Квадрокоптер Traxxas Āton +

ozzy_link

Сегодня реанимировал подопечного, счастья то не передать. Проверил на стадионе - все летает. Женщина проходя на лыжах заметила, мол не дед мороз ли такую игрушку вам принес!!!
Парень, не иначе, который продавал через ебэй, разбирал чей-то квадрик с усердием и повредил изоляцию на проводах. Но плата новая. Все беремся за ум и летаем, летаем и летаем. Теперь надеюсь GoPro 4 взять, у них же пиндосов. Что поделаешь, наши цены не для пенсионеров, российских. Можно и подумать о передатчике с дисплеем для FPV. Это в планах есть.
Как приятно после длительного перерыва взять пульт в руки!!!

1 month later
ozzy_link

Испытал новую камеру Firefy 6S, свои 4500р отрабатывает на все 100%. На GoPro пока денег не хватает.

www.youtube.com/watch?v=eRtiu6qoj4w

Раньше не обращал внимание на работу индикаторов пульта (индикатор батареи квадрокоптера, индикатор наличия спутников, обозначен домиком, различные сигналы), телеметрии то вроде бы нет.
Внутри только приемник, никаких ВЧ блоков, а разряд батареи показывает. Сам возвращается при низком разряде. На днях со спутниками интересная ситуация. В полете пропали спутники и перестал
гореть индикатор на пульте. Восстановились функции GPS - загорелся индикатор Дома на пульте. Это как? Я сам радиотехник, ну не бывает телеметрии без обратного канала. Да и расстояние до
квадрика было приличное. Одно радует - нет улетов в никуда. Из минусов - родная батарея на 5000 мАч после 40 полетов так вздулась, что не входит в корпус, хотя по емкости еще рабочая. Обидно.

1 month later
ozzy_link

Наконец-то узнал, что спрятано под корпусом моего “зверька”. Полетный контроллер PX4FMU Autopilot / Flight Management Unit c телеметрией.

www.youtube.com/watch?v=4Sv5SScV_SM

400 футов (122 метра) высоты полета увеличены до 300 метров. Дальше просто не хватает мощности передатчика. Он как бумеранг возвращается домой.
Можно увеличить дальность до 10 км и просто двигаться с ним на прямой видимости. Из-за своеобразности пульта может и не получится перенастроить его
функциональные клавиши, но зато это уже не темная лошадка.

19 days later
ozzy_link

[IMG][/IMG]

Преодолел расстояние в 600 метров (1900 футов). Поставил усилитель 2,4 гГц.
Не знаю, как народ летает на 1000-2000 метров, но на фоне неба еще можно разглядеть, а вот по горизонтали над землей вообще ничего не видно, точка, мааааленькая. Высота не от уровня моря, а от точки взлета. Думаю этого за глаза хватит и чтобы полетать, и чтобы поснимать.
Здорово!!!

3 months later
seregin

Владимир, Подскажите по поводу батарейки… Вы писали что вздулась родная… у Мея аналогичная ситуация, только после 14 полетов… полетал… приземлился… еле вытянул… раздуло… и потом еще больше… вот думаю на что ее заменить…
Как Вы решили этот вопрос?

ozzy_link

Доброго времени суток, Сергей. Неужели я не одинок в своем выборе, хотел уж и тему закрыть: разговариваю сам с собой.
Аккумуляторы для этой модели сложно найти по размеру, очень долго искал… и нашел. Магазин не рекламирую, у меня на удаленке большого выбора нет.
Хорошо показали себя Black Magic 11.1V 4000mAh 30C LiPo Softcase TRX plug на Хоббицентр hobbycenter.ru/product_info_36660.html
подходят идеально даже с учетом раздутия. С камерой до 15 минут, без 18-20 в зависимости от режима.
Взял еще Peak Racing 11.1V 5000mAh 45C LiPo Deans plug hobbycenter.ru/peakracing/pek00553-PEK00553.html
чуть тяжелее, но зато не раздуваются. Только разъем придется поменять. Чтобы использовать родной зарядник, нужно сделать переходник либо купить у китайцев. Там надо то два проводка боковых
от фирменного разъема подпихнуть в балансировочный разъем новой батареи (красный к красному, черный к черному). У Peak Racing придется и разъем менять. Я прикупил дюжину у китайцев, меняю.
Родные аккумуляторы даже не берите однозначно.

