Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

Carden

Уважаемые, начал недавно с x5c и x8c, после улёта последнего “по ветру” с камерой Yi на борту всерьёз задумался о полётах с GPS, да и мощности для нормальных экшн камер надо поболее. Фантом в деле видел, впечатлил, но т.к. сам из снабжения - не могу прогнать мысль - подешевле пусть и немного хуже Cheerson это вариант?
Просто ветку почитываю эту, но тут уже такая сумасшедшая специфика (ну пока не вник) что задавать вопросы страшно простые новичковые (хотя сам давно не новичок на этом форуме и в частности авто-хобби, но вот квадрики теперь зацепили…).
Вопросов по сути несколько:

  • в сравнении с фантомом сильно проигрывает в мощности/дальности/запасе хода?
  • возможность полностью без GPS и прочих сложных режимов летать есть на свой страх и риск (без включения автовозврата в никуда)?
  • двух-трех осевой подвес какой можно бюджетно установить для GoPro/Yi с плавностью работы как у зенмус?
  • достаточно ли мощности на спокойный полёт 7-12 минут с подвесом/GoPro и передатчиком FPV (200mv достаточно на открытом пространстве до 500м)?
  • насколько частый брак/отказ систем из коробки что бы разбираться в прошивках?
  • с учётом доставки насколько привлекательный ценник с учётом постоянного роста курса на GearBest?
  • насколько сложно установить OSD простенькую для FPV - есть ли без бубнов подключаемая к штатному мозгу?
    Заранее благодарен за ответы, прошу с пониманием и терпением отнестись к новичку…
WizardRND
Carden:
  • в сравнении с фантомом сильно проигрывает в мощности/дальности/запасе хода?

по сравнению с фантом-1 - одинаково. Точнее, если фантом со стоковой батареей 2200 мАч - то CX-20 со своей 2700 мАч выигрывает.

Carden:
  • возможность полностью без GPS и прочих сложных режимов летать есть на свой страх и риск (без включения автовозврата в никуда)?

99% причин “автовозврата в никуда” - кривые руки пилота, которому лень прочитать инструкцию, 1 раз откалибровать компас и дождаться перед взлётом захвата спутников модулем GPS. Режимы без GPS есть - Stabilized и Althold, но без Loiter (удержание в позиции и высоты) нормальная видеосъёмка тупо не получится, так как очень тяжело одновременно и пилотировать и контролировать - что в кадре у камеры.

Carden:
  • двух-трех осевой подвес какой можно бюджетно установить для GoPro/Yi с плавностью работы как у зенмус?

На кой чёрт трехосевой подвес модели, у которой шасси не убираются? Могли бы чуть подумать, прежде чем писать. 😉
Никто не мешает поставить и сам зенмус - вот только цена у него… Лёгкий и недорогой - Walkera G-2D, но по плавности зенмусу, конечно, проиграет. Зато и стоит на порядок дешевле.

Carden:
  • достаточно ли мощности на спокойный полёт 7-12 минут с подвесом/GoPro и передатчиком FPV (200mv достаточно на открытом пространстве до 500м)?

дело не в мощности, а в запасе аккумулятора. 10 мин полёта в указанном конфиге будет.

Carden:
  • насколько частый брак/отказ систем из коробки что бы разбираться в прошивках?

Не понял, как связаны брак и прошивки. Прошивки чего, контроллера? В них брак маловероятен.

Carden:
  • с учётом доставки насколько привлекательный ценник с учётом постоянного роста курса на GearBest?

Не понял вопроса. Вам сложно пересчитать цену из $ по текущему курсу? Могу посоветовать хороший калькулятор 😉

Carden:
  • насколько сложно установить OSD простенькую для FPV - есть ли без бубнов подключаемая к штатному мозгу?

Ищите описания на плату minimOSD, для её прошивки и настройки потребуется плата FTDI USB-RS232. Подключается к разъёму на плате контроллера (нужно разбирать коптер и лезть в коробку контроллера).

Carden
WizardRND:

На кой чёрт трехосевой подвес модели, у которой шасси не убираются? Могли бы чуть подумать, прежде чем писать.

Спасибо, действительно не подумал, доп вопрос - возможно-ли реализовать управление наклоном камеры с пульта родного как у фантома?

WizardRND:

Могу посоветовать хороший калькулятор

Благодарю за сарказм, ожидал его больше 😉

WizardRND:

Прошивки чего, контроллера? В них брак маловероятен.

пока не понимаю сколько модулей используется в квадрокоптере и за что они отвечают, в машинке всего три канала…

WizardRND:

Ищите описания на плату minimOSD, для её прошивки и настройки потребуется плата FTDI USB-RS232

Речь об этой плате и этом интерфейсе? А что такое это и как понять её ограничения в описании (стоимость заоблачная понятна)?

