FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)
Может кто-нибудь подскажет:
есть передатчик lawmate 500mw 1,2Ghz и камера 5-ти вольтовая. У передатчика в комплекте идёт импульсный бек понижающий до 5V (нужно кстати, уточнить, до 5-ти ли) импульсный бек я в своё время успешно испортил 😃
Можно ли запитать всю эту радость от бека встроенного в ESC (старенькие BlueSeries 12A, пишут что бек 1А) ?
нельзя, сгорит
Если питать только камеру, и на бек подавать 3 банки, то работать будет. Если 4 банки, то скорее всего будет перегреваться и в защиту уходить
Привет, господа, ну что начинается сезон… я летал на самолетах, про квадрики давно знал, но когда увидел что творят 250мм гоночные, мне понравилось! 😃
Сейчас на китайском хоббикинге стока всего нового, ну вот заказал раму, моторчики 2204, мозг какой то для 3д пилотажа 32бит…выбирал выбирал, толком мало понял из ютуба. Думаю попробую ладно тогда будет ясно. Сначала была заморочка с беком, узнал что там все по другому, регули надо брать без бека. А бек отдельно, сначала купил какой то типа для самолета наверно. Он просто в термоусадке как регуль. А уже после того как заплатил увидел, что они ставятся в центр под платой управления, и на них как раз идет вся разводка на 4 контроллера, там же бек на 12 вольт -3А и 5в - 3А. Взял платку за 650р с осд. По идее должна передавать данные об использовании электроэнергии.
Ну вот вобщем суть попроса - Аппаратура то у меня осталась от самолета: это 433гц эксперт… почти вся ветка иглтри с спутниковой навигацией. Ловмайт передатчик 1000мватт. А они сейчас все летают на 5.8мгц… Но насколько мне известно 5.8 слишком плох среди деревьев и не прямой видимости. Может у него лучше время отклика? И надо ли мне покупать модуль фриску например 2.4ггц? Так как 433эксперт малек не та аппаратура. Да и 250 дрон не сможет разместить диполь от эксперта да и еще 1ватт видео… Как считаете что лучше делать?
В других ветках писали что 1.2 для видео как раз таки лучший вариант для видео в недостроенном доме…
Господа!
не нашёл свою идеальную раму для 130-ки, и захотелось сделать раму из карбона по своим чертежам, позвонил в пару мест, вполне реально отфрезеровать за разумные деньги в моём городе (Спб).
Чем twill отличается от plain по характеристикам? Критично что покупать (у большинства продаванов plain) ?
Вообще, где купить хороший листовой карбон?
Чем twill отличается от plain по характеристикам? Критично что покупать (у большинства продаванов plain)?
Для нашего дела (листовой карбон) они ни чем не отличаются, если не считать внешний вид.
Если теоретизировать, то Twill будет более жёстким, так как в нем меньше переплетения и карбоновые нити там лежат ровнее. Но это на столько мизерное отличие, что заморачиваться не стоит. 😃
Напилил раму с 120мм диагональю
Итак - это маленький квадрокоптер с диагональю 120мм в правильном иксе, под пропеллеры 2.5 дюйма.
Данный коптер я сделал по мотивам своего первого квадрокоптера, rcopen.com/blogs/198531/22089 который отлично выполнил свою функцию по обучению, и был много раз разбит и восстановлен, что в сою очередь мне изрядно надоело) Поэтому я решил создать свою раму, которая была бы гораздо крепче, и в том виде, в котором я ее себе представляю.
Рама получилась с довольно приятным внешним видом и очень крепкая, и жесткая.
Мне нравятся заниженные рамы, поэтому свою раму я сделал именно в таком форм-факторе.
У данного решения есть свои достоинства и недостатки, но рассуждать они них я здесь не буду, а расскажу о получившемся результате.
Как можно видеть, рама выполнена из карбона. Толщина основной пластины 3мм!!! Это довольно много для 120 диагонали, и можно было сделать основание из пластины 2.5мм, но я решил сделать упор на прочность рамы, поэтому не стал экономить на весе.
Пластина под аккумулятором толщиной 1.5мм, а пластина над камерой толщиной 2мм.
Итоговый вес карбона вышел 19,7г. Вес рамы в сборе 23.9г. Вес не маленький, но зато с прочностью проблем думаю не возникнет.