1 month later
WEIGHT_GRADE

Всем привет! Принимайте меня в свои ряды! Приобрел Traxxas Āton + !!! 😁

Первый, самый первый дрон! Решил не мелочиться на “одноразовые” коллекторные китайские вертуханы.😈

Качество конечно же на высоте!

Но нашел и пару косяков, моя Xiaomi YI не поместилась в родной подвес дрона, всего 5мм… 😦

Стоковый акб не заряжается до 100% родным зарядником: после достижения 75% заряда и сигнализации 3 вспышками зелёного с.диода, начинает моргать красным, так и не зарядившись. Очень не удобная и непривычная схема “без балансира”.

ozzy_link
WEIGHT_GRADE:

Но нашел и пару косяков, моя Xiaomi YI не поместилась в родной подвес дрона, всего 5мм…

Это не косяк подвеса, а косяк Xiaomi, что не сделал камеру под стандарты Go Pro. Я долго искал камеру под ее размеры, т.к. денег на все не хватает,
и остановился на Firefly 6S. Она скопирована на все 100% даже по функционалу. Сейчас уже есть 7 и 8.

WEIGHT_GRADE:

Стоковый акб не заряжается до 100% родным зарядником: после достижения 75% заряда и сигнализации 3 вспышками зелёного с.диода, начинает моргать красным, так и не зарядившись. Очень не удобная и непривычная схема “без балансира”

Этот зарядник с балансировкой и очень хороший. Я им заряжую все батареи через самодельный переходник. Это батарея бракованная, надо померить по банкам.

Я рад, что у меня появился единомышленник, а то уж хотел тему закрывать, один тут тихо сам с собой. Интересно послушать первые впечатления от полетов.

WEIGHT_GRADE
ozzy_link:

не косяк подвеса

Таки косяк - для популярного/массового продукта главное универсальность, а загонять в рамки - не есть гуд!
Ну да, акб, но после Imax’а - сильный шаг назад. Отвык я от ночников и не привык к таким чудным разъемам!

Хех. Первый полет был идеален! Все интуитивно понятно, без инструкций, взлетел и посадил!
Зато вот второй старт обернулся крашем - полетел “домой” на автопилоте, да что то не подрасчитал - грохнулся с высоты 3его этажа об машину…
Без повреждений! 😃 Очень мягкий пластик ни машину не замял, ни дрон - никто не пострадал.
Понравилось как держит точку при ветре - 11м/с стойко сопротивлялся потоку!

ozzy_link
WEIGHT_GRADE:

Зато вот второй старт обернулся крашем - полетел “домой” на автопилоте, да что то не подрасчитал - грохнулся с высоты 3его этажа

Ни разу не грохал с высоты, поподробнее можно, как получилось и что не рассчитали?

Ветер держит прекрасно, без подвеса возможно летать в любую погоду. Можно и с подвесом, но сразу парусность большая, тяжко ему.

Сейчас жду монитор для FPV, потом поделюсь как получилось. Дальность то увеличил, а когда модель превращается в точку, тяжело ориентироваться.
В городе и над людьми не летаю, по инструкции не положено, да и морально-психологический факт не позволяет. Нет лишних денег оплачивать
ремонт чужих авто, а то и чей-нибудь диспансер, в лучшем случае. Если только по выходным, когда улицы пусты от людей и машин.

В режиме Експерт без стабилизации так и не научился летать, уж очень шустрый.

WEIGHT_GRADE
ozzy_link:

и что не рассчитали

Сложно сказать что он не рассчитал: акб сел, и он в режиме автопилота полетел на посадку… От чего завалился - непонятно, возможно все та же убитая батарея виновата…

А вот и мой дрон:

Я пока что вообще не рискую летать в других режимах, кроме как Film😇

После авто тяжко привыкать к джойстикам!😵

Самое, что напрягает, это удержание высоты и поворот вокруг оси - либо в высь взмывает, либо стремится сесть;)

ozzy_link
WEIGHT_GRADE:

От чего завалился - непонятно, возможно все та же убитая батарея виновата…

Батарея однозначно виновата. Я замерял после полного цикла возвращения домой по низкому уровню батареи - 10 вольт, это не 10,7 как у Валькеры,
но надо следить за уровнем и вовремя подлетать поближе. Еще он может просто пойти на посадку, если потеряет спутники, у меня было такое в распадках.
А вообще-то - это бумеранг, куда бы его не забросить, он всегда возвращается домой и быстро. Возвращается задом, я сделал, чтоб возвращался передом.

