FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
что верно, то верно. при 1S4P батарея всего 3,7 в и отдаст. а 4S4P - немалый такой кирпич получается, одна батарея на 18650 - под 700г).
вопрос снят.
Всем привет!
уже давно лежат без дела замечательные трубочки из карбона диаметром 10 мм 😃
Захотелось из них сделать раму диагональю под 250-260мм максимально лёгкую и прочную для FPV сетапа.
Подскажите, какие есть хорошие варианты изготовления рам из таких трубочек в домашних условиях? (готов на любой колхоз, главное чтобы было прочно и легко, пофик на внешний вид)
В мыслях было поискать подобные Т-образные соединения но есть сомнения в прочности, да и не нашёл подходящие по диаметрам.
Делал такую раму www.thingiverse.com/thing:755420 . Хвост под большую серву такой www.thingiverse.com/thing:1754999 . Сам не летал, не было мелкого контроллера. Отдал другу. Очень понравился механизм складывания. Хочу сделать квадрик с таким механизмом
А насколько близко друг к другу можно распологать пропы?
Я просто делаю раму для квадрика (на тех самых трубочках что выше) на 7-ми дюймовых пропах и вышло так что расстояние между кончиками лопастей выходит 5-7 мм. (немного просчитался с размерами на каком-то этапе 😃 )
Они сильно будут мешать друг другу или нет?
(есть вариант, пока дырки не просверлены увеличить это расстояние до 10-15 мм, но это скажется на прочности немного, или не заморачиваться и оставлять как есть?)
Они сильно будут мешать друг другу или нет?
я на ZMR250 раме лета так, что между пропами было 0.5-1мм)) вот тут да - иногда пропы мешают друго другу (когда бьются) =)
А вообще, на эффективность это влияет? Мне хочется заставить этот квадрик подольше летать 😃
Погуглил получше по забугорным форумам, там мнения разделились. Многие пишут что должно быть 1/3 диаметра пропа, иначе пропы начинают мешать. Есть люди которые пишут что пофик, главное чтобы не касались друг друга - разницы ни во времени полёта ни в управляемости нет.
Есть ещё мнение что если пропы близко друг к другу, а ещё лучше если они перекрывают(!) друг друга - эффективновть немного увеличивается 😃
(вообще похоже в любом случае, 1/3 диаметра сделать не выйдет уже, так что оставлю как есть, посмотрю как полетит, может потом перегородку поставлю пенопластовую, типа кусочек “дакта” как на тинивупе, если проблемы будут )
или не заморачиваться и оставлять как есть?
это будет верное решение. 7-10мм вполне достаточно для этого размера
Может кто-нибудь подскажет:
есть передатчик lawmate 500mw 1,2Ghz и камера 5-ти вольтовая. У передатчика в комплекте идёт импульсный бек понижающий до 5V (нужно кстати, уточнить, до 5-ти ли) импульсный бек я в своё время успешно испортил 😃
Можно ли запитать всю эту радость от бека встроенного в ESC (старенькие BlueSeries 12A, пишут что бек 1А) ?
нельзя, сгорит
Если питать только камеру, и на бек подавать 3 банки, то работать будет. Если 4 банки, то скорее всего будет перегреваться и в защиту уходить
Привет, господа, ну что начинается сезон… я летал на самолетах, про квадрики давно знал, но когда увидел что творят 250мм гоночные, мне понравилось! 😃
Сейчас на китайском хоббикинге стока всего нового, ну вот заказал раму, моторчики 2204, мозг какой то для 3д пилотажа 32бит…выбирал выбирал, толком мало понял из ютуба. Думаю попробую ладно тогда будет ясно. Сначала была заморочка с беком, узнал что там все по другому, регули надо брать без бека. А бек отдельно, сначала купил какой то типа для самолета наверно. Он просто в термоусадке как регуль. А уже после того как заплатил увидел, что они ставятся в центр под платой управления, и на них как раз идет вся разводка на 4 контроллера, там же бек на 12 вольт -3А и 5в - 3А. Взял платку за 650р с осд. По идее должна передавать данные об использовании электроэнергии.
Ну вот вобщем суть попроса - Аппаратура то у меня осталась от самолета: это 433гц эксперт… почти вся ветка иглтри с спутниковой навигацией. Ловмайт передатчик 1000мватт. А они сейчас все летают на 5.8мгц… Но насколько мне известно 5.8 слишком плох среди деревьев и не прямой видимости. Может у него лучше время отклика? И надо ли мне покупать модуль фриску например 2.4ггц? Так как 433эксперт малек не та аппаратура. Да и 250 дрон не сможет разместить диполь от эксперта да и еще 1ватт видео… Как считаете что лучше делать?
