Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Еще не летал
На торопитесь - до 1 апреля ещё далеко.
Работоспособность копа проверить просто :
- Снимаем пропы (фломастеом по-началу подписывал, потом стрелочки на пропах и лучах увидел 😒).
- Включаем аккум.
- Аримим.
- слушаем равномерность газа во всём диапазоне стика газа.
- Слушаем повороты (лев стик - налево - направо)
- Слушаем правый стик.
- Газ 50% - слушаем пи-пи.
- аккуратно поднимаем работающий коп.
- наклоняем в стороны и вперёд-назад - слушаем отрабатывание гироскопа.
- Начальная аудиопроверка копа (слуха 😃) закончена… Дизирмимся.
Переходим на сайт с инструкциями (в дневнике).
к МР еще не подключал, боязно
На все предложения в МП, смело и настойчиво отказывайтесь, а там - жизнь покажет.
вопрос по калибровке, совсем запутался,
Калибровки делаются в строгой последовательности. Не торопитесь - в инстукциях всё есть. Я вообще “первые разы” … репетировал. Например, калибровка регулей (последовательность “телодвижений”, в предыдущей жизни кузнеца ни с чем не ассоциирующаяся) далась с третьего раза 😁.
подскажите, после замены всех движков нужно ли делать калибровку акселей?
Работоспособность на слух я проверил, все вроде нормально, а вот дальше, что кроме компаса надо калибровать или нет, запутался. А еще забыл, когда вскрывал, мозги немного не ровно приклеены, на 2-3 градуса, надеюсь это не критично?
Самые стоковые калибровки тут quad-copter.ru/manual-quanum-nova.html
В дневнике покопайтесь - только делать надо не всё сразу, а сначала понять, что и зачем, и что изменится и как узнать, что получилось правильно.
rcopen.com/blogs/205470/19922
после замены всех движков
Вас можно поздравить с умощьнением ВМГ ? … Думаю, аксели переживут, если изначально всё было хорошо.
…IMAX…
Почитал… да и ранее часто встречал именно этот БРЕНД… среди “коптеровщиков” 😦
Удивлен… как и раньше так и сейчас…
Зарядники Imax - ну… это… как бэ… вполне себе заурядный бренд… т.е один из тех, которые “разливаются из одной бочки”…
Тут зарядников - “миллион”:
hobbyking.com/…/__1433__408__Chargers_Accessories-…
выбирай любой, как говорится… В одной ценовой нише - любой зарядник любого бренда сильно друг от друга не отличается… Зачастую - цвет корпуса и прошивка разная - остальное - на одном конвейере сделано…
У меня есть Imax B6 уже давно… но например зарядники iCharger - за те же деньги чуток лучше (у меня то же есть)…
И вообще - лучше выбрать за “свои” деньги - самый мощный - купить еще вот такую плату
hobbyking.com/…/__31488__Hobbyking_6_LiPo_2_6S_XT6…
(есть под разные типы разъемов…) и заряжать акки параллельно и быстро…
Т.е. например - втыкаем параллельно четыре акка по 2200, выставляем ток зарядки 8.8 ампер (если зарядник позволяет) - и четыре акка заряжаются за то же время, как и один с током зарядки 2,2…
Но - акки конечно должны быть одного номинала (бренды разные заряжаю параллельно - все нормально)
😃
что кроме компаса надо калибровать или нет, запутался. А еще забыл, когда вскрывал, мозги немного не ровно приклеены, на 2-3 градуса, надеюсь это не критично?
Методов калибровки много и по началу действительно крышу от них сносит.
Я вам советую оставить все эти “вальсы с бубном” и привыкать калибровать в МП. Не нужно его бояться, это великолепный инструмент, просто нужно внимательно читать, что он просит и нажимать только тогда , когда уясните, чего он хочет. МП в разделе калибровки все предлагается в нужной последовательности и главное можно все спокойно делать, контролируя результат. Первым делом найдите, как сохранить свои заводские настройки в файл с расширением .param. Затем откалибруйте в МП компас, аксели и аппу. Научитесь находить в списке и сохранять свои изменения.
Авто трим, который предлагается во многих инструкциях требует вольных безветренных условий и определенного навыка, иначе в результате можно получить такую кашу “калибровок”, что коптер будет стартовать сразу с оверкилем, а у кого-то здесь просто взял и улетел на родину с концами. Еще раз мой совет- разбирайтесь с МП, все равно без него никуда. Сначала все эти тучи проводов, логи, калибровки, пиды кажутся мозгодробительными, но потом все становится логичным и стройным. Но только по мере, а сразу только “на асфальт”
По личному опыту- если мозги установлены плохо (криво или могут подотклеиться и сместится от жгута проводов или вибрации), то смысл дальнейшие калибровки попросту теряют
Да и еще один момент-поскольку вы уже воткнули датчик напряжения, то значит уже вскрывали “черепную коробку”, поэтому проверьте нет ли люфта плат контроллера внутри коробки и на месте ли тонкая поролонка, которая там не просто так, а должна прикрывать бародатчик. Кстати неплохо наклеить на крышку корпуса напротив него квадратик черной изоленты. Он еще и светочувствительный, оказывается.
Ребята, темку пролистал по разъему ADC поиск юзал, но толком ответа не получил, подскажите куда тыкать провода с модуля?
A - V или все же 5V сюда?
D - I
C - Gnd
отрезать - 5V
так я понял или не?
Да шо тут думать.
U - это напряжение (почему то иногда пытаются обозначать как V - но это неправильно…)
I - это сила тока
GND - это масса (земля… или общий…) естественно.
