Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

dis-s
libensborn:

Понятно. А PILOT_VELZ_MAX какой выставили? У меня 400 в последних настройках. Вверх пёр шустрее. Так и оставлю.

Я не трогал. У меня PILOT_VELZ_MAX,250 по умолчанию. Но когда я на полном газу в ручном режиме или в дрифт иду вверх - это бывает очень быстро. Не думаю, что этот параметр как-то на скорость подъема в этих режимах влияет. Про пикирование вообще молчу…

libensborn
dis-s:

Не думаю, что этот параметр как-то на скорость подъема в этих режимах влияет

Зато для лоиттера отлично.

dis-s
libensborn:

Зато для лоиттера отлично.

Не знаю. Меня вполне устраивает вялая вертикальная скорость лойтера. В лойтере я в основном летаю по FPV, а в FPV трудно вертикальное положение контролировать, поэтому быстрые снижения и подъемы противопоказаны. А вот горизонтальную скорость я увеличил и у лойтера и у RTL.

libensborn
dis-s:

А вот горизонтальную скорость я увеличил и у лойтера и у RTL.

Это то я сделал в первую очередь. Стоковые настройки для полетов в полный штиль только хороши.

gosha57
Yustas62:

Или использовать вариант Козина

Собираю Козинский на гексе, НО , СНАЧАЛА БОЛЯМБА - 😁 - ХОЧУ Нову заставить летать по-моему. собственно железки обвесил (блюглаз ещё в пути, но он веса не добавит), можно настраивать пиды - пока подбираюсь. На 10х5 уже газ всего 55% - почти норма, либо 9х47 будет для моего веса. Осталось планшет или смартфон подобрать. 😎

the_fly
gosha57:

За год освоения Новы только полтора полёта с чЮйством глубокого удовлетворения - ВСЕ остальные :
"…так, теперь надо переделать вот эту … и добавить … и подстроить … и … "

Это все понятно, но все же имхо слишком он резко реагирует на стики именно в стабилайзе

WizardRND:

Взять-то можно вот здесь, вот только кой смысл перешивать?

ну что-то же улучшают!? не просто так ведь новая прошивка. Вот бы еще ченжлог относящийся к конкретному квадру узнать…

NeVaN:

У меня был такой подвес ru.aliexpress.com/item/Silver...351358749.html, я его даже не использовал и вскоре продал т.к. он оказался слишком тяжелым грамм 200 или более, без камеры. Не советую ставить его на CX-20, лучше G-2D и легче и компактнее. У меня вес подвеса G-2D пластик. с камерой Xiaomi Yi весит 188-190г. Вес одного подвеса 120г. а полетное время все равно не большое((( Ах, да аккум ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C и всё это пока без FPV.

А я вот заказал 3хосевой подвес goodluckbuy.com/3-axis-brushless-gimbal-camera-mou… 219 грамм. Много будет?
Планирую еще телеметрию на борт завести…

еще и батарейки заказал 2800 на 238 грамм, а так же мультистар 4000 на 244 грамма.
Ладно еще полетное время, а вот управляемость - задача видеосьемка…

markinserega

Ребят подключить крутилки к мозгу чирика? На какой пин тыкать провод? Где то видел, но не могу найти

Ryoko
Портос:

Потому что если пайка выполнена, например, как у Ryoko, т.е. с повышенным содержанием свинца, то это значит его быстрое потускнение, отваливание пайки и т.д.
А перепаивать за китайцев десятки или сотни контактов на ПОС-61, включая тонкие ножки SMD-микросхем, меня ни как не прельщает.

Не все так плохо. Плохое качество пайки не везде. Сам контроллер пропаян вроде нормально. Регули не очень красиво подпаяны к плате распределителю. С горелой изоляцией и довольно криво.
В самом контроллере не очень качественно припаяны разъемы. Впрочем я думаю не настолько что-бы это вызвало неисправность. Просто хуже припой и остатки флюса.
Я думаю дело в том, что большая часть монтажа автоматизирована, но частично монтируется вручную. Там где китайские ручки поработали - оно не так красиво, как автоматическая пайка. Там где SMD там все нормально.

Но я тоже считаю, что от продавана не сильно зависит качество купленного девайса. Все они получают с одного завода - наиболее крупные могут по желанию получить свою маркировку “изделия”. Сама выбрала ХК ибо у них было дешевле всех и плюс у них он шел с “Open Source” в названии. Так что если бы прислали вариант с другим контроллером - можно бы было с ними поспорить.

