Walkera QR-X350 Pro

Lexar

Всем доброго вечера. Свеженький пользователь PROшки, приехала по почте недели полторы назад. Комплектация стандартная с аккумом 5200, RX703a, подвесом и DEVO-10. Брал для проф. видеосъемки.
Что интересно, подвес оперативно-съемный с пластиковым крепежом, но в комплекте идет дополнительно верхняя металлическая планка для жесткого крепежа к корпусу.
Проверил с имитатором веса(3 аккума АА) - работает отлично. И наклон и перекос управляются с пульта крутилками. Еще что заметил - на пульте, судя по официальной настройке, сигнал по наклону камеры идет параллельно по 2-м каналам(справа 1-й и 4-й). Вопрос - НАФИГА? Мало того, еще на один канал задействован переключатель ELEV D/R пульта. Может он может использоваться для включения камеры? Или, например, к нему например дополнительное исполнительное устройство на квадрике. Вопрос только где этот сигнал искать на приемнике. К MissionPlanner-у подключился без проблем с полпинка, проверил параметры, все в норме. Номер прошивки не нашел. Долго окучивал форумы для первого полета, но все равно получился казус: первый раз после включения движков он тупо перевернулся на спину. Вторая попытка привела к следующему - в ручном режиме взлетев от меня по ветру стал резко набирать высоту и быстро отдаляться. Из-за шока получилось, что резко убрал газ, движки встали и он рухнул примерно с 7 метров. Сломались 2 ноги, по одной на каждой паре, пришлось восстанавливать эпоксидкой, так как обломки даже не все в траве и снегу нашел.
Дома тестировал взлет, держа в руках, и заметил, что при старте движков коптер стабильно тянет в сторону, а не вертикально вверх. Калибровку делал тут же, дома. Подстроил на пульте двумя кнопками тримов справа, пока по ощущениям его не перестало “перекашивать”. Картинка получилась примерно такая (фото - раздел ДИСПЛЕЙ на пульте, слева вверху первый и второй канал ).

Вчера совершил первый полет. Ветра почти не было и небо чистое. За несколько дней до этого пытался полетать, но ветер был сильный, облачность жуткая и по GPS было всего 3-5 миганий - не стал. Компас уже калибровал по 4 направлениям, как в последнем видео. После взлета - сразу перевод в GPS, только поддерживать газ нужно, он чуть “ныряет”. Висит офигенно стабильно. Было 7 миганий (11 спутников). Газ строго в середине, сдвиг даже на 1 деление - коптер начинает плыть. Интеллектуальный режим и RTL не проверял, подвес тоже пока не ставил, проверка впереди. Тем более FPV-канала пока нет в наличии. Калибровку тримов, думаю, надо будет сделать повторно на природе в безветреную погоду, чтобы его не тащило в сторону при подъеме в ручном режиме.
Алкалайновые батарейки в пульте садятся быстро, комплекта раза на 2 хватает, потом пищалка включается.

oleg167
Lexar:

все равно получился казус: первый раз после включения движков он тупо перевернулся на спину. Вторая попытка привела к следующему - в ручном режиме взлетев от меня по ветру стал резко набирать высоту и быстро отдаляться. Из-за шока получилось, что резко убрал газ, движки встали и он рухнул примерно с 7 метров. Сломались 2 ноги, по одной на каждой паре, пришлось восстанавливать эпоксидкой, так как обломки даже не все в траве и снегу нашел.

Сначала не мешало бы или в симе тренироваться, или купить что-то типа WL Toys квадрика для отработки моторики, а потом уже на прошке пробовать. ИМХО.

Lexar
oleg167:

Сначала не мешало бы или в симе тренироваться, или купить что-то типа WL Toys квадрика для отработки моторики, а потом уже на прошке пробовать. ИМХО.

Да в-общем больше мандраж действует, хотя отсутствие навыка присутствовало, первый раз в руки пульт взял. Но вчера уже моментально реагировал, потому как стало понятна реакция аппарата, тем более что стабилизация отрабатывает на-ура. Скорости не нужны, акробатикой заниматься не собираюсь, нужна только плавность полета и хорошая управляемость. Навыки набираю быстро, лишь бы автоматика не подвела ) Вообще в будущем, через полгода-год, хочу собрать 8-коптер для большой камеры тоже с подвесом для 5DМарка на NAZA. Валкера - как первичная тренировка и набирание опыта “операторского вождения”, ну и съемка на GoPro) В-общем мне очень нравится, особенно то что есть доступ к железу/прошивке. Сам раньше занимался проектированием и изготовлением автоматических систем, очень все близко и интересно.

Bulldog

по триммерами это много!
Тем более в апм есть режим автотрим. Почитайте об этом.
К слову о наза: доступа к прошивке у нее нет 😉

Lexar
Bulldog:

по триммерами это много!
Тем более в апм есть режим автотрим. Почитайте об этом.
К слову о наза: доступа к прошивке у нее нет 😉

спасибо, учту)
Насчет NAZA - в курсе, но у DEVO-M по-умолчанию только 4 движка. Или остальные 4 выхода в контроллере реально тоже можно задействовать?

Bulldog
Lexar:

но у DEVO-M по-умолчанию только 4 движка. Или остальные 4 выхода в контроллере реально тоже можно задействовать?

А зачем вам Дево? Купите АПМ полоценный.

