Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

libensborn
dis-s:

Ну, разве что RTL надежного вы лишены, а это уже минус.

Да. Для меня важно что-бы всё работало штатно.

NeVaN
dis-s:

Главное - ветер

Не знаю, я вот снимал как-то местных кайтсёрферов (попросили поснимать их с воздуха) при очень большом ветре, дабы они без ветра кататься не могут😁 Летал на нове, без GPS и FPV с другим контроллером APM в ручном режиме, знаю рисковал конечно. Но вот это видео

dis-s
NeVaN:

Летал на нове, без GPS с другим контроллером APM в ручном режиме

Да, неплохо. Боюсь, GPS тут бы не справился. Его бы просто сдуло. 😃

XiaoMi Yi?

surfer_kz
NeVaN:

Не знаю, я вот снимал как-то местных кайтсёрферов (попросили поснимать их с воздуха) при очень большом ветре, дабы они без ветра кататься не могут😁 Летал на нове, без GPS и FPV с другим контроллером APM в ручном режиме, знаю рисковал конечно. Но вот это видео

Кайтсерфинг г.Чайковский

Судя по тому, как кайтеры летают, скорость ветра 7-10м/c. Офигенно стабильно чирик летает у вас с таким ветром. Может как раз из-за отсутствия стабилизации правда.
У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.

dis-s
surfer_kz:

У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.

В том и смысл, что Иван летает в ручном режиме. Лойтеру тут бы оч тяжело пришлось. А вот подвеса как раз не хватает. 😃

surfer_kz

Народ, а кто-нибудь прошивал загрузчик на нашем полетном контролере?
После заливки прошивки 3.2, плата не видится больше в MP
Через ардуину прошивка заливается, но при попытке проверить, то что залилось, выходят ошибки.
Так вот проблема в том, что по инструкции для прошивки энкодера нужно замкнуть перемычку, которой на нашей плате нет…
Не могу понять пока, что это за перемычка

называется экспериментировал с модификацией прошивки для переноса первого выходного канала на пятый. Правда скорее не мой косяк. Где-то тоже видел, что после заливки через ардуину прошивки 3.2 также дело заканчивалось

NeVaN
surfer_kz:

Судя по тому, как кайтеры летают, скорость ветра 7-10м/c. Офигенно стабильно чирик летает у вас с таким ветром. Может как раз из-за отсутствия стабилизации правда.
У меня без подвеса даже в легкий ветерок его колбасило страшно в лоитере.

Да, весь полет в ручном режиме, без GPS на другом APM ru.aliexpress.com/item/…/1909292095.html Я конечно постоянно поправлял его в полете, вперед против ветра правым стиком “тангажом”. Причем газа хватало 60-75% за глаза, хорошо мог сопротивляться ветру и даже лететь вперед в ручном режиме)

OTR1UM
Артур5000:

Какую osd на чирика ставить ? Какая в них разница ?

Вы издеваетесь?

libensborn:

Блин хотел в отпуск взять с собой коптер, но черевато с таким ГПС.

Я бы взял на вашем месте. Главное, что GPS у вас не отваливается, а хреновая точность это не так страшно. Ну прилетит он в RTL не в метре от точки старта, а в трех-пяти, это не так существенно.
Имхо, следует еще полетать немного и убедиться, что нет отказов GPS и резких скачков HDOP’а.
Ну или можно в конце концов Land поставить на фейлсэйфы.
Я ведь тоже довольно долго летал без GPS (на самом деле виноват был компас, но RTL и Loiter не работали вообще), вполне нормально.
1 раз промоделировал ситуацию потери видеосигнала - снял очки и тупо возвращал коптер по данным телеметрии и карте, тоже ничего сложного.
Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.

libensborn
OTR1UM:

Land поставить на фейлсэйфы

Так сразу и сделал.

OTR1UM:

Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.

Тут да, засада.

dis-s
OTR1UM:

Единственное, чего стоит бояться, это потери сигнала аппы, но это случается крайне редко.

А у меня все время. 😃 Раньше на 450 метров, сейчас на 350. Вот думаю, то ли бустер купить, то ли батареи в пульте уже поменять. Наверное для начала второе нужно сделать - быстрее и дешевле. Кстати, не замечали, мощность сигнала пульта зависит от напряжения батарей? Может пульт вообще от аккумулятора 2s запитать. Выдержит он такое, есть у кого опыт?

OTR1UM:

Вы издеваетесь?

Вопрос извечный. Наверное нужно уже подробно описать ответ на этот вопрос у кого нибудь в дневнике и просто ссылки давать. В теме однако уже 114 страниц…

libensborn
dis-s:

Вот думаю, то ли бустер купить

Интересно кто нибудь тут ставил? Можно слышал, увеличить радиус стока отражающим экраном.

dis-s
libensborn:

Можно слышал, увеличить радиус стока отражающим экраном.

Ну, кстати, что я сейчас подумал. У меня на передатчике антенна вбок повернута, а на квадрокоптере сосиски вниз смотрят, вдоль ног. Налицо большие потери сигнала на разнице поляризации. Надо будет антенну пульта вверх или вних направить, чтобы поляризация была одинакова с поляризацией антенн квадрокоптера. Возможно это увеличит дальность приема.
Ну и еще, что я заметил - потеря сигнала и failsafe практически всегда возникают, когда я прекращаю последовательное движение вперед и начинаю крутится по сторонам…

Бустер поможет однозначно - много видел на эту тему экспериментов с другими коптерами. Про отражающий экран тоже, кстати, видел, и тоже помогало увеличить дальность сигнала.

gosha57
dis-s:

Может пульт вообще от аккумулятора 2s запитать. Выдержит он такое, есть у кого опыт?

От 3S ЧЕРЕЗ ДС-ДС - проще контролировать пищалкой (да и в мыслях не было…перед полётом заряжаю все по кругу) просевшую батарейку - сделал и забыл. Главное - не забывать отключать - преобразователь тоже поджирает липошку, а правильно перепаять ВКЛ - руки не доходят.

WizardRND
dis-s:

Надо будет антенну пульта вверх или вних направить, чтобы поляризация была одинакова с поляризацией антенн квадрокоптера. Возможно это увеличит дальность приема.

Вниз не получится - конструктив пульта не позволяет. А зря - сверху у меня антенна упирается в экран приёмника (надо крепление экрана перепечатывать, немного изменив его конструктив)

dis-s:

Оч нужный и полезный раз’ем. Я на него OSD вывел. Теперь к нему камеру подключаю.

Этот пост и меня, наконец, сподвиг впервые залезть под распредплату (приклеенный на скотче поверх одного из винтов “бутерборд” из приёмника и GPS весьма “порадовал”) и тоже “сделать красиво”. 😃
Теперь в варианте со снятым подвесом и камерой “вермишели” под брюхом почти нет - раньше видеокабель от камеры был тупо затянут внутрь с угла “брюхоразъёма”.

P.S. Попробовал вчера поснимать панорамы в режиме Circle R=0 - видеозапись получилась на отлично, ведёт плавненько и без спешки (с земли 20 град/сек кажется дико медленно), но центр не держит - гуляет где-то метров на 7-9. При этом в Loiter держит точку раза в 3 точнее.

Sacrament
seregamsk:

Про отпуск: Сейчас нахожусь в Адлере, пробовал поднимать наш аппарат на высоте 2300 метров над уровнем моря. Экстрим еще тот… Газ висения с подвесом и sj4000 на борту уходит к 90 процентам, как только батарея чуть чуть разрядится (после 2-3 минут полета). Естественно ни о какой борьбе с даже минимальным ветром речь уже не идет …
Короче не для таких высот наш пепелац однозначно. Как его люди с земли на километр поднимают не понимаю…

Странно. я тоже был в отпуске на высте около 2000 метров. На стоковых с Xiaomi Yi все прекрасно летает. Газ висения примерно 60-65%. Правда долго поснимать не удалось т.к. затупил и в 3м полете переключил режим из Альт Холда в ручной с опущенным стиком газа. В итоге падение примерно с 60 метров, в середине которого я успел включил газ на максимум, но это мало помогло. Коптер очень удачно влетел в березу, а потом уже с нее на землю. В итоге сломался один проп и одна нога в 2х местах. Ничего криминального но т.к. пропы запасные с бангуда и балансир едут уже больше месяца, то я пока не летаю. Вот такой вот первый краш, хорошо что без особых последствий
P.S. компас на новом месте не калибровал - летает все адекватно, хотя и уехал от прошлой точки взлета на 270 км.

dis-s
WizardRND:

А зря - сверху у меня антенна упирается в экран приёмника (надо крепление экрана перепечатывать, немного изменив его конструктив)

Сейчас проверил, у меня позволяет.

В след. раз попробую и сравню. Когда читал про разные антенны натыкался на табличку, где видел, что если одна штыревая антенна стоит вертикально, а другая горизонтально - очень большие потери при передаче сигнала. Штыревые антенны для лучшей связи обязательно должны быть параллельны друг другу.

WizardRND:

приклеенный на скотче поверх одного из винтов “бутерборд” из приёмника и GPS весьма “порадовал”

Меня тоже “порадовал” - он как раз винт закрывает. Поэтому отдирать GPS и снимать распредплату не стал. Помучился, и смог припаять провода прямо так, с установленной. Но сложно было.

Sacrament:

переключил режим из Альт Холда в ручной с опущенным стиком газа

И что, он не перевернулся? Когда винты включили он встал вертикально, затормозил падение? Говорят, при отключении винтов он переворачивается и когда их включаешь, они только его еще быстрее к земле ускоряют. А вообще - отделались очень легко. Повезло.

А я вот думаю, а может имеет смысл параметр THR_MIN сделать довольно большим? Чтобы винты при опускании стиков не отключались и не роняли коптер камнем вниз, а просто быстро опускали? Максимальное значение параметра 300 никто не пробовал? Какие результаты? Насколько я помню, Олег (libensborn) хотел с этим параметром поэкспериментировать.

libensborn

Я ставил по минимуму 150. Надо 200 попробовать. 150 мало.

WizardRND
dis-s:

Сейчас проверил, у меня позволяет.

Ну, у меня же и экран и крепление другие:

dis-s:

Когда читал про разные антенны натыкался на табличку, где видел, что если одна штыревая антенна стоит вертикально, а другая горизонтально - очень большие потери при передаче сигнала. Штыревые антенны для лучшей связи обязательно должны быть параллельны друг другу.

Ну дык а как же иначе? Штыревые антенны имеют линейную поляризацию (вдоль направления антенны) - естественно, что антенна приёмника, расположенная перпендикулярно антенне передатчика практически не будет принимать сигнал.
Потому и ставят “клевера” - у них круговая поляризация, и аналог “скрещивания” возникнет только если пытаться применять антенны противоположных круговых поляризаций (по часовой - правая, против часовой - левая)

dis-s:

Меня тоже “порадовал” - он как раз винт закрывает. Поэтому отдирать GPS и снимать распредплату не стал. Помучился, и смог припаять провода прямо так, с установленной. Но сложно было.

Не, я отдирал, отвинчивал и сдвигал распредплату - с моим зрением и так под лупой-штативом все пайки и тонкий монтаж делаю, а уж пытаться паять столь “проктологически”, в щель между платой и корпусом - нуегонафиг.

OTR1UM
dis-s:

Вот думаю, то ли бустер купить

Бустер - вещь неоднозначная. На некоторых заявлено 2 Вт выходной мощности, а они и 200мВт не выдают. В итоге прирост дальности +100м, а финансовые потери -2000 руб.
К тому же при наличии бустера видеоприемник 100% придется убирать по-дальше от пульта, а это минус для летающих по монитору, закрепленному на пульте.

dis-s:

Кстати, не замечали, мощность сигнала пульта зависит от напряжения батарей?

В теории - не должна зависеть, т.к. ВЧ-модуль пульта питается от 3 вольт. Но как на практике я хз, сам дальше 350 не летал ни разу - фпв не позволяет.

dis-s:

Надо будет антенну пульта вверх или вних направить, чтобы поляризация была одинакова с поляризацией антенн квадрокоптера

Хорошая идея. Сам долгое время не придавал этому значения, потом решил таки расположить антенны телеметрии как положено - RSSI сразу подпрыгнул процентов на 10-15 😃

WizardRND:

но центр не держит

По-моему сёркл не использует GPS для фиксации в точке, поэтому и плавает.

Sacrament:

в середине которого я успел включил газ на максимум

Странно, что у вас не погорели регули.
Моторы ведь уже наверняка успели в обратном направлении раскрутиться?

dis-s:

а может имеет смысл параметр THR_MIN сделать довольно большим?

А разве он в ручном режиме работает?

dis-s
WizardRND:

пытаться паять столь “проктологически”, в щель между платой и корпусом - нуегонафиг.

Ну, помогло что там еще дверь батареи рядом. Паяльник в щель, а провода в дверь. 😃

OTR1UM:

Бустер - вещь неоднозначная. На некоторых заявлено 2 Вт выходной мощности, а они и 200мВт не выдают. В итоге прирост дальности +100м, а финансовые потери -2000 руб.

Сейчас с полета. Поднял антенну, смог улететь на 440 метров, включился RTL. Наверное нужно все таки батареи поменять, месяц в пульте стоят. Но реально, пока не уверен что вообще нужно так далеко улетать. Коптер уже не виден, все по приборам. Любой сбой - и все, прилетели.

Вот как раз при возвращении какая-то хрень произошла. Он вернулся в точку старта, завис над ней, а потом бодро развернулся и полетел куда-то вбок. Метров на 30 отлетел, я его в ручной режим взял и вернул назад. Попробовал RTL еще раз - вроде все адекватно, на место летить. Вот что это было такое? Попробую в логах посмотреть. Но я это к тому - произошло бы такое на удалении 400 метров - и почти кирдык коптеру. Ну разве что FPV+OSD могло бы помочь, но если бы он далеко отлетел, уже и они бы не помогли.

К вопросу, что все хотят передатчик 600mw - у меня 200mw и связь FPV держит дальше, чем коптер может управляться. Максимум залетал 458 метров - FPV работает, управление уже нет. Ну и зачем нужен передатчик 600mw на нашем коптере? Воздух греть и батарею есть?

OTR1UM:

А разве он в ручном режиме работает?

По идее должен. В описании APM ничего не сказано про то, что он в каких то конкретных режимах работает. Я так понимаю, это общая настройка.

WizardRND:

Ну, у меня же и экран и крепление другие:

Да, теперь вспомнил, вы его на принтере печатали. А я так, по старинке, ножом, клеем и зажигалкой. 😃