ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

Kazak_71

Следовать за мной - следует за владельцем тилипона.
Оптическое преследование - следует за выделенным обьектом.

MaxGR13
Kazak_71:

Оптическое преследование - следует за выделенным обьектом.

Можно змейку сделать из нескольких аппаратов. Если каждый будет преследовать впередилетящего, а с земли будет управляться только первый (ведущий). 😃

V-Vitamin

Не все так просто с этим и один ведущий не может управлять несколькими Xiro.

MaxGR13
V-Vitamin:

Не все так просто с этим и один ведущий не может управлять несколькими Xiro.

Ну если в режиме “Оптического преследования”, то наверное и не сможет. А вот в режиме управления несколькими аппаратами с одного пульта, то такое возможно. Об этом даже где-то в английской инструкции увидел упоминание, но без каких-либо подробностей.

Вот спустя две недели после покупки, наконец-то смог выехать испытать аппарат в деле.

Условия: легкий морозец, температура минус 8 по Цельсию, сумерки.
Площадка более менее открытая, а-ля школьный стадион.
Две батареи питания и пульт свежезаряженные. Батареи держал в кармане, а пульт к месту старта нес в рюкзаке. Он там подмерзал 15 минут и потом все время теста находился на открытом воздухе.

Первый полет. Первая батарея. Без подвеса.
Количество спутников во время взлета: 11 штук.
Откалибровал. 3 оборота горизонтальных + 5 оборотов вертикальных. Лампочки не моргали ни разу в процессе калибровки. Вроде все нормально.
Взлетел в режиме 1. В воздухе аппарат висит неподвижно, если не считать слабого колебания с амплитудой в 5 см. Наверное это нормально. Если нет, то поправьте.
Минут через 5 после взлета аппарат вместо зеленых огней стал моргать то ли белыми, то ли желтыми, а на экране мобильника появилась надпись про потерю компаса. При этом аппарат стал дергаться в хаотичном направлении с амплитудой метра в три. Нажал на пульте кнопку возврата домой, но он рванул куда-то в другом направлении. Пришлось отжать кнопку и включить режим IOC - помогло, аппарат “подтянулся” ко мне и в какой-то момент лампы опять стали зелеными, после чего решил его принудительно приземлить и перезагрузить. Без новой калибровки. Далее летал нормально, пока батарея решила не сесть. Батарея разрядилась до 45% через 15 минут (с момента первого взлета), после чего объект управления стал проситься домой. Понимая, что на холоде батарея может резко потерять емкость, я не стал отказывать ему в этом удовольствии. Забыл добавить, что перед этим взлетел вверх на 98 метров (потом пропала связь с мобильником). Возможно это батарею и разрядило. Может быть надо было ее погреть и еще раз попробовать выжать из нее остатки.

Второй полет. Вторая батарея. Теперь с подвесом.
Количество спутников во время взлета: 10 штук.
Поставил подвес. Включил аппарат. Он сообщил мне, что желает откалиброваться заново. Горизонтальная калибровка составила 3/4 оборота, вертикальная - 3 оборота. Взлетел. Немного покачивался с амплитудой в полметра, но постепенно успокоился и завис на месте. Отлетал с подвесом и в режиме съемки 20 минут. То есть дольше, чем без подвеса. Управлялся лучше. Не было инерции торможения. Не было попыток удрать в Китай. Батарея разрядилась только на 40%, когда вдруг пульт управления сказал, что у него разряд на исходе - показал 30% от исходного и стал постоянно вибрировать. Возможно из-за того, что пульт нес к месту пуска в холодном рюкзаке и что все это время он находился на холоде, пока я игрался. Решил не рисковать и посадил аппарат и пошел домой смотреть качество видео и фото. Во время посадки на весь экран возникла надпись, что надо обновить прошивку подвеса. После отключения этой надписи никакие кнопки на мобильнике уже не нажимались. Поэтому остановить видеозапись не получалось. Пришлось отключить квадрокоптер с риском, что видеозапись не сохранится, но повезло - все сохранилось.

В целом вроде пока доволен. Забыл только в фотографиях установить опцию “Контрастность изображения” в состояние “Высокая” - как я понял из домашних экспериментов под словом “Контрастность” производители подразумевают “Резкость”, а под словом “Высокая” подразумевают “Низкая”, так как в режиме “высокой контрастности” фотографии получают с меньшими шумами и зерном.

Теперь вопросы.

1/ Почему тут в постах пишут, что нельзя (не рекомендуется, плохо, глупо) летать в режиме 3? По прямой очень даже хорошо перелетать с места на место. Летит очень быстро. Тормозной путь тоже заметный. 😃 Так почему не стоит так делать?

2/ Кто-нибудь проверял как влияет на качество фото режим замера экспозиции: центрально-взвешенный, средний, точечный, многоточечный и т.п.?

3/ До какого состояния вы разряжали батарею квадрокоптера и батарею пульта? А то немного не справедливо, что при 45% аппарат уже ругается, что ему надо домой, хотя от меня он дальше чем на 100 метров по горизонтали не улетал за время пробы полета. Ну а пульт вообще разочаровал - сел раньше, чем две батареи. Хотя должен был как минимум 2 часа терпеть издевательства, так по крайней мере в инструкции написано.

MaxGR13

Еще такие моменты хотел уточнить:

4/ При автоматическом возврате на точку старта, квадрокоптер ошибается примерно на 4-5 метров. Всегда берет западнее относительно точки взлета. Это нормальная погрешность при 11 спутниках или плохо калибровал?

5/ Каким образом ориентируется аппарат в IOC режиме? Если он без компаса или без GPS, то как он понимает, где пульт, чтобы лететь к нему? А если я перейду на другую точку относительно взлета, то он в IOC-режиме будет подтягиваться на прежнее место или к пульту?

V-Vitamin
MaxGR13:

1/ Почему тут в постах пишут, что нельзя (не рекомендуется, плохо, глупо) летать в режиме 3? По прямой очень даже хорошо перелетать с места на место. Летит очень быстро. Тормозной путь тоже заметный. Так почему не стоит так делать?

2/ Кто-нибудь проверял как влияет на качество фото режим замера экспозиции: центрально-взвешенный, средний, точечный, многоточечный и т.п.?

3/ До какого состояния вы разряжали батарею квадрокоптера и батарею пульта? А то немного не справедливо, что при 45% аппарат уже ругается, что ему надо домой, хотя от меня он дальше чем на 100 метров по горизонтали не улетал за время пробы полета. Ну а пульт вообще разочаровал - сел раньше, чем две батареи. Хотя должен был как минимум 2 часа терпеть издевательства, так по крайней мере в инструкции написано.

  1. Просто этот режим не рекомендуется для новичков без опытов полетов, ибо можно разбить коптер;
  2. Все эти функции аналогичны фотоаппаратам и если Вы фотограф,то должны про них знать;
    3.Пульт у меня выдерживает без проблем аж более 4 акков и не разряжается, но при морозе возможны изменения в худшую сторону и это холод и физика+химия;
MaxGR13:

Еще такие моменты хотел уточнить:

4/ При автоматическом возврате на точку старта, квадрокоптер ошибается примерно на 4-5 метров. Всегда берет западнее относительно точки взлета. Это нормальная погрешность при 11 спутниках или плохо калибровал?

5/ Каким образом ориентируется аппарат в IOC режиме? Если он без компаса или без GPS, то как он понимает, где пульт, чтобы лететь к нему? А если я перейду на другую точку относительно взлета, то он в IOC-режиме будет подтягиваться на прежнее место или к пульту?

