Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Чтож так трудно под квадр заглянуть каким цветом светит лед…
Охх…чего не сделаешь ради хорошего человека… 😉 Пришлось перекатиться по дивану и вытянуть руку за квадром…а это тяжелейшая задача, после возни с целой ванной подгруздков и чешуйчаток золотистых! 😁😃
При подключении, мигает красный диод, потом пару раз мигнул зелёный, который рядом с красным. Потом, постоянно горит красный. Всё!
Спасибо, настоящий друг, )
Может будет кому полезно:
Нашел новое очень полезное применение изменению в прошивке 1.1.21. Когда квадрик глушит моторы при наклоне более 90 градусов.
Суть лайф хака: Когда нет возможности посадить квадрик на ровную посадочную поверхность
- Зависнуть в ГПС рядом с собой.
- Поймать одной рукой за тело.
- Стик газа выжать на минимум, тогда он не будет сопротивляться и пытаться выровняться.
- Повернуть его на 90 градусов и подождать 5 секунд - моторы сами заглохнут.
Это очень удобно
Кто менял камеру скажите, что за жёлтым гавном залит изнутри обьектив? Реально откалупать его не повредив ничё?
При разборке ткнул его пару раз… Что за клей - не понял, но жоский сука.
Кто в курсе?😃
Плату заказывали комплектом с камерой, или подключили старую? Зелёный фон с логотипом говорит о проблеме подключения камеры, попробуйте отключить и подключить её заново. Сам столкнулся с этим при переделке 501C в 501S, поленился разъём термоклеем заклеить, получил аналогичное поведение. Разобрал - разъём болтался в воздухе. Подключил заново, заклеил термоклеем - всё стало нормально.
Разъем переставляя местами толку не дает
Захотелось сегодня вечером полетать, хватанул в итоге адреналинчика.
По неизвестным причинам видео полета целиком не сохранилось на флешке, поэтому разказ из оч.много букв.
Началось с того что решил подлететь на небольшой дальняк (небольшой в сравнении со здешними рекордами коллег и теми, что видел в интернете).
На днях установил наконец маяк на свой хабсан, потому смелости пилотской прибавилось. Заранее по карте выбрал безопасный маршрут - вдоль местной ЛЭП 😁 Сколько киловольт не знаю, но высокая и трещит заметно при нахождении рядом с ней. Размышлял просто: почти прямая линия, к тому же свободная внизу от леса и застроек. Если упаду, не надо будет лазить по деревьям и через чужие заборы. Одним словом проявил расчет и хитрость.
Калибровка и взлет проводились в тридцати метрах от этой же ЛЭП с асфальтовой дороги, в пяти-десяти метрах от забора из профнастила и осветительных столбов с проводами. Молчите, критики, знаю что калиброваться рекомендуется в свободном от всего этого добра месте, но мы ведь пилоты опытные. Много раз раньше летал здесь на самодельном квадре на назе, всегда как по маслу. Да и хабсан калибруется вроде нормально, с первого раза, по два полных оборота в каждой плоскости. К тому же у меня маячок теперь есть)
Сначала слетал на первом аккумуляторе в одну сторону вдоль ЛЭП. На высоте от семидесяти до ста метров, в GPS Hold. Вроде неплохо летелось, как в других местах, вот только но было ощущение что квадрик летит немного боком: центр картинки с камеры был не по курсу направления движения а немного правее. Может ветерок наверху сносит?.. Да ладно, вроде нормально летит, стиками корректируется, хотя и не так четко… Метрах на 800…900 начались заметные “клевки”, стало рваться управление. Ну хорошо, хватит, тумблер RTH вверх - и квадрик, с завалом картинки вначале, резво полетел задом-наперед домой. Все как обычно.
Приземлился и через минуту зарядил в квадрик второй свежезаряженный аккумулятор. Калибровка внешне опять прошла как обычно. Взлетел и подвиснул в пяти метрах, немного как обычно покрутил коптер по сторонам носом, наблюдая изменения показаний компаса относительно известных мне здесь сторон света - все нормально. Тогда газу и полетели. На этот раз в противоположную сторону. И в GPS Hold, от греха, пусть и медленно.
Приподнялся до 60-70 метров, ниже опоры ЛЭП казались уже совсем близко)) Обратил внимание что на удалении метров шестьсот на чистой до этого картинке видео на дисплее пульта появилось несколько горизонтальных рядов из черточек-помех. Характерная импульсная помеха, а не ровный нарастающий “снег”, который начинается обычно при слабом видеосигнале. Непонятно но ладно, летим дальше. Дальше растояния девятисот метров картина стала похожа на предыдущий полет вдоль лэп в противоположную сторону: заметно рвалось управление, появился снег на видео. Долетев до +/-1200 метров понял, что управлять квадриком стало совсем затруднительно: он с запозданиями отвечал на управление. Коптер стал автоматически уходить в автовозврат и почти тут же возвращалось управление, квадрик с кренами и небольшими паузами болтался туда-сюда, пребывая практически на одном месте, зависнув над линией передач на уровне 110…120 метров.
В таких случаях я обычно перестаю пытаться управлять и включаю тумблером режим RTH, предоставляя хабсану возможность в очередной раз продемонстрировать торжество современных технологий. Вот и в этот раз, лениво убирав пальцы с органов управления пульта, с интересом наблюдаю за дальнейшим развитием сценария. Но квадрик не подхватил команду на возврат, внизу дисплея все еще висит надпись GPS Hold… Только спустя несколько секунд появляется надпись Return. В голове вопрос: команда на возврат коптером была получена и затем сразу пропала связь? Или команда RTH не была получена изначально и коптер спустя время перешел в автовозврат по причине очередной потери связи?.. Эх, напрягает это прерывистое непонятное поведение “туда-сюда” у H501S в зоне неустойчивого приема!
Пока думаю обо всем этом, кругом стремительно темнеет и уже по не совсем четкой картинке на дисплее заметно как коптер качается в непонятных движениях. Определенно ему наверху нелегко сейчас то ли от ветерка, то ли от собственной неуверенности в действиях. Надпись Return сохраняется на дисплее, цифры телеметрии вроде бы дышат жизнью, вот только горизонтальная скорость не растет и показания расстояния до коптера почему-то не меняются… Теперь расстояние изменилось, стало меньше на пару десятков метров… Почему квадрик возвращается так медленно? Опять дистанция зависла… Появилась… Но увеличилась на пятнадцать метров… Что-то не то! Расстояние приличное, заметно стемнело, прошло более половины времени возможного полета (ок. 9 мин), картинка почти не меняется по азимуту и качается, а квадрик судя по цифрам расстояния и скорости явно не хочет возвращаться в ручном RTH…
Лихорадочно бегут мысли в поиске решения. Пытаться переходить на ручное управление и лететь обратно вручную вряд ли получится. Похоже квадрик попал на границу зоны управления, данные телеметрии обновляются с задержкой и пытаться управлять им в этот момент будет трудно без хорошей наблюдаемой обратной связи на управление… Но ведь и сейчас, при включенном на пульте режиме RTH, он не возвращается и плавает-качается во все более неопределенной области пространства… Ох уж этот дурацкий хабсановский алгоритм возврат-остановка по отсутствию и возобновлению связи!
Решаюсь впервые за все время полетов на хабсане выключить пульт управления. В надежде что заработает функция нормального автовозврата домой и не будут мешать разрывы-востановления связи. Ведь когда-то же надо попробовать как хабсан возвращается при полностью выключенном пульте? Когда если не сейчас. Удачный момент. И похоже без вариантов)) К тому же новый маячок ждет своего часа в этом мужественном теле на высоте в сотню метров на расстоянии километра))
Щелк, экран пульта гаснет… Надо ждать. Сколько? Какая была минута полета когда я выключил пульт? Точно больше девяти… Отдельного таймера нет, всегда смотрел время по счетчику времени записи на экране пульта. Время в такие моменты бежит непонятно. Лопух…
Ладно, наверное секунд пятнадцать-двадцать уже прошло, надо бы посмотреть, он возвращается? Щелк… О, он еще в воздухе, вроде летит! Или висит… Расстояние немного изменилось, метров на сто меньше стало… А сколько прошло время с выключенным пультом? Часов нет, телефон в машине… Вот черт, квадр стал опять сильно качаться. Ну правильно, я же пульт включил, связь восстановилась. Ладно, вариантов нет, вроде бы он возвращается таким образом. Щелк…
Прошло полминуты, может больше… Возвращается или нет? Щелк… Ёпрст, расстояние почти не изменилось!.. Вижу что картинка с камеры начинает раскачиваться сильнее и сильнее… Все, небо снизу, темно сверху, теперь наоборот, теперь снова небо снизу. Падает! А с чего бы вообще?! Ведь летел всю дорогу в GPS Mode, как пионер. Уже два или три раза кувыркнулся… Мда, при обсуждении на форуме подобных выкрутасов чужих хабсанов я умничаю, говорю что надо тумблер режимов передернуть, перевести в GPS и обратно. Но он у меня и так в GPS… Ну а чо еще делать?.. Еще один кувырок и видео пропало… Щелк-щелк-щелк-щелк-щелк… Наверное достаточно. Теперь кажется газ надо вверх до упора, и держать… Ну вот, дальше если только стик ломать. Черт, где он? Упал что ли… Стемнело прилично, и еще без огней летаю, шпион хренов… Ух, видео появилось… Не упал!! Летит вроде, поднимается…
Местность непонятная, где просека с ЛЭП?!.. Нет уж, буду пытаться теперь ручками вылезти, вроде связь есть. Только где это мы?.. Какого хрена вечером пошел летать… Покручусь, посмотрю кругом, вроде видно еще чего-то… Батарея низкая, как возвращаться буду… И куда. Ооо, пятно вдали светлое на темной поверхности. Пруд! Давай милый, нам в ту сторону… Ну давай, надо…
Оказывается за все это время квадрик улетел метров на сто-двести от просеки вокруг ЛЭП, и не в сторону дома. Что ж ты сука винтомоторная делаешь… Давай милый, давай… Да, что-то ты летишь не как всегда… У тебя компас дурит что ль? Давай, милый… Вот ЛЭП и просека, наше поле вдали начинается. Потерпи, только не сдохни, метров пятьсот осталось… Дотянули до поля… ЛЭП по диагонали пересекать будем… Метров триста еще… И давай снижаться одновременно, бензина совсем мало… Бл@ть, а чего так опоры низко?! Какая высота у нас?! Провода, сколько их здесь!.. Пролетели сквозь них наискосок… Не задели! Ведь специально так не смогу. Второй раз в жизни так пролетаю. И второй раз сдуру)) Давай, еще двести метров… сто пятьдесят… сто… Вот здесь мы взлетали. Давай на пару метров левее… садись… Ух… Красная иконка батареи, 6.8V. Как в аптеке! Нафиг такую аптеку… Интересно будет видео теперь посмотреть.
Вопросы.
Видео почему-то сохранилось не полностью. Запись остановилась на попытках возврата домой из дальней точки, и скорее всего вырубилось при моем первом выключении пульта. Также на флешке отдельно записался минутный фрагмент момента падения. Кнопки видео и фото не трогал в полете. Не понимаю. Жаль что не записался весь обратный путь на грани фола.
Кто-нибудь проверял постоянство записи H501S при выключении и последующем включении пульта в полете?
