FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)

CrazyCoder
rlazarev:

малышок DSM2

DSM2 невозможно летать если рядом еще кто-то на 2.4, в 10 метрах фейлсейф.

Надо хотя бы DSMX, и тогда сразу лучше брать serial satellite вместо PPM: OrangeRx R111XN DSMX/DSM2 Compatible Nano Satellite Receiver или OrangeRx R110X DSMX/DSM2 Compatible Satellite Receiver.
(работает напрямую с cleanflight, нет лага).

Если нужен PPM, тогда вот: OrangeRx R616XN DSM2/DSMX Compatible 6CH CPPM Nano Receiver with Failsafe

rlazarev
CrazyCoder:

DSM2 невозможно летать если рядом еще кто-то на 2.4, в 10 метрах фейлсейф.

жаль, всё так плохо c DSM2? Cам на lemon-rx летаю: www.lemon-rx.com/shop/index.php?route=product/prod…
Но на DSMX. На нём кстати тру диверсити при таких маленьких габаритах.

CrazyCoder
rlazarev:

жаль, всё так плохо c DSM2?

Да, тестировал с похожим приемником как по вашей ссылке на банггуде. Он идет в комплекте с Hermit с overskyrc. Когда летал один, все было ок. Хотел полетать вместе с коллегами на поле, не мог отлететь дальше 10 метров.

AHTIKAP

Использовал квадратный профиль.Получился не очень тяжелый, прочный и вместительный корпус, который способен защитить все оборудование коптера, в том числе батарею. Использовыны так же детали RotorBits. Лучи выполнены из “карбонового” квадратного профиля RotorBits. Можно использовать обычный алюминиевый 10х10 мм.






santo3

AHTIKAP, это из цельного большого квадратного профиля сделано? Классно! Мой квадрик похож на твой, но разборный. А какого размера квадрик и сколько полетный вес?

kostya-tin
AHTIKAP:

Получился не очень тяжелый, прочный и вместительный корпус

обычно после таких слов пишут конкретный вес или показывают фото коптера на весах

AHTIKAP
santo3:

это из цельного большого квадратного профиля сделано? Классно! Мой квадрик похож на твой, но разборный. А какого размера квадрик и сколько полетный вес?

Да, профиль 40x40.

kostya-tin:

обычно после таких слов пишут конкретный вес или показывают фото коптера на весах

Этот коптер с 3s батареей весит 480 г.

Фото ппервой версии рамы. Она чуть тяжелее.

А вот зарождение идеи корпуса из профиля. Пока круглого)))
Отказался от него так как не очень вместительный.

santo3

А вот мой малыш из стеклотекстолита. На фотках бэтта версия. До этого была альфа версия из школьных линеек и с другими моторами. У альфа версии лучи не складывались и до установки FPV дело не дошло. Предварительные испытания показали, что линейки не выдерживают даже слабого краша (раскалываются вдоль при жесткой посадке с небольшой гориз. скоростью). Зато рама была весом около 50г, а потребление квадрика на полном газу не более 3А. С Li-Ion батареей на 3,6Ач он мог летать около часа. Моторчики были экономичные, но слабоватые как по тяге, так и по прочности, пришлось заменить на другие. В бетта версии моторы мощнее, но прожорливее и теперь я рассчитываю (полноценного облёта ещё не было) максимум на 30мин. полёта от одного заряда но уже с FPV.

kostya-tin

а не будет ли махать лучами? я бы добавил небольшой карбоновый пруток от того же WlToys или просто от кончиков удочки. можно с боку текстолита на нитках с цианокрином примотать

santo3

Я на нём уже летал немного у подъезда по камере, но там тесно и с непривычки зарулился с приземлением на чужую машину (без последствий для обоих механизмов) и решил отложить испытания до выхода в поле. Лучами не машет (или не заметил). Я изначально выпилил два комплекта лучей т.к. хотел сделать их для прочность двойными, но пока решил так попробовать. Потому и считаю это бетта версией, т.к. после облёта и учёта всех ньюансов и слабых мест, хочу сделать окончательную версию из карбона.

