Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
а запоминание места в пространстве
Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Место “запоминается” в момент арминга путём запоминания текущих географических координат. Компас даёт контроллеру информацию о положении последнего относительно вертикальной оси YAW, т.е. фактически о повороте вокруг вертикальной оси.
Калибровка компаса только включается - либо со стиков, либо из МП. Но китайская инструкция упрощена (наверное, чтобы пользователи не пугались:)) до двух-трёх плоскостей (быстее разобьют - быстрее купят новый 😒).
Если исходить из того, что Чирик летает на АРМ, то компас калибруется по шести плоскостям (осям - направлениям) и то после герАкселирометров - там “совместный” алгоритм позиционирования.
Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду?
Место “запоминается” в момент арминга путём запоминания текущих географических координат. Компас даёт контроллеру информацию о положении последнего относительно вертикальной оси YAW, т.е. фактически о повороте вокруг вертикальной оси.
Совершенно верно, это запоминание точки ДОМ по компасу.
Ребята, поставить на Чирсон моторы 2212/13Т 1000KV можно, регуляторы выдержат?
Не к стати - боюсь ошибиться, но автотрим (как и автотюн) в Альтхолде надо включать.
Ничего подобного. Это же калибровка “ровного висения” - как, по-вашему, она должна совмещаться с альтхолдом? Одно другому тупо мешает.
Автотрим включается продолжением удерживания стика газа в “арминговом” углу - поэтому это “стартовый” режим. Честно говоря, ни разу не задавался идее проверять - как он будет совмещаться с чем-то кроме стаба. Возможно, в автотриме режимы вообще не переключаются (я бы на месте прошивкописателей так и сделал безопасноти ради). А вот по окончании триммрования (секунд через 20), когда гаснет жёлтая лампочка, коптер уж точно переходит в обычный режим управления и переключения режимов.
стати, для чего применяется параметр COMPASS_LEARN ? По дефолту он равен “0” - может это как раз и есть настоящая калибровка или как?
Это включение-выключение режима “докорректировки” калибровок компаса в процессе полётов. Поищите по теме, обсуждалось.
Если вкурсе в чем проблема лучше конкретным советом помогите (вспомните себя на 3-4 день коптеравладения)
Проблему вам уже объяснили - она в вашем “хаотичном” подходе к настройке коптера.
- Последовательность калибровок указана, как ни странно, в доках: copter.ardupilot.com/wiki/configuring-hardware/
- Если причина отказа в арминге НЕ в калибровке аппы и/или каналов управления в контроллере, то её (причину) покажет MP при попытке заармить коптер: copter.ardupilot.com/wiki/prearm_safety_check/
А так - телепатов тут нет, и в чём проблема дизарма на вашем коптере “гадать на постах” никто не будет.
Я же кучу всего перечитал и калибровал аппу и через МП и как на видео выше по несколько раз, но эффекта ноль (все равно не армится), а в другие калибровки пока не лезу потому что надо с этим разобраться. Из коробки он летал ведь, но потом стал все хуже и хуже армится и перестал совсем. Если вкурсе в чем проблема лучше конкретным советом помогите (вспомните себя на 3-4 день коптеравладения)
была такая же ситуация. разобрал аппу, проверил все контакты, все внешне было нормально. пробовал включать с разобранной аппой. потом на аппе отключил все переключатели, оставил только оба стика. в итоге методом подобных тыков определил, что где-то на плате аппы плохой контакт, так и не смог определить где именно и пришлось заказать и поставить новую плату. в итоге проблемы с армингом исчезли напрочь. арминг теперь происходит с первого раза. плату брал здесь jd.ru/…/Cheerson-CX-20-CX20-RC-Quadcopter-Parts-Se…
Вчера вечером снял с Чирсона стоковую аппу с приемником (напомню,которая глючила на небольшом морозе) и поставил FlySky-i6)
И о ЧУДО!!! Полетав сегодня все глюки, резкие дерганные движения коптера пропали) Он снова стал послушный, как и прежде. Настроить удалось правда только 3 режима на 3-х позиционник: Stabilize, Loiter и RTL. В Loiter висит даже лучше, чем со стоковой аппы сам удивлен. Хотя компас я не калибровал, т.к. стороны света показывает правильно. Причина дерганья и непослушного управления была в стоковой аппе скорее всего замерзали потенциометры!
