Eachine EX4 5G WIFI
Надеюсь что по нашему дрону а не только новые модели.
Помнится в союзе вся техника шла с принципиальными схемами и методиками поиска типовых неисправностей.
Да, схемы до сих пор храню, есть и техника времён союза и работает до сих пор. Ту технику простым паяльником можно было исправить поэтому описывали типовые неисправности.
Добрый день, коллеги. Почитал этот форум, но не нашёл рабочего решения проблемы с модулем GPS, поэтому сам немного изучил вопрос. Хочу поделиться опытом.
Собственно предыстория такова, что в режиме GPS на коптере удалось взлететь только один раз и то он вёл себя очень неустойчиво. Пару раз его спонтанно начинало сносить вправо вниз под небольшим углом к горизонту. После попыток доработки антенны, в C-FLY вместо цифры, указывающей количество спутников, всегда стало отображаться N/A.
В результате некоторых изысканий и ещё одного спаленного «оригинального» модуля от banggood (его комплектный кабель оказался с развёрнутыми контактами и при подключении на модуль подалось питание с обратной полярностью 😦 ), удалось подружить коптер с BN-220.
Нам понадобится модуль BN-220, USB-TTL адаптер, а также кабель для подключения коптера к USB. Из программного обеспечения: U-Center и Mission Planner.
Подключаем модуль BN-220 к USB-TTL (кабель должен быть в комплекте с модулем):
VCC к +5.0V
GND к GND
TX к RXD
RX к TXD
Подключаем к ПК, устанавливаем драйвер, запускаем U-Center. В меню Receiver-Connection нужно выбрать COM порт USB-TTL адаптера, в Receiver - BaudRate выбираем 9600 (по умолчанию для BN-220). После чего в нижней строке состояния находим надпись типа «COM4 9600», а слева от неё должно быть зелёное соединение. Если красное – значит программа не видит модуль GPS. Что-то пошло не так.
Далее в меню View - Configuration View. В списке слева выбираем PRT (Ports), жмём внизу кнопку Poll. В этот момент, насколько я понимаю, программа запросит у модуля настройки, а когда модуль ответит, выделенный пункт (PRT (Ports)) на короткое время из серого станет чёрным, а справа появятся текущие настройки. Зададим их в соответствии с настройками стандартного модуля:
Target – 1-UART1
Protocol in – 0-UBX
Protocol out – 0-UBX
Baudrate – 57600
Databits – 8
Stopbits – 1
Parity – None
Bit order – LSB First
Далее внизу нажимаем Send. При этом настройки должны приняться модулем и так как изменилась скорость, соединение внизу станет красным. Теперь выбираем в меню Receiver - BaudRate 57600. Соединение должно стать зелёным (или серым). Теперь нужно нажать справа в меню кнопку с шестерёнкой и дискетой (Save current receiver configuration). При этом текущие настройки модуля сохранятся в его памяти и при отключении не потеряются.
Далее настроим сообщения. Здесь я не согласен с мнением коллег с англоязычного форума. Стандартный модуль у меня выдавал только эти:
NAV / POSLLH
NAV / SOL
NAV / VELNED
Откроем окно View - Messages view. В нём перечислены все возможные сообщения от модуля, сгруппированные по протоколам. Когда от модуля приходит сообщение, то название соответствующего протокола и сообщения становятся чёрными. Нужно проверить, какие сообщения присылает модуль, а затем отключить ненужные и включить нужные. Если не ошибаюсь, то в моём случае после настроек протокола и скорости, модуль BN-220 не присылал вообще ничего и соединение внизу было серым, но это не точно.
Настраиваем сообщения следующим образом. В Configuration View (где мы ранее настроили протокол и скорость) выбираем слева MSG (Messages), далее справа в Message выбираем нужное сообщение, нажимаем Poll. Если оно включено и протокол настроен правильно, то в UART1 должна появиться галочка и далее в текстовом поле цифра 1. Если сообщение выключено, то галочек быть не должно. Соответственно включаем сообщения установкой галочки в UART1, отключаем снятием. После каждого изменения жмём внизу Send. Правильность настройки проверяем в Messages view. Здесь также отмечу то, что часто при выборе сообщения, список сразу же возвращается к предыдущему выбору. Почему так происходит я не так и не понял. Можно отключить autopolling (кнопка справа от Poll), не нажимать Poll, а сразу Send. В общем экспериментировать и всё получится. После настройки сообщений не забываем нажать кнопку с шестерёнкой и дискетой. На всякий случай, лучше проверить, что настройки сохранились, для этого можно отключить модуль от ПК на несколько секунд, затем подключить снова и проверить правильность настроек скорости и сообщений в программе.