STRIMSS
santo3:

С Li-Ion батареей на 3,6Ач

2 банки в параллель? по 7.4В? наверное маловато будет для этих моторов

santo3
STRIMSS:

2 банки в параллель? по 7.4В? наверное маловато будет для этих моторов

Для 300г квадрика нормально, только 2 банки по 3,6в (3600мАч) последовательно. Всего 7,2в (3600мАч)

Сегодня под вечер всё же выбрался полетать. Хотел время полёта замерить. Нашёл лужайку за школой, взлетел, развернулся, прошёл над собой, снова стал разворачиваться и тут вспомнил, что таймер забыл включить. Деревья вроде далеко казались (широкоугольный объектив), убрал руку со стика и полез на ощупь кнопку включения таймера искать. Пока искал, квадрик уже около дерева оказался. Хватаюсь за стик, выруливаю, кажись отвернул, но в последний момент всё же зацепил маленькую незаметную ветку. Вокруг трава, но квадрик умудрился упасть с 3 метров точно на асфальтовую дорожку и точно вертикально вниз на камеру. Сама камера была защищена корпусом квадрика, но плохо закреплена, а батарейка (100гр), своим весом снесла хлипенькие перегородочки батарейного отсека и впечатала камеру объективом в асфальт (хорошо матрица цела осталась).
Итого в минусе: объектив, два пропеллера и два нейлоновых винтика срезало + заново сделать корпус камеры и переделать крепление перегородок.

JKKrim

А Какой размер/марка батарей? Похожи на А123 26650, но как то длинноваты, или на фото так выглядят.

santo3

На корпусе батарей написано NCR18650B Li-ion MN12210. Продавец на e-bay продавал их как 3600мАч, Пока заряжал полностью один раз, сколько залилось точно не помню, но более 3А (просто в середине процесса зарядки питание отвалилось в какой-то момент и счётчик сбросился). Длина одной банки 65мм, диаметр 18мм.

Razutov
santo3:

На корпусе батарей написано NCR18650B Li-ion

Удивительно.

Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.

И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?

santo3
Razutov:

Ток Ваша “сборка” номинально выдает 4А, которотковременно максимально может отдать только 6,5А, то есть 1-2C.

И летает? Долго? Быстро? Поделитесь результатом, когда замерите?

Я знаю, что Li-Ion не тянет больших токов. Как я уже писал, изначально весь проект делался под другие моторы,с которыми общий максимальный ток не привышал 1С. Но у тех моторов хлипкое крепление на двух винтиках и оно при краше гнётся, а потом ломается. Если найду практичный способ закрепить их на луче без штатного крепления, то вернусь к ним. Правда у них KV2300 и при напруге в 7в и пропах 5030 нормально тянут только 200гр квадрик, а у меня уже почти 285гр.

С новыми моторами и пропами 5030 на полном газу (квадрик прижат к полу) ток зашкаливает за 8А, а напруга проседает до 5,5в. При напряжении ниже 6в отключается видеопередатчик. В полёте, даже на полном газу, я вряд ли достигну такого тока, но к концу полёта (разряда) о резких манёврах можно забыть. Ещё есть идея добавить ещё такую же батарею в параллель - это добавит 100гр к весу (полётный вес станет около 400гр), но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.

Изначально гоночный квадрик делать не собирался. Интересует простой FPV полёт. С этой точки зрения, для меня (с непривычки) он летает быстро, даже слишком, а время полёта так и не успел замерить (см. краш выше). После ремонта и нормального облёта выложу отчёт.

А-лекс

Очень интересно посмотреть что выйдет. И время полёта тоже хотелось бы узнать.

STRIMSS
santo3:

но емкость возрастёт до ~7Ач. При этом потребление будет укладываться в ~1С, а расчётное время полёта снова приблизится к 1ч.

У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!

santo3
STRIMSS:

У меня квадр весом 390гр с акб 3S 2.2А(почти новые-прошлогодние) моторами 1306-2 2300об и пропами 5030 летает всего 14мин, разве 2s это выход?!

390гр - это полётный вес с этим аккумом? Да же если так, то не вижу противоречия. Считаем: 7,2Ач/2,2Ач*14мин.=~45мин. Да, до часа не дотягивает, но посмотрите тесты моторов, там чем выше обороты (больше напряжение), тем хуже коэффициент гр/ват т.е. потери на сопротивлении воздуха при больших оборотах и нагреве обмоток. Т.ч с батареей 2S я считаю, что могу рассчитывать на 50-55мин, а это как я писал и есть приблизиться к 1ч.
Ещё многое зависит от экономичности моторов, как я уже писал с первыми моторами с KV2300 у меня максимальный ток не превышал 3А, а с новыми моторами У которых KV3100 (т.е. всего на 33% больше) максимальный ток почти в три раза больше. Да, возможно он будет пулять в 3 раза быстрее, но мне то пулять не надо, мне бы просто спокойно полетать.
Короче: 3S и 4S батареи нужны для гоночных коптеров, а для того, что бы просто сделать летающую камеру достаточно 1S-2S батарей и экономичные моторы. 2S - это выход!

STRIMSS
santo3:

390гр - это полётный вес с этим аккумом?

да это вес с ли-по 2.2А. 14мин это до пищалки во время полета, если поставить пропы 6030 и акб 2s время тоже слегка должно возрасти?
почти так сейчас и выглядит, только винты обычные, тройные сильно выгибаются и свистят