Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom

libensborn
mfilitovich:

Минимальный зазор между камерой и землёй (подвес G-2D) порядка 1 см.

Вот этот зазор меня больше всего не устраивает + запредельная хрупкость стоковых ног ИМХО. Лежит сейчас парочка , могу отдать)

СергейТ
libensborn:

Вот этот зазор меня больше всего не устраивает + запредельная хрупкость стоковых ног ИМХО.

Скока людей стока и мнений каждый ставит то что ему нравится ( читая советы пользователей) и приходит к окончательному варианту на ОСНОВЕ СВОИХ ПРОБ И ОШИБОК.Мне мои нравятся Олегу другие Михаилу третьи…

ptaxa:

Вопросов много.

Прочитай для начала - multicopterwiki.ru/index.php/Cheerson_CX-20
И вот это - ardupilot-mega.ru/…/configuring-hardware.html
Я вот отсюда начинал и думаю часть вопросов отпадет
что касается GPS то на мой взгляд лучший вариант замена на 2 в одном - BT-880 в башню
а по телеметрии какую - минимосд - apmcopter.ru/…/minimosd-proshivka-nastroyka-podkly…
или радиолинковскую ?

OTR1UM
mfilitovich:

Что не устраивает в штатных ногах?

Летал на чирсоне со стоковыми ногами, всё устраивало. Теперь у меня гекса с ногами f450/f550, и сейчас я понимаю, что ноги чирсона это, мягко говоря, нечто очень неудачное.

  1. Маленькая высота. Казалось бы, разница с f450/550 всего 2-3 см, но именно их и не хватает.
    Во-первых, теперь не нужно “готовить” коптер к посадке, задирая камеру по питчу.
    Во-вторых, после посадки на пыльную дорогу или в снег (что сейчас особенно актуально) мне не нужно протирать камеру от слоя пыли/снега.
  2. Большая жесткость стоковых ног и, как следствие, хрупкость. Ноги 450/550 мягкие + у них есть специальная щель на наружной стороне, которая способствует гашению удара при жесткой посадке. Ноги чирсона не гасят удар вообще никак.
  3. Маленькая ширина (расстояние между ногами) => низкая устойчивость.
  4. Сдвоенность ног. Наверное главная причина заваливания набок при автопосадке.
  5. Вес. 2 ноги чирсона = 82 г., 4 коряги = 66,8 г.
  6. Цена. 700 руб стоит комплект ног чирсона, 180-200 руб стоят 4 коряги.
    У коряг вижу только один существенный недостаток - хреновый внешний вид. Впрочем, меня это не напрягает абсолютно.

ИМХО, конечно же 😃

ptaxa:
  1. У меня комплект RTF, что нужно обязательно откалибровать и обязательно это делать через МР?

Звучит как стёб, чесслово. Этот вопрос поднимался здесь минимум раз 10 за время моего присутствия на форуме. А бываю я тут редко.
Почти все ваши вопросы разжеваны в Вики, ссылку вам уже дали.

СергейТ:

что касается GPS то на мой взгляд лучший вариант замена на 2 в одном - BT-880 в башню

Может BN-880?
На мой взгляд, лучше уж переплатить лишние 500 руб и взять что-нибудь с NEO-8M
На 8 поколении коптеры висят как прибитые.

libensborn:

С фантом стандарт просто беда, теряет связь через 50 метров.

Попахивает отвалившейся антенной. А может уже и горелым вч-усилителем.

libensborn:

После 1 км тоже теряет связь

Хороший результат, разве нет?
2 км вроде как предельная заявленная дальность при полном отсутствии помех и в хорошую погоду.

СергейТ
OTR1UM:

Может BN-880?

Ну да обшибсь однако…BN-880 😮

OTR1UM:

На мой взгляд, лучше уж переплатить лишние 500 руб и взять что-нибудь с NEO-8M

да в этом смысл есть , пределу совершенства нет…

libensborn
OTR1UM:

Попахивает отвалившейся антенной. А может уже и горелым вч-усилителем.

Тоже так думаю. Осталось только коптер разобрать.

OTR1UM:

Хороший результат, разве нет?
2 км вроде как предельная заявленная дальность при полном отсутствии помех и в хорошую погоду.

Пара пивных банок +400 метров в черте города. 2400 рекорд при мне поставил, в хорошую погоду конечно.

mfilitovich

Сегодня успешно отлетал, благо погода была просто загляденье: -7, ветер 2-3 м/с, ясно. )))
Опробовал недавно “подкрученные” ПИДы, поведение коптера очень понравилось, чуть позже выложу небольшой кусочек видео с борта (для оценки настройки).
Применил следующие параметры:
Rate Roll/Pitch/Yaw P: 0.15
Rate Roll/Pitch I: 0.1
Rate Yaw I: 0.02
Rate Roll/Pitch D: 0.006
Rate Yaw D: 0
Stab Roll/Pitch/Yaw: 4.5
остальное как в стоке.
Для полноты картины: вес 1250гр., пропы 9047 Gemfan (черные).

gosha57
mfilitovich:

погода была просто загляденье: -7, ветер 2-3 м/с, ясно.

У нас опять пурга - позаметало ВПП …
Но… мы же не ищем лёгких путей, а когда коту делать неХочется -

… он делает Взлётно-Посадочный Манеж. И далеко не улетит и аварии при “правильно настроенных” ПИД-ах нестрашны. 😁 Или вы думали, что я шутил

gosha57:

Тише, вы !! У меня коптер только уснул

😅

mfilitovich

После обновления на АС3.2.1 заметил интересную вещь:
Вычисляемый автопилотом параметр “TRIM_THROTTLE” раньше, до обновления, у меня был порядка 630, т.е. газ висения в авторежимах был порядка 63%. В соответствии с этим параметром я выставлял газ висения. Это нормально, учитывая мой вес. Теперь-же, после обновления, я обратил внимание на то, что в режиме STAB для висения на месте по высоте я ручку уже держу ниже середины! Проверив в MP это подтвердилось - параметр “TRIM_THROTTLE” стал _вдруг_ 521! Т.е. соотношение вес/тяга коптера соответствует рекомендуемому стандарту! Сразу говорю - я с него ничего не снимал! Вес прежний! Как так? Единственное, что я не помню конкретно момент когда именно газ висения изменился - я ведь не так давно перешел с белых пропов Gemfan 9047 на черные, а они ощутимо жестче. Может быть в этом дело? Или это какой-то “глюк” новой прошивки? Я сейчас уменьшил газ висения до 525 - на выходных, если погода позволит, проверю - будет-ли коптер в STAB висеть на середине ручки газа?

gosha57
mfilitovich:

сейчас уменьшил газ висения до 525

А МП (в калибровке апы какой газ показывает ? Мож эт пульт (не родной , кажется?) кривые “попутал” - стик в середине, а на выходе 55%.

libensborn

Подключил minimOSD, пока для проверки без прошивки. Вот так она выглядит в китайском стоке, в верх ногами. Перемычки не запаяны, теплоотвод уже был сделан. Странность - подключил без питания +12в с передатчика, для проверки тестером - всё работает и так. Проверил +12, подключил ничего не изменилось. Питание оставлю двойное (+5,+12),не сильно греется. Завтра буду прошивать.

mfilitovich
gosha57:

А МП (в калибровке апы какой газ показывает ? Мож эт пульт (не родной , кажется?) кривые “попутал” - стик в середине, а на выходе 55%.

Так если бы это я только по аппе заметил, но ведь параметр который автопилот считает тоже изменился!

gosha57

Хелп ми!
Надысь проверил сервой родной двух-усовый новый приёмник, который ещё осенью пришёл. Хотел поставить вместо одноусового - старого. А он (сволочь ненавистная!) выдаёт несусветные реакции - газа (канал №3) нет, а каналы стиков работают … по диагонали ! 😈 Мож с самолёта сняли 😁
Вдруг у кого от хорошей жизни остался “вменяемый” двух-усовый стоковый прёмник Ново-Чирика 😒. Напишите в личку, пожалуйста 😃 !

ell83
gosha57:

Хелп ми!
Надысь проверил сервой родной двух-усовый новый приёмник, который ещё осенью пришёл. Хотел поставить вместо одноусового - старого. А он (сволочь ненавистная!) выдаёт несусветные реакции - газа (канал №3) нет, а каналы стиков работают … по диагонали ! 😈 Мож с самолёта сняли 😁
Вдруг у кого от хорошей жизни остался “вменяемый” двух-усовый стоковый прёмник Ново-Чирика 😒. Напишите в личку, пожалуйста 😃 !

тоже подумываю купить двух усовый приемник, но после вашего сообщения задумался

gosha57
ell83:

тоже подумываю купить двух усовый приемник

Так это всегда - лотрея. Поэтому и ссылки обычно сопровождают комментом - “Брал тут.” (читать : “мне повезло”). 😃
Я думал - чему там ломаться и что там проверять за 300 руб ? А как ставить припекло - проверил 😢(мать !.. мать…- Эхо).

mfilitovich
ell83:

тоже подумываю купить двух усовый приемник, но после вашего сообщения задумался

Если и менять что-то в стоковом радио коптера, то только покупать полностью новый комплект - аппа+приёмник.

ell83
mfilitovich:

Если и менять что-то в стоковом радио коптера, то только покупать полностью новый комплект - аппа+приёмник.

пока полетаю со стоковым значит. дальность 350 метро и высота 200 метров пока меня вполне устраивают

vladvg
OTR1UM:

Может BN-880?
На мой взгляд, лучше уж переплатить лишние 500 руб и взять что-нибудь с NEO-8M
На 8 поколении коптеры висят как прибитые.

Вот стесняюсь спросить- а какой GPS модуль установлен в Beitian(BeStar) BN-880? Во многих местах , начиная с Deamonclub.ru и заканчивая разными продаванами на Ali и eBay утверждается, что это модуль " UBLOX NEO-M8N BN-880 GPS ". Да и в спецификациях указывают, что модуль берет кроме GPS/GLONASS еще и Galileo,BeiDou,QZSS , которых, например в NEO-7 нет. Врут что ли? Ali как?

mfilitovich
vladvg:

UBLOX NEO-M8N

Этот и стоит. U-center также определяет модуль именно как этот.

vladvg:

GPS/GLONASS еще и Galileo,BeiDou,QZSS

Так и есть.

СергейТ

Михаил читал что вы пиды подстраиваете ручками а потом как бы испытываете в полете под себя - а такой вариант с помощью Autotune имеет право на существование ?

mfilitovich
СергейТ:

вариант с помощью Autotune имеет право на существование ?

Конечно. Многие его используют, но потом всё равно обычно возникает необходимость руками что-то подкручивать. Я пробовал эту процедуру - результат не показался мне приемлемым. Как базовая настройка - очень удобно, но как финальная, мне кажется не особо. Но я планирую эту процедуру всё равно выполнить - сравнить так сказать результат. Но нужна безветренная погода.