  1. Скорее плохо откалиброван компас.А вообще в Xiro предусмотрен вариант ручной коррекции при автоматическом возврате домой и автопосадке и я всегда контролирую его в этих режимах и не стоит всецело доверять автоматике;

  2. Связь коптера с пультом осуществляется по радиоканалу и он при этой функции ориентируется по радиолучу. Будет подтягиваться к пульту;

И еще совет:
мне в камере Xiro шибко не нравится геометрические искажения изображения из-за слишком большого угла оптики (эффект рыбьего глаза)
и все отснятые изображения сами производители Xiro советуют обрабатывать и соответственно убирать эти дефекты вот такой прогой:
www.prodad.com/…/DEFISHR-V1-29801,l-us.html

В Xiro-4K камера и оптика уже другая и такой проблемы уже нет.

ls120
MaxGR13:

4/ При автоматическом возврате на точку старта, квадрокоптер ошибается примерно на 4-5 метров. Всегда берет западнее относительно точки взлета. Это нормальная погрешность при 11 спутниках или плохо калибровал?

Это нормальная погрешность для любого бытового gps девайса

5/ Каким образом ориентируется аппарат в IOC режиме? Если он без компаса или без GPS, то как он понимает, где пульт, чтобы лететь к нему? А если я перейду на другую точку относительно взлета, то он в IOC-режиме будет подтягиваться на прежнее место или к пульту?

Без компаса/gps коптер никак не может ориентироваться, здесь спасет только полностью ручное управление. IOC, соответственно, никак не может работать без компаса. Если вы перейдете в другую точку, коптер вернется в “дом” - по координатам, которые запомнил до этого. Если сбойнул при возврате компас - улетит в произвольном направлении.

MaxGR13

Ну вот собственно опять мнения разошлись. Виктор пишет, что возврат будет в сторону пульта по радиолучу, Андрей пишет, что по координатам “дома”. Кто прав?

Я полагал, что в случае сбоя компаса лучшего всего просто совершить посадку в автоматическом режиме, чтобы он сел там, где завис (если возможно), так как компаса нет и вернутся к точке старта или к пульту невозможно без ориентации в пространстве. Однако возврат в IOC режиме сработал, несмотря на желто-белые огни вместо зеленых и сообщение о сбое компаса, значит как-то аппарат понимает, где пульт находится.

Хотя может сбой компаса никак не связан с GPS и аппарат подтягивался к координатам точки взлета. Но тогда мне не совсем понятно зачем нужен компас, если летает по GPS?

---------

Кстати, вспомнил какую ошибку допустил при калибровке - везде пишут, что после калибровки надо выключить аппарат и заново включить. Я этого не делал. Но вроде и в инструкции не написано, что требуется перезагрузка.

ls120
MaxGR13:

зачем нужен компас

Компас нужен, чтобы полетный контроллер знал где у коптера зад и перед. И в соответствии с этим давал команды моторам, чтобы двигаться в нужном направлении. Особенно это важно в IOC режиме, так как в этом случае движение происходит относительно (точки дом или курса). Крайне не рекомендуется использовать авто-режимы при сбое компаса или gps, собственно, такие сбои и являются основной причиной всех улетов. К сожалению трудно сказать, что было в мозгу коптера когда у вас загорелась индикация… но в движение по радиолучу я слабо верю 😃

V-Vitamin

В случае сбоя компаса лучше автоматическими режимами не пользоваться и переходить на ручное.
У меня во время полетов так было неоднократно, но само управление не терялось и связь коптера с GPS одновременно при этом имелась.
Компас скорее всего нужен для подстраховки именно в случае отсутствия связи со спутниками и для ориентации полетов в закрытых помещениях, ну и конечно для самоориентации зад/перед. В режиме же IOS квадрик ориентируется уже и на пульт тоже.

MaxGR13:

Кстати, вспомнил какую ошибку допустил при калибровке - везде пишут, что после калибровки надо выключить аппарат и заново включить. Я этого не делал. Но вроде и в инструкции не написано, что требуется перезагрузка.