BADTRANS

В общем, калибровки на свежем воздухе и откручивание подвеса ни к чему не привели. Так же тащит вперед и скачет вверх-вниз. Какой разъем используется для GPS и компаса?

Мельник
Bulldog:

Купите АПМ полоценный.

Тогда уж лучше PIX взять-работает все из коробки,не нужно сильно морочиться с настройкой.

Bulldog
Мельник:

Тогда уж лучше PIX взять

Тоже верно. Но у меня и АПМ работает из коробки 😃

ALEXSEI

Установку 3DR удалось но не сразу , писали что можно заменить резюк только один у точки подпайки провода ТХ на 1,5кОм . Ничего подобного с заменой только одного резистора ничего не работает . Пришлось перебрать кучу всякого барахла чтоб найти там резистор на 680 Ом , 1 кОм резистор можно легко найти на любой плате где есть SMD детали , а 680 (681 Обозначение на резисторе ) нет так то просто оказалось найти . Всё запаял и сразу заработало , щяс делаю кабелёчик на 3DR и OSD . Радиомодем расположу на пузе на липучке-репейнике , в нутри корпуса не нашёл подходящего места ? Если устанавливать внутри то нужен угловой переходник для антены.
Спасибо за помощь Сергею Creator .

UA3NGF

Ребята, вопрос простой, понимаю, но прошу ответить, либо ткните носом в ссылку на форуме, где это обсуждалось. Квадрик в Лойтере довольно быстро набирает высоту, но спускается крайне медленно. СтоИт переключатель на 20% газа, - но спускается не быстрее, чем метр в секунду не смотря на WPNAV_SPEED_DN, 300. Посадку в RTL отрабатывает быстро, а в лойтер еле-еле. Конечно, его можно снизить в стабе подобно падающему камню, а у земли выровнять (что я в общем и делаю), но в моём довольно ограниченном пространстве и при наличии ветра, - это не вариант. Можно ли что-то сделать, чтобы он спускался резвее? Спасибо!

Lexar

Давно мучает один вопрос - а как поменять точку HOME? У меня в MP она упорно видится в море, юго-запад Африки. Несмотря на несколько полетов. Кстати, сейчас с неопределившимся GPS он показывает местонахождение возле Англии. Но HOME все равно там же…
Еще непонятки - параметры компаса COMPASS_OFS. Первое число, скажем, постоянно от 200 до 300, а последующие 2 - ниже 100. Хотя по норме, как я понял - все три должны быть в одном диапазоне (0-100, 100-200, 200-300). Что я делаю не так?

UA3NGF:

Ребята, вопрос простой, понимаю, но прошу ответить, либо ткните носом в ссылку на форуме, где это обсуждалось. Квадрик в Лойтере довольно быстро набирает высоту, но спускается крайне медленно. СтоИт переключатель на 20% газа, - но спускается не быстрее, чем метр в секунду не смотря на WPNAV_SPEED_DN, 300. Посадку в RTL отрабатывает быстро, а в лойтер еле-еле. Конечно, его можно снизить в стабе подобно падающему камню, а у земли выровнять (что я в общем и делаю), но в моём довольно ограниченном пространстве и при наличии ветра, - это не вариант. Можно ли что-то сделать, чтобы он спускался резвее? Спасибо!

WPNAV_SPEED_DN - скорость автоспуска. LAND_SPEED - скорость автопосадки. При ручном управлении они вряд-ли работают. В GPS-режиме давно говорили, что он “тормознутее” становится.
PILOT_VELZ_MAX - максимальная скороподъемность, которую может задать пилот стиком газа при управлении коптером в режимах, использующих удержание высоты по барометру

ALEXSEI
Lexar:

У меня в MP она упорно видится в море, юго-запад Африки.

Было такое при выключенном пульте и без моргания правого глаза . Как только правый глаз заморгал ,( поймал спутники ) карта обновилась и показала мой город . Дома очень долго ищет спутники .

Bulldog

Lexar, читайте документацию по апм. Ответы там!

oleg167
Lexar:

а как поменять точку HOME

Пульт включите и всё будет норм.

ALEXSEI

Пробная установка модуля с глонассом от Алексея . Срезал до ребра жёсткости одну стойку для крепления , к остальным подогнал и просверлил отверстия 1,5мм . Так же обточил модуль напильнегом .😎

Вадимм
ALEXSEI:

Пробная установка модуля с глонассом от Алексея .

Делись как работает? Сам хочу такой поставить.

ALEXSEI
Вадимм:

Делись как работает?

Пока не подключал к контроллеру , а так для пробы подавал питание модуль лежал по близости от окна очень быстро светодиодик на нём перестал моргать , значит нашёл спутники . Пока кабелёк не сделал , делать буду из родного припаяв к контактным площадкам . Родной разъёмчик на модуле уберу так как он упирается в контроллер при закрытия половинок вальки .

NARAJANA
UA3NGF:

Можно ли что-то сделать, чтобы он спускался резвее? Спасибо!

PILOT_VELZ_MAX увеличиваем по вкусу.

Lexar
ALEXSEI:

Было такое при выключенном пульте и без моргания правого глаза . Как только правый глаз заморгал ,( поймал спутники ) карта обновилась и показала мой город . Дома очень долго ищет спутники .

Вот оно что. Попробую проверить с ноутом на месте запуска. Просто хотелось бы мертво зашить точку где-нибудь рядом, а не в Африке. Cтановится понятно, почему коптер улетает при глюке GPS.