Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Нет уж, спасибо не хочу разбивать Нову из-за этого 😁 хотя акк разработан “специально для использования на мультироторных системах” не понятно?
Лучше возьму проверенные 3S 2200mah 25-35C!
Лучше возьму проверенные 3S 2200mah 25-35C!
на 2700 нормально входят.
… проверенные 3S 2200mah 25-35C
При моём умелом пилотировании приходиться иногда резко добавлять газку, например, при посадке - при переключении с “автопилота” на руки, на что даже 35С попискивают - причём и коптер и пиСчалка иногда срабатывает на просадку - особенно в конце полёта. А ещё размеры проверьте, чтобы дно болгаркой не подрезать.😃
Я брал вот такие.Рекомендуют 35С. Нову брал без аккумуляторов - быстрее дошла)))
Интересный вариант. Длина правда - на грани предела батарейного отсека. Себе брал пару таких. В стандартной комплектации Новы летаю на таких достаточно агрессивно в районе 15-17 минут. Еще хочу вот эти заказать. Они конечно не 35С, но в принципе если летать не на нагруженном сетапе, то их должно за глаза хватать для агрессивного довольно полета. Про такие на рцгрупс писали что в полном фарше с FPV и подвесом с GoPro 10 минут вполне летает.
При моём умелом пилотировании приходиться иногда резко добавлять газку, например, при посадке - при переключении с “автопилота” на руки, на что даже 35С попискивают
Я себе настроил по одному из каналов Land на переключателе аппы. Очень удобно. Пищалка сработала, подвел к месту посадки, потом щелкнул - плавно сам сел.
Интересный вариант. Длина правда - на грани предела батарейного отсека.
Нормально вошли в батарейный отсек - ничего подрезать не пришлось))) Правда счас корпус того - после встречи с деревом))) Оригинальный корпус не нашел - уже на подходе от CX-20. Вроде разницы никакой нет, насчет отсека, думаю что войдет.
настроил по одному из каналов Land на переключателе аппы
Ладно-ладно ! Я пока в тумблерах путаюсь (а до Мис-Пл ещё не дошёл, хотя подключался - пищал чёт) , но смотрю для начала (в смысле продолжения модернизации) в сторону hobby.msdatabase.ru/production_main/product Переключатель режимов автопилота на 6 каналов НЕ реклама ! Для моих целей нужен ещё “полёт по кругу”. 😒
Однако пока не разобрался :
если ставить подвес (когда же эта с… приедет ?!!) , то неплохо было бы испоЛзовать обе крутилки - по горизонту и по вертикали, а тот вариант подключения предполагает вместо одной из них . Т.е. свободного канала на стоковой апе нет ? или чтобы дыркА лишнИЙ не сверлить ? 😃
Ну, у меня не стоковая. На ней можно такое запрограммировать.
Собственно, если используется двух-осевой подвес, но не очень понял зачем 2 крутилки? Обычно на таких подвесах используется одна, которая управляет углом наклона к горизонту (куда смотрит объектив выше или ниже). Если трех-осевой, то еще вокруг вертикальной оси вторую можно задействовать дабы не крутить по YAW сам коптер.
дабы не крутить по YAW сам коптер
- вот и нех-чЮ крутить по YAW - оч ужО резвые повороты получаются а кадре. Поэтому будет тр-х осевой, но управляться будут только по-вертикали (к горизонту) и по YAW - по кругу подстраиваться “под пилотирование”. Мож ещё и третий джойстик удастся приспособить 😃
По YAW можно настроить в MP чтобы поворот был более плавным. Но в целом да, подвес по трем осям вещь для качественной видео съемки весьма нужная
А кто-нибудь недавно заказывал нову с хк с бесплатной доставкой? за сколько, примерно, доходит?
А кто-нибудь недавно заказывал нову с хк с бесплатной доставкой? за сколько, примерно, доходит?
Недели за 3. Если конфигурация без батарей.
Позавчера заказал на ХК Нову (PNF) трек пока не дали, вместо него какая-то ссылка. Видимо из-за бесплатной доставки. Как приедет отписушь 😃
А кто-нибудь недавно заказывал нову с хк с бесплатной доставкой? за сколько, примерно, доходит?
