MJX B3 Bugs 3 RC Racing Drone

Aleksandr_MG

Этот квад продаётся только комплектом. По отдельности если только собирать по з/ч. Практически всё есть пока в наличии, пользуется спросом пока этот квад.

AndriiKha
Aleksandr_MG:

Этот квад продаётся только комплектом. По отдельности если только собирать по з/ч. Практически всё есть пока в наличии, пользуется спросом пока этот квад.

Надо посчитать, но я не уверен, что это экономически целесообразно

Aleksandr_MG

Думаю что со скидками новый комплект выйдет примерно в одинаковую стоимость со сборкой по з/ч. Бонусом будет вторая аппа, с которой можешь поэксперментировать с антенной и сэкономленное время на сборке и настройке( если таковая потребуется) И плюс аккумулятор.

Kondratxxx

Не могу не похвастаться: пришла первая посылка с Али. 9 (!!!) дней. Вторая, с трансмиттером и dvr, уже в Москве на сортировке, завтра-послезавтра заберу. Только шлем подзавис 😦 Короче, вот:

Сорри за качество, из камер только ipad сейчас (eken ещё, но она картинки пучит), а он не очень макро )))

Пагоды чуть гнутые, придётся вскрывать и править 😦 Надеюсь, совмещены ровно, распаивать-запаивать свч антенну не уверен что готов.

А ещё прикупил вот такую штуку:

Напаяю на контроллер пины и буду пытаться хакнуть Жука 😉

Ну и чуть о четырёхлопастных Dalprop Q5040: поменял на моторе подшипник ))) Жук похож на пьяного дрифтера: едет, типа, тихо и осторожно, но всё равно носит непрерывно. Короче, подхвата не хватает от слова совсем.

И вообще они тянут только потому, что очень лёгкие и быстро крутятся

Ну то есть толк от них может быть только если прям совсем раздеть Жука, подозреваю, вплоть до подсветки. Вероятно, QJ5045 выступили бы лучше. Но эти реально недорабатывают.
Кстати, и на них, и на буллноузах температура регулей не поднималась выше 60 кроме мотора с накернившимся подшипником, там 67 чтоль было, потому и полез смотреть (и потому что поскрипывать стал))). А самый параноидальный предел - 80, я поизучал вопрос. Да и по всем расчётам наши моторы (на 3s, естественно) в принципе требуют стрёмный ток только в реально жёстких режмах, и то регули по штатной спецификации его минуту вроде как терпят.

Теоретически есть шанс, что с какими-то 6045 я упёрся в предел эффективности нашего мотора на 3s в своём весе, но мне кажется запас есть. Да и грам 50+ можно скинуть, правда часть за счёт батареи: сейчас 143 г. Все Жука не знаю (весы до 200 грамм)), стандартный голый + грамм 20, наверное. Короче, придут экспериментальные пропы - будем поглядеть. А пока между 6045 буллноузами и три-блейдами я выбираю… фиг знает. Надо тестить в разных режимах.

Liberta
Kondratxxx:

Напаяю на контроллер пины и буду пытаться хакнуть Жука

А есть информация что за процессор стоит?

banda1287

Заказывал квадр еще летом. Сделал на нем штук 20 вылетов. Аппаратом очень доволен. Не было такого чтобы связь отваливалась, чтобы камера желе давала. Подымал достаточно высоко. Снял обзор и тесты на квадрокоптер. Летаю с камерой eken h9. Пробовал делать fpv по wi-fi, но сигналы управления и вай фая перехлестываются и ничего не получается

Daniil94
Liberta:

А есть информация что за процессор стоит?

Я пытался понять но так и не смог найти по маркировке. Знаю только что в аппе стоит a7105 transmitter. Вообще я за перепрошивку!

Kondratxxx:

поменял на моторе подшипник

Подскажите какие подшипники заказывали

Kondratxxx
Liberta:

А есть информация что за процессор стоит?

Daniil94:

Я пытался понять но так и не смог найти по маркировке.

Arm, клон mini51zan.

Daniil94:

Подскажите какие подшипники заказывали

Sprite78rus:

Какие и где покупали?

