позицию, явно полученную по gps
чем ближе к единице, тем более коптер идёт как по рельсам на полном газу, но при остановках немного его переколбашевает, словно переходные процессы какие-то не очень хорошо контролируемые стабилизацией возникают
рекомендую параметр понизить и посмотреть как это отразится на стабильности при быстром снижении
я почти уверен, что вот она причина, почти подтвердил для себя, но утверждать не могу окончательно, потому как эксперименты не окончены
Я почти сразу этот ahrs_gps_gain поставил в 0, но расколбас есть.
Я почти сразу этот ahrs_gps_gain поставил в 0, но расколбас есть.
буду продолжать, пока мало вариантов попробовал, один продемонстрировал такую закономерность, нужны ещё полёты
Я почти сразу этот ahrs_gps_gain поставил в 0, но расколбас есть.
если он в нуле полном, то возможно это причина того, что у вас коптер шатает далеко от точки, просто предположение
мне полный ноль особо не понравился, подбираю промежуточные значения
Выдался денек покоя стал разбираться с проблемой потери мощности моторов, все оказалось банально просто из контроллера вывалился пин на 4 мотор, НО несовсем и отваливался он хз как в полете, вобщем странно все это оказалось, но проблема в штекере была, почему все остальные моторки тоже тухли или квад не кувыркался непонятно, к тому же пришли подшибники “точности 7” (не реклама) поменял на те что в стоковых покоцанных моторах. Кто говорил что менять подшипники это херня - вы ппц как неправы, вибрации ушли нахер! Всем кто помогал в разборе проблемки добра-бобра =)
хорошие подшипники - почти залог успеха, разве кто-то был против?
Когда брал простой апм до кучи взял и gps m8n, его работа не порадовала вернулся на сток( и это на простом апм).
Подшипники советую разобрать( для этого надо снять стопорное кольцо) и забить смазкой поплотнее, и звук будет помягче и прослужит подольше.
m8n использует gps и глонасс одновременно, так вот не попробовать ли отключить glonass и оставить только gps, а вдруг поменяется что-то в лучшую сторону
кстати, у кого какие именно претензии к этим модулям?
А с модифицированной прошивкой у вас логи качаются? У меня поток данных из порта прет (каких-то), а логов не видит.
А с модифицированной прошивкой у вас логи качаются? У меня поток данных из порта прет (каких-то), а логов не видит.
На прошивках 3.2 и выше, логи загружаются через mavlink, терминал более не работает .
Как писал ранее, упал в субботу.
Еще при старте заметил что один двигатель позже других стартует. Ну думаю посмотрим… не вышло.
Взлетел, 10 минут полетов прошли нормально. Затем на высоте примерно 10 метров коптер стал плавно заваливаться на один бок. Так его и понесло, не кирпичем конечно, плавненько так но упал не реагируя на пульт.
Из потерь - лопасть загнуло - выправил и защита, спасла, треснула развалилась.
Поднимаю коптер, а там внутри что то болтается. Вытряхнул шарик олова! Разобрал коптер, все пересмотрел с верху и с низу - не нашел место где мог быть этот припой.
Далее заменил двигатель - работает и стартует без задержек. В плохом движке рассмотрел между обмоток какой то мусор - может закоротило?
В общем не понятно что стало причиной поломки двигателя, так работал же 10 минут полета а потом обороты резко упали! Вот именно с этим двигателем коптер крутило по часовой стрелке на месте. Может лак плохой на обмотке, окислилось чего там? Загадка…
Регулятор как то проверить можно? 😃
Денис, 10 минут полёта- скорее всего батарея разрядилась, пошла просадка и коптер плавно, заваливаясь на одну сторону встретился с планетой. Знаем и проходили такое. А олово скорее от падения отвалилось ( может и лишнее, а может и нужное). Батарея какая стояла и что на коптере висело из дополнительного?
Батарея 4000Mah, новая.
Кажется я нашел причину… вот я дурак 😦 😦 😦
Сейчас разобрал моторчик, в общем закрутил двигатели другими винтами, а они уперлись в обмотку, вот я… Вот один и не выдержал, на других то же есть следы от шурупа в обмотке, поверхностные.
Скажите, если на обмотке есть следы от упирания шурупом (подмята обмотка), но двигатель работает, опасения есть что встанет?
Моторчики ремонту не подлежат?
опасения есть что встанет?
Крайне малый. Если только в процессе работы умудрится обмотка сдвинуться и будет межвитковое КЗ.
Моторчики ремонту не подлежат?
Почему? Перемотка обмоток и как новенькие.