На выходных попробовала полетать. Не очень успешно к сожалению. Мои старые аккумы не дают тока. Надо искать новые. На старых полетное время порядка 30-50 секунд. Успела только поднять, чуть повисеть, переключится на удержание позиции и потом внезапно сажать уже пищащий девайс с выводом скорости в ноль у самой земли ;о) Пострадали ни в чем не повинные расстения на даче. Потом пришлось оттирать несколько лопастей от зеленой крови ;о)
Так что толком ничего не поняла. Но мне аппарат показался устойчивым, управляемым. Слушался хорошо, отрабатывал предсказуемо. Что порадовало. Любит опрокидываться если при посадке присутствует хоть малейшая горизонтальная составляющая скорости. Но это тоже весьма предсказуемо - высокий центр тяжести.

Кстати столкнулась со странной проблемкой - когда поменяла прошивку (увы не додумалась предварительно прочесть, что в новой нельзя включить калибровку компаса со стиков) и заливала старые параметры - как-то очень неохотно пишутся значения PIDов, которые вынесены в External Tuning. Скажем я записываю 0.1300 в P по Rate Roll, оно вроде сохраняется, а потом происходит что-то шаманское и оно опять сбрасывается на 0.1500. Потом уже меняла только через Full Parameter List. В общем это наверное просто к коду MP вопросы. Через какое-то время вроде стало все нормально отрабатывать. И сейчас - подключаю девайс - считываются параметры, но корректно показывает только часть настроек в этом самом Extended Tuning. Делаю Refreash - все показывается как надо…

Sacrament
Ryoko:

оно вроде сохраняется, а потом происходит что-то шаманское и оно опять сбрасывается на 0.1500. Потом уже меняла только через Full Parameter List. В общем это наверное просто к коду MP вопросы. Через какое-то время вроде стало все нормально отрабатывать. И сейчас - подключаю девайс - считываются параметры, но корректно показывает только часть настроек в этом самом Extended Tuning. Делаю Refreash - все показывается как надо…

Было пару раз такое. Помогало переподключение квадра к компу.

gosha57
Ryoko:

Любит опрокидываться если при посадке присутствует хоть малейшая горизонтальная составляющая скорости.

Отлично лечится спицами от зонтика закреплёнными крестиком к ногам - скотчем или хомутами (по вкусу). Если летать без камеры (временно) ноги вАще можно снять и сажать на трубки теплоизоляции, также - крестиком.

Очень экономит пропы и корпус :rolleyes:.

markinserega:

На какой пин тыкать провод? Где то видел, но не могу найти

Или вы параллелите 6 и 7 каналы ?

WizardRND
the_fly:

ну что-то же улучшают!? не просто так ведь новая прошивка. Вот бы еще ченжлог относящийся к конкретному квадру узнать…

Традиционно - исправление старых багов за счёт добавления новых. Ещё раз спрашиваю - что вы рассчитываете получить за счёт перепрошивки? И в курсе ли вы, что при перепрошивке безвозвратно потеряете возможность калибровки со стиков пульта и телеметрию (в допиленных любителями прошивках телеметрию таки возвращают на чирсоновский нестандартный порт)? Безвозвратно - по причине отсутствия стоковой чирсоновской прошивки в виде бинарника.

the_fly:

А я вот заказал 3хосевой подвес goodluckbuy.com/3-axis-brushless-gimbal-camera-mou… 219 грамм. Много будет?

Опять же вопрос - а нафига? У вас шасси убираются - что нужна вертикальная ось? Просто без толку потеряли 100 г полезной нагрузки по сравнению с G-2D.

the_fly:

еще и батарейки заказал 2800 на 238 грамм, а так же мультистар 4000 на 244 грамма.

Где-то враньё - не могут аккумы 2800 и 4000 отличаться всего на 6 г.

the_fly:

Ладно еще полетное время, а вот управляемость - задача видеосьемка…

При суммарном взлётном весе более 1250 г можете забыть про “управляемость” и адекватное поведение коптера в авторежимах. Полагаю, вам будет банально не до съёмки - все внимание будет уходить на пилотирование.

dis-s
gosha57:

Отлично лечится спицами

А вот может кто сказать ноу-хау по отключению батареи от коптера после полета? Может от того, что разъем нагревается очень тяжело его отодрать бывает.

Я вот думаю даже, может смазать его? У меня есть спрей - сухая графитовая смазка. Вопрос к электронщикам - насколько чревато таким на силовые батарейные разъемы побрызгать?

Как вообще сами батарею отдираете? Или нет таких проблем?

P.S. Да, нагревается он не от плохого контакта, а от батареи. Она после полета хорошо теплая.

gosha57
markinserega:

Хочу запаралелить

тут несколько страничек назад выкладывли фотку торца вскрытого мозга.
…Когда цитируете меня любимого , выделяйте САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ - ветка пухнет не по делу - потом и самому фотку найти сложно 😒

dis-s
markinserega:

подключить крутилки к мозгу чирика?

Вот схема. Размножаем провода крутилок (6,7 выходы) на 6,7 или 8 входы APM.

AlexxNB
dis-s:

А вот может кто сказать ноу-хау по отключению батареи от коптера после полета? Может от того, что разъем нагревается очень тяжело его отодрать бывает.

Как вариант можно использовать такие штуки. С ними удобнее и разъем выглядит солиднее.

gosha57
dis-s:

Как вообще сами батарею отдираете?

Я стоковую пластмасску ХТ60 сверху (жиропальцами обсявканную) подшкуривал и канцножом подравнивал… Контакты от греха не трогал - кто знает, из чего они сделаны.

AlexxNB:

можно использовать такие штуки

круто !! 😮 Я хомутом разъём обвязывал и за него выдёргивал.

markinserega
dis-s:

Вот схема. Размножаем провода крутилок (6,7 выходы) на 6,7 или 8 входы APM.

Как я понял мне нужно подключить запаралеленый провод в нижние пины (по фото). Но там свободны только 8 и 6 канал апм

dis-s
markinserega:

Но там свободны только 8 и 6 канал апм

Входы 6,7,8 АПМ не используются. Посмотрите по схеме, 8 болтается, 7 - земля, 6 - +5V. Отрезаете ненужное и врезаете нужное.

gosha57:

Я хомутом разъём обвязывал и за него выдёргивал.

Так тоже ноу-хау, в копилку. 😃

the_fly
gosha57:

Отлично лечится спицами от зонтика закреплёнными крестиком к ногам - скотчем или хомутами (по вкусу). Если летать без камеры (временно) ноги вАще можно снять и сажать на трубки теплоизоляции, также - крестиком.

а можно фото?

WizardRND:

Традиционно - исправление старых багов за счёт добавления новых. Ещё раз спрашиваю - что вы рассчитываете получить за счёт перепрошивки? И в курсе ли вы, что при перепрошивке безвозвратно потеряете возможность калибровки со стиков пульта и телеметрию (в допиленных любителями прошивках телеметрию таки возвращают на чирсоновский нестандартный порт)? Безвозвратно - по причине отсутствия стоковой чирсоновской прошивки в виде бинарника.

А на кой мне сдалась калибровка компаса с пульта? Если есть мишн планер.
Телеметрию возвращают - так что все отлично.
А новое - например в 3.3 там существенно улучшили алгоритм автокалибровки (правда я не оч понял, вроде дле апм не будет 3.3). Но ведь какие-то улучшения так же есть. Да и уменьшение числа багов - это немалый плюс

WizardRND:

Опять же вопрос - а нафига? У вас шасси убираются - что нужна вертикальная ось? Просто без толку потеряли 100 г полезной нагрузки по сравнению с G-2D.

Ну как минимум, что бы небыло рывков при третьей оси. А с ногами вопрос решаем…

WizardRND:

Где-то враньё - не могут аккумы 2800 и 4000 отличаться всего на 6 г.

вполне могут. Разные С весят по разному, так же как и разные корпуса и прочее… А еще мультистар это всерхлегкие.
В данном случае 2800 это тяжеловатый акб, а мультистар это сверхлегкий., единственное смущает 10С

WizardRND:

При суммарном взлётном весе более 1250 г можете забыть про “управляемость” и адекватное поведение коптера в авторежимах. Полагаю, вам будет банально не до съёмки - все внимание будет уходить на пилотирование.

по моим подсчетам выходит 1238 грамм. Что скажете?
п.с. в идеале хочу именно в фоллоу ми режиме летать.

dis-s:

Как вообще сами батарею отдираете? Или нет таких проблем?

Я не соединяю батарею на 100%, а где-то на 60-70%
Сидит как влитое. На остальных коптерах у меня легче снимается даже при 100%.
В итоге не соединяя до конца - как раз то, что надо.

dis-s:

P.S. Да, нагревается он не от плохого контакта, а от батареи. Она после полета хорошо теплая.

у меня батарея не “хорошо теплая”, а просто теплая. Скажем так, до гарячей очень далеко. Летом в жару если держать рукой - теплее, но рука не упреет.

gosha57:

круто !! Я хомутом разъём обвязывал и за него выдёргивал.

я первое время тоже только ключем для пропов.

WizardRND:

Ещё раз спрашиваю - что вы рассчитываете получить за счёт перепрошивки?

Специально для вас нашел релиз ноутс
github.com/diydrones/…/ReleaseNotes.txt

a) reduced twitch when passing Spline waypoints
b) Faster disarm after landing in Auto, Land, RTL
a) Add desired descent rate check to reduce chance of false-positive on landing check
b) improved MPU6k health monitoring and re-configuration in case of in-flight failure
c) Rally point distance check reduced to 300m (reduces chance of RTL to far away forgotten Rally point)
d) auto-disarm if vehicle is landed for 15seconds even in Auto, Guided, RTL, Circle
e) fence breach while vehicle is landed causes vehicle to disarm (previously did RTL)
a) Check flight mode even when arming from GCS (previously it was possible to arm in RTL mode if arming was initiated from GCS)
c) PosHold wind compensation fix
c) Auto Takeoff timing bug fix that could cause severe lean on takeoff
2) Add pre-arm and health check that gyro calibration succeeded

  1. reduce lean on take-off in Auto by resetting horizontal position targets
    a) fix THR_MIN scaling issue that could cause landing-detector to fail to detect landing when ch3 min~max > 1000 pwm
  2. two-stage land-detector to reduce motor run-up when landing in Loiter, PosHold, RTL, Auto
  3. Add 4hz filter to vertical velocity error during AltHold
    b) reset battery failsafe after disarming/arming (thanks AndKe!)
    b) reduce motor run-up while landing in RTL
    a) Landing check made more strict (climb rate requirement reduced to 30cm/s, overall throttle < 25%, rotation < 20deg/sec)
  4. Spline twitch when passing through a waypoint largely resolved
  5. Landing check made more strict (climb rate must be -40~40cm/s for 1 full second)
    a) Baro glitch check relaxed to 5m distance, 15m/s/s max acceleration
    b) EKF/INav check relaxed to 80cm/s/s acceleration correct (default remains as 0.6 but this now means 80cm/s/s)
    c) When GPS or Baro glitch clears, the inertial nav velocities are *not* reset reducing chance of sudden vehicle lean
    d) Baro altitude calculation checked for divide-by-zero and infinity
    c) body-frame rate controller z-axis bug fix (fast rotation in z-axis would cause wobble in roll, pitch)
    c) Throttle/radio and battery failsafes now disarm vehicle when landed regardless of pilot’s throttle position
    a) Drift slow yaw response fixed
    a) bug fix to use full collective range in stabilize and acro flight modes
    b) radio failsafe timeout for late frames reduced to 0.5sec for normal receivers or 2.0sec when flying with joystick (Craig)
    b) Do-Set-ROI supported in Guided, RTL mode
    a) bug fix to flip on take-off in stabilize mode when landing flag cleared slowly (JonathanC)
    b) allow disarming in AutoTune (JonathanC)
    c) bug fix to unpredictable behaviour when two spline points placed directly ontop of each other
  6. Manual flight smoothness:
    a) Smoother roll, pitch response using RC_FEEL_RP parameter (100 = crisp, 0 = extremely soft)
    b) Adjustable max rotation rate (ATC_RATE_RP_MAX, ATC_RATE_Y_MAX) and acceleration (ATC_ACCEL_RP_MAX, ATC_ACCEL_Y_MAX)
  7. Autopilot smoothness:
    a) Vertical acceleration in AltHold, Loiter, Hybrid modes can be configured with PILOT_ACCEL_Z parameter (higher = faster acceleration)
    b) Maximum roll and pitch angle acceleration in Loiter mode can be configured with WPNAV_LOIT_JERK (higher = more responsive but potentially jerky)
    c) Yaw speed can be adjusted with ATC_SLEW_YAW parameter (higher = faster)
    d) smoother takeoff with configurable acceleration using WPNAV_ACCEL_Z parameter
    e) Twitches removed during guided mode or when entering Loiter or RTL from high speeds
    a) mission will be resumed from last active command when pilot switches out and then back into Auto mode (prev behaviour can be restored by setting MIS_RESTART param to 1)
    b) DO_SET_ROI persistent across waypoints. All-zero DO_SET_ROI command restores default yaw behaviour
    g) vehicle faces directly at next waypoint (previously it could be about 10deg off)
    h) loiter turns fix to ensure it will circle around lat/lon point specified in mission command (previously it could be off by CIRCLE_RADIUS)
    a) Bug fix for LAND sometimes getting stuck at 10m
    b) During missions, vehicle will maintain altitude even if WPNAV_SPEED is set above the vehicle’s capabilities
    c) when autopilot controls throttle (i.e. Loiter, Auto, etc) vehicle will reach speeds specified in PILOT_VELZ_MAX and WPNAV_SPEED_UP, WPNAV_SPEED_DN parameters
  8. CLI removed from APM1/2 to save flash space, critical functions moved to MAVLink:
  9. Stability patch fix which could cause motors to go to min at full throttle and with large roll/pitch inputs

Вот небольшой список, то что я вижу что будет лучше. Где-то 5% я бы очень хотел заполучить, остальное скорее просто по идее неплохо, но можно и без него. Да, основное что бы я очень хотел - это связано с миссиями.