Увы, подшипник снял с неисправного мотора. Хорошо, что верхний, нижний, походу, впрессован.

Кстати о моторе, убившем регуль, вроде не писал тут. В начале октября Жук вдруг внезапно нырнул одним моторм вниз. Дальше запускался, но под нагрузкой опять нырял правым передним. Я снял пропы, газанул и… угадайте, какого цвета дымок у наших регулей? )))) Разобрал мотор. Оказалось, на обмотку попал кусочек чего-то тугоплавкого, расплавился и налип. Ну регуль с ума и сошёл от невнятных скачков тока на одной фазе. Мотор в принципе был чинибельный (я думаю), но и налипшая хрень плохо очищалась, и я забил, купил новый, а старый, вот, пригодился.

Liberta:

А есть информация что за процессор стоит?

Daniil94:

Я пытался понять но так и не смог найти по маркировке.

Arm, клон mini51zan.

Daniil94:

Подскажите какие подшипники заказывали

Sprite78rus:

Какие и где покупали?

Увы, подшипник снял с неисправного мотора. Хорошо, что верхний, нижний, походу, впрессован.

Кстати о моторе, убившем регуль, вроде не писал тут. В начале октября Жук вдруг внезапно нырнул одним моторм вниз. Дальше запускался, но под нагрузкой опять нырял правым передним. Я снял пропы, газанул и… угадайте, какого цвета дымок у наших регулей? )))) Разобрал мотор. Оказалось, на обмотку попал кусочек чего-то тугоплавкого, расплавился и налип. Ну регуль с ума и сошёл от невнятных скачков тока на одной фазе. Мотор в принципе был чинибельный (я думаю), но и налипшая хрень плохо очищалась, и я забил, купил новый, а старый, вот, пригодился.

banda1287:

Летаю с камерой eken h9. Пробовал делать fpv по wi-fi, но сигналы управления и вай фая перехлестываются и ничего не получается

Ничего не перхлёствыается ))) Это у eken дальность wifi в ваккуме 30 метров. Может по дальности чуть-чуть (до метров 50+) помочь перпайка антенны на “полоску” (в камере стоит страшная кракозября), но надо найти подходящую с коаксиальным пигтейлом, да и ничего не поможет с лагами. Короче, стандартный wifi - не вариант для fpv. Да и 5 гГц wifi только для первых полётов: лагов поменьше, но дальность всё равно в разы меньше дальности Жука.

А, кстати, твоё видео - отличная иллюстрация, что и в фото-видео обвесе Жук всё равно под 3s )))) И, да, норм обзор. Подинамичнее бы его - и мог бы в топ-обзоры “не от про” попасть.

banda1287

Ничего не перхлёствыается ))) Это у eken дальность wifi в ваккуме 30 метров. Может по дальности чуть-чуть (до метров 50+) помочь перпайка антенны на “полоску” (в камере стоит страшная кракозября), но надо найти подходящую с коаксиальным пигтейлом, да и ничего не поможет с лагами. Короче, стандартный wifi - не вариант для fpv. Да и 5 гГц wifi только для первых полётов: лагов поменьше, но дальность всё равно в разы меньше дальности Жука.

А, кстати, твоё видео - отличная иллюстрация, что и в фото-видео обвесе Жук всё равно под 3s )))) И, да, норм обзор. Подинамичнее бы его - и мог бы в топ-обзоры “не от про” попасть.[/QUOTE]

На воздухе в прямой видимости тестил расстояние вай фая экена. Так там получается метров 50-60 бьет. Когда вешаешь ее на квадр и врубаешь вай фай. Пока не врубаешь двигателя квадра-так же берет отлично. Только включил и полетел, начинает отваливаться вай фай с экена и пульт квадра начинает пищать что мол не видит квадра. А хотя растояние около 2 метров. НУ а с камерой летать ему тяжеловато, но все равно лезет в небо как надо быть. Метров около 300 подымал его с камерой. И то еще не предел

Kondratxxx

Забыл вот что: неделю назад долго разговаривал со специалистом за антенны (д.т.н., госпремия и т.д.). Выводы:

  1. Дипольные антенны на Жуке и аппаратуре должны устанавливаться препендикулярно, вертикальная - лучше на аппаратуре и в действительно близкой к вертикальной плоскости.
  2. В общем случае имеет смысл мод аппаратуры дипольной антенной с КУ не больше 7-8 dbi, для fpv вообще 5 dbi. Модить антенну Жука особо смысла не имеет, разве что вынести на низ луча или прикрепить снизу поперёк отсека камеры встык с батареей. Это максимум что позволяет штатный пигтейл, для снизу нужна защита, в обоих случаях сверлить.
  3. По всем признакам, большинство всем известных случаев внезапной потери связи и краша (посмотрели чуть пару видео) - из-за нарушения правил 1 и 2 (правило 1 нарушено ещё производителем, но не правильный мод резко ухудшает ситуацию) и непонимания, что нужно попытаться быстро сделать при потере сигнала.

Для кого-нибудь интрига? )))) Я сам до почему обязательно перпендикулярно, а не параллельно (казалось бы?), не додумался во время разговора без подсказки )))

banda1287, значит на говноантенну eken ещё и наводка идёт. Что не удивительно, удивишись креативу китайцев если увидишь (фоток в сети не нашёл, есть разные видео разборки камеры где можно найти). Короче, не надо летать реально fpv по wifi-2.4, даже не потеря, а лаг - и краш ))

И да, Жук тяговитый. Но с 3s он на голову круче летает в любом виде (я никогда не перестану агитировать за Советскую власть 3s)))))

banda1287

[/QUOTE]banda1287, значит на говноантенну eken ещё и наводка идёт. Что не удивительно, удивишись креативу китайцев если увидишь (фоток в сети не нашёл, есть разные видео разборки камеры где можно найти). Короче, не надо летать реально fpv по wifi-2.4, даже не потеря, а лаг - и краш ))

И да, Жук тяговитый. Но с 3s он на голову круче летает в любом виде (я никогда не перестану агитировать за Советскую власть 3s)))))[/QUOTE]
Ну честно и без wifi летать тоже неплохо. Бог с этим fpv. Вон на али весь комплект стоит 86 уев. Китаец даже обещает дальность до 300 метров))) А квадрик я брал больше для съемок а не гонять на нем. Для съемок мощности за глаза)) Поснимать эпичные места с высоты птичьего полета))

Kondratxxx
banda1287:

Для съемок мощности за глаза)) Поснимать эпичные места с высоты птичьего полета))

Пока да. Но камера с подвесом получше могут потребовать 3s. А могут и нет. Посмотишь )))

banda1287
Kondratxxx:

Пока да. Но камера с подвесом получше могут потребовать 3s. А могут и нет. Посмотишь )))

Ну так для подвеса и лучше камеры уже надо и серьезнее квадр)) Это вообще мой самый первый аппарат. И я считаю его вполне достаточно)) И для удовольствия и для сьемок) Снято с квадра. Высота приличная, думаю метров 200-250
Coinmarketcap Telegram Bot

Kondratxxx

Наши подшипники вроде оба 692ZZ. Только берите нормального класса, цены кусаются, но, думаю, прослужат куда дольше штатных. В Москве есть.

Кто-нибудь пытался извлечь нижний?

Sprite78rus
Kondratxxx:

Наши подшипники вроде оба 692ZZ.

Спасибо за ответ. Закажу 10 на Ali про запас, когда мои начнёт клинить. Пока после краша только шумят два))

Alx_Slk

Я антенну по ноге пустил. Летаю с подвесом, поэтому ноги никогда не снимаю. Камера с передатчиком 5.8 стоит от 6го жука. Ее антенна так же по второй ноге идет. Сама камера по сравнению родной от жука 3 более удобна тем, что имеет возможность направить ее вверх для быстрых полетов. Хотя гонять на жуке не приходится т.к. нет блин акро(((( после того как привык в симах и на втором квадрике летать в акро очень мозг ломает гонять в режиме выравнивания. Жук для спокойных полетов и простенькой съемки. Корпус жука конечно пришлось под эту камеру допилить немного.
на аппаратуре пробовал разные антенны. Жук связь на расстоянии до 300 метров всегда стабильно держит, антенну на пульте располагал и паралельно и перпендикулярно относительно антенны жука разницы нет. Хотя дорогую камеру ему не доверяю, летаю с екен 9. Утащит ща собой не жалко)))
Недавно менял убитый мотор, когда пытался разобрать старый сломалось стопорное коллечко((( просто лопнуло. Ищу где взять теперь.

