Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Аппаратуру калибровал. ESC также - одновременно 4 штуки.
Попробовал в комнате полетать - висел пустой с сильно завышеным газом. Может регули всё-таки криво откалибровались?
В чем искать косяк?
Попробуйте перекалибровать “поканально” через 3й канал приемника.
Другой вариант - сравните калибровки каналов р/у (RC0_… - RC8_…, канал газа там RC3_…) со стоковыми.
гуру, подскажите пожалуйста … достались пропеллеры от фантома 9443 (которые треугольные такие), стоит их на cx-20 ставить или лучше пока на родных полетать? какие вообще пропы лучше поставить при наличии нагрузки валкировского подвеса g-2d и gopro?
гуру, подскажите пожалуйста … достались пропеллеры от фантома 9443 (которые треугольные такие), стоит их на cx-20 ставить или лучше пока на родных полетать? какие вообще пропы лучше поставить при наличии нагрузки валкировского подвеса g-2d и gopro?
Иногда лучше юзать поиск по теме чем тупо постить - совсем недавно обсуждалось во всех подробностях.
Любое изменение конфигурации копа требует дополнительной члено-раздельной настройки. Тем более - увеличение веса со смещением ЦТ. Просто пропами вы не отделаетесь (если копа не жалко, а так “лететь-то” будет). Относительно “безболезненно” становятся 9.47 по-жёстче, но не факт, что ваши настройки и изменённый конфиг позволят “нормально” летать. А иногда и садиться…
Мде… как говорится - скупой платит дважды… а то и трижды…
Пользовался какое-то время неоригинальным Imax b6.
Из проблем - занижал емкость батареи.
Недавно пришла валкеровская батарея на 5200мАh
Дай думаю емкость измерю. Зарядил. Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил.
Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.
Ну и главное, совсем забыл об этом, т.к. месяц ждал новый мозг от бангуда…
Сейчас поставил подзаряжаться родной акум от чирсона с балансировкой. Смотрю - что-то не показывает он ток зарядки.
Поставил заряжать без балансировки, но балансировочный разъем не вытащил. Минут через пятнадцать на аймаксе ошибка измерения напряжения батареи. Поставил еще раз… через час прихожу - батарея вздута…На двух крайних банках по 1.8В. На средней - 3.24В
ПОдключил пока к родной зарядке… уже терять нечего наверно… главное чтобы не взорвалась в доме
Вот такая вот история…
Мораль - пользовать или оригинал аймакса… или, если у вас всё-таки неоригинал - не ставить им аккум на разрядку. Где-то тоже читал, что именно от разрядки большим током неоригинальные аймаксы и дохнут как мухи…
Ну хоть еще и новую валкеровскую батарею не убил…
Можно теперь у бангуда конечно попробовать после полетного контроллера попросить еще и зарядку и новую батарею…
Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил.
Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.
Это совершенно нормальная температура для режима разряда. У меня оригинал IMAX B6 mini при разряде держит температуру в районе 60 градусов (есть индикация) включением вентилятора. Температура отсечки по умолчанию 80 градусов. Правда, клон грелся ощутимо сильнее.
А я уже давно говорил, что геофенс это не просто бесполезная, но и вредная и опасная вещь.
Крайне полезаная вещь - если вы точно знаете свое положение, то коптер не улетит в китай!
Ну и будете биться как рыба об лед пытаясь заармить коптер и не понимая, то ли он не армиться потому что спутников нет, то ли по другой причине. Причем заармить не получится в любом режиме. Обратная связь нужна. У меня вот для этого модуль блютуз поставлен. Я коннекчусь через него со смартфона, чем то вроде Tower, переключаю в режим Loiter, а затем пытаюсь армиться. Если с HDOP плохо - смартфон мне голосом про это говорит. Ну и на OSD показывает количество спутников.
Но в принципе, могу на это наплевать, включить ручной режим и заармиться и без нормального HDOP. На самом деле, при HDOP до 3 вполне себе нормально летает - без каких-то особых проблем. Так вот не знаешь - и не заметишь разницы.
имхо коптер без телеметрии это не более чем детская игрушка!
Все читаю и читаю эту ветку, как какой-то научно-технический детектив
Но чем дальше, тем больше донимает вопрос: ребята, а когда же вы летаете-то?
Создается впечатление, что CX-20 создан не столько для полетов, а больше для игры типа “Настрой черный ящик и получи приз” - полет без падений и улетов в Кетай.
Нет, конечно, конечно, это занятие весьма увлекательное, пополняет технические знания, объединяет единомышленников, с которыми есть о чем поговорить, расширяет кругозор и все такое, ничего не имею против такого времяпровождения.
Но летать-то когда?? Чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой чирсон, тем больше внем разочаровываюсь.
Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.
Так вот имея шевроле - ты наверняка захочешь пахучку внутрь, коврики, накидку на сиденья, новую магнитолу, а не штатную…вот и здесь так же. Кстати, симе тоже можно магнитолу и прочее начать вешать…
Можно взять порш каен, но и в нем будет не лучшая магнитола…
И вот твоя логика - чем больше вникаю в множественные проблемы, которые тянет за собой каен, тем больше в нем разочаровываюсь.
Теоретически - согласен. ВчераСь, в идеальную погоду (ветер не мешал) оч долго разумывал - возвращаться или нет. Потом ломанулся домой (скорость 900 головкой вперёд, прилетел почти на место, опустился до 25метров , развернулся как был) и завис на 100 метрах. Висит…Думает…О чём?! Я в ленд - он молчОк. Газ - почти ноль! Стабом посадил - а у меня тумблеры в симпле стоят. Впечатление, что в автоматических режимах отключение компаса может сыграть с мозгом злую шутку… Хотя… Намедни вернулся хорошо, но у самой земли тоже задумался, мож трава не понравилась … Но не на высоте же размышлять ? Надо ещё раз по настройкам пройтись .
я когда писал о своем опыте с РТЛ - писал, что малейший ветер и он чутку на пару см проседает вниз - поднимается сам и висел оч долго - я тогда тоже плюнул и в стабе посадил. Но именно об этом писал.
Для сравнения криво настроенная валькера с мозгами апм, со стоковыми настройками садиться даже в средний ветер спокойно, а этот начинает прыгать туда-сюда, пытаясь побороть микропроседания на какаие-то сантиметры.
Да и телеметрия при наличии ОСД для близко-низко не особо нужна на постоянку.
телеметрия то нужна далеко не только ради получения высоты, скорости и прочих данных, а например, для заливки автомиссий или управления коптером, простым режимом фоллоу ми…
ПОдключил пока к родной зарядке… уже терять нечего наверно… главное чтобы не взорвалась в доме
Если аккум вздулся, то вы очень рискуете, советую приобрести пакеты для липо, что бы хоть были какие-то секунды до взрывауспеть потушить…Я б не рисковал.
Хочу попытаться систематизировать сильно “размазанную” по теме инфу о калибровках регуляторов. Как их калибровать - это понятно, либо параллельно через контроллер либо индивидуально через канал газа приёмника. Вопрос в другом.
-
После замены регулятора перекалибровал все “параллельным” методом (калибровки каналов не трогал - стояли стоковые). Обнаружил странное проседание газа и чуть сдвинувшийся вверх порог включения двигателей.
-
Перекалибровал “индивидуально” - порог запуска вроде как вернулся на прежнее место, но смущает газ висения:
- при “почти стоковом” взлётном конфиге (плюс передатчик, OSD, Bluetooth и чуток проводков к ним) массой 928 г газ висения под 60% на стоковых пропеллерах и 55% на 9047.
- при конфиге с подвесом и камерой массой 1140 г газ висения и вовсе 70% на стоке и 67% на 9047.
Что-то мне кажется, что до калибровки регуляторов мощности было побольше, а с учётом планов добавить ещё 100 г нагрузки, поставив валькеровский аккум на 5200 становится и вовсе грустно. Хотелось бы узнать практический опыт коллег в плане калибровки регуляторов CX-20 и получившийся газ висения результатам этой калибровки в стоковом или близком к стоковому обвесе.
Возможно, я упускаю какую-то “мелочь” - и калибровка выходит “кривая”.
Попробуйте перекалибровать “поканально” через 3й канал приемника.
Другой вариант - сравните калибровки каналов р/у (RC0_… - RC8_…, канал газа там RC3_…) со стоковыми.
Загрузил эти параметры. Движки выключаются. Коптер вроде летает…даже с нормальным уровнем газа… без перекалибровки регулей. Всё-остальное перекалибровал.
Но… не пишутся логи теперь((… может они и раньше с этим контроллером не писались… не знаю…
В параметрах LOG_BITMASK=0
Пытаюсь поставить другие значения из списка - 830 или 938, к примеру. Сохраняю параметры, переподключаюсь к МП - там опять ноль.
В терминале ни на какую карточку не ругается(как у кого-то тут)… грит просто логи не включены - Logs enabled:none…
Пытаюсь включить их через терминал командами enable imu или даже enable all - нифига… не реагирует даже
Кто-нить такое побеждал?
Глянул поиском - народ ставил правильное значение параметра или новый полетный контроллер))… который у меня и так новый))
Как в логах посмотреть текущий уровень вибрации? Вроде в теме проскакивало как-то, но найти не могу.
Давай иначе…вот ты сейчас хочешь купить вместо шевроле вообще жигули, еще и убитые - симу.
Некорректное сравнение. Между шевроле и жигулями не такая большая разница, как между Cheerson CX-20 и симой Х8. Насколько я помню, сима совершенно безмозглый аппарат, летающий радиусом метров до 100 в чисто ручном режиме. Если не ошибаюсь, там даже движки коллекторные, т.е. после некоторого количество полетов - в утиль. Ни о каком RTL (я уж не говорю про более сложные режимы) там даже и не слышали. Улетел - так улетел. Интересно, зачем ему второй такой аппарат? Может именно поэтому? Аппарат улетел и не вернулся?
Тут нужно сравнивать автомобиль с самокатом. С автомобилем проблем гораздо больше, с точки зрения пользователя самоката. Но пользователь автомобиля уже никогда на самокат не пересядет. Ну кроме как поразвлекаться.
Товарищъ прав только в одном - по чирсону есть активное сообщество и живая ветка. Тут есть, что обсуждать. А что можно обсуждать по поводу симы? Там в принципе и обсуждать то нечего. Полетал, потерял, купил новый. Так что, я рад, что товарищъ наконец определился со своими приоритетами. Каждому свое.
для сравнения, у меня было при 7 спутниках хдоп 1.5 и при 11 спутниках 1.9
Тоже было такое, но тем не менее при 7 спутниках иметь HDOP 4 и выше вполне реально, а вот при 10-12 спутниках HDOP выше 2 у меня никогда не поднимался.
Так что я говорю на собственном опыте - сколько спутников - фигня.
Я на собственном опыте недавно выяснил, что HDOP в некоторых случаях тоже фигня 😃
Почему-то иногда коптер с HDOP 1.7 - 1.9 висит стабильнее, чем с HDOP 1.3.
Висел оба раза в почти полный штиль. Даже не знаю, чем это объяснить.
я описал как раз теплый старт, когда почти все данные еще актуальны.
Дак ведь теплый старт подразумевает актуальность только данных альманаха. Если и альманах и эфемериды актуальны, значит горячий.
Я чего-то не понимаю?
я прекрасно представляю о чем говорю и собственно запоминание данных альманаха и эфиримид и имеется ввиду его положение. Да, если научным и корректным языком говорить, то он я не совсем коректно выразился, но суть та же.
Ок, я вас неправильно понял.
Мораль - пользовать или оригинал аймакса… или, если у вас всё-таки неоригинал - не ставить им аккум на разрядку. Где-то тоже читал, что именно от разрядки большим током неоригинальные аймаксы и дохнут как мухи…
Уже раз 50 разряжал акки, и липо и гидридки - всё работает прекрасно.
А температура корпуса градусов 50 это нормально, радиатор на брюхе может и до 60-70 во время разряда греться.
Оригинал греется чуть меньше, но только по той причине, что у него ниже разрядный ток.
Поставил заряжать без балансировки
На двух крайних банках по 1.8В. На средней - 3.24В
Очевидный исход, вам не кажется?
Аймакс вам ДВАЖДЫ говорил, что он неисправен, но вы упорно втыкали в него аккум.
Имхо, фейк тут ни при чем.
Установил…откалибровал всё что только можно… и остался один косяк - при возврате газа в минимальное положение двигатели продолжают вращаться.
MOT_SPIN_ARMED что говорит? THR_MIN также проверьте.
Очевидный исход, вам не кажется?
Аймакс вам ДВАЖДЫ говорил, что он неисправен, но вы упорно втыкали в него аккум.
Имхо, фейк тут ни при чем.
Ну в смысле не при чем? Он это сообщение и выдал ПОСЛЕ того как акум убил. Мозг у него думал что он его заряжает, а по факту разрядил до напряжения ниже критического и выдал ошибку.
Второй раз - да… надо было наверно подумать, что же он хотел… но всё-равно похоже уже было поздно
А сдох сам Imax именно после непродолжительной работы в режиме разрядки.
На счет 50-ти градусов сказать точно не могу… во-первых давно это уже было… может и больше температура - термометром не измерял…
Но повторюсь - попадался как-то на форуме подобный случай. Сдох он у человека после первой работы в режиме разрядки на большом токе
Я его использовал в режиме разрядки до этого, но с током значительно меньше 0,1 и 0,5А как раз, когда прочитал про этот случай.
Потом забыл про это и поставил разряжаться с током по умолчанию. Это кажется 1.5А. Ему этого хватило.
MOT_SPIN_ARMED что говорит? THR_MIN также проверьте.
Ноль там теперь. Залил стоковые параметры и моторы выключаются как надо… Только логи теперь не получается включить …
Потом поставил разряжаться - током что-то около 1 ампера или больше, в общем как он по-умолчанию предложил. Через какое-то время трогаю этот Imax, а у корпуса температура градусов 50 наверно. Выключил от греха подальше.
Ну и главное, совсем забыл об этом, т.к. месяц ждал новый мозг от бангуда…
Думаю, что проблема совсем не в том, что зарядка неоригинальная, а в том, что вы разрядили батарею в нуль и оставили на месяц. Нельзя так с липо, умирают они от этого…
Оптимальный заряд для хранения липо - 70%. В разряженном состоянии хранить категорически запрещается.
Думаю, что проблема совсем не в том, что зарядка неоригинальная, а в том, что вы разрядили батарею в нуль и оставили на месяц. Нельзя так с липо, умирают они от этого…
Оптимальный заряд для хранения липо - 70%. В разряженном состоянии хранить категорически запрещается.
Не не не…
Разряжал я новую валкеровскую батарейку - хотелось емкость узнать. Но далеко не в ноль. Она живая - вовремя отключил.
А это штатная батарейка. Перед зарядкой я даже на банках напряжение мерил - мне как раз сегодня пищалки для батареек пришли. Был небольшой дисбаланс между банками- в пределах 0.03В
Перед зарядкой я даже на банках напряжение мерил - мне как раз сегодня пищалки для батареек пришли. Был небольшой дизбаланс - в пределах 0.03В
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Я такой-же уже 3 года пользуюсь - заряжает отлично. Единственный “косяк” - при нагреве зарядника жк-экран тускнеет и почти не читается, но это обычно где-то на втором заряжаемом подряд аккуме случается. Как чинить не знаю - просто забил.
Считаете зарядка сдохла? И какую именно покупали? Недавно тоже на бангуде купил неоригинал, но работает вроде нормально, в т.ч. разряд. Но думаю, емкость занижаает, хотя проверить пока нечем.
Покупал вот эту. Чуть другая
banggood.com/Wholesale-IMAX-B6-Digital-RC-Lipo-NiM…
Я на собственном опыте недавно выяснил, что HDOP в некоторых случаях тоже фигня
Почему-то иногда коптер с HDOP 1.7 - 1.9 висит стабильнее, чем с HDOP 1.3.
Висел оба раза в почти полный штиль. Даже не знаю, чем это объяснить.
Возможно, я так много, к сожалению, еще не летал. Чир у меня пока еще без телеметрии. А валькера коряво летает, не могу заставить норм. С октой только разобрался, но пока статистики нет.
Постараюсь отписаться на сколько существенно реально влияет хдоп. Но при хдоп выше 1.7 у меня по МП коптер бывает на 100 метров отпрыгивает (замеры из окна - постоянно; замеры “вполе” - изредка), а вот при хдопе ниже 1.7 максимальный разброс до 2-3м, кстати, при здопе 1.5 в среднем все-равно разброс в 1м. Говорю о хдопе МП, который на деле пдоп.
Дак ведь теплый старт подразумевает актуальность только данных альманаха. Если и альманах и эфемериды актуальны, значит горячий.
Я чего-то не понимаю?
все верно, по этому и говорю почти.
Кстати, про запоминание данных, я мало знаком с конкретно u-blox’ами, но мобильные вообще, в зависимости от производителя и технологии могут через сеть подтягивать расположение спутников на 7 дней или аналоги технологии. Вполне возможно и здесь имеется одна из вариаций а-гпс.
Я такой-же уже 3 года пользуюсь - заряжает отлично. Единственный “косяк” - при нагреве зарядника жк-экран тускнеет и почти не читается, но это обычно где-то на втором заряжаемом подряд аккуме случается. Как чинить не знаю - просто забил.
установив охлаждение? например, обдув
Кстати, про запоминание данных, я мало знаком с конкретно u-blox’ами, но мобильные вообще, в зависимости от производителя и технологии могут через сеть подтягивать расположение спутников на 7 дней или аналоги технологии. Вполне возможно и здесь имеется одна из вариаций а-гпс.
А чуть подумать? 😉 Ну откуда у GPS-модуля “внезапно” возьмётся GSM-модем для A-GPS?
Через A-GPS подтягивается банально тот же альманах, что транслируется НЕКОТОРЫМИ (не всеми) GPS-спутниками параллельно с основной инфой. Соответственно, приёмник в итоге получает тот же альманах, что и по A-GPS, но гораздо медленнее. Если альманах получен до начала поиска спутников GPS-модулем - старт УЖЕ получится “тёплым”, в этом и смысл A-GPS.