Hubsan Zino RTF - H117S

AnafiEma
shivarun:

Он просто не успел опуститься, его унесло, кстати в следующей прошивке обещали выбор высоты RTH.

Вы не поняли. Обычно по умолчанию дрон возвращается домой на заданной высоте или на той, на которой находится, если она выше заданной. Не посмотрел - можно ли на спарке задать высоту возврата строго, вне зависимости от текущей. Если можно - при обрыве связи Зино начал бы опускаться скажем до 30 метров пытаясь вернуться, разумеется, за это время его ещё на пару километров снесло бы, но уже метров со ста он начал бы двигаться по направлению домой. Думаю заряда ему бы хватило вернуться или хотя бы для восстановления связи подлететь.

Лично я тут вижу грубую ошибку пилота, а не аппаратную проблему

malder_dm
AnafiEma:

Лично я тут вижу грубую ошибку пилота, а не аппаратную проблему

Хотелось бы услышать, в чем заключались ошибочные действия пилота ?
Отсутствие поискового маячка на коптере, при подъеме на такую высоту ?
Нужно приучить продавцов Али, в нагрузку с коптером укладывать маячок, тогда будет меньше претензий.

Ярослав, если сможешь вспомнить последовательность действий, опиши их пожалуйста.
На какой высоте ты начал осознавать проблему ?
Какие действия предпринял ?
Как они влияли на поведение коптера ?

AnafiEma
malder_dm:

Хотелось бы услышать, в чем заключались ошибочные действия пилота ?

Полёт в таких погодных условиях прежде всего. Ну и когда его уже понесло ( на 430 метрах примерно скорость полезла вверх ), надо было срочно стик назад до упора. Но он всё-равно лез вверх до ограничения, причём наверное правый стик не трогал даже, а дрон тупо несло со скоростью 30 метров в секунду, пока не оборвалось управление и уже ничего нельзя было сделать. Конечно, это сейчас спокойно можно разбор полёта делать, а у него всё произошло за считанные секунды, он даже не успел понять что происходит…

Да кстати, на Спарке возврат на текущей высоте можно отключить, что я и сделаю, а то ну его нафик (((

malder_dm

Исходя из записи телеметрии по высоте/скорости:

300 / 2
340 / 3,3
360 / 4,3
380 / 5,2
400 / 6,5
410 / 7
420 / 7,5
430 / 8,7
435 / 10,7
440 / 11,9
460 / 14
490 / 19,8
500 / 23,1
501 / 25,5
500 / 36,7

AnafiEma:

когда его уже понесло и скорость полезла вверх, надо было срочно стик назад до упора.

Имеется ввиду опустить сник вниз ?

Я на своем проверял, если снижаясь вниз, левый стик опустить вниз до упора - идет плавный быстрый спуск.
А вот, если при левом стике опущенном вниз, использовать тангаж вперед, то коптер как бы замирает на месте и перестает снижаться.

AnafiEma:

Конечно, это сейчас спокойно можно разбор полёта делать, а у него всё произошло за считанные секунды, он даже не успел понять что происходит…

Так и поступает комисия по расследованию авиа происшествий.
Рекомендую посмотреть фильм “Чудо на Гудзоне”, там именно этот момент и показан.
После взлёта авиалайнера из аэропорта, через 700 метров, ему в двигатели попала стая птиц и они оба вышли из строя. Пилоты 15 секунд не могли понять, что произошло, а когда поняли, то приняли решение сажать самолет на воду, т.к. до аэропорта им уже было не дотянуть.
А комиссия по расследованию обвиняла их в том, что если бы они сразу, после выхода двигателей из строя развернулись и полетели в аэропорт, то смогли бы дотянуть до взлетной полосы.
Но пилоты все же смогли доказать, что что есть человеческий фактор, который и дает эти 15 секунд на осознание проблемы и принятие единственно-верного решения.


AnafiEma
malder_dm:

435 / 10,7

Имеется ввиду опустить сник вниз ?

Всё, на 435 его УЖЕ понесло, но он всё равно упорно полз вверх, хотя надо было экстренно снижаться. Я думаю он вверх-то лез “вися на месте” хотя на самом деле уже после двухсот метров зину начал ветер сносить, она уже не могла в точке удержаться. Я очень много раз поднимался до упора в хорошую погоду, просто идёшь вверх до 500 метров, при этом удаление от точки взлёта пара метров всего. DJI предупреждает о ветре, Хубсан - вряд ли

malder_dm
AnafiEma:

В Я думаю он вверх лез “вися на месте”

Потоками снизу потащило наверх ?
Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

ndacota-su

Сожалею. Все коптеры падают. Если бы упал mаvic pro, то было бы вообще грустно. А зино тоже жаль, но это не смертельно, переживешь и новый купишь ещё лучше.

В такую погоду летать бы не стал. Слишком много ветра, большая высота и холод.

AnafiEma
malder_dm:

Потоками снизу потащило наверх ?
Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

Нет. По горизонтали сдувало. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся. Я так думаю, пусть виновник торжества скажет, как было

ndacota-su:

Если бы упал mаvic pro, то было бы вообще грустно.

Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно

Седой75
malder_dm:

Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

У Фими есть логи полёта, там всё видно - и положение стиков, и напряжение в каждой банке.

Yarkii
AnafiEma:

Нет. По горизонтали сдувало. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся. Я так думаю, пусть виновник торжества скажет, как было

Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно

Правый стик вообще не трогал до высоты 300 метров, когда увидел, что удаление от дома 200м начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно, но к дому он не летел… Потом связь пропадать стала

MasterBlaster

начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно

Вот тут-то и зарыта собака

malder_dm
AnafiEma:
  1. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся.
  2. Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно
  1. Если стик газа был отпущен, с чего бы это он сам поднимался вверх ? Ждем комментарии Ярослава.
  2. Теперь, если Ярослав купит второй Зино, сумма вложений приблизится к стоимости б/у Мавика.

P.S. После ситуации у Ярослава, я очень сильно задумался об установке GPS-трекера.
Хоть мой Хабсан и покупался б/у, за 12 т.р., все-равно, трекер дешевле.
Для полетов в городе, достаточно поискового маяка с сим-картой, приклеенного/привязанного коптеру на корпус.
Для полетов за городом, где может не быть сигнала GSM, лучше использовать маяк, работающий по радио-сигналу от рации.

igrovit
malder_dm:

Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

malder_dm
Yarkii:

Правый стик вообще не трогал до высоты 300 метров, когда увидел, что удаление от дома 200м начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно, но к дому он не летел…

Поднимаясь вверх только левым стиком, он должен был удерживать позицию на точкой взлёта.
Но, скорость бокового ветра ему было не преодолеть и данные телеметрии как-раз таки и показывали скорость сноса. Вначале она была небольшой, но с набором высоты начинала усиливаться:

Высота/скорость сноса:
300 / 2
340 / 3,3
360 / 4,3
380 / 5,2
400 / 6,5

Вывод - если квадр вместо того, чтобы удерживать позицию улетает в сторону, нужно начинать снижение. И не стоит лететь к себе против ветра, нужно сначала снизится на малую высоту, где скорость ветра меньше и уже потом возвращаться “к дому”.
Режим “RTH” так же не будет иметь эффекта на большой высоте с боковым ветром.

igrovit:

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

Сейчас пересмотрю видео еще раз.

MFer

Итак 40 дней доставка с банга, из них 29 по рф!!! Причем без отслеживания.
На сайте максипоста в трекинге никаких упоминаний, что передано почте россии. Только после неоднократных звонков (напомню, на мыло они не отвечают видимо из принципа) сегодня появился трек, что передано почте россии и номер нашего отправления, и вычснилось, что он уже 10 дней лежит на почте. Почему лежит? Да потому что максипост при перемаркировке даже не удосужились адрес перенабрать полностью - только город и улица? Лол!

Зы: батарея дрона пустая, у пульта половина зарядки.
Первое впечатление от «подержать в руках» - норм, лучше чем ожидал.

malder_dm
igrovit:

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

Видео пересмотрел:

Т - газ R - вращение
Е - тангаж А - крен

Yarkii:

Обратите внимание на Yaw с 2:17. В 2:17 Yaw показывает 13-почти строго на север. После этого дрон поворачивает к западу, но Yaw не меняется. На 3:15 дрон смотрит почти строго на северо-запад на зашедшее солнце, но Yaw все те же 13, хотя минутой раньше на 2:08 почти в том же направлении Yaw показывал 313. Явно после 2:17 компас перестал правильно работать

Ярослав, у коптера раньше начались проблемы (с 0:50). Уже при подъеме на 85 метров, коптер плавно разворачивался влев о.
Далее, на 85 метрах ты начал изменять настройки видео, а коптер продолжал вращение влево.
Значит, с самого начала полета была нарушена калибровка вращения ?
Ты перед тем, как подниматься ввысь, не подвесил его перед собой и не посмотрел, как он удерживает позицию на месте, в том числе и по вращению.

Это проблемы с прошивкой, или с железом ?

Нужно пересмотреть твое первое видео, где коптер нормально летал.

Угол поворота 79 град.

По факту коптер повернулся влево на 45 градусов, а его компас по прежнему видит 77 град.

MasterBlaster

батарея дрона пустая

кстати липо аккумулятор нельзя хранить в заряженном и разряженном состоянии

AnafiEma
malder_dm:

Поднимаясь вверх только левым стиком, он должен был удерживать позицию на точкой взлёта.
Но, скорость бокового ветра ему было не преодолеть и данные телеметрии как-раз таки и показывали скорость сноса. Вначале она была небольшой, но с набором высоты начинала усиливаться:

Вывод - если квадр вместо того, чтобы удерживать позицию улетает в сторону, нужно начинать снижение. И не стоит лететь к себе против ветра, нужно сначала снизится на малую высоту, где скорость ветра меньше и уже потом возвращаться “к дому”.
Режим “RTH” так же не будет иметь эффекта на большой высоте с боковым ветром.

Именно об этом я и писал. А если бы была возможность жёсткого указания высоты RTH - он бы после отвала опустился бы и вернулся. Это всё делается программно в аппликации ( должно делаться по-крайней мере )

Yarkii
malder_dm:

Видео пересмотрел:

Т - газ R - вращение
Е - тангаж А - крен

Смутило то, что при подъеме до 85 метров, использовался только стик газа на 100%, а коптер плавно разворачивался влево.
Далее, на 85 метрах пилот начал изменять настройки видео, а коптер продолжал вращение влево.
Значит, с самого начала полета была нарушена калибровка вращения ?
Это проблемы с прошивкой, или с железом ? Нужно пересмотреть твое первое видео, где коптер нормально летал.

Угол поворота 79 град.

По факту коптер повернулся влево на 45 градусов, а его компас по прежнему видит 77 град.

Меня тоже очень настораживают показания компаса…

malder_dm
MasterBlaster:

кстати липо аккумулятор нельзя хранить в заряженном и разряженном состоянии

Вы хотели сказать о длительном хранении ?

AnafiEma:

Именно об этом я и писал. А если бы была возможность жёсткого указания высоты RTH - он бы после отвала опустился бы и вернулся. Это всё делается программно в аппликации ( должно делаться по-крайней мере )

Насколько я помню, возврат домой в режиме RTH осуществляется на той высоте, где он находится, если она выше заданной ?
Грубо говоря, находясь на высоте 400 м., режим RTH поведет его к месту взлета на этой же высоте, без снижения.
Находясь на высоте 30 м., режим RTH поднимет коптер до 100 м. (у каждого свои настройки) и поведет его к месту взлета.

Yarkii:

Меня тоже очень настораживают показания компаса…

Ярослав, это твой первый коптер ?
Среди квадро-пилотов есть негласное ПРАВИЛО, которое гласит, что перед дальним полетом нужно потратить минуту и на месте, перед глазами проверить работоспособность компаса и барометра, проверить режим RTH и по возможности Follow Me. И только после успешной проверки отправляться в полет.

Yarkii
malder_dm:

Вы хотели сказать о длительном хранении ?

Насколько я помню, возврат домой в режиме RTH осуществляется на той высоте, где он находится, если она выше заданной ?
Грубо говоря, находясь на высоте 400 м., режим RTH поведет его к месту взлета на этой же высоте, без снижения.
Находясь на высоте 30 м., режим RTH поднимет коптер до 100 м. (у каждого свои настройки) и поведет его к месту взлета.

Ярослав, это твой первый коптер ?
Среди квадро-пилотов есть негласное ПРАВИЛО, которое гласит, что перед дальним полетом нужно потратить минуту и на месте, перед глазами проверить работоспособность компаса и барометра, проверить режим RTH и по возможности Follow Me. И только после успешной проверки отправляться в полет.

Нет, не первый, есть ещё Чирсон и всё я это знаю, но наивно понадеялся, что все будет хорошо. И в этом я совершил ошибку. Ну что ж теперь сделать, людям свойственно ошибаться…