Мне пришло за 4 недели. Тоже без трека. Уже хотел было через палку открывать диспут, так как в дискуссиях мне только голову морочили по поводу отсутствия трека, но в этот момент посылка дошла.
Всем доброго здравия. Месяца 2 назад получил Нову БНФ с ХК фришиппингом, дошла за 20 дней без трека. Чуть позже заказал там же подвес Q2-D, также фришип. И только вчера озадачился сборкой и настройкой, всё никак не получалось время выкроить. А тут свадьба у дочки меньше чем через месяц, решил упереться и до этого момента собрать и облетать, чтобы с воздуха поснимать эту церемонию выборочно на открытом воздухе (когда все положенные места посещать будем после ЗАГСа). Имею передатчик Дево 8s, 2 приёмника к нему (6 и 8 каналов).
Подвес установил, закрепил на нём камеру Инфинити CamOne. Сильно перевешивает вперёд. Буду колхозить противовес. Штатная скоба подвеса чуток не лезет, временно притянул камеру к рамке денежными резинками, держится хорошо. Акки есть Зиппи Компакт 2200 и 2450, я думаю - проблем не возникнет, 5-7 минут полёта поначалу хватит.
Откалибровал регули, подключился к МП и откалибровал стики на аппе.
Собственно, вопрос, вернее просьба о помощи: не могу продвинуться дальше. Не армится. Подключал с 6-канальным приёмником (посчитал, что управление подвесом с пульта по рысканью мне не нужно, хватит тангажа) руководствуясь хоббикинговским видео, неоднократно здесь продублированным. Разобрался не во всём (инглиш на слух переводить не умею, слова вроде процентов 50 понятны, а фразы составить не могу). Было бы видео покрупнее - разобрался бы. Пару соединений сделал наугад, зная, что горя от этого не будет. Непонятно, вертикально ли подключаются разъёмы АЕТР в полётный контроллер? Сбило с толку то, что, когда открыл Нову, увидел, что разъём А стоит вертикально, рядом два подключены горизонтально. Я все АЕТР подключил вертикально. Но после этого питание на приёмник не пошло. Воткнул свободный конец с тремя проводами в 5-й канал - питание появилось. Понимаю, что это неправильно, в 5-м должен торчать одиночный провод переключения режимов. Дальше тыкать наугад боюсь. Может, кто-то поможет и распишет какой провод куда подключать? На видео видно, что человек откусывает 2 провода из 3-х и вставляет это дело горизонтально, оставляя нижний левый пин пустым. А вот куда он его пихает на приёмнике - непонятно. Буду очень благодарен тому, кто поможет мне с подключением. Может, 8-канальный приёмник лучше использовать?
Не очень понятно, как калибровали стики в Mission Planer, и при этом возникли вопросы как подключать приемник к аппаратуре.
Михаил, вертикально ставят чтобы обеспечить землю и питание с приемника на контролер. Горизонтально в сигнальную гребенку и там и там- чтобы обеспечить меньшее количество проводов ( получается 1 провод используется а не три). Питание +5 подается на приемник. Не знаю как на вашем приемыше, а у моего для питания отдельная гребенка стоит, к ней и подключил питание. А потом уже с приемника через вертикально включенные (канал А) провода, питание попадает на контроллер.
Управления подвесом надо включить в свободные каналы приемника (6-7), так как у контролера нет свободных аналоговых выходов, как у исходного контролера АРМ и управлять можно только через приемник. Это два свободных коннектора с 1 и 2 проводами. Они идут к разъемам под брюхом Новы, туда надо будет подключать кабель от подвеса (разъемы на 3 пина).
Арминг можно осуществить только после калибровки аппаратуры и настроив (или отключив) в Mission Planer FailSafe по питанию (уровень срабатывания). Ну а вообще, стоит все же почитать сайт по настройке коптеров именно на таком контролере. Там очень хорошо рассказано про основные настройки коптера. У нас правда урезаная версия и кое что не сделать, но что да как обсуждалось в этой теме. Просто почитайте. Тут не так много еще страниц. Или в личку.
