Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Sergey_Pavlovich
alaldy:

Можно ли штатный GPS модуль размещать несколько повернутым по оси?

Если Вы говорите именно о GPS без компаса, то ему вообще без разницы, как стоять.

alaldy

cirocomm 580. штатный. он же без компаса?

Sergey_Pavlovich
alaldy:

cirocomm 580. штатный. он же без компаса?

Компас отдельно в башне.

MFer
MFer:

в планах завтра поставить на коптер и затестить:

итак, моторы поменяны.
не пришлось даже калибровать регули, поставил и полетел )) реакции на стики бодрее однозначно, однако снижение также доставляет, надо заниматься пидами. хотя ложка дегтя есть - в лойтере появилось шатание в радиусе до 5 метров, ранее висел как прибитый (максимум 0,5 м пошатывало). с чем связано не понятно - возможно пересборка добавила вибраций, возможно погода стала хуже, разберемся.
самое главное общее впечатление - коптер работает тише, ровнее звук что ли, просто приятно, как будто с ваза пересел на дешевенькую, но иномарку )))

теперь по тестам:

  1. в этом сетапе на стоковых моторах (пропы карбон гемфан 9047 - дерьмо, кстати, то еще, баланса так и не добился на них) провисел 10 минут. вот лог. по логу видно, чтоп коп висит в точке идеально, правда был штиль и 19 спутников )) также видно, что уровень газа больше 60ти, существенно больше. средний ток - 16,3А.
  2. с новыми моторами на тех же пропеллерах (вот тут кстати может крыться повышенный уровень вибрации, т.к. у новых моторов вал 5 мм, а кольца-проставки в эти пропы встают криво, затянул как смог, казалось ровно, но не факт) также повисел 10 минут. вот лог. итоги - средний ток 15,7А, т.е. прибавки времени полета не будет. обидно. хотя погода стала к вечеру хуже - порывистый ветер, пасмурно, чпутников стало меньше, коп болтало, возможно это “съело” лишние махи… но самое главное - газ висения 50%, четко! тяга явно возросла…

да, еще - стоковые моторы после висения были весьма горячими, новые - чуть теплые…

тесты на весах с реверснутыми пропеллерами не получились, то ли весы говно, то ли у меня руки из одного места, то ли физика вмешалась, но на стоковых моторах на 50% газа весы показали всего 330 грамм. на новых движках тестировать не стал, возни много…

как-то так ))

на завтра план - установка подвеса Tarot T4-3D, квадр станет тяжелее грамм на 80… посмотрим как поведут себя движки ))
ну и пропеллеры APC тоже потестю…

Upd: да, еще - монтаж просто сказка - паяем +/- на pdb и все )) а, вру, на передние моторы пришлось сигнальный провод на 10см наращивать…

RadLager

Блин, а мне ток гефманы приехали. А они г оказывается. Печаль. Надо аккуратно летать на них. Я честно хз чего всем штатные не нравятся. Крепкие, висит нормально. Может не догоняю чего? Но судя по ветке, гефманы не нравятся, самозатяги тоже
На чем летать лучше всего?

MFer

Я про гефманы чисто карбоновые, нейлон лучше гораздо.

Kazus

И я расскажу и спрошу.

В общем менял же я двигатели, после чего тяга выросла но коптер начало унитазить, тянуть в разные стороны и при взлете/посадке заваливался назад.
Решил делать автотюн для регулировки пидов.
Все настроил, включаю автотюн, копетр делает один дрыг и прекращает! Хм… сделал калибровку компаса - не помогло. Решил сделать калибровку гироскопов, еще называют автотрим. И этот автотрим помог, после него автотюн запустился. Коптер дрыгался минут 10!
После автотюна коптер неузнать! Да же в ручном режиме висит на месте, при посадке никуда не тянет, при спуске на 9045 пропах колбасит меньше - не так страшно 😃
НО! Газ висения вернулся в сток! Такое впечатление что какие двигатели не поставь, квадрик устанавливает пиды согласно шаблону и ставит кривую газа по умолчанию!
Вот как раз не учел что газ висения вернулся в сток и метров с 5 отпустил газ, почти поймал… но ногу одну все же сломал 😦

Что скажите, у кого как?

