Hubsan Zino RTF - H117S

AnafiEma
malder_dm:

Хотелось бы услышать, в чем заключались ошибочные действия пилота ?

Полёт в таких погодных условиях прежде всего. Ну и когда его уже понесло ( на 430 метрах примерно скорость полезла вверх ), надо было срочно стик назад до упора. Но он всё-равно лез вверх до ограничения, причём наверное правый стик не трогал даже, а дрон тупо несло со скоростью 30 метров в секунду, пока не оборвалось управление и уже ничего нельзя было сделать. Конечно, это сейчас спокойно можно разбор полёта делать, а у него всё произошло за считанные секунды, он даже не успел понять что происходит…

Да кстати, на Спарке возврат на текущей высоте можно отключить, что я и сделаю, а то ну его нафик (((

malder_dm

Исходя из записи телеметрии по высоте/скорости:

300 / 2
340 / 3,3
360 / 4,3
380 / 5,2
400 / 6,5
410 / 7
420 / 7,5
430 / 8,7
435 / 10,7
440 / 11,9
460 / 14
490 / 19,8
500 / 23,1
501 / 25,5
500 / 36,7

AnafiEma:

когда его уже понесло и скорость полезла вверх, надо было срочно стик назад до упора.

Имеется ввиду опустить сник вниз ?

Я на своем проверял, если снижаясь вниз, левый стик опустить вниз до упора - идет плавный быстрый спуск.
А вот, если при левом стике опущенном вниз, использовать тангаж вперед, то коптер как бы замирает на месте и перестает снижаться.

AnafiEma:

Конечно, это сейчас спокойно можно разбор полёта делать, а у него всё произошло за считанные секунды, он даже не успел понять что происходит…

Так и поступает комисия по расследованию авиа происшествий.
Рекомендую посмотреть фильм “Чудо на Гудзоне”, там именно этот момент и показан.
После взлёта авиалайнера из аэропорта, через 700 метров, ему в двигатели попала стая птиц и они оба вышли из строя. Пилоты 15 секунд не могли понять, что произошло, а когда поняли, то приняли решение сажать самолет на воду, т.к. до аэропорта им уже было не дотянуть.
А комиссия по расследованию обвиняла их в том, что если бы они сразу, после выхода двигателей из строя развернулись и полетели в аэропорт, то смогли бы дотянуть до взлетной полосы.
Но пилоты все же смогли доказать, что что есть человеческий фактор, который и дает эти 15 секунд на осознание проблемы и принятие единственно-верного решения.


AnafiEma
malder_dm:

435 / 10,7

Имеется ввиду опустить сник вниз ?

Всё, на 435 его УЖЕ понесло, но он всё равно упорно полз вверх, хотя надо было экстренно снижаться. Я думаю он вверх-то лез “вися на месте” хотя на самом деле уже после двухсот метров зину начал ветер сносить, она уже не могла в точке удержаться. Я очень много раз поднимался до упора в хорошую погоду, просто идёшь вверх до 500 метров, при этом удаление от точки взлёта пара метров всего. DJI предупреждает о ветре, Хубсан - вряд ли

malder_dm
AnafiEma:

В Я думаю он вверх лез “вися на месте”

Потоками снизу потащило наверх ?
Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

ndacota-su

Сожалею. Все коптеры падают. Если бы упал mаvic pro, то было бы вообще грустно. А зино тоже жаль, но это не смертельно, переживешь и новый купишь ещё лучше.

В такую погоду летать бы не стал. Слишком много ветра, большая высота и холод.

AnafiEma
malder_dm:

Потоками снизу потащило наверх ?
Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

Нет. По горизонтали сдувало. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся. Я так думаю, пусть виновник торжества скажет, как было

ndacota-su:

Если бы упал mаvic pro, то было бы вообще грустно.

Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно

Седой75
malder_dm:

Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

У Фими есть логи полёта, там всё видно - и положение стиков, и напряжение в каждой банке.

Yarkii
AnafiEma:

Нет. По горизонтали сдувало. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся. Я так думаю, пусть виновник торжества скажет, как было

Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно

Правый стик вообще не трогал до высоты 300 метров, когда увидел, что удаление от дома 200м начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно, но к дому он не летел… Потом связь пропадать стала

MasterBlaster

начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно

Вот тут-то и зарыта собака

malder_dm
AnafiEma:
  1. А вверх он сам лез, пока в лимит не упёрся.
  2. Мавик уже на ста метрах начал бы показывать предупреждение о ветре, а на трёхстах орал бы об этом безостановочно
  1. Если стик газа был отпущен, с чего бы это он сам поднимался вверх ? Ждем комментарии Ярослава.
  2. Теперь, если Ярослав купит второй Зино, сумма вложений приблизится к стоимости б/у Мавика.

P.S. После ситуации у Ярослава, я очень сильно задумался об установке GPS-трекера.
Хоть мой Хабсан и покупался б/у, за 12 т.р., все-равно, трекер дешевле.
Для полетов в городе, достаточно поискового маяка с сим-картой, приклеенного/привязанного коптеру на корпус.
Для полетов за городом, где может не быть сигнала GSM, лучше использовать маяк, работающий по радио-сигналу от рации.

igrovit
malder_dm:

Жалко, что интерфейсе программы не отображается работа стиков на пульте.
Было бы неплохо для полного анализа.

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

malder_dm
Yarkii:

Правый стик вообще не трогал до высоты 300 метров, когда увидел, что удаление от дома 200м начал его разворачивать и лететь к дому и вверх одновременно, но к дому он не летел…

Поднимаясь вверх только левым стиком, он должен был удерживать позицию на точкой взлёта.
Но, скорость бокового ветра ему было не преодолеть и данные телеметрии как-раз таки и показывали скорость сноса. Вначале она была небольшой, но с набором высоты начинала усиливаться:

Высота/скорость сноса:
300 / 2
340 / 3,3
360 / 4,3
380 / 5,2
400 / 6,5

Вывод - если квадр вместо того, чтобы удерживать позицию улетает в сторону, нужно начинать снижение. И не стоит лететь к себе против ветра, нужно сначала снизится на малую высоту, где скорость ветра меньше и уже потом возвращаться “к дому”.
Режим “RTH” так же не будет иметь эффекта на большой высоте с боковым ветром.

igrovit:

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

Сейчас пересмотрю видео еще раз.

MFer

Итак 40 дней доставка с банга, из них 29 по рф!!! Причем без отслеживания.
На сайте максипоста в трекинге никаких упоминаний, что передано почте россии. Только после неоднократных звонков (напомню, на мыло они не отвечают видимо из принципа) сегодня появился трек, что передано почте россии и номер нашего отправления, и вычснилось, что он уже 10 дней лежит на почте. Почему лежит? Да потому что максипост при перемаркировке даже не удосужились адрес перенабрать полностью - только город и улица? Лол!

Зы: батарея дрона пустая, у пульта половина зарядки.
Первое впечатление от «подержать в руках» - норм, лучше чем ожидал.

malder_dm
igrovit:

Как раз, таки, отображается. Справа вверху плашка, а на ней параметры T, E, R, A в процентах.

Видео пересмотрел:

Т - газ R - вращение
Е - тангаж А - крен

Yarkii:

Обратите внимание на Yaw с 2:17. В 2:17 Yaw показывает 13-почти строго на север. После этого дрон поворачивает к западу, но Yaw не меняется. На 3:15 дрон смотрит почти строго на северо-запад на зашедшее солнце, но Yaw все те же 13, хотя минутой раньше на 2:08 почти в том же направлении Yaw показывал 313. Явно после 2:17 компас перестал правильно работать

Ярослав, у коптера раньше начались проблемы (с 0:50). Уже при подъеме на 85 метров, коптер плавно разворачивался влев о.
Далее, на 85 метрах ты начал изменять настройки видео, а коптер продолжал вращение влево.
Значит, с самого начала полета была нарушена калибровка вращения ?
Ты перед тем, как подниматься ввысь, не подвесил его перед собой и не посмотрел, как он удерживает позицию на месте, в том числе и по вращению.

Это проблемы с прошивкой, или с железом ?

Нужно пересмотреть твое первое видео, где коптер нормально летал.

Угол поворота 79 град.

По факту коптер повернулся влево на 45 градусов, а его компас по прежнему видит 77 град.

MasterBlaster

батарея дрона пустая

кстати липо аккумулятор нельзя хранить в заряженном и разряженном состоянии

AnafiEma
malder_dm:

Поднимаясь вверх только левым стиком, он должен был удерживать позицию на точкой взлёта.
Но, скорость бокового ветра ему было не преодолеть и данные телеметрии как-раз таки и показывали скорость сноса. Вначале она была небольшой, но с набором высоты начинала усиливаться:

Вывод - если квадр вместо того, чтобы удерживать позицию улетает в сторону, нужно начинать снижение. И не стоит лететь к себе против ветра, нужно сначала снизится на малую высоту, где скорость ветра меньше и уже потом возвращаться “к дому”.
Режим “RTH” так же не будет иметь эффекта на большой высоте с боковым ветром.

Именно об этом я и писал. А если бы была возможность жёсткого указания высоты RTH - он бы после отвала опустился бы и вернулся. Это всё делается программно в аппликации ( должно делаться по-крайней мере )

Yarkii
malder_dm:

Видео пересмотрел:

Т - газ R - вращение
Е - тангаж А - крен

Смутило то, что при подъеме до 85 метров, использовался только стик газа на 100%, а коптер плавно разворачивался влево.
Далее, на 85 метрах пилот начал изменять настройки видео, а коптер продолжал вращение влево.
Значит, с самого начала полета была нарушена калибровка вращения ?
Это проблемы с прошивкой, или с железом ? Нужно пересмотреть твое первое видео, где коптер нормально летал.

Угол поворота 79 град.

По факту коптер повернулся влево на 45 градусов, а его компас по прежнему видит 77 град.

Меня тоже очень настораживают показания компаса…

malder_dm
MasterBlaster:

кстати липо аккумулятор нельзя хранить в заряженном и разряженном состоянии

Вы хотели сказать о длительном хранении ?

AnafiEma:

Именно об этом я и писал. А если бы была возможность жёсткого указания высоты RTH - он бы после отвала опустился бы и вернулся. Это всё делается программно в аппликации ( должно делаться по-крайней мере )

Насколько я помню, возврат домой в режиме RTH осуществляется на той высоте, где он находится, если она выше заданной ?
Грубо говоря, находясь на высоте 400 м., режим RTH поведет его к месту взлета на этой же высоте, без снижения.
Находясь на высоте 30 м., режим RTH поднимет коптер до 100 м. (у каждого свои настройки) и поведет его к месту взлета.

Yarkii:

Меня тоже очень настораживают показания компаса…

Ярослав, это твой первый коптер ?
Среди квадро-пилотов есть негласное ПРАВИЛО, которое гласит, что перед дальним полетом нужно потратить минуту и на месте, перед глазами проверить работоспособность компаса и барометра, проверить режим RTH и по возможности Follow Me. И только после успешной проверки отправляться в полет.

Yarkii
malder_dm:

Вы хотели сказать о длительном хранении ?

Насколько я помню, возврат домой в режиме RTH осуществляется на той высоте, где он находится, если она выше заданной ?
Грубо говоря, находясь на высоте 400 м., режим RTH поведет его к месту взлета на этой же высоте, без снижения.
Находясь на высоте 30 м., режим RTH поднимет коптер до 100 м. (у каждого свои настройки) и поведет его к месту взлета.

Ярослав, это твой первый коптер ?
Среди квадро-пилотов есть негласное ПРАВИЛО, которое гласит, что перед дальним полетом нужно потратить минуту и на месте, перед глазами проверить работоспособность компаса и барометра, проверить режим RTH и по возможности Follow Me. И только после успешной проверки отправляться в полет.

Нет, не первый, есть ещё Чирсон и всё я это знаю, но наивно понадеялся, что все будет хорошо. И в этом я совершил ошибку. Ну что ж теперь сделать, людям свойственно ошибаться…

AnafiEma
malder_dm:

Насколько я помню, возврат домой в режиме RTH осуществляется на той высоте, где он находится, если она выше заданной ?

Посмотрите мой пост выше. У диджиаев эту опцию можно отключить и дрон опустится на высоту возврата. Так ДОЛЖНО быть и у Зино, не знаю - есть ли

malder_dm

Ярослав, в первом твоем видео о полете вдаль, коптер все время сносит вправо, но направление 68 град. не меняется

У тебя правый стик в тангаже на 100% и в 0% крена.
Гироскоп коптера видит 19 град. тангажа и при этом у тебя идет крен вправо на 4 град., хотя правый стик не совершает крен !!!
У тебя там что, всегда сильный ветер ?

AnafiEma:

Посмотрите мой пост выше. У диджиаев эту опцию можно отключить и дрон опустится на высоту возврата. Так ДОЛЖНО быть и у Зино, не знаю - есть ли

Всегда ли то, что есть у Мерседеса, ДОЛЖНО быт ь и у Хундая ?