ЗЫ. Противовес на подвесе это очень плохо. У нас и так слабенький коптер. Дополнительные веса снизят время полета,да еще на таких слабых аккумулятроах до смехотворных 3-4 минут. Взлететь то толком не успеете, не то что поснимать.
Виталий, благодарю за оперативный ответ. После того, как Вы отредактировали свой пост, стало попроще 😃 Можно ещё немного уточнить по пунктам (заранее извиняюсь за назойливость и нубские вопросы)?
- Стики калибровал с подключенными практически наугад каналами. Поэтому и пытаюсь уточнить, правильно ли я подключил приёмник к контроллеру. Неясен момент с одножильным проводом. То ли он управляет подвесом (но как?!!!) и его надо пихать в 6-й канал, то ли этот провод отвечает за переключение полётных режимов и место ему в 5-м.
- Так как всё-таки правильно - вертикально или горизонтально-вертикально? Повторюсь, я установил АЕТР вертикально, но питание на приёмнике не появилось. При этом в кишках осталось 3 неподключенных провода с разъёмами JR: одно, двух и трёхжильный. Я воткнул трёхжильный провод в 5-й канал и вуаля - всё заработало. После этого были произведены все вышеописанные действия в МП.
- У Вас приёмник Devo? На моём 8-канальном тоже есть отдельная гребёнка batt, но я пытаюсь решить эту задачу с 6-канальным приёмником (8-канальный хотелось бы оставить для более другого проекта), а в 6-канальном питание должно поступать по каналу газа. Однако, не поступает. Значит ли это, что всё-таки придётся подключать 8-канальный?
- До настроек failsafe пока не добрался, так что вопрос с армингом снят. Тему эту и по Черсону прочёл полностью (кое-что не по разу). Где-то упоминалось, что армится только в режиме Stable. Это действительно так?
- За ссылку на Сайт по настройке коптеров большое спасибо, буду изучать. Кое-что непонятно, поэтому и обратился сюда. Это мой первый опыт, учителей по этой теме в нашей деревне нет, так что извиняйте, если что не так.
- Противовес не такой уж и тяжёлый, граммов 15 на рычаге 2-3 см я думаю хватит.
Неясен момент с одножильным проводом.
ПОЛНОЕ подключение любого канала осуществляется по трем проводам - Vпит, Земля и Сигнал. Поскольку земли обоих каналов управления подвесом объединены на плате, выводящей их наружу, а питание в данном случае не требуется, один кабель двухпиновый (сигнал и земля), а второй только сигнал.
Это же правило касается подключения всех каналов приемника. В смысле питание заведено отдельно, сигнал у каждого канала свой, а землю можно подать один раз, а можно с каждым каналом. Отсюда и “поперечные” и “продольные” подключения.
Тонкость конкретно Новы - питание на приемник идет с центральной платы по трехполюсному кабелю (на самом деле сигнальный конец там обрезан). Ету штуку надо соблюдая полярность воткнуть в любой свободный канал приемника. Я включал в канал BAT 6-канального приемника Turnigy. А когда подключаешь Нову к ПК, приемник запитывается от USB, и настраивать при этом все кроме моторов можно.
- Стики калибровал с подключенными практически наугад каналами. Поэтому и пытаюсь уточнить, правильно ли я подключил приёмник к контроллеру. Неясен момент с одножильным проводом. То ли он управляет подвесом (но как?!!!) и его надо пихать в 6-й канал, то ли этот провод отвечает за переключение полётных режимов и место ему в 5-м.
Надо подключить правильно, и калибровать по новой. Пока нет правильного подключения, каким образом Вы собираетесь армиться, если это делается используя минимум 2 правильных канала Throtle и Yaw? Подключайте 1 канал приемника на первую гребенку на контроллере и т.д. вплоть до 5 канала (он отвечает за переключение режимов полета). Только после этого калибровать.
- Так как всё-таки правильно - вертикально или горизонтально-вертикально? Повторюсь, я установил АЕТР вертикально, но питание на приёмнике не появилось. При этом в кишках осталось 3 неподключенных провода с разъёмами JR: одно, двух и трёхжильный. Я воткнул трёхжильный провод в 5-й канал и вуаля - всё заработало. После этого были произведены все вышеописанные действия в МП.