В других ветках писали что 1.2 для видео как раз таки лучший вариант для видео в недостроенном доме…
Господа!
не нашёл свою идеальную раму для 130-ки, и захотелось сделать раму из карбона по своим чертежам, позвонил в пару мест, вполне реально отфрезеровать за разумные деньги в моём городе (Спб).
Чем twill отличается от plain по характеристикам? Критично что покупать (у большинства продаванов plain) ?
Вообще, где купить хороший листовой карбон?
Чем twill отличается от plain по характеристикам? Критично что покупать (у большинства продаванов plain)?
Для нашего дела (листовой карбон) они ни чем не отличаются, если не считать внешний вид.
Если теоретизировать, то Twill будет более жёстким, так как в нем меньше переплетения и карбоновые нити там лежат ровнее. Но это на столько мизерное отличие, что заморачиваться не стоит. 😃
Напилил раму с 120мм диагональю
Итак - это маленький квадрокоптер с диагональю 120мм в правильном иксе, под пропеллеры 2.5 дюйма.
Данный коптер я сделал по мотивам своего первого квадрокоптера, rcopen.com/blogs/198531/22089 который отлично выполнил свою функцию по обучению, и был много раз разбит и восстановлен, что в сою очередь мне изрядно надоело) Поэтому я решил создать свою раму, которая была бы гораздо крепче, и в том виде, в котором я ее себе представляю.
Рама получилась с довольно приятным внешним видом и очень крепкая, и жесткая.
Мне нравятся заниженные рамы, поэтому свою раму я сделал именно в таком форм-факторе.
У данного решения есть свои достоинства и недостатки, но рассуждать они них я здесь не буду, а расскажу о получившемся результате.
Как можно видеть, рама выполнена из карбона. Толщина основной пластины 3мм!!! Это довольно много для 120 диагонали, и можно было сделать основание из пластины 2.5мм, но я решил сделать упор на прочность рамы, поэтому не стал экономить на весе.
Пластина под аккумулятором толщиной 1.5мм, а пластина над камерой толщиной 2мм.
Итоговый вес карбона вышел 19,7г. Вес рамы в сборе 23.9г. Вес не маленький, но зато с прочностью проблем думаю не возникнет.
Длинна рамы составляет 111мм
Рама рассчитана под электронику с крепежом 20*20мм, однако предусмотрена возможность разных вариантов сборки, на разных компонентах, за счет возможности перемещать крепеж электроники в пазах рамы.
Для сборки рамы используются стоики М2. Между нижней пластиной и пластиной под аккумулятор высота стек составляет 9мм, а передние стойки по высоте 20мм.
Предусмотрена возможность установки в раму современные микрокамеры, типа RunCam Micro Swift. Для это необходимо установить передние стойки высотой 22мм.
В общем высоту стоек можно варьировать в зависимости от комплектующих на которых собирается квадрокоптер.
Данный коптер я собрал далеко не на самых современных комплектующих. Просто перекинул все компоненты со старого квадрокоптера на новую раму.
Заменил только передатчик, и то временною. Вскоре он будет так же заменен, потому как я привык летать со звуком, а данный передатчик его не передает.
По комплектации получилось следующее.
Моторы - DYS BE1104 на 7000kV (на самом деле эти моторы 1105)
Регуляторы - Racerstar RS12A V2
Полетный контроллер - Furious PIKO BLX
OSD - Minim OSD
Приемник - Frsky XM+
Передатчик - Eachine VTX03
Камера - Микрокамера на 120 градусов
Пропеллеры - 2.5"
На данный момент, это не особо актуальная комплектация, которая будет обновляться по мере возможности.
Как я уже говорил, первым дело хочу заменить передатчик VTX03 на ATX03, для того чтобы слышать звук. Также хочу заменить камеру на RunCam Micro Swift, и полетник с регуляторами. К регуляторам у меня претензий нет, но все-таки, современные 4 в 1 будет более компактные и легкие. А вот полетник хочется со встроенным OSD, для того чтобы убрать Minim OSD, которое занимает много места. Это позволит опустить пластину под аккумулятор еще ниже и сделать сборку еще боле компактной.