Впервые за мои полеты хабсан не захотел возвращаться. Да, дело было над ЛЭП. Но на этом же аппарате я летал над ЛЭП раньше. Похоже что при включении RTH квадр стал медленно уходить в сторону от дома. Компас? Или GPS? Не обратил внимание на количество спутников по телеметрии во время всей этой суеты, ругаю себя. Но взлетал точно при 12-ти спутниках.
Вспомнил про помехи-черточки на фоне картинки с коптера. Была внезапная помеха на приемник пульта или это помеха от ЛЭП в определенном месте? Если от ЛЭП то мощь помехи должна быть нехилая. Чтобы на камеру или на передатчик так навелось с нескольких десятков метров над проводами.
Выводы для себя:
- КАЛИБРОВАТЬСЯ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
- НЕ ЛЕТАТЬ В ЗОНЕ НЕУСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
У H501S дурной старт-стоповый RTH. Первым делом поставлю внешнюю антенну по каналу управления на пульт. Возможно сделаю отдельное отключение передатчика в пульте. Чтобы задействовать “чистый” RTH квадра, и сохранить трансляцию видео на протяжении автовозврата. - НЕ ЛЕТАТЬ ЗА ГОРОДОМ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ. Сложно визуально найти ориентиры в экстренных ситуациях для ручного управления.
- ИМЕТЬ ПОД РУКОЙ ПОЛЕТНЫЙ ТАЙМЕР (ЧАСЫ).
- ИМЕТЬ МАЯК ИЛИ ТРЕКЕР. Психологически поддерживает)
Второе видео как посмотреть? Пишет: “Автор ограничил доступ к видео.”
ЛЭП - страшный сон квадрика с мозгами. Таковым ЛЭП должен стать и для вас. Не надо там больше летать.
У меня недалеко от дома ЛЭП проходит. Прекрасная полётная, выстриженная зона оочень манит своим комфортом для полёта. Но я представляю, какие там эдектромагнитные поля и меня это сразу успакаивает.😃
Второе видео как посмотреть? Пишет: “Автор ограничил доступ к видео.”
Оба ролика не видно или какой-то один? Подправил
Второй только,
Теперь появилось?
Да
уважаемые, как удалить подписку с темы?
чистил папку с подписками, сама обновляет.
upd
виноват, извините за оффтоп, когда пишу сообщение, снизу галочка стоит, что подписка на тему, странно только, что подписка обновляется на другую тему, где писал так же.
p.s. оффтопа и хидена нет на форуме что ль ?..
Кто менял камеру скажите, что за жёлтым гавном залит изнутри обьектив? Реально откалупать его не повредив ничё?
При разборке ткнул его пару раз… Что за клей - не понял, но жоский сука.
Кто в курсе?😃
Жёлтое вещество аккуратно удаляем ничего не повредив вокруг, реально удаляется, я менял камеру, после замены обычным силиконом замазал)
Жёлтое вещество аккуратно удаляем ничего не повредив вокруг, реально удаляется, я менял камеру, после замены обычным силиконом замазал)
Оно откалывается, скажем, отвёрткой? Силикон - наш выбор. Чё они сразу герметик не поставили? И удаляется легко и дкржит не хуже этого Г-на…😃
-------------------------------------------------------------
Тока с плётов. Туман, солнце сквозь него. Небо пересвечено взвесью воды и отражённым в ней солнцем. Трава и почва тёмные.
Камера плохо справляется в таких условиях. Пересветы, затемнения, и как результат = жуткое желе.
Не самые хорошие условия для красивой съёмки.😦
Трудно , но поддаётся, я использовал скальпель, заточенную отвёртку, пинцет,
шлейф к плате также залит герметиком,
Трудно , но поддаётся, я использовал скальпель, заточенную отвёртку, пинцет,
шлейф к плате также залит герметиком,
Ога. Будем знать.
Эврика. Нашлась причина при пересылке камера была вывернута при тряски опиралась на шлейф вот и перетерлась.
Установил другой шлейф, другой камеры заработала все ОК