Kondratxxx

Про 692ZZ, возможно, ошибка, проверяю, отпишусь.

Sprite78rus:

Пока после краша только шумят два))

Аккуратне, шумят = задевает/кривит = повышенный ток на фазе = сильно вероятнее клин ключа или сбой проца = замена регаля впридачу к мотору ))

Alx_Slk:

Я антенну по ноге пустил.
на аппаратуре пробовал разные антенны. Жук связь на расстоянии до 300 метров всегда стабильно держит, антенну на пульте располагал и паралельно и перпендикулярно относительно антенны жука разницы нет.

Разница будет на предельной дистанции. 300 и без модов не предел. Но при параллельных антенах можно словить умножение КУ (особенно если поставить антенну с КУ 3 dbi и выше на аппаратуру), запустить Жука дальше, и при развороте, например, полностью потерять связь. Именно поэтому в общем случае не стоит ради дальности располагать антенны параллельно: для надёжности связи.

Alx_Slk:

сломалось стопорное коллечко((( просто лопнуло. Ищу где взять теперь.

Возьми не штатное по диаметру.

Alx_Slk
Kondratxxx:

Наши подшипники вроде оба 692ZZ. Только берите нормального класса, цены кусаются, но, думаю, прослужат куда дольше штатных. В Москве есть.

Кто-нибудь пытался извлечь нижний?

Замерил наш подшипник. Внешний диаметр 6мм, внутренний 3мм, высота 2.5мм. Так что получается вот этот MR63-ZZ
А в чем проблема извлечь нижний?
Стопорные колечки такие оказывается и вправду в продаже есть такие! Спасибо, думал сложно найти! только понять не могу вал 3 мм, кольцо так и берется 3 мм или нужно искать что нибудь типа 2.5-2.7мм

Sprite78rus
Kondratxxx:

Аккуратне, шумят = задевает/кривит = повышенный ток на фазе = сильно вероятнее клин ключа или сбой проца = замена регаля впридачу к мотору ))

Нет, задевания нет, только шум самого подшипника.

Kondratxxx:

Разница будет на предельной дистанции. 300 и без модов не предел. Но при параллельных антенах можно словить умножение КУ (особенно если поставить антенну с КУ 3 dbi и выше на аппаратуру), запустить Жука дальше, и при развороте, например, полностью потерять связь. Именно поэтому в общем случае не стоит ради дальности располагать антенны параллельно: для надёжности связи.

Не очень понял, что вы написали.
Если установлю антенну 5dbi на передатчик перпендикулярно земле. Антенну на приёмнике так же опущу перпендикулярно земле.
Будут ли проблемы?

На самолётах всегда антенна на приёмнике была перпендикулярно земле и на передатчике так же, проблем не быдл.

Kondratxxx
Alx_Slk:

Замерил наш подшипник. Внешний диаметр 6мм, внутренний 3мм, высота 2.5мм. Так что получается вот этот MR63-ZZ
А в чем проблема извлечь нижний?
Стопорные колечки такие оказывается и вправду в продаже есть такие! Спасибо, думал сложно найти! только понять не могу вал 3 мм, кольцо так и берется 3 мм или нужно искать что нибудь типа 2.5-2.7мм

Да, я тоже померял, нагуглил не с того мотора, сорри.

Ну как бы у меня нижний даже с усилием не извлекается из обоих лежащих сейчас - как их назвать? станин? ))) - моторов. У всех он просто вынимается, так же легко как снимается верхний? Если так, то мне с моими всё понятно ))))

Кольцо по диаметру вала, 3 мм. Если хочется “RC версию” - есть, например, в air-hobby, но отличается ли она от “не RC” - я не уверен ))))

Нагуглил интересный мод: не хотите ставить в аппаратуру lipo 2s - поставьте пятую батарейку. Имхо, очень в кассу.