P.S. Первый раз с FlySky взлетел дома и сломал 2 винта Gemfan 9x4.7 (разлетелись в щепки оставив хорошие царапины на двери шкафа))) позднее заметив, что тангаж в реверсе. Поменял его в настройках аппы и все норм) Кстати тоже не армилось, когда случайно еще реверснул 4-ый канал…
я калибровал компас всего один раз дома сидя на 16 этаже в квартире)) после этого летал в разных местах, на точку взлета возввращается нормально ± 2-4 метра
сегодня вышел в полеты после установки контроллера на виброизолирующие резинки. результат - СУПЕРСКИЙ. всем надо ставить контроллер на резинки.
вибрация до апгрейда - arduplotter.com/view/5648a9b14ba8984e5f98b524#imu
вибрация после апгрейда - arduplotter.com/view/5648a4974ba8984e5f98b520#imu
резинки ставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32252234602.html, предварительно отрезав от них 2/3 части
Автотрим включается продолжением удерживания стика газа в “арминговом” углу
Точно ! Только в коптерной (СХ-20) инструкции он позиционируется как калибровка гироскопов, а не автотрим ! И тоже никогда не делал - пользовался пару раз Сейф-тримом ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/autotrim.html , когда подвес переехал вперёд - поэтому и путаница .
Это всё китайцы виноваты !! 😒😁
как, по-вашему, она должна совмещаться с альтхолдом? Одно другому тупо мешает.
А по-моему наоборот - коп сам висит, а пилот только на месте правым стиком удерживает, а потом эта “ссумарная поправка” в мозг пишется. Но это уже после развесовки, насколько возможно.
АКСИОМЫ
Калибровка гироскопов - Определение гироскопам положений корпуса коптера 90 градусов по всем осям.
Автотрим (или ручной вариант “Save Trim”) - процедура назначения гироскопам “горизонтального” положения в полёте с учётом ЦТ. Делается удержанием левого стика внизу справа 15 секунд во время арминга.
Калибровка компаса - процедура “деления” области определения компаса на 360 равных углов - “градусов”. Т.е. “понимания” компасом всего диапазона от “Севера до Севера” при всех возможных углах наклона по осям X и Y. Запускается из MP.
Калибровка гироскопов - Определение гироскопам положений корпуса коптера 90 градусов по всем осям.
Нет такого 😁 Есть калибровка акселерометров.
Нет такого 😁 Есть калибровка акселерометров.
Мы калибруем гироскопы, но называют их почему-то акселерометры. )))
Вообще, конечно, это немного разные устройства, но по сути выполняют одну и туже работу - определение положения в 3-х мерном пространстве, им “помогает” компас.
А разве родной не такой стоит? На BN-880 ничего паять не нужно.
Родной BS-280, без глонасса. У Вас провод от BN-880 подошел без переделок? Мне пришлось перепаивать разъем.
У Вас провод от BN-880 подошел без переделок? Мне пришлось перепаивать разъем.
Я ранее писал, что достаточно было взять разъём от штатного GPS (который в контроллер втыкается) и переобжав провода вставить их в нужной последовательности в этот самый разъём.
сегодня вышел в полеты после установки контроллера на виброизолирующие резинки. результат - СУПЕРСКИЙ. всем надо ставить контроллер на резинки.
Совершенно верно! У вас ДО установки виброразвязки, вибрации были просто зверские!
Я ранее писал, что достаточно было взять разъём от штатного GPS (который в контроллер втыкается) и переобжав провода вставить их в нужной последовательности в этот самый разъём.
Совершенно верно! У вас ДО установки виброразвязки, вибрации были просто зверские!
именно из-за этого его в лойтере “колбасило” очень сильно.
кто в какие места ставит BN-880? на место старого GPS, в башню или над контроллером к крыше корпуса?
АКСИОМЫ
Эти “аксиомы” могут меняться от прошивки к прошивке.
Предлагаю мои :
Коп твой - пока ты его видишь.
На PTL надейся, а маячок подвязывай. 😃
Сколько PIDы не крути, а Чина-пост работает медленно.
Это мне больше всего нравится!
это - первая заповедь ФПВ-шника
…сколько в аккум не заливай, а надёжный маячок двух пиСЧалок стоит.😁
кто в какие места ставит BN-880?
В идеале - подальше от всего, да ещё медью снизу экран на массу.
О, ну тогда интересно! Хотя сразу возникает другой вопрос - в каком формате R9D (либо сам переходник) умеют читать телеметрию? Стандарты-то разные - на APM MAVLink… фиксирует ли AT9 на экране крайние GPS-координаты при потере связи с приёмником? Я в OSD их вывожу как некоторую замену GPS-трекеру - пишу в DVR каждый полёт и, если вдруг куда-то “побежит”, крайние координаты перед обрывом fpv остнутся на записи. Телеметрия Radiolink-а могла бы выполнять полезное дублирование этого параметра по другому каналу связи - но только если при обрыве связи крайние данные “заморозятся” на дисплее.
Если на радиолинковском модуле ничего не намудрено с передачей команд на контроллер, то не вижу проблемы - сделать ещё один read-only отводок в Y-кабеле, такой же как и на OSD. Мешать read/write работе bluetooth не должно.
Вот что мне ответили разрабы Радиолинка:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=33206364&po…
Вот что мне ответили разрабы Радиолинка:
www.rcgroups.com/forums/showp...4&postcount=72
Тогда уж до кучи… Заинтересованным.
www.youtube.com/watch?v=BKGV3l3lBfc
Вот что мне ответили разрабы Радиолинка:
www.rcgroups.com/forums/showp...4&postcount=72
Молодцы - всё продумали. Прям как не китайцы 😃
Буду с оказией докупать пару таких модулей (ценник, правда, кусучий - 700-800 руб).
Я тоже задумывался об установке телеметрийного приемника (передатчик уже с поддержкой телеметрии), но остановило то, что радиус действия сокращается почти в два раза по сравнению с БЕЗтелеметрийным приемником Frsky.
Но вообще реализация к Radiolink очень приятная.
возник вопрос: так как на работе летаю на фантоме, то очень привык к фантомному стику газа(по середине)
да, удобная штука - летаю на фантоме сейчас в основном (чирсон аппу ждёт), думаю реализовать этот же режим на радиолинке - на фантоме все съёмки идут в ГПС режиме зачастую - эта особенность аппы сохраняет высоту на одном уровне, т.е. действительно не просто 50% газа, а ощущение что добавляется альтхолд, т.к. коптер весит на одной высоте независимо от нагрузки. Правда к концу батареи в ugc режиме даже на середине газа происходит снижение. Но аппа чирсона слишком чувствительна к газу - возможно это может помешать пилотированию, в радиолинке это будет можно нивелировать экспонентами
Кстати использовал хвалёные углеродные (не карбон) гемфаны 9047 на фантоме - очень не нравится как его стало колбасить, чем-то напоминает чирсон ))) Возможно дело в балансировке, но эффект расколбаса прямо значительный, так же пока не обучится в воздухе - первое время пытается унитазить после взлёта…
P.S. тут были реплики по поводу фантома и чирсона как учебной парты, со своей стороны выскажу обратное мнение - фантом (у меня второй) это действительно законченый линейный агрегат для фото/видео съёмки, а вот копаться с чирсоном мне всё интереснее - с его помощью узнаю много нового в полётных параметрах, при апгрейде железа и т.д. Вот ))