Классно выглядит, я от него сам балдею, особенно когда иду на вираж и делаю восьмерку.
Про удержание высоты потом привыкнешь, это кажется что он падает. Ручку газа не дергай поставь за 50-60% и летай.
Если скорость большая, то тут поневоле надо газом регулировать, он же наклоняется вперед. Этот хоть предсказуем.
Все ручки бросил и он висит и будет висеть пока батарея не сядет.

WEIGHT_GRADE

Согласен про афигенный вид! Выбирал именно по “кузову”. Всегда раздражали своим унылым дизайном “креста” Фантомы и их производные! Самодельный - не более чем пара карбоновых линеек с моторами, одним словом - фу! А у этого все как у авто - кабина, нос/корма. Только озадачивает неправильное расположение огней - спереди красные, а сзади белые!.. Я ведь прально понимаю, что лучи и с.диоды можно местами поменять, что все было по ГОСТу!??

Признаю - сам каптер идеален, как по внешнему виду, так и по функционалу, универсален, особенно если ты все так и не решил, съемка или гонка 😃

ozzy_link
WEIGHT_GRADE:

Только озадачивает неправильное расположение огней - спереди красные, а сзади белые!.

Все меняется, разбирается легко научишься потом. Запчасти есть в Москве, может и у вас есть.

WEIGHT_GRADE:

универсален, особенно если ты все так и не решил, съемка или гонка

Хорошо сказано. И поснимать хочется и газку поддать иногда хочется, чтоб руки вспотели, потерять то жалко.
Я уже корпус поменял. Один раз мертвую петлю сделал, но не рассчитал диаметр и хрясь пузом об землю.
Я в душе летчик, хочется взять самолет, но взлетать не с чего, одни холмы, если только гидро. Кругом море.

ozzy_link

Сейчас вечером сходил полетал полчасика. Особо не обращал внимание на огни, т.к. днем на солнце их не видно. Думаю можно спереди желтые поставить их лучше видно, а сзади красные.

WEIGHT_GRADE

Тут поковырялся и обнаружил, что у нас регулятор выполнен одной большой плиткой шоко… микросхемой! Это ж очень не удобно, в случае чего - если менять, то менять все! Никаких спецификаций моторов, контроллера и регуляторов, хм, как же мне все это напомнило принцип “игрушек”, когда все расположено на МС… 😦

И да, зачем у нас USB, рядом с слотом SD?!

ozzy_link

Я почему и спрашивал, как вы выбрали именно эту модель. Я перелопатил всех производителей коптеров, хотел уже Hubsan X4 Pro H109S брать и случайно наткнулся на фотки одного парня, нашедшего этот дрон после падения где-то в Подмосковье. Я всегда смотрю на качество печатных плат. То что я увидел помогло мне сэкономить кучу денег и нервов. Китай - он и есть Китай. Тут просто вверх совершенства, поверьте мне. Скажу больше: электроника только в Америке продается. Не лезьте внутрь, не забивайте голову всякой ерундой. Летайте и получайте удовольствие.

WEIGHT_GRADE:

И да, зачем у нас USB, рядом с слотом SD?!

Я уже писал выше, что полетный контроллер здесь PX4FMU Autopilot / Flight Management Unit c телеметрией. Раз уж начали искать, то можете и по нему инфу найти.
Можно через Mission Planner подключиться к нему, там куча параметров, можно менять, если знаешь что делаешь. Если б я знал хорошо английский, я бы поплакался в техподдержку,
я уверен, что можно изменить настройки пульта. Мне лично флики не нужны, я бы забил туда полет по маршруту, или что-нибудь еще. Инфы по нашему коптеру минимум, никто его не покупает
и не ковыряет. Мы первые.

WEIGHT_GRADE

Мда;)

Я то привык к “отдельным” элементам - регуляторам. А тут так вот…

Очень хочется произвести подготовку плат перед зимнем сезоном - пролить сверху лаком, что бы избежать появление конденсата в весенне/осенний период.

Да, в России, дрон вообще не популярен:(

И да, из описания понял, что полет по точкам не доступен для него - только считывание координат, где он был.

ozzy_link
WEIGHT_GRADE:

подготовку плат перед зимнем сезоном - пролить сверху лаком,

там все уже залито за вас

WEIGHT_GRADE

То самое чувство, когда дрона приятно фоткать снаружи, а не только то, что снял он сам 😍

Небольшая прогулка по лесу:

ozzy_link

Здорово! Еще и фотик, небось, зеркалка, Nikon? Как в лесу то летаешь, не тесно?