Как вы можете заменить, пищалка расположена над камерой и вклеена непосредственна в верхнюю пластину.
Снизу нижней пластины, на лучах, я приклеил мягкие поролоновые ножки, который купил в строительном магазине.
Крепление камеры я также спроектировал сам и распечатал его на 3Д принтере, из обычного ABS пластика.
Скоба крепления крепится к раме через демпферы. Демпферы я сделал из силиконовой оплетки провода 18AWG.
На камеру одевается крепежное кольцо, которое фиксируется в скобе при помощи 2 маленьких шурупов.
Камера может отклонятся на довольно большой угол, при этом крепеж через демпферы позволяет избавится от вибраций.
Еще одним элементом, который я придумал и распечатал, является держатель разъема ХТ30.
Мне очень понравилось расположение разъема питания, который жестко закреплен в задней части коптера. В первом своем квадрокоптере я приклеил разъем ХТ30 к нижней части рамы. Это решение оказалось довольно удобным. В своей же раме я решил сделать еще красивее и перенес разъем питание внутрь рамы.
К сожалению, я не нашел разъемов ХТ30 с возможностью бокового крепежа, поэтому пришлось придумывать крепеж самому.
Сам разъем ХТ30 вклеивается непосредственно в элемент крепежа и становится с ним одним целым. Ну а дальше все это уже крепится к верхней пластине при помощи двух болтов М2. Сам разъем я немного укоротил по длине, для того чтобы он не мешал сборки.
Итоговый вес коптера, без аккумулятора получился 76г.
В полетном виде коптер выглядит вот так и имеет полетный вес 117г. с аккумулятором 3S 450mAh.
По мимо данной рамы, я спроектировали и отфрезеровал еще одни вариант рамы, так же с диагональю 120мм, на которую я планирую установить современные и мощные комплектующие, но это уже совсем другая история.
Очень изящно получилось! Предлагаю поделиться 3Д моделями. А также рассказать впечатления от работы моторов на 3S.
Пропы 65мм гемфаны/кингконги?
MFer
Рама рассчитана на пропы 2.5(64мм).
В данном случае стоят пропы рейсерстар, клоны 65мм гемфанов/кингконгов.
Пропы на сам деле 66 мм поэтому пришлось их подрезать. По качеству пропы не очень, некоторые на валу сидят не плотно, хотя сами лезвия сделаны хорошо. Взял на распродаже за копейки, поэтому не жалко.
Гемфаны/кингконги мне нравятся больше, но в них по мимо обрезания еще и отверстия нужно под вал 1.5мм рассверливать.
По поводу моторов, они уже давно работают на 3 банках, только раньше с пропами на 60мм, а теперь с 64мм.
еще и отверстия нужно под вал 1.5мм рассверливать.
сверла 1,45мм и пару движений от руки, ниче сложного )) и садятся плотно…
По поводу моторов, они уже давно работают на 3 банках, только раньше с пропами на 60мм, а теперь с 64мм.
да, я чет тормознул, с этими пропами им на 3S даже близко не поплохеет…
MFer
Не, с четырешками на 2.5 дюйма может поплохеть, там токи большие а прироста в тяге не происходит.
А с обычными двушками на 2.5 все нормуль)
Не, конечно, я именно про гемфаны 65мм…
Напилил раму с 120мм диагональю
Роман, большое спасибо за красивые фотографии. Можно получать удовольствие от их рассматривания.
Кстати, это ваш первый опыт фиксации разъема XT30 напечатанной деталью?
У меня никак не получалось надежно его зафиксировать таким образом. Пластик рвало, с клея срывало.
Сейчас остановился на таком решении:
Разъем припаян в 4х точках к плате (SMD вариант) и зажат в раме.
nppc
Именно с пластиковой деталью сделал в первый раз.
Раньше, на старом квадре, разъем был просто приклеен к нижней пластине снизу.
Данное решение мне очень понравилось.
В новом варианте с пластиковым переходником думаю, что никуда он не денется.
Я уже падал несколько раз и пока с разъемом все нормально.
По началу я планировал использовать такой же разъем как у вас, предназначенный для фиксации на плате. Хотел удалить из разъема 2 металлических штырька, на боковых ушках, и каким-то образом зафиксировать разъем на пластине под аккумулятором за боковые уши.
Но потом решил что они хлипковаты и одних их не хватит для надежной фиксации.