Не мне вот в ХЦ, когда я там покупал квадрик посоветовали после калибровки перегружать аппарат кнопкой электропитания для лучшего запоминания параметров компаса после калибровки и я всегда так делаю.

ls120:

Это нормальная погрешность для любого бытового gps девайса

Не факт и вот мой Xiro без таких больших погрешностей приземляется на автомате и Мавик тоже точно садится.

ls120
V-Vitamin:

Не факт и вот мой Xiro без таких больших погрешностей приземляется на автомате и Мавик тоже точно садится.

ну, погрешность на то и погрешность. меньше - хорошо, но и 4 метра в пределах допустимого.

ХОМЯК

Добрый день после неудачного пуска SYMA 8 pro(он решил вернуться на родину) стал обладателем XIRO XPLORER V. Заказал GSM трекер (будем теперь умнее чуток) Вопрос скажите Нужно устанавливать все прошивки которые на сайте или там уже все стоит?

MaxGR13
ХОМЯК:

Заказал GSM трекер

А можно линк на то, что именно заказали?

Ser_Che:

Точно? Лучше GPS, перфекцеонисты ставять радиомаяк тигромуха или попроще rcopen.com/forum/f8/topic350832/81
fmtv.us/rf_beacon.html

Я так понимаю, что это самодельные девайсы. А купить можно где промышленный вариант? Тигромуху уже неоднократно слышал, но не видел.

И в XIRO на плате есть разъем для подключения внешнего модуля маяка?

Alekzandr88

Купил мавик про комбо) жду когда приедет)))
Ксира лежит и ждёт нового хозяина.
Ну что могу сказать, хорошая модель для начала, в городе из-за загажености эфира очень сильно лагает видео с коптера, больше претензий нет

ХОМЯК

Reachfar RF-V16 Я вот такой заказал приклеим к батарее

Kazak_71

Что стоит? В Питере такое можно купить? А то в пятницу в командировку в Питер еду на четыре дня. Я бы наверное тоже купил.

V-Vitamin
Alekzandr88:

Ну что могу сказать, хорошая модель для начала, в городе из-за загажености эфира очень сильно лагает видео с коптера,

Города разные бывают и я вот летал много раз в Москве и проблем больших с этим пока не обнаружил.

ХОМЯК:

приклеим к батарее

Думаю, что здесь важно не нарушить балансировку коптера

Ser_Che
V-Vitamin:

Города
Думаю, что здесь важно не нарушить балансировку коптера

Пережовано в других темах, если есть компас , нужно убирать с трекера динамик и вибро, там мощные магниты.Вместо динамика попробовать впаять пьезоизлучатель, вместо вибро яркий светодиод.Будет полезно в ближнем поиске.Страна советов )

ХОМЯК

Да он вроде легкий 27грам всего. Но все равно спасибо за советы будем покумекать) я про прошивки так и не понял ставить их с сайта или нет?
Стоит 2000₽. Но нсли серез китай заказывать 1500₽ но ждать нет времени, в выхи пробный полет.

Dmitry_P
Kazak_71:

Что стоит? В Питере такое можно купить? А то в пятницу в командировку в Питер еду на четыре дня. Я бы наверное тоже купил.

Я перед НГ покупал RF-V8 (почти то же, но упрощенный) мне обошелся ~2500 вроде бы, но магазин был московский с местной доставкой. Так что искать предварительно нужно, я так сразу за пару дней не нашел, только но авито со своими сложностями…

ХОМЯК

Кто как в рюкзак запихивает? у меня не влезает 4 винта запасных и зарядка подставка, остальное распихал вроде

Распихал вроде.

запасные винты так и не влезли(((

V-Vitamin

И у меня тоже запасные винты не влезают.
А еще для Xiro-4K мне пришлось вырезатьдля пульта с новым увеличенным передатчиком дополнительное пространство.