Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Всех с праздником!
Не пинайте сильно) Все читал, но голова уже пухнет.Еще не летал, только дома проверил что работает.Я для начала разобрал проверил пайку, где можно соплями замазал. Воткнул датчик напряжения на резисторах, заказал БТ модуль, тоже понял как подключать, и где все это активировать. Из настроек, хочу только угол наклона изменить. Пока все. Но к МР еще не подключал, боязно, вдруг чего не то прошьется или собьется. Даже не знаю как сохранить изначальные настройки конфигурации. И вопрос по калибровке, совсем запутался, на новом я так понимаю нужно откалибровать через МР сначала аппу потом компас. А надо ли калибровать регуляторы, или еще чего?
Еще не летал
На торопитесь - до 1 апреля ещё далеко.
Работоспособность копа проверить просто :
- Снимаем пропы (фломастеом по-началу подписывал, потом стрелочки на пропах и лучах увидел 😒).
- Включаем аккум.
- Аримим.
- слушаем равномерность газа во всём диапазоне стика газа.
- Слушаем повороты (лев стик - налево - направо)
- Слушаем правый стик.
- Газ 50% - слушаем пи-пи.
- аккуратно поднимаем работающий коп.
- наклоняем в стороны и вперёд-назад - слушаем отрабатывание гироскопа.
- Начальная аудиопроверка копа (слуха 😃) закончена… Дизирмимся.
Переходим на сайт с инструкциями (в дневнике).
к МР еще не подключал, боязно
На все предложения в МП, смело и настойчиво отказывайтесь, а там - жизнь покажет.
вопрос по калибровке, совсем запутался,
Калибровки делаются в строгой последовательности. Не торопитесь - в инстукциях всё есть. Я вообще “первые разы” … репетировал. Например, калибровка регулей (последовательность “телодвижений”, в предыдущей жизни кузнеца ни с чем не ассоциирующаяся) далась с третьего раза 😁.
подскажите, после замены всех движков нужно ли делать калибровку акселей?
Работоспособность на слух я проверил, все вроде нормально, а вот дальше, что кроме компаса надо калибровать или нет, запутался. А еще забыл, когда вскрывал, мозги немного не ровно приклеены, на 2-3 градуса, надеюсь это не критично?
Самые стоковые калибровки тут quad-copter.ru/manual-quanum-nova.html
В дневнике покопайтесь - только делать надо не всё сразу, а сначала понять, что и зачем, и что изменится и как узнать, что получилось правильно.
rcopen.com/blogs/205470/19922
после замены всех движков
Вас можно поздравить с умощьнением ВМГ ? … Думаю, аксели переживут, если изначально всё было хорошо.
…IMAX…
Почитал… да и ранее часто встречал именно этот БРЕНД… среди “коптеровщиков” 😦
Удивлен… как и раньше так и сейчас…
Зарядники Imax - ну… это… как бэ… вполне себе заурядный бренд… т.е один из тех, которые “разливаются из одной бочки”…
Тут зарядников - “миллион”:
hobbyking.com/…/__1433__408__Chargers_Accessories-…
выбирай любой, как говорится… В одной ценовой нише - любой зарядник любого бренда сильно друг от друга не отличается… Зачастую - цвет корпуса и прошивка разная - остальное - на одном конвейере сделано…
У меня есть Imax B6 уже давно… но например зарядники iCharger - за те же деньги чуток лучше (у меня то же есть)…
И вообще - лучше выбрать за “свои” деньги - самый мощный - купить еще вот такую плату
hobbyking.com/…/__31488__Hobbyking_6_LiPo_2_6S_XT6…
(есть под разные типы разъемов…) и заряжать акки параллельно и быстро…
Т.е. например - втыкаем параллельно четыре акка по 2200, выставляем ток зарядки 8.8 ампер (если зарядник позволяет) - и четыре акка заряжаются за то же время, как и один с током зарядки 2,2…
Но - акки конечно должны быть одного номинала (бренды разные заряжаю параллельно - все нормально)
😃
что кроме компаса надо калибровать или нет, запутался. А еще забыл, когда вскрывал, мозги немного не ровно приклеены, на 2-3 градуса, надеюсь это не критично?
Методов калибровки много и по началу действительно крышу от них сносит.
Я вам советую оставить все эти “вальсы с бубном” и привыкать калибровать в МП. Не нужно его бояться, это великолепный инструмент, просто нужно внимательно читать, что он просит и нажимать только тогда , когда уясните, чего он хочет. МП в разделе калибровки все предлагается в нужной последовательности и главное можно все спокойно делать, контролируя результат. Первым делом найдите, как сохранить свои заводские настройки в файл с расширением .param. Затем откалибруйте в МП компас, аксели и аппу. Научитесь находить в списке и сохранять свои изменения.
Авто трим, который предлагается во многих инструкциях требует вольных безветренных условий и определенного навыка, иначе в результате можно получить такую кашу “калибровок”, что коптер будет стартовать сразу с оверкилем, а у кого-то здесь просто взял и улетел на родину с концами. Еще раз мой совет- разбирайтесь с МП, все равно без него никуда. Сначала все эти тучи проводов, логи, калибровки, пиды кажутся мозгодробительными, но потом все становится логичным и стройным. Но только по мере, а сразу только “на асфальт”
По личному опыту- если мозги установлены плохо (криво или могут подотклеиться и сместится от жгута проводов или вибрации), то смысл дальнейшие калибровки попросту теряют
Да и еще один момент-поскольку вы уже воткнули датчик напряжения, то значит уже вскрывали “черепную коробку”, поэтому проверьте нет ли люфта плат контроллера внутри коробки и на месте ли тонкая поролонка, которая там не просто так, а должна прикрывать бародатчик. Кстати неплохо наклеить на крышку корпуса напротив него квадратик черной изоленты. Он еще и светочувствительный, оказывается.
Ребята, темку пролистал по разъему ADC поиск юзал, но толком ответа не получил, подскажите куда тыкать провода с модуля?
A - V или все же 5V сюда?
D - I
C - Gnd
отрезать - 5V
так я понял или не?
Да шо тут думать.
U - это напряжение (почему то иногда пытаются обозначать как V - но это неправильно…)
I - это сила тока
GND - это масса (земля… или общий…) естественно.
А то шо 5 вольт - это видимо BEC есть у этого модуля… Можно использовать для дополнительного независимого питания дополнительного оборудования…
A - V
D - I
C - Gnd
отрезать - 5V
Ну а чуть подумать, не?
Зачем контроллеру 5В, если у него они с бека распредплаты приходят?
Если вы собрались мерять напряжение батареи - то надо подавать напряжание батареи или +5В с бека?
…
A - …
D - …
C - …
…
АDС - это не обозначение контактов… это типа “название” порта (разъема)…
Контакты - V - напряжение, C - сила тока… остальное понятно 😃
Ну а чуть подумать, не?
Зачем контроллеру 5В, если у него они с бека распредплаты приходят?
Если вы собрались мерять напряжение батареи - то надо подавать напряжание батареи или +5В с бека?
Можно просто было написать что “все правильно” а не тролить кучей букаф. Я ни…бу что за I и V в этом модуле. Ты сам походу не знаешь раз тролиш только.
Контакты - V - напряжение, C - сила тока… остальное понятно 😃
я в курсе что как обозначается, но на модуле нет С есть I.
А в поиске только:
неуверенное решение
неоконченное решение
Да шо тут думать.
U - это напряжение (почему то иногда пытаются обозначать как V - но это неправильно…)
I - это сила тока
GND - это масса (земля… или общий…) естественно.
Вот теперь спасибо большое!
…
я в курсе что как обозначается, …
Максим, ну если и так все знаешь - нафига спрашиваешь? 😉
😃
Можно просто было написать что “все правильно” а не тролить кучей букаф. Я ни…бу что за I и V в этом модуле. Ты сам походу не знаешь раз тролиш только.
я в курсе что как обозначается, но на модуле нет С есть I.
А в поиске только:
неуверенное решение
неоконченное решениеВот теперь спасибо большое!
“Алексей Щебелев (AlexxNB-) - 09.07.2015 15:54
Ответ Ответ
Проще простого. I к C, V к V, Gnd к Gnd… В missionplanner соответственно выбрать датчик тока APM или как-то так, но нужно будет в настройках сменить BATT_VOLT_PIN на 13, а BATT_CURR_PIN на 12(вроде). Скорее всего понадобится тестетром всеравно калибровать.”
Из той же статьи.нужно внимательнее читать
Максим, ну если и так все знаешь - нафига спрашиваешь? 😉
Уже жалею что спросил 😃
Картиночку нарисовал в записки йуного летуна.
Из той же статьи.нужно внимательнее читать
Это дневник вообще и тема в дневнике называется “датчик тока за 1р.” а поиск на форуме говно, нашел это пост в дневнике через яндекс (!)
кто-то пробовал делать такое усиление антенны quad-copter.ru/antenna-buster.html
действительно дальность увеличивается?
есть в этой ветке обладатели такого контроллера v2.0
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения… читал что можно к дорожке какой-нибудь прицепиться, но к какой именно? можете прямо на плате обозначить эти места, куда нужно припаяться
Уже жалею что спросил 😃
…
Да ну… 😃 Не парься 😃
Шутю я 😉 😃
…
Картиночку нарисовал в записки йуного летуна.
…
Вроде все правильно.
- Напряжение - к напряжению (U-V)
- Ток к току (I-C)
- остальное - понятно…
😃
P.S. померяй тестером напряжение между “землей” и " 5 вольт" - на твоем датчике…
Если показывает 5 вольт - значит хорошо - потом можно будет че нибудь полезное туда подключить…
Но может и не быть нифига - просто “место про запас”…
😃
есть в этой ветке обладатели такого контроллера v2.0
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения…
Вот у меня такая и я подумал - лучше купить датчик да 300р. чем чето там паять.
потом можно будет че нибудь полезное туда подключить
Есть мысль подключить туда потом телеметрию, мол она наводки дает на контроллер, а так мб ништяк вообще будет 😃
Вот у меня такая и я подумал - лучше купить датчик да 300р. чем чето там паять.
Есть мысль подключить туда потом телеметрию, мол она наводки дает на контроллер, а так мб ништяк вообще будет 😃
А к каким контактам на контроллере подпаивать этот датчик?
C - сила тока
C - current, то есть ток.
Я ни…бу что за I и V в этом модуле.
Школьный учебник физики, класс этак 6й.
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения… читал что можно к дорожке какой-нибудь прицепиться, но к какой именно?