RadLager

Попробовал с новыми винтами, точно не хуже. Висит, летает. Звук правда немного другой. Дальше будем смотреть.
Вот чего он висел и двинуло его на некоторое расстояние? Бывает иногда, хотя и спутников вагон. Считаю не критично.

youtu.be/eDY9n72poZA

Kazus

У кого какой газ висения в среднем?
У меня по логам примерно 60%-65%, на любых двигателях.

MFer
Kazus:

У кого какой газ висения в среднем?
У меня по логам примерно 60%-65%, на любых двигателях.

Напиши вес, пропеллеры, а то не информативно получается )

melik

я новичок в этом и не могу никак настроить свой коптер cheerson. Когда пробуешь взлетать он равномерно не взлетает,тихонько добавляешь газ передний правый резче идет и коптер заваливается назад в миссион планер пробовал вроде как настройки пульта компаса гироскопа прошел норм,но проблема осталась.На поле резко газ даю и в воздухе выравниваю в итоге несколько раз разбил корпус в одном и том же месте.Что делать как настроить чтобы взлетал равномерно?

Kazus
melik:

я новичок в этом и не могу никак настроить свой коптер cheerson. Когда пробуешь взлетать он равномерно не взлетает,тихонько добавляешь газ передний правый резче идет и коптер заваливается назад в миссион планер пробовал вроде как настройки пульта компаса гироскопа прошел норм,но проблема осталась.На поле резко газ даю и в воздухе выравниваю в итоге несколько раз разбил корпус в одном и том же месте.Что делать как настроить чтобы взлетал равномерно?

Мне помогло от заваливаний - автотрим. Если не поможет то автотюн.

MFer:

Напиши вес, пропеллеры, а то не информативно получается )

Пустой коптер, пропы самозатяги от фантома.

MFer
Kazus:

Пустой коптер, пропы самозатяги от фантома.

очень странно. у пустого вес сколько? грамм 950? да на 9.4 дюймовых пропеллерах… газ висения должен быть точно не больше 50%.
повторюсь у меня на стоковых моторах с 9047 гемфанами и весом 1280грамм газ висения начинается с 60% на полной батарее и доходит до 75% в конце полета.
на новых моторах, которые от стоковых отличаются повышенным KV (1040 против 920), газ висения снизился до отличных 50%…

melik:

Что делать как настроить чтобы взлетал равномерно?

откалибровать гироскоп/акселерометр в МП (Initial setup>mandatory>accel calibrate). пользоваться строительным уровнем и уголком для точности. не забыть до калибровки сохранить текущие параметры в файл на всякий случай.

RadLager

Я калибровал так: нашел самый ровный бок тумбы/шкафа(уровнем), проверил уровнем пол в этом месте. Запускаем калибровку, ставим как пишет, плотно и ровно прижимаем к шкафу/стенке- ждем когда перейдет самостоятельно к следующей стороне. Т.е сам ничего не жал. Если кратко- зафиксировал ровно-отошел-ждешь-следующая сторона и т.д. Самая проблема спиной вниз из-за компаса

ell83
RadLager:

Я калибровал так: нашел самый ровный бок тумбы/шкафа(уровнем), проверил уровнем пол в этом месте. Запускаем калибровку, ставим как пишет, плотно и ровно прижимаем к шкафу/стенке- ждем когда перейдет самостоятельно к следующей стороне. Т.е сам ничего не жал. Если кратко- зафиксировал ровно-отошел-ждешь-следующая сторона и т.д. Самая проблема спиной вниз из-за компаса

надо послы выставления в нужном положении нажимать любую клавишу на клавиатуре… там же про это пишут. 1 - повернул на левую сторону, подождал пару секунд, нажал пробел на клавиатуре, 2- повернул на правую сторону, подождал, нажал пробел и т.д.

RadLager

Если не жмешь он автоматом сам переходит на след.пункт, как бы сам нажимает.
Кстати, МП новая версия вышла. Что нового не успел рассмотреть

lenpeh

По поводу Автотюна… Кинул проводок на 8 канал, подключил к контроллеру, в МР, при полном вращении AUX2, индикатор, показывающий работу канала, заполняется только на половину. В обзорах смотрел, там индикатор заполняется полностью. Это проблема, если да, то в чем причина?

markinserega
lenpeh:

По поводу Автотюна… Кинул проводок на 8 канал, подключил к контроллеру, в МР, при полном вращении AUX2, индикатор, показывающий работу канала, заполняется только на половину. В обзорах смотрел, там индикатор заполняется полностью. Это проблема, если да, то в чем причина?

откалибровать аппу не через мп, а потом еще разок в мп. или покрутить туда сюда несколько раз крутилку

lenpeh
markinserega:

откалибровать аппу не через мп, а потом еще разок в мп. или покрутить туда сюда несколько раз крутилку

Спасибо! Как я понял, у кого то тоже такое было.

MFer
MFer:

на завтра план - установка подвеса Tarot T4-3D, квадр станет тяжелее грамм на 80… посмотрим как поведут себя движки ))
ну и пропеллеры APC тоже потестю…

ээх, маловато времени после работы…

итак, поставил подвес Tarot T4-3D (фотки прилагаются), краткие мысли:

  • пластина с али не подошла, коротковата, пришлось колхозить самому из текстолита.
  • xiaomi камера не встала, рамка понятно не подходить и подточить ее не получится (люминь), да и саму камеру точить бессмысленно, т.к. рамка сзади вся сплошная и воткнуть AV кабель не выйдет. пришлось ставить SJ4000+ (снимает хуже, заранее расстроился).
  • из-за камеры баланса подвеса нет, пришлось клеить 4 грамовый кусок свинца на сторону, противоположную мотору.
  • высота конструкции от брюха коптера до нижней точки рамки подвеса - 115мм. много - пришлось даже на печатные ноги одевать демпферы, чтобы поднять еще чутка, зазор от подвеса до земли всего 2мм, садиться нужно нежно ))
  • управление подвесом (наклоны по питчу и переключение режимов, т.е. 2 канала надо) бросил напрямую от приемника, однако настроить пока не удалось, не хватило времени…
  • вес подвеса с камерой и всем крепежом получился 275 грамм. вес коптера по сравнению с G-2D+Xiaomi вырос на 90 грамм.
  • результат роста веса - средний газ по логу вырос обратно до 60%. черт.
  • видео поснимал чутка - полеты до автотюна, во время автотюна, полеты после автотюна. загрузить не смогу не обессудьте (нет такого инета в деревне). но на словах так - если бы не поганая камера, было бы лучше )) - картинка как влитая (кто-то тут говорил про эффект фантома, он есть), главной проблемы - рысканий по яву нету. однако на моем сетапе порой есть легкое желе (на g-2d с xiaomi этого не было), чувствую, что устранимо переносом потрошков моего коптера на новый корпус, т.к. текущий весь клееный-переклееный, кривой и косой, и нифига не жесткий… да, еще, при резких маневрах нога и пропеллер попадают в кадр… но еще больше выносить вперед это уже чересчур, более напрашивающийся ход - установка линзы на камеру с меньшим углом…

выводы:

  1. в целом подвес однозначно не под стоковый чирсон
  2. для идеальной картинки нужна другая камера, возможно попытаюсь вытащить AV выход из ксяоми сбоку…
  3. я буду летать с таротом ))

upd: да, кстати, летал уже на пропах APC (на фото слева направо - 9х4.5MR, 9x3.8SF, 9x4.7SF, “родные” гемфаны), полученных с башни-хобби…
пока оттестил только 9x4.7SF (слоуфлайеры), которые по виду ну один в один гемфаны 9047-е. пропеллеры из коробки имеют отменный баланс, даже по звуку в полете это чувствуется. единственный минус - они универсальные, т.е. без насечек под стоковые моторы, да и диаметр отверстия у них 6мм, т.е. растачивать придется…

upd2: вот маленький кусок пережатого видео