Далее в Mission Planner задал:
GPS_AUTO_CONFIG 1
GPS_GNSS_MODE 0
GPS_SAVE_CFG 2
Хотя, возможно, этого можно было и не делать, раз модуль настроен также, как стандартный. Позже проверю.
Для разогрева модуля установил его в коптер, подключил к нему (коптеру) кабель USB, отнёс на балкон, где подключил разъём USB к телефонной зарядке. Оставил в таком положении на некоторое время. По индикации модуля, просвечивающейся через крышку коптера, определил, когда тот нашёл спутники, отключил кабель, вставил батарею, включаю и чудо! Приложение в телефоне показывает количество спутников (на балконе – 7-9) и в режиме GPS разрешает взлёт! Это всё с BN-220, чья чувствительность даже при проверке в U-Center оказалась в разы выше штатного (жареный бэнгудовский сообщения слал, но спутники не находил вообще).
Штатный модуль в программе настраивается аналогично.
Сразу скажу, что с новым модулем ещё не летал, потому что не решённой остаётся проблема с компасом (периодически вылазит жёлтое сообщение о магнитных полях) и пока нет возможности совместить свободное время с хорошей погодой для выезда куда-нибудь в степь.
По простейшему пути перенёс компас за экран на крышке, замотал изолентой и подключил удлинённым кабелем (с модулем GPS они одинаковые). Кабели брал тут:
aliexpress.ru/item/4000421829259.html?spm=a2g0s.90…
Type A + 4P
Модуль WiFi не экранировал, но оголил минусовой провод на кабеле и подпаял туда кусок проволоки, чтобы обеспечить сносный контакт с экраном. Так вот всё это не панацея. Наверное, без экрана WiFi не обойтись.
Сегодня получил новый корпус, думал с разборки оказался действительно новый, негде не нарезана резьба под само резы и нет отверстий для вира гасящих резинок для подвеса. Буду потихоньку перебирать дареный битый дрон и жду разъём на 8 контактов чтоб сделать адаптер для XT60 чтоб подключать другие аккумуляторы.
Разъём: bi2go.ru/1192385X13529
Корпус: bi2go.ru/1192385X13530
Я в чём мотивация в установке иных аккумуляторов?
И кстати используются эти 8 контактов?
Цена родных высоковата и они всего 20с. Изменил значения по P и D выставил цифровой протокол передачи в регуляторы, теперь моторы могут чаще тормозить чтоб выравнивать себя в горизонте, улучшилась отзывчивость в управлении убавилась раскачка по ролу но цена за такие изменения повышенная потребление тока, родной аккумулятор не может отдать столько. Решил поставить 1500 мач. 35с как рас влезает в корпус аккумулятора, просто корпус один коптеров двое и чтоб не портить корпус дрона изготовлю переходник. Разъем выбран с шагом 2мм. используется в ноутбуках в дрон сядет как нужно.
Аккумулятор: bi2go.ru/1192385X13533
Цена да. Но текущего времени полёта в принципе достаточно для его дальности. Версию на 3км более 2км не удавалось отлететь.
Кстати 20C это 48A или 16А тока ?
Вздуться могут все, это как повезёт.
Но почему 1500мах? Почему так мало?
Искал по размеру чтоб встал в корпус, по длине на 2200 не подошёл, этот на 1500 встаёт как родной. Есть на 1800 но из Китая закажу ближе к лету. Пока посмотрю сколько провисит на 1500 мач.
Очень интересно на сколько времени полёта его хватит.
Кстати по весу он как отличается от штатного?
Вес родного в сборе 167 грамм, с этим 161 грамм. Посмотрю сколько imax зарядит, подниму в комнате. Минут 15-17 может вытянет.
IMHO высокий C для селфи-дронов особо не нужен.
Да но по размеру не чего найти кроме этого пока не удаётся.
А зарядка будет через отдельный балансировочный провод или тоже через 8пиновый разъём?
Дотянул балансировочные провода к 8 ми пинам для родной зарядки, придут разъёмы спаяю переходник для imax.
Пробовали несколько раз в разных условиях. Максимальная дальность 3км версии около 1.7-1.8км. Дальше теряется видео.
Вчера наткнулся на другой форум у человека версия на з км работает в 2.4 GHz: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3370347-Eac…
Да я это тоже видел. 2.4 это обмен между пультом и телефоном. Между пультом и дроном идёт на 5G