Длинна рамы составляет 111мм
Рама рассчитана под электронику с крепежом 20*20мм, однако предусмотрена возможность разных вариантов сборки, на разных компонентах, за счет возможности перемещать крепеж электроники в пазах рамы.
Для сборки рамы используются стоики М2. Между нижней пластиной и пластиной под аккумулятор высота стек составляет 9мм, а передние стойки по высоте 20мм.
Предусмотрена возможность установки в раму современные микрокамеры, типа RunCam Micro Swift. Для это необходимо установить передние стойки высотой 22мм.
В общем высоту стоек можно варьировать в зависимости от комплектующих на которых собирается квадрокоптер.
Данный коптер я собрал далеко не на самых современных комплектующих. Просто перекинул все компоненты со старого квадрокоптера на новую раму.
Заменил только передатчик, и то временною. Вскоре он будет так же заменен, потому как я привык летать со звуком, а данный передатчик его не передает.
По комплектации получилось следующее.
Моторы - DYS BE1104 на 7000kV (на самом деле эти моторы 1105)
Регуляторы - Racerstar RS12A V2
Полетный контроллер - Furious PIKO BLX
OSD - Minim OSD
Приемник - Frsky XM+
Передатчик - Eachine VTX03
Камера - Микрокамера на 120 градусов
Пропеллеры - 2.5"
На данный момент, это не особо актуальная комплектация, которая будет обновляться по мере возможности.
Как я уже говорил, первым дело хочу заменить передатчик VTX03 на ATX03, для того чтобы слышать звук. Также хочу заменить камеру на RunCam Micro Swift, и полетник с регуляторами. К регуляторам у меня претензий нет, но все-таки, современные 4 в 1 будет более компактные и легкие. А вот полетник хочется со встроенным OSD, для того чтобы убрать Minim OSD, которое занимает много места. Это позволит опустить пластину под аккумулятор еще ниже и сделать сборку еще боле компактной.
Как вы можете заменить, пищалка расположена над камерой и вклеена непосредственна в верхнюю пластину.
Снизу нижней пластины, на лучах, я приклеил мягкие поролоновые ножки, который купил в строительном магазине.
Крепление камеры я также спроектировал сам и распечатал его на 3Д принтере, из обычного ABS пластика.
Скоба крепления крепится к раме через демпферы. Демпферы я сделал из силиконовой оплетки провода 18AWG.
На камеру одевается крепежное кольцо, которое фиксируется в скобе при помощи 2 маленьких шурупов.
Камера может отклонятся на довольно большой угол, при этом крепеж через демпферы позволяет избавится от вибраций.
Еще одним элементом, который я придумал и распечатал, является держатель разъема ХТ30.
Мне очень понравилось расположение разъема питания, который жестко закреплен в задней части коптера. В первом своем квадрокоптере я приклеил разъем ХТ30 к нижней части рамы. Это решение оказалось довольно удобным. В своей же раме я решил сделать еще красивее и перенес разъем питание внутрь рамы.
К сожалению, я не нашел разъемов ХТ30 с возможностью бокового крепежа, поэтому пришлось придумывать крепеж самому.
Сам разъем ХТ30 вклеивается непосредственно в элемент крепежа и становится с ним одним целым. Ну а дальше все это уже крепится к верхней пластине при помощи двух болтов М2. Сам разъем я немного укоротил по длине, для того чтобы он не мешал сборки.
Итоговый вес коптера, без аккумулятора получился 76г.
В полетном виде коптер выглядит вот так и имеет полетный вес 117г. с аккумулятором 3S 450mAh.
По мимо данной рамы, я спроектировали и отфрезеровал еще одни вариант рамы, так же с диагональю 120мм, на которую я планирую установить современные и мощные комплектующие, но это уже совсем другая история.
Очень изящно получилось! Предлагаю поделиться 3Д моделями. А также рассказать впечатления от работы моторов на 3S.
Пропы 65мм гемфаны/кингконги?
MFer
Рама рассчитана на пропы 2.5(64мм).
В данном случае стоят пропы рейсерстар, клоны 65мм гемфанов/кингконгов.