- У Вас приёмник Devo? На моём 8-канальном тоже есть отдельная гребёнка batt, но я пытаюсь решить эту задачу с 6-канальным приёмником (8-канальный хотелось бы оставить для более другого проекта), а в 6-канальном питание должно поступать по каналу газа. Однако, не поступает. Значит ли это, что всё-таки придётся подключать 8-канальный?
Можно и так и так. Вам Александр Савин все правильно расписал. Просто если все вертикальны, то получается немного лишнего веса за счет 2 проводов. Да и места они только за зря занимают. которого не так много. У меня FlySky 8 каналов. Но у меня можно на любом канале плюс подавать. Но есть отдельный разъем, туда и включил. Мне так удобнее оказалось не говоря про то, что по другому и не включишь ибо надо же и как то соединить приемник с контроллером. Обычно как раз наоборот, приемник запитывается от контроллера, поэтому не было бы проблем. А у Новы не такая разводка. Как вам быть и какой приемник использовать - не знаю. Но на 8 канальном можно к примеру очень удобную штуку сделать - закинуть управление посадкой на один из каналов и сажать коптер в автоматическом режиме. Мне это очень нравится. Садиться мягко и плавно и никогда не переворачивается.
- До настроек failsafe пока не добрался, так что вопрос с армингом снят. Тему эту и по Черсону прочёл полностью (кое-что не по разу). Где-то упоминалось, что армится только в режиме Stable. Это действительно так?
- За ссылку на Сайт по настройке коптеров большое спасибо, буду изучать. Кое-что непонятно, поэтому и обратился сюда. Это мой первый опыт, учителей по этой теме в нашей деревне нет, так что извиняйте, если что не так.
Оно понятно. просто очень рекомендую сперва попробовать подсоединить по USB коптер к Mission Planer и посмотреть как отработает контроллер режим арминга, не появятся ли какие сообщения по которым диагностируются проблемы. Сам намаялся пока все заработало, и это притом что вожусь с АРМ уже около года.
Обращайтесь конечно! Какие вопросы то?! 😃 Как не помочь брату-хоббисту 😉!
- Противовес не такой уж и тяжёлый, граммов 15 на рычаге 2-3 см я думаю хватит.
Если так немного, то конечно да. Но все таки лучше бы как нибудь смещениями самой камеры все сделать. Может быть переделать крепление одной из осей, побольше там сделать. Из пластика или алюминиевой полоски. Может не так красиво как родная будет выглядеть, но это явно надежнее путь, чем городить и утяжелять и так маломощный коптер.
Доброго всем времени суток. Наконец пришел новый корпус взамен разбитого, поэтому была процедура перестановки мозгов))) После перестановки в новый корпус - никак не смог заармиться. Подключил Mission Planner, проверил настройки, все в порядке, ругани нету, но не армится. Поставил в Arming Check - Disabled, все заработало! Но все-таки нужно было понять причину. До конца понять не смог, армится только при включении в Arming Check - Skip INS. Никто не подскажет, где может быть собака зарыта??? Прогулил по проверке на INS - Ничего путного не нашел. Летать конечно можно, но все-таки хотелось бы поймать ошибку. В режиме Terminal (через команду test) проверил все устройства - все работает. Заранее спасибо.
…но не армиться…
Может не тот случай, но :
Дома проверил (кирпичный, с ЖБ перекрытиями, перед вылетом) - ВСЁ ок.
В поле - 10 попыток заармиться - мимо.
Убрал от компаса подальше пищалку - ожил. Толи наводки от генератора в цифровой индикации пищалки… 😃
До конца понять не смог, армиться только при включении в Arming Check - Skip INS. Никто не подскажет, где может быть собака зарыта??? Прогулил по проверке на INS - Ничего путного не нашел.
А калибровки провели по новой? Вроде как, если судить по исходному коду INS - Inertial Sутыщк. То есть или что то с микросхемой акселерометра и гироскопов, либо попробовать еще раз калибровать. Вообще, надо включить в логах IMU и посмотреть какие показания у гироскопов и акселерометра.