Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
ALT-HOLD
Да полетал сегодня в этом режиме, нормально. Новые два мотора крутят в унисон. Ветер правда был с порывами. А на новом месте, да в горах я без ГПС рисковать чет не хочу:)
без ГПС рисковать
Какая разница, новое место или старое. Главное - ветер. Если ветра нет, то и ALT-HOLD не хуже лойтера висеть будет. Только управляться коптер в нем еще лучше будет и быстрее летать.
Ну, разве что RTL надежного вы лишены, а это уже минус.
Ну, разве что RTL надежного вы лишены, а это уже минус.
Да. Для меня важно что-бы всё работало штатно.
Главное - ветер
Не знаю, я вот снимал как-то местных кайтсёрферов (попросили поснимать их с воздуха) при очень большом ветре, дабы они без ветра кататься не могут😁 Летал на нове, без GPS и FPV с другим контроллером APM в ручном режиме, знаю рисковал конечно. Но вот это видео
Летал на нове, без GPS с другим контроллером APM в ручном режиме
Да, неплохо. Боюсь, GPS тут бы не справился. Его бы просто сдуло. 😃
XiaoMi Yi?
XiaoMi Yi?
Нет, Gopro 4 BE (не моя, кайтсёрферов))) тогда XiaoMi у меня еще не было. Был еще мобиус, вот с него видео vk.com/video?section=all&z=video217033859_17100195…
Не знаю, я вот снимал как-то местных кайтсёрферов (попросили поснимать их с воздуха) при очень большом ветре, дабы они без ветра кататься не могут😁 Летал на нове, без GPS и FPV с другим контроллером APM в ручном режиме, знаю рисковал конечно. Но вот это видео
Судя по тому, как кайтеры летают, скорость ветра 7-10м/c. Офигенно стабильно чирик летает у вас с таким ветром. Может как раз из-за отсутствия стабилизации правда.
У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.
У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.
В том и смысл, что Иван летает в ручном режиме. Лойтеру тут бы оч тяжело пришлось. А вот подвеса как раз не хватает. 😃
Народ, а кто-нибудь прошивал загрузчик на нашем полетном контролере?
После заливки прошивки 3.2, плата не видится больше в MP
Через ардуину прошивка заливается, но при попытке проверить, то что залилось, выходят ошибки.
Так вот проблема в том, что по инструкции для прошивки энкодера нужно замкнуть перемычку, которой на нашей плате нет…
Не могу понять пока, что это за перемычка
называется экспериментировал с модификацией прошивки для переноса первого выходного канала на пятый. Правда скорее не мой косяк. Где-то тоже видел, что после заливки через ардуину прошивки 3.2 также дело заканчивалось
Судя по тому, как кайтеры летают, скорость ветра 7-10м/c. Офигенно стабильно чирик летает у вас с таким ветром. Может как раз из-за отсутствия стабилизации правда.
У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.
Да, весь полет в ручном режиме, без GPS на другом APM ru.aliexpress.com/item/…/1909292095.html Я конечно постоянно поправлял его в полете, вперед против ветра правым стиком “тангажом”. Причем газа хватало 60-75% за глаза, хорошо мог сопротивляться ветру и даже лететь вперед в ручном режиме)
Какую osd на чирика ставить ? Какая в них разница ?
Вы издеваетесь?
Блин хотел в отпуск взять с собой коптер, но черевато с таким ГПС.
Я бы взял на вашем месте. Главное, что GPS у вас не отваливается, а хреновая точность это не так страшно. Ну прилетит он в RTL не в метре от точки старта, а в трех-пяти, это не так существенно.
Имхо, следует еще полетать немного и убедиться, что нет отказов GPS и резких скачков HDOP’а.
Ну или можно в конце концов Land поставить на фейлсэйфы.
Я ведь тоже довольно долго летал без GPS (на самом деле виноват был компас, но RTL и Loiter не работали вообще), вполне нормально.
1 раз промоделировал ситуацию потери видеосигнала - снял очки и тупо возвращал коптер по данным телеметрии и карте, тоже ничего сложного.
Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.
Land поставить на фейлсэйфы
Так сразу и сделал.
Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.
Тут да, засада.
Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.
А у меня все время. 😃 Раньше на 450 метров, сейчас на 350. Вот думаю, то ли бустер купить, то ли батареи в пульте уже поменять. Наверное для начала второе нужно сделать - быстрее и дешевле. Кстати, не замечали, мощность сигнала пульта зависит от напряжения батарей? Может пульт вообще от аккумулятора 2s запитать. Выдержит он такое, есть у кого опыт?
Вы издеваетесь?
Вопрос извечный. Наверное нужно уже подробно описать ответ на этот вопрос у кого нибудь в дневнике и просто ссылки давать. В теме однако уже 114 страниц…
Вот думаю, то ли бустер купить
Интересно кто нибудь тут ставил? Можно слышал, увеличить радиус стока отражающим экраном.
Можно слышал, увеличить радиус стока отражающим экраном.
Ну, кстати, что я сейчас подумал. У меня на передатчике антенна вбок повернута, а на квадрокоптере сосиски вниз смотрят, вдоль ног. Налицо большие потери сигнала на разнице поляризации. Надо будет антенну пульта вверх или вних направить, чтобы поляризация была одинакова с поляризацией антенн квадрокоптера. Возможно это увеличит дальность приема.
Ну и еще, что я заметил - потеря сигнала и failsafe практически всегда возникают, когда я прекращаю последовательное движение вперед и начинаю крутится по сторонам…
Бустер поможет однозначно - много видел на эту тему экспериментов с другими коптерами. Про отражающий экран тоже, кстати, видел, и тоже помогало увеличить дальность сигнала.