Нагуглил отличную штуку

Учитывая, что мотор разобран, сделаю завтра же.

Sprite78rus:

Нет, задевания нет, только шум самого подшипника.

Эээ, а от чего, по-твоему, может быть шум, мотор просто зануда и ворчит, думаешь? )))) Полетай и померяй температуру на ключах регулей (со стороны моторов, ес-сно). Если на шумном выше остальных на 5+ градусов - меняй подшипник сразу.

Sprite78rus:

Не очень понял, что вы написали.
Если установлю антенну 5dbi на передатчик перпендикулярно земле. Антенну на приёмнике так же опущу перпендикулярно земле.
Будут ли проблемы?
На самолётах всегда антенна на приёмнике была перпендикулярно земле и на передатчике так же, проблем не быдл.

Смотри, тут нельзя сказать, что прям будут проблемы, можно сказать что повышается их вероятность. Вот почему:

Тут чуть про физику антенн, приближённо и слегка бессвязно ))))

Всё дальнейшее упрощённо, микроликбез. Если что не понятно - пиши.

Диаграмма направленность (вид луча) диполя в любой плоскости антенны - “8”-ка, которую антенна делит на два овала,

то есть для верткальной антенны 8-ка "лежит на боку",

а усиление такого диполя - “сплюснутость” 8-ки. Соответственно, диаграмма 1.5 dbi антенны Жука и аппы похожа на овал с небольшими мёртвыми зонами по направлению антенны, а для, например, моей 5 dbi, эта 8-ка сплюснута больше чем вдвое. Надо понимать, что антенна не усиливает сигнал, а перераспределяет его по пространству, и увеличение длины главного луча (в реальности присутствует не только 8-ка, но мы сейчас про неё) и есть коэффициент усиления (КУ), соответственно, dbi - логарифмическая шкала (правда, относительно точечного излучаетеля, “сферичкеского коня в вакууме”, то есть показывающая усиление больше реального; 3 dbi не дают двухкратного удлиннения луча).

Есть ещё такой момент: при совпадающей плоскости поляризации (в нашем случае при параллельном расположении антенн), КУ антенн перемножаются. То есть, условно, не обе антенны должны находиться в диаграммах направленности друг друга, а их диаграммы направленности должны пересекаться. Это всё совсем теоретически, на самом деле и перпендикулярные антенны работают чуть по-другому, и с параллельными не всё так сладко, но в любом случае эффект есть. Поэтому, может случиться такая ситуация: мы услали копетер вперёд по максимуму до “пересечения 8”, получаем бипы “слабый сигнал”, разворачиваем его, случайно наклоняем аппаратуру (или просто она наклонилась пока летел) - и выпадаем из “пересечения 8” вообще. Если высота небольшая, дистанция в основном по удалению - словить коптер “выцеливая” его серединой антенны аппаратуры времени нет (кстати, если потеря связи произошла на высоте - именно это и надо делать). Такая ситуация маловероятна при штатных антеннах - маленькое усиление, - но от 5 dbi 8-ка уже достаточно сплюснута, чтоб такое могло случиться. И, видимо, именно такое и случалось у большинства, словивших потерю после мода. Поэтому, для надёжности получения предупреждения и возврата коптера, но ценой относительно небольшого уменьшения предельной дальности, стоит ставить антенны перпендикулярно.

А “регулировать” 8-ку 5-9 dbi антенны всегда надёжнее наклоном, а не поворотом аппаратуры, поэтому вертикально - на аппаратуру. Повторюсь, для штатных антенн Жука всё не так важно.

P.S. Я сам не супер физик-антеннщик, но в небольшая база есть. Основное вынес из разговора с супер учёным и практиком, не непосредственно антеннщиком СВЧ, но использующим это в своей области: неразрушающий контроль. Часть я додумал, часть догуглил. Может где-то и напутал, но проверил, почти уверен, что нет ))))