Пропы на сам деле 66 мм поэтому пришлось их подрезать. По качеству пропы не очень, некоторые на валу сидят не плотно, хотя сами лезвия сделаны хорошо. Взял на распродаже за копейки, поэтому не жалко.
Гемфаны/кингконги мне нравятся больше, но в них по мимо обрезания еще и отверстия нужно под вал 1.5мм рассверливать.
По поводу моторов, они уже давно работают на 3 банках, только раньше с пропами на 60мм, а теперь с 64мм.
еще и отверстия нужно под вал 1.5мм рассверливать.
сверла 1,45мм и пару движений от руки, ниче сложного )) и садятся плотно…
По поводу моторов, они уже давно работают на 3 банках, только раньше с пропами на 60мм, а теперь с 64мм.
да, я чет тормознул, с этими пропами им на 3S даже близко не поплохеет…
MFer
Не, с четырешками на 2.5 дюйма может поплохеть, там токи большие а прироста в тяге не происходит.
А с обычными двушками на 2.5 все нормуль)
Не, конечно, я именно про гемфаны 65мм…
Напилил раму с 120мм диагональю
Роман, большое спасибо за красивые фотографии. Можно получать удовольствие от их рассматривания.
Кстати, это ваш первый опыт фиксации разъема XT30 напечатанной деталью?
У меня никак не получалось надежно его зафиксировать таким образом. Пластик рвало, с клея срывало.
Сейчас остановился на таком решении:
Разъем припаян в 4х точках к плате (SMD вариант) и зажат в раме.
nppc
Именно с пластиковой деталью сделал в первый раз.
Раньше, на старом квадре, разъем был просто приклеен к нижней пластине снизу.
Данное решение мне очень понравилось.
В новом варианте с пластиковым переходником думаю, что никуда он не денется.
Я уже падал несколько раз и пока с разъемом все нормально.
По началу я планировал использовать такой же разъем как у вас, предназначенный для фиксации на плате. Хотел удалить из разъема 2 металлических штырька, на боковых ушках, и каким-то образом зафиксировать разъем на пластине под аккумулятором за боковые уши.
Но потом решил что они хлипковаты и одних их не хватит для надежной фиксации.
Но потом решил что они хлипковаты и одних их не хватит для надежной фиксации.
Не бойтесь, не оторвёт! 😃 Разъем же ещё и в раме зафиксирован.
Много раз бился, раму уже поменял. При крашах аккумулятор находил в нескольких метрах от коптера. Разъем на месте.
Но неважно! Хороших полётов! 😃
Продолжая тему квадрокоптеров на самодельных рамах, хочу рассказать о втором варианте своей рамы с диагональю 120мм
Так же, как и первый вариант 120 рамы, о котором можно почитать тут rcopen.com/blogs/198531/22964, вторая версия имеет правильную 120мм диагональ, и схожий форм-фактор в виде “автобуса” с верхним расположением аккумулятора.
Однако сама конструкция новой рамы немного другая.
Рама выполнена из карбона. Толщина основной пластины 3мм!
Пластина под аккумулятором толщиной 1.5мм, а толщина боковин 2мм.
Конструкция получилась довольно красивая, но не легкая, тяжелее рамы первой версии.
Вес рамы в сборе составил 28г. Длинна рамы получилась 115мм.
За красоту пришлось заплатит лишними 4 граммами, однако я думаю это все компенсируют хорошие комплектующие, о которых я расскажу ниже.
Данная конструкция рамы исключает попадания в кадр различных крепежных элементов и пропеллеров, что не может не радовать.
Рама так же проектировалась под электронику с крепежом 20*20мм, однако предусмотрена возможность разных вариантов сборки, на разных компонентах, за счет возможности перемещать крепеж электроники в пазах рамы.
Для сборки рамы используются стоики М2. Между нижней пластиной и пластиной под аккумулятор высота стоек составляет 8мм, а поперечные стойки длинной 22мм.
Предусмотрена возможность установки в раму современные микрокамеры, типа RunCam Micro Swift.
Конструктивно раму можно разделить на 2 части, нижняя пластина и верхняя часть. Все компоненты квадрокоптера, кроме разъема питания, будут крепится на нижнюю пластину. Это позволит легко и быстро разбирать раму при необходимости.
Верхняя часть рамы состоит из трех основных элементов: пластина под аккумулятор и две боковые пластины.
Все элементы собраны через пазы и стянуты алюминиевыми стойками.
Рама в сборе получилась довольно жесткой.
По комплектации получилось следующее.
Моторы - EMAX RS1106 на 6000kV
Регуляторы - Hakrc 20A Blheli_S 4 в 1
Полетный контроллер - Omnibus F4 NANO STM32F405 с быстрым гироскопом ICM 20608
Приемник - Frsky R-XSR
Передатчик - DYS MI200
Камера - клон RunCam Micro Swift
Пропеллеры - 2.5" Gemfan Flash 2540
Полетный контроллер я установил в раму через резиновые демпфера, предварительно рассверлив крепежные отверстия на плате контроллера до 3мм. Все это я сделал для того, чтобы снизить пагубный эффект от вибраций, которые могут передаваться от рамы полетному контроллеру.
Однако Гироскоп ICM 20608 оказался вполне вменяемым в плане чувствительности к вибрациям, в отличии допустим от ICM20689, который нужно крепить только на очень мягкую пенку на двухстороннем скотче. Сам полетник мне тоже понравился, хороший мощный ВЕС на борту и достаточное количество UART портов.
К работе Регуляторов скорости также претензий нет, все работает отлично.
Очень понравился приемник Frsky R-XSR. Очень компактный и легкий и при этом передает телеметрию и имеет очень хороший прием!!!
Для уменьшение его и без того скромных габаритов, я отпаял от него разъем.
Отдельно хочу рассказать о передатчике DYS MI200
Данный передатчик вполне бюджетный и имеет некоторые особенности.
Из плюсом могу отметить наличие на борту микрофона!!! Эта особенность была решающей при выборе этого передатчика, так как я люблю летать со звуком!
Также есть возможность управлять передатчиком дистанционно с пульта, но к сожалению, только чрез PPM.
Передатчик имеет одну кнопку управления и работает очень хорошо!
Но, а самая главная особенность этого передатчика - это выходная мощность. На выбор есть два режима 25мВт и 200мВт.
В режиме 25мВт передатчик выдает честные 25мВт, в среднем по всем каналам. Однако в режиме 200мВт, передатчик жарит на все(деньги) 600- 800мВт,
в зависимости от канала передачи! А соответственно при таких мощностях передатчик будет потреблять не малый ток.
И вот тут как раз мы вспоминаем про хороший, мощный ВЕС на полетнике, который отлично справился с задачей питания камеры, передатчика, приемника и светодиодов!!!
До этого данный передатчик стоял на другом квадрокоптере, с другим полетным контроллером, у которого был слабый ВЕС, так вот в режиме работы передатчика 25мВт коптер летал отлично, но как только я переключался на 200мВт (которые на самом деле 600-800) коптер начинал сходит с ума. Не справлялся слабый ВЕС и полетнику не хватало питания, коптер постоянно подергивало!
В этот раз крепежные элементы я решил не распечатывать, а сделать самому. Крепеж для разъема питания я выточив из черного АВС пластика.
Силовой разъем ХТ30 вклеен в крепежный элемент, и крепится к боковинам и к нижней части рамы саморезами.
Скоба под камеру также изготовлена мною из АВС пластика, и крепится к нижней пластине на 2 нейлоновых болтика М2.
К работе камеры претензий у меня нет. Несмотря на то, что это клон, качество картинки на уровне. Единственное что я сделал это залил контакты матрицы
эпоксидным клеем, чтобы при сильных крашах матрица не оторвалась от платы.
Корпус камеры был оранжевого цвета, поэтому временно пришлось его покрасить черным маркером, в будущем перекрашу его чем-то более стойким.
Так же хочу отметить что, узнав цену на камеру Foxeer Arrow Micro, я понял, что смысла в покупки клонов нет никакого.
Моторы EMAX RS1106 очень порадовали хорошей тягой и грамотным конструктивом! Вал моторов имеет диаметр 2мм под подшипники, и выход 1.5мм под пропеллер.
Однако качество самих подшипником не самое лучшее. Моторы хоть и новые, сбалансированные, но шумноваты. Возможно еще разработаются.
Для более аккуратной сборки силовые провода на моторах я заменил одножильными лакированными проводами. Сами провода защитил термоусадкой. Получилось боле аккуратный и тонкий выходной провод, а сечение провода получилось больше чем было.
Больше всего из комплектующих мне понравились пропеллеры Gemfan Flash 2540. Очень советую всем летающим на 2.5" попробовать эти пропы!!! Очень тихие и эффективные!
Ну а полностью собранный коптер имеет следующий внешний вид:
Передняя поперечная стойка, соединяющая боковины, служит также общим крепежным элементом всей верхней части рамы и нижней пластины.
К нижней пластине, стойка крепится двумя болтами М2. Для этого, в торце стойки просверлены отверстия и нарезана соответствующая резьба.
В задней части квадрокоптера я добавил светодиоды. Для этого выгнул пластиковый уголок, приклеил к нему платку со светодиодами, и зафиксировал пластиковый уголок снизу рамы саморезом, который удерживает силовой разъем.
Конечный результат меня более чем порадовал, начиная от внешнего вида и заканчивая летными качествами.
Вес коптера без аккумулятора составил 92г. Полетный же вес, с аккумулятором 3S на 450мАч, получился 134г.
Ну а готовый к полету коптер выглядит вот так:
Отлично! Как всегда продукт достойный повторения. Есть ли видео?
serg2557
Видео пока нет.
но есть еще небольшое обновление по комплектующим, первой версии рамы)
Регуляторы - BS-28A 4in1 2-4S BLHELI_S ESC banggood.com/20x20mm-BS-28A-4in1-2-4S-BLHELI_S-ESC…
Полетный контроллер - Omnibus STM32F4 F4 banggood.com/Micro-20x20mm-Betaflight-Omnibus-STM3…
Приемник - Frsky R-XSR horusrc.com/…/frsky-r-xsr-ultra-mini-redundancy-re…
Передатчик - EWRF-e7082TM banggood.com/EWRF-e7082TM-5_8G-48CH-25100200mW-Swi…
Камера - Foxeer Arrow Micro V2 surveilzone.com/Foxeer-Arrow-Micro-FPV-Camera-Buil…
Пропеллеры - 2.5" Gemfan Flash 2540 www.gearbest.com/propeller/pp_1199435.html
Светодиоды - AURORA RC WS2812B RGB5050 Mini Programmable LED www.gearbest.com/…/pp_630102.html
Практически все новые комплектующие очень порадовали. Претензии есть только к полетнику.
Во первых, слабый ВЕС. Пришлось ставить передатчик со своим ВЕСом, так как ВЕС полетника не справлялся и коптер начинало подергивать.
Во вторых? не разведено на палате два UART порта, хотя в прошивке они есть. Пришлось подпаивать smart audio управление передатчиком, непосредственно к ноге процессора. Затея не простая, но выполнимая.
Все остальные обновки очень рекомендую к применению!
Роман, великолепно! Тихо завидую вашему подходу к делу, по-белому )))
Роман, красиво собираете. Я так укладывать провода так и не научился.
Но вот который год смотрю на 120 - 130 коптеры и не могу для себя понять их нужность, мне лично.
Для дома слишком злой зверёк, для улицы слабоват.
Да и комплектующие с креплением 20х20 уже перекочевали на 5" сетапы.
В общем пока буду рассматривать красивые картинки.
Aleksandr L
Это явно не домашний питомец, зато во дворе погонять на нем в самый раз.
Там где вы не будете летать на 5 дюймах из соображений безопасности, на 100 - 120 можно погонять в удовольствие, не опасаясь кому-то сильно навредить.
А на счет вялости 2.5 дюймовых сетапов, я могу сказать что они никак не вялые, а очень даже бодрые! Понятно что максимальная скорость меньше чем у 5 дюймов, но жарят мои мальки очень не плохо.
Думаю заказать для нового 120 малька аккумы свежие на 4 банки, и тут уже будет не просто шустрый, а очень шустрый малек.
130 это уже 3 дюйма, и тут чуть другая история уже начинается. Можно собрать злой сетап на 3 дюймах и гонять наказывая 5 дюймовые квады,
за счет меньшего веса и инерционности, и как следствие лучше маневренности, но тут без прямых рук не обойтись конечно же)
В общем во всех размерах можно найти что-то свое)