FPV мелколеты на самодельных рамах (мини, микро и т.д.)

Covax

А куда торопится? Я лично делаю конфетку, а не просто очередной коптер. Чувстсвую это будет мой маленький прорыв как в размерах (до этого строил только аппараты 550-600 в диаметре)так и в продолжительности полета (хочу 40 минут с полной снарягой фпв, правда без бк подвеса, пока), и он будет есессно складным. Короче конфетку)

Covax

Итак, рама мелкого почти собрана.
Сначала хотел делать все в текстолите, но в момент принятия решений открыл для себя “Лабораторию карбона” www.rcrotor.ru/catalog/806497 , где купил лист настоящего карбона 1мм 100x500мм за 1040руб., оплатил заказ пейпалом, мне сразу же порезали по моему чертежу детальки (за приятные 500руб.) и привезли на следующий день курьером на другой край Москвы. Скажу честно, очень доволен, и сервисом и ценами 😃

Фулкарбон 1мм, квадратные трубки карбон 8x8, крепеж hex 2mm. Напоминаю, это рама для мини коптера с 7" пропеллерами, диаметром 360мм. Рама складная.
Совсем не микро… 😃 p.s. эти дырочки 7мм для виброразвязки камеры, потом покажу что да как, набираемся терпения)

Rabbit_Fly
Covax:

продолжительности полета (хочу 40 минут с полной снарягой фпв,

это при каком полетном весе вы будете летать 40 мин ???

Amatii
Covax:

Рама складная.

А как же она складывается, надо раздвигать пластины?

Shuricus
Covax:

это рама для мини коптера с 7" пропеллерами

Спасибо за наводку на карбон!

Но на рцгрупсе четко сказали - мелколеты, это пять дюймов и точка. Так что вы Сережа, сделали Титаник. Хоть и очень красивый и нереально легкий.

Хотя дело не в размере пропов, а в оптимальной конфигурации под скажем Мобиус. Вот если бы кто-нибудь высчитал, какой самый оптимальный сетап для таскания этой камеры, тема мелколетов была бы закрыта. (Я тоже умею вбивать цифры в екальк, но мне кажется тут еще жизненный опыт нужен. Не верю я в чистую математику.😃)

Covax:

трубки карбон 8x8

А на них ссылочко можно?

Rabbit_Fly
Shuricus:

Хотя дело не в размере пропов, а в оптимальной конфигурации под скажем Мобиус. Вот если бы кто-нибудь высчитал, какой самый оптимальный сетап для таскания этой камеры, тема мелколетов была бы закрыта. (Я тоже умею вбивать цифры в екальк, но мне кажется тут еще жизненный опыт нужен. Не верю я в чистую математику.)

скажите мне полный вес вашего оборудования и я подумаю. В идеале список с весом компонетов.

Shuricus

Сергей, ну по сути основные компоненты такие:
Мобиус 50гр. (с креплением и питанием). Очень бы хотелось курсовую - 15гр.
Передатчик с антенной 30гр.
Электроника - ОСД, контроллер и приемник - я не взвешивал, но видимо грамм 40.
И на раму можно закладывать, наверное, грамм 100.

Это далеко не нано сетап получается, но я видел что на пятых пропах с тысячной батарейкой нечто подобное летает. Минут семь )
Зато сетап качественный и не на 50 метров дальности. Что важно. Особенно для тех, кто 40 мин. собирается летать.

Собственно вопрос остается за батарейкой, движками и пропами. 40 минут летать не обязательно, но хотя бы 20 было бы очень здорово!

Covax
Amatii:

А как же она складывается, надо раздвигать пластины?

Складывается как старшие товарищи, вот таким макаром (я чуть пересобрал раму, могут быть отличия от верхних фоток).

Rabbit_Fly:

это при каком полетном весе вы будете летать 40 мин ???

500грамм. Ну а как такое возможно…пусть будет какаято интрига 😃 да и сначала надо отлетать столько, но планы я озвучил не беспочвенно 😃 40 минут это максимум, на рекорд повисеть. Нормальные полеты будут по 25 минут скорее всего.

Rabbit_Fly:

скажите мне полный вес вашего оборудования и я подумаю. В идеале список с весом компонетов.

Рама с виброразвязкой будет весить 75грамм
Мобиус 40 грамм (ни каких креплений, только велкро)
ВидеоТХ 5.8 с клевером 25 грамм (или 1.2G с коакс. диполем 40грамм)
АИОП 2.0 с приемником без корпуса 25 грамм
Итого: 164 + 15 грамм проводов = 180грамм (200 грамм)

Shuricus:

А на них ссылочко можно?

Саш, этим трубкам уже года два, я их брал на ибее, для подвеса на сервах еще, вот и пригодились…

p.s. Но я буду счастлив на 110% когда мебиус будет на БК подвесе…

Rabbit_Fly
Covax:

Рама с виброразвязкой будет весить 75грамм Мобиус 40 грамм (ни каких креплений, только велкро) ВидеоТХ 5.8 с клевером 25 грамм (или 1.2G с коакс. диполем 40грамм) АИОП 2.0 с приемником без корпуса 25 грамм Итого: 164 + 15 грамм проводов = 180грамм (200 грамм)

А летать вы будете без моторов, винтов и регуляторов? Где их вес?

Covax

Читаете эту тему с начала, находите мою конфигурацию, гуглите вес, складываете столбиком. Удачи.

Rabbit_Fly

да все посчитал… При ващем весе 500гр вам нужно всего 4,5гр/ватт еффктивности это если у вас батарейка 300гр а сетуп 200. Что не так сложно достичь.

Covax

Не понимаю, что вы насчитали, вот мои тесты и предыдущие расчеты rcopen.com/forum/f136/topic336032/445
Я буду хитрить с батареями, надеюсь получится.

Rabbit_Fly
Covax:

Я буду хитрить с батареями, надеюсь получится.

Мне кажется вся ваша хитрость это NCP 😉

Covax

Ну типа того 😉 Но с NCP надо смотреть с оба, поэтому там будет спарка NCP 2C 2S1P + Lipo2S 25C, посмотрим как поведут себя.

Вот обновленный расчет


кликабельно

Опять же, надо тестировать, сейчас сложно сказать какой будет результат

Rabbit_Fly

Полетный без батареи у вас получается около 250-260гр

serenya

Сергей, на второй фотке у Вас отчетливо видно “переборки” удерживающие луч, а на последней для складывания одна из переборок отсутствует. Как будет вставляться/фиксироваться эта переборка, если не секрет?

alezz

Народ подскажите, просто поменял на квадрике (сетап в дневнике) пропы 4х2.5 на 5х3 (красненькие есть на одной из фоток, тип не gws больше похож на slowfly), время висения упало с 8.5мин до 7.5мин на 1000мАч. Хотя калькулятор обещал противоположное. Газ же висения упал с 65% до обещанных калькулятором 45% (цифры приблизительные, для разных батарей немного отличаются), квадрик стал гораздо резвее, расчет: поменять кв на 2900 В чем моя ошибка?

Covax
serenya:

Сергей, на второй фотке у Вас отчетливо видно “переборки” удерживающие луч, а на последней для складывания одна из переборок отсутствует. Как будет вставляться/фиксироваться эта переборка, если не секрет?

Сергей, так как Саша Шурикус обозвал мой коптер титаником (Саша, это не наезд! 😃) в данной теме, и вовсе мой коптер не микро и тем более не нано, я решил о всех свои задумках рассказывать и рассуждать в отдельной теме rcopen.com/forum/f123/topic344573 Приглашаю, будет интересно! 😃

serzhe

Проп больше и шаг больше, тяга больше, но и расход больше, вот он резвее и стал, и летать стал меньше, всё правильно.

alezz
serzhe:

Проп больше и шаг больше, тяга больше, но и расход больше, вот он резвