Eachine EX4 5G WIFI
Добрый вечер! А мне свой дрон пришлось-таки вернуть продавцу. Думаю, на этом мое знакомство с Eachine закончится, по крайней мере, пока у них не появится нормальная поддержка. Спасибо вам всем, а особенно Михаилу, за отзывчивость и терпение, было очень приятно общаться на этой ветке форума. Желаю всем удачи и хорошо отлетать теплый сезон!
Могли бы сделать хотя бы минимальную диагностику посредством кодов ошибок. А так сиди гадай что где не работает.
Интереса ради изучил ветку про FIMI X8 SE 2020. С этой моделью тоже проблем хватает, но там производитель хотя бы пытается оказать помощь. Несколько человек после крашей из-за кривой прошивки, отправили сами тушки либо логи производителю, и им эти тушки просто заменили. Я со своей проблемой несколько раз обращался к представителю C-FLY, видео посылал. Обещала передать информацию инженерам, но воз и ныне там. Думаю, рано или поздно все это появится и у Eachine, но и цена за дроны тоже станет выше.
Не надейтесь на инженеров, тут другой случай здесь штамповка. Мои оба целы, поправляю P, I, D в прошивке для более резкого отзыва управления, перевёл регуляторы моторов в D600. Только на втором не закончен подвес и камера. Камера под замену а на подвесе не работает 1 мотор драйвер к нему и мк на замену. Упёрлось всё в прошивку подвеса, она не считывается, ищу похожею. Подпоялся к uart для отладки, может пойдёт от Storm32, прошивка заливается но нужен третий мотор для настройки. Пока ищу рабочею камеру, отдельно от подвеса не нашёл.
Михаил, вы скоро эти дроны будете знать лучше, чем те самые инженеры 😃.
Возможно, мне приходится сравнивать его с большим дроном что собрал до покупки Eachine. На большом управление адекватнее но там прошивка от inav а тут я столкнулся с Mission Planner придётся его изучить.
Вот видео по настройки управления, очень помогло разобраться:
Помнится в союзе вся техника шла с принципиальными схемами и методиками поиска типовых неисправностей.
Кстати, тут представитель C-fly ответила. Говорит, возможно, организуют техническую поддержку и в России. Пока никакой конкретики, но хотя бы думают в этом направлении - уже хорошо.
Надеюсь что по нашему дрону а не только новые модели.
Помнится в союзе вся техника шла с принципиальными схемами и методиками поиска типовых неисправностей.
Да, схемы до сих пор храню, есть и техника времён союза и работает до сих пор. Ту технику простым паяльником можно было исправить поэтому описывали типовые неисправности.
Добрый день, коллеги. Почитал этот форум, но не нашёл рабочего решения проблемы с модулем GPS, поэтому сам немного изучил вопрос. Хочу поделиться опытом.
Собственно предыстория такова, что в режиме GPS на коптере удалось взлететь только один раз и то он вёл себя очень неустойчиво. Пару раз его спонтанно начинало сносить вправо вниз под небольшим углом к горизонту. После попыток доработки антенны, в C-FLY вместо цифры, указывающей количество спутников, всегда стало отображаться N/A.
В результате некоторых изысканий и ещё одного спаленного «оригинального» модуля от banggood (его комплектный кабель оказался с развёрнутыми контактами и при подключении на модуль подалось питание с обратной полярностью 😦 ), удалось подружить коптер с BN-220.
Нам понадобится модуль BN-220, USB-TTL адаптер, а также кабель для подключения коптера к USB. Из программного обеспечения: U-Center и Mission Planner.
Подключаем модуль BN-220 к USB-TTL (кабель должен быть в комплекте с модулем):
VCC к +5.0V
GND к GND
TX к RXD
RX к TXD
Подключаем к ПК, устанавливаем драйвер, запускаем U-Center. В меню Receiver-Connection нужно выбрать COM порт USB-TTL адаптера, в Receiver - BaudRate выбираем 9600 (по умолчанию для BN-220). После чего в нижней строке состояния находим надпись типа «COM4 9600», а слева от неё должно быть зелёное соединение. Если красное – значит программа не видит модуль GPS. Что-то пошло не так.
Далее в меню View - Configuration View. В списке слева выбираем PRT (Ports), жмём внизу кнопку Poll. В этот момент, насколько я понимаю, программа запросит у модуля настройки, а когда модуль ответит, выделенный пункт (PRT (Ports)) на короткое время из серого станет чёрным, а справа появятся текущие настройки. Зададим их в соответствии с настройками стандартного модуля:
Target – 1-UART1
Protocol in – 0-UBX
Protocol out – 0-UBX
Baudrate – 57600
Databits – 8
Stopbits – 1
Parity – None
Bit order – LSB First
Далее внизу нажимаем Send. При этом настройки должны приняться модулем и так как изменилась скорость, соединение внизу станет красным. Теперь выбираем в меню Receiver - BaudRate 57600. Соединение должно стать зелёным (или серым). Теперь нужно нажать справа в меню кнопку с шестерёнкой и дискетой (Save current receiver configuration). При этом текущие настройки модуля сохранятся в его памяти и при отключении не потеряются.
Далее настроим сообщения. Здесь я не согласен с мнением коллег с англоязычного форума. Стандартный модуль у меня выдавал только эти:
NAV / POSLLH
NAV / SOL
NAV / VELNED
Откроем окно View - Messages view. В нём перечислены все возможные сообщения от модуля, сгруппированные по протоколам. Когда от модуля приходит сообщение, то название соответствующего протокола и сообщения становятся чёрными. Нужно проверить, какие сообщения присылает модуль, а затем отключить ненужные и включить нужные. Если не ошибаюсь, то в моём случае после настроек протокола и скорости, модуль BN-220 не присылал вообще ничего и соединение внизу было серым, но это не точно.
Настраиваем сообщения следующим образом. В Configuration View (где мы ранее настроили протокол и скорость) выбираем слева MSG (Messages), далее справа в Message выбираем нужное сообщение, нажимаем Poll. Если оно включено и протокол настроен правильно, то в UART1 должна появиться галочка и далее в текстовом поле цифра 1. Если сообщение выключено, то галочек быть не должно. Соответственно включаем сообщения установкой галочки в UART1, отключаем снятием. После каждого изменения жмём внизу Send. Правильность настройки проверяем в Messages view. Здесь также отмечу то, что часто при выборе сообщения, список сразу же возвращается к предыдущему выбору. Почему так происходит я не так и не понял. Можно отключить autopolling (кнопка справа от Poll), не нажимать Poll, а сразу Send. В общем экспериментировать и всё получится. После настройки сообщений не забываем нажать кнопку с шестерёнкой и дискетой. На всякий случай, лучше проверить, что настройки сохранились, для этого можно отключить модуль от ПК на несколько секунд, затем подключить снова и проверить правильность настроек скорости и сообщений в программе.
Далее в Mission Planner задал:
GPS_AUTO_CONFIG 1
GPS_GNSS_MODE 0
GPS_SAVE_CFG 2
Хотя, возможно, этого можно было и не делать, раз модуль настроен также, как стандартный. Позже проверю.
Для разогрева модуля установил его в коптер, подключил к нему (коптеру) кабель USB, отнёс на балкон, где подключил разъём USB к телефонной зарядке. Оставил в таком положении на некоторое время. По индикации модуля, просвечивающейся через крышку коптера, определил, когда тот нашёл спутники, отключил кабель, вставил батарею, включаю и чудо! Приложение в телефоне показывает количество спутников (на балконе – 7-9) и в режиме GPS разрешает взлёт! Это всё с BN-220, чья чувствительность даже при проверке в U-Center оказалась в разы выше штатного (жареный бэнгудовский сообщения слал, но спутники не находил вообще).
Штатный модуль в программе настраивается аналогично.
Сразу скажу, что с новым модулем ещё не летал, потому что не решённой остаётся проблема с компасом (периодически вылазит жёлтое сообщение о магнитных полях) и пока нет возможности совместить свободное время с хорошей погодой для выезда куда-нибудь в степь.
По простейшему пути перенёс компас за экран на крышке, замотал изолентой и подключил удлинённым кабелем (с модулем GPS они одинаковые). Кабели брал тут:
aliexpress.ru/item/4000421829259.html?spm=a2g0s.90…
Type A + 4P
Модуль WiFi не экранировал, но оголил минусовой провод на кабеле и подпаял туда кусок проволоки, чтобы обеспечить сносный контакт с экраном. Так вот всё это не панацея. Наверное, без экрана WiFi не обойтись.
Сегодня получил новый корпус, думал с разборки оказался действительно новый, негде не нарезана резьба под само резы и нет отверстий для вира гасящих резинок для подвеса. Буду потихоньку перебирать дареный битый дрон и жду разъём на 8 контактов чтоб сделать адаптер для XT60 чтоб подключать другие аккумуляторы.
Разъём: bi2go.ru/1192385X13529
Корпус: bi2go.ru/1192385X13530
Я в чём мотивация в установке иных аккумуляторов?
И кстати используются эти 8 контактов?
Цена родных высоковата и они всего 20с. Изменил значения по P и D выставил цифровой протокол передачи в регуляторы, теперь моторы могут чаще тормозить чтоб выравнивать себя в горизонте, улучшилась отзывчивость в управлении убавилась раскачка по ролу но цена за такие изменения повышенная потребление тока, родной аккумулятор не может отдать столько. Решил поставить 1500 мач. 35с как рас влезает в корпус аккумулятора, просто корпус один коптеров двое и чтоб не портить корпус дрона изготовлю переходник. Разъем выбран с шагом 2мм. используется в ноутбуках в дрон сядет как нужно.
Аккумулятор: bi2go.ru/1192385X13533
Цена да. Но текущего времени полёта в принципе достаточно для его дальности. Версию на 3км более 2км не удавалось отлететь.
Кстати 20C это 48A или 16А тока ?
Вздуться могут все, это как повезёт.
Но почему 1500мах? Почему так мало?
Искал по размеру чтоб встал в корпус, по длине на 2200 не подошёл, этот на 1500 встаёт как родной. Есть на 1800 но из Китая закажу ближе к лету. Пока посмотрю сколько провисит на 1500 мач.
Очень интересно на сколько времени полёта его хватит.
Кстати по весу он как отличается от штатного?
Вес родного в сборе 167 грамм, с этим 161 грамм. Посмотрю сколько imax зарядит, подниму в комнате. Минут 15-17 может вытянет.