Может пульт вообще от аккумулятора 2s запитать. Выдержит он такое, есть у кого опыт?
От 3S ЧЕРЕЗ ДС-ДС - проще контролировать пищалкой (да и в мыслях не было…перед полётом заряжаю все по кругу) просевшую батарейку - сделал и забыл. Главное - не забывать отключать - преобразователь тоже поджирает липошку, а правильно перепаять ВКЛ - руки не доходят.
Надо будет антенну пульта вверх или вних направить, чтобы поляризация была одинакова с поляризацией антенн квадрокоптера. Возможно это увеличит дальность приема.
Вниз не получится - конструктив пульта не позволяет. А зря - сверху у меня антенна упирается в экран приёмника (надо крепление экрана перепечатывать, немного изменив его конструктив)
Оч нужный и полезный раз’ем. Я на него OSD вывел. Теперь к нему камеру подключаю.
Этот пост и меня, наконец, сподвиг впервые залезть под распредплату (приклеенный на скотче поверх одного из винтов “бутерборд” из приёмника и GPS весьма “порадовал”) и тоже “сделать красиво”. 😃
Теперь в варианте со снятым подвесом и камерой “вермишели” под брюхом почти нет - раньше видеокабель от камеры был тупо затянут внутрь с угла “брюхоразъёма”.
P.S. Попробовал вчера поснимать панорамы в режиме Circle R=0 - видеозапись получилась на отлично, ведёт плавненько и без спешки (с земли 20 град/сек кажется дико медленно), но центр не держит - гуляет где-то метров на 7-9. При этом в Loiter держит точку раза в 3 точнее.
Про отпуск: Сейчас нахожусь в Адлере, пробовал поднимать наш аппарат на высоте 2300 метров над уровнем моря. Экстрим еще тот… Газ висения с подвесом и sj4000 на борту уходит к 90 процентам, как только батарея чуть чуть разрядится (после 2-3 минут полета). Естественно ни о какой борьбе с даже минимальным ветром речь уже не идет …
Короче не для таких высот наш пепелац однозначно. Как его люди с земли на километр поднимают не понимаю…
Странно. я тоже был в отпуске на высте около 2000 метров. На стоковых с Xiaomi Yi все прекрасно летает. Газ висения примерно 60-65%. Правда долго поснимать не удалось т.к. затупил и в 3м полете переключил режим из Альт Холда в ручной с опущенным стиком газа. В итоге падение примерно с 60 метров, в середине которого я успел включил газ на максимум, но это мало помогло. Коптер очень удачно влетел в березу, а потом уже с нее на землю. В итоге сломался один проп и одна нога в 2х местах. Ничего криминального но т.к. пропы запасные с бангуда и балансир едут уже больше месяца, то я пока не летаю. Вот такой вот первый краш, хорошо что без особых последствий
P.S. компас на новом месте не калибровал - летает все адекватно, хотя и уехал от прошлой точки взлета на 270 км.
А зря - сверху у меня антенна упирается в экран приёмника (надо крепление экрана перепечатывать, немного изменив его конструктив)
Сейчас проверил, у меня позволяет.
В след. раз попробую и сравню. Когда читал про разные антенны натыкался на табличку, где видел, что если одна штыревая антенна стоит вертикально, а другая горизонтально - очень большие потери при передаче сигнала. Штыревые антенны для лучшей связи обязательно должны быть параллельны друг другу.
приклеенный на скотче поверх одного из винтов “бутерборд” из приёмника и GPS весьма “порадовал”
Меня тоже “порадовал” - он как раз винт закрывает. Поэтому отдирать GPS и снимать распредплату не стал. Помучился, и смог припаять провода прямо так, с установленной. Но сложно было.
переключил режим из Альт Холда в ручной с опущенным стиком газа
И что, он не перевернулся? Когда винты включили он встал вертикально, затормозил падение? Говорят, при отключении винтов он переворачивается и когда их включаешь, они только его еще быстрее к земле ускоряют. А вообще - отделались очень легко. Повезло.
А я вот думаю, а может имеет смысл параметр THR_MIN сделать довольно большим? Чтобы винты при опускании стиков не отключались и не роняли коптер камнем вниз, а просто быстро опускали? Максимальное значение параметра 300 никто не пробовал? Какие результаты? Насколько я помню, Олег (libensborn) хотел с этим параметром поэкспериментировать.
Я ставил по минимуму 150. Надо 200 попробовать. 150 мало.
Ну, у меня же и экран и крепление другие:
Когда читал про разные антенны натыкался на табличку, где видел, что если одна штыревая антенна стоит вертикально, а другая горизонтально - очень большие потери при передаче сигнала. Штыревые антенны для лучшей связи обязательно должны быть параллельны друг другу.
Ну дык а как же иначе? Штыревые антенны имеют линейную поляризацию (вдоль направления антенны) - естественно, что антенна приёмника, расположенная перпендикулярно антенне передатчика практически не будет принимать сигнал.
Потому и ставят “клевера” - у них круговая поляризация, и аналог “скрещивания” возникнет только если пытаться применять антенны противоположных круговых поляризаций (по часовой - правая, против часовой - левая)
Меня тоже “порадовал” - он как раз винт закрывает. Поэтому отдирать GPS и снимать распредплату не стал. Помучился, и смог припаять провода прямо так, с установленной. Но сложно было.
Не, я отдирал, отвинчивал и сдвигал распредплату - с моим зрением и так под лупой-штативом все пайки и тонкий монтаж делаю, а уж пытаться паять столь “проктологически”, в щель между платой и корпусом - нуегонафиг.