P.S. забыл спросить какие трекеры пользуются популярностью для поиска и есть ли необходимость установки пищалок по разрядке/потере сигнала, какие рекомендуются?

AlexxNB
Carden:

Речь об этой плате и этом интерфейсе? А что такое это и как понять её ограничения в описании (стоимость заоблачная понятна)?

Первая для версии OpenSource, вторая для версии с контроллером Bigshark

gosha57
WizardRND:

На кой чёрт трехосевой подвес модели, у которой шасси не убираются?

Для компенсацЫЫ рысканья по Яву, например ! 😅 Эт если ещё подумать. 😃
Другое дело, что полный фарш и десяти минут не налетает при управлении как у беременного шмеля (шмелихи…) и стабильность в “мелкопорывистый” ветер обернётся улетом в слабый ветерок. 😃
…Разница меж “безЖПСными” игрушками есть серьёзная.
Это уже №второй" класс. Тут надо (хоть один раз !!!) разобраться и … настроить. Это вполне доступно, если не торопиться и делать всё последовательно - члено - раздельно. Вам решать - на что вы потратите время - на ожидание запчастей с беи-гудов или на изучение и “размножение” с потрохами. ПирИчём размножаться и изучать всё-равно придётся ! 😁

WizardRND
Carden:

доп вопрос - возможно-ли реализовать управление наклоном камеры с пульта родного как у фантома?

Да, даже с избытком - там 2 канала с приёмника выведены на разъём-колодку на брюхе (управляются с крутилок пульта), а на 2-осевой подвес, в принципе, нужен только один - для управления наклоном по тангажу. Можно подцепить второй для управления по крену, но нет смысла - пускай подвес сам горизонт и держит. А свободный канал внутри коптера можно завести на контроллер (там аж 3 свободных канала) - и использовать для чего-то ещё (переключение экранов OSD, включение headless mode “довеском” к любому другому полётному режиму и т.п.).

Carden:

Да. Иногда бывают комплектом: www.gearbest.com/…/pp_29651.html

gosha57:

Для компенсацЫЫ рысканья по Яву, например ! 😅 Эт если ещё подумать. 😃

Кхм! А откуда оно (рыскание) возмётся? Коптер не самолёт - ему пофиг каким боком или лучом вперёд лететь, сносы по ветру он не рысканьем, а наклонами компенсирует. Ну а если компас дурит или вибрация по яву безумная - так то тоже не подвесова забота.

AlexxNB
WizardRND:

Кхм! А откуда оно (рыскание) возмётся? Коптер не самолёт - ему пофиг каким боком или лучом вперёд лететь, сносы по ветру он не рысканьем, а наклонами компенсирует. Ну а если компас дурит или вибрация по яву безумная - так то тоже не подвесова забота.

Нет, для качественного видео 3-я ось обязательно. В любом случае квадрик в процуессе полета подергивается по yaw то влево, то вправо. Но это не вопрос для Чирсона, я считаю.

gosha57
WizardRND:

так то тоже не подвесова забота.

Да ладно шутить - и зачем их тока делают ?!!! А ! тока для стедикамов !
Ана и без подвеса - первая съёмка с копа - как откровение! Типа во-чё-на! Сравните коптероводческие съёмки с трёх- и двухосевого подвеса ! Кака с крана картинка. Так это ДВУХ осевой !

(ну кака себя-любимого ещё разок не “процЫтировать” !)

WizardRND
gosha57:

Сравните коптероводческие съёмки с трёх- и двухосевого подвеса !

Ещё раз и медленно - я не спорю, зачем В ПРИНЦИПЕ нужен 3-осевой подвес.
Но мне непонятно - НАХРЕН ОН НУЖЕН на не предназначенном для него носителе?

На любой тяжёлой модели С УБИРАЮЩИМСЯ ШАССИ, а ещё, желательно, с отдельной аппой для оператора камеры и подвеса - он к месту. Но при чём тут CX-20?

AlexxNB
WizardRND:

На любой тяжёлой модели С УБИРАЮЩИМСЯ ШАССИ, а ещё, желательно, с отдельной аппой для оператора камеры и подвеса - он к месту. Но при чём тут CX-20?

Просто хотим сказать, что основное предназначение 3-й оси - это не камеру вертеть куда угодно, а компенсировать елозанья коптера вокруг своей оси, чтобы картинка не дергалась. Для СХ-20 в любом случае не надо, он и с 2х осевым то кое-как летает.

Carden
AlexxNB:

с 2х осевым то кое-как летает

не хватает мощности или другие причины (планирую использовать xiaomi yi & FPV - без подвеса = 110 грамм)

Просто наблюдал и управлял фантомом 2 - показалось что даже с подвесом и камерой запас мощности огромный.

Jr007
mornick:

Чёт где-то в теме есть, но не могу найти.
У кого тут была проблема с ГПС? Помню, что бангуд ему прислал новый, но плата не работала, пока провода местами не поменяли. Что именно меняли?

Писал я о своей трабле с ЖПС начиная с этого сообщения.

В моем дневнике подключение ЖПС к квадру >>>.

OTR1UM
WizardRND:

Но мне непонятно - НАХРЕН ОН НУЖЕН на не предназначенном для него носителе?

Для большей плавности картинки в первую очередь.
Если бы существовал 3-осевой подвес весом 120-150 грамм, я б с удовольствием его взял.

Carden:

не хватает мощности или

Да, нехватка мощности моторов. При весе более 1200 г. коптер уже хреново борется с ветром, не очень хорошо держит точку в Loiter’e (немного плавает в стороны): моторам не хватает крутящего момента для быстрой компенсации сноса.

AlexxNB
Carden:

не хватает мощности или другие причины (планирую использовать xiaomi yi & FPV - без подвеса = 110 грамм)

для такого конфига хватит… Если с подвесом, то надо пропы как у фантома ставить и желательно не первые попавшиеся, а по-жоще.

gosha57
WizardRND:

Ещё раз и медленно

…На кой чёрт трехосевой подвес модели, у которой шасси не убираются?
…А откуда оно (рыскание) возмётся? Коптер не самолёт - ему пофиг каким боком

Это и означает :
мне непонятно - НАХРЕН ОН НУЖЕН на не предназначенном для него носителе

Вот теперь и мне понятны ваши сомнения 😁. Но… есть одна колхозная мысль и я её думаю:
мой “способ” облегчения …облегчивания…короче ось, на которой закреплён подвес, зажать в подшипник и растянуть резинкой (пружинкой). Незначительные рысканья будут компенсированы и вес - 150гр останется “трёхосевой” подвес. 😵 а роль демпфера в этом колхозе выполняет площадка ног, которая подвешена к копу.

dis-s
AlexxNB:

Если с подвесом, то надо пропы как у фантома ставить и желательно не первые попавшиеся, а по-жоще.

А есть ссылка на хорошие, проверенные жесткие пропы?

Я на мягких таких навернулся несколько раз с переворотом, теперь их опасаюсь. На мягких коптер, похоже, имеет большой шанс в раскачку уйти и рухнуть.

Пока жду валкировский подвес, хочу использовать с камерой SJ4000. Сейчас у меня вес 1100г, думаю в итоге будет около 1200г. Интересно, 9047 это нормально потянут?

p.s. Сегодня вышел полетать, хотя сомневался - ветер был сильный, порывами. По прогнозу 6 м/с., но думаю временами порывы были гораздо сильнее, деревья сильно гнуло. Решил таки попробовать - посмотреть как коптер в такую погоду себя поведет. Поставил штатные пропеллеры, подумал, с ними подинамичнее будет. Неплохо, кстати, штатные работают, коптер на них не колбасит - очень устойчивый. Но в лойтере летать не смог, носит на ветру на 20 метров туда-сюда. Не удерживается. Попробовал, как RTL сработает, плохая была мысль. Кое как приземлился, перевернулся, траву постриг. В мануале чуток полетал, опять усилился ветер, чуть не унесло, кое как вернул на полном газу. Пришлось свернуться и уйти не солоно хлебавши…

Sacrament

Тоже жду валькировский подвес+камера Yi будет. Пропы едут 9047 и 9443.
Присоединяюсь к просьбе по поводу хороших пропов для такого конфига.

gosha57

На 10х45 двигатели очютимо нагреваются при 1400гр - 7-10минут. Регули, наверное тоже… Уже экстрим.😵 Карбон ставить страшно - радиоуправляемая бензопила.

Yustas62
gosha57:

Ну, “вот прям и не знаю” …

Когда-то давным-давно пробовал ставить вот такие - hobbyking.com/…/__27920__Counter_Rotating_Three_Bl… - ни плюсов, ни минусов не почувствовал. Сейчас их использую в двухмоторном самолете - вот там они по делу))) На данном форуме народ писал как-то, чтобы крутить трёхлопастной с такими-же оборотами, что и двухлопастной такого-же диаметра/профиля/шага нужно ~в 1,6 раз большая мощность на валу. Делай выводы. Также сопротивление воздуха повыше будет, ну и на закуску - балансировка! Я очень мучился - скажу честно.

dis-s

Чувак посадил Чирсона Нову на новую раму:

www.youtube.com/watch?v=OmmOlI87Sv8

А мне вот нравится корпус Чирсона. Кишки внутри, склеивается легко - не нужно при каждом креше новые лучи покупать. Зачем его на новую раму сажать нужно было?