А то шо 5 вольт - это видимо BEC есть у этого модуля… Можно использовать для дополнительного независимого питания дополнительного оборудования…
A - V
D - I
C - Gnd
отрезать - 5V
Ну а чуть подумать, не?
Зачем контроллеру 5В, если у него они с бека распредплаты приходят?
Если вы собрались мерять напряжение батареи - то надо подавать напряжание батареи или +5В с бека?
…
A - …
D - …
C - …
…
АDС - это не обозначение контактов… это типа “название” порта (разъема)…
Контакты - V - напряжение, C - сила тока… остальное понятно 😃
Ну а чуть подумать, не?
Зачем контроллеру 5В, если у него они с бека распредплаты приходят?
Если вы собрались мерять напряжение батареи - то надо подавать напряжание батареи или +5В с бека?
Можно просто было написать что “все правильно” а не тролить кучей букаф. Я ни…бу что за I и V в этом модуле. Ты сам походу не знаешь раз тролиш только.
Контакты - V - напряжение, C - сила тока… остальное понятно 😃
я в курсе что как обозначается, но на модуле нет С есть I.
А в поиске только:
неуверенное решение
неоконченное решение
Да шо тут думать.
U - это напряжение (почему то иногда пытаются обозначать как V - но это неправильно…)
I - это сила тока
GND - это масса (земля… или общий…) естественно.
Вот теперь спасибо большое!
…
я в курсе что как обозначается, …
Максим, ну если и так все знаешь - нафига спрашиваешь? 😉
😃
Можно просто было написать что “все правильно” а не тролить кучей букаф. Я ни…бу что за I и V в этом модуле. Ты сам походу не знаешь раз тролиш только.
я в курсе что как обозначается, но на модуле нет С есть I.
А в поиске только:
неуверенное решение
неоконченное решениеВот теперь спасибо большое!
“Алексей Щебелев (AlexxNB-) - 09.07.2015 15:54
Ответ Ответ
Проще простого. I к C, V к V, Gnd к Gnd… В missionplanner соответственно выбрать датчик тока APM или как-то так, но нужно будет в настройках сменить BATT_VOLT_PIN на 13, а BATT_CURR_PIN на 12(вроде). Скорее всего понадобится тестетром всеравно калибровать.”
Из той же статьи.нужно внимательнее читать
Максим, ну если и так все знаешь - нафига спрашиваешь? 😉
Уже жалею что спросил 😃
Картиночку нарисовал в записки йуного летуна.
Из той же статьи.нужно внимательнее читать
Это дневник вообще и тема в дневнике называется “датчик тока за 1р.” а поиск на форуме говно, нашел это пост в дневнике через яндекс (!)
кто-то пробовал делать такое усиление антенны quad-copter.ru/antenna-buster.html
действительно дальность увеличивается?
есть в этой ветке обладатели такого контроллера v2.0
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения… читал что можно к дорожке какой-нибудь прицепиться, но к какой именно? можете прямо на плате обозначить эти места, куда нужно припаяться
Уже жалею что спросил 😃
…
Да ну… 😃 Не парься 😃
Шутю я 😉 😃
…
Картиночку нарисовал в записки йуного летуна.
…
Вроде все правильно.
- Напряжение - к напряжению (U-V)
- Ток к току (I-C)
- остальное - понятно…
😃
P.S. померяй тестером напряжение между “землей” и " 5 вольт" - на твоем датчике…
Если показывает 5 вольт - значит хорошо - потом можно будет че нибудь полезное туда подключить…
Но может и не быть нифига - просто “место про запас”…
😃
есть в этой ветке обладатели такого контроллера v2.0
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения…
Вот у меня такая и я подумал - лучше купить датчик да 300р. чем чето там паять.
потом можно будет че нибудь полезное туда подключить
Есть мысль подключить туда потом телеметрию, мол она наводки дает на контроллер, а так мб ништяк вообще будет 😃
Вот у меня такая и я подумал - лучше купить датчик да 300р. чем чето там паять.
Есть мысль подключить туда потом телеметрию, мол она наводки дает на контроллер, а так мб ништяк вообще будет 😃
А к каким контактам на контроллере подпаивать этот датчик?
C - сила тока
C - current, то есть ток.
Я ни…бу что за I и V в этом модуле.
Школьный учебник физики, класс этак 6й.
не знаю куда здесь припаять датчик напряжения… читал что можно к дорожке какой-нибудь прицепиться, но к какой именно?
А к каким контактам на контроллере подпаивать этот датчик?
Картиночка подключения нужно собрать фишку из 6ти проводков с датчика тока или купить фишку на 3 пина 1.25 и тупо воткнуть в разъем ADC -
Вообще распиновка разъема такая 1,2 - +5V, 3 - датчик тока, 4 - датчик напряжения, 5,6 - земля. Соответственно к контроллеру Чирсона надо подключить 3,4,5 контакты. На платке должно быть подписано.
Еще тут фишки разные посоветовал mfilitovich.
Школьный учебник физики, класс этак 6й.
Я ж все помню с 6 класса ага, только этим и занимаюсь что учебники перечитываю. Вот сын подрастет, тогда и освежу память, а на данный момент я геодезист-землеустроитель(ака кадастровый инженер) с высшим юридическим образованием и мне хватает, уж поверь, задач для забития памяти 😃 Обратись что нить по моему профилю, легко подскажу!
На моём контроллере нет разъема ADC. Фото я выше выложил своих плат контроллера. Кто то знает, можно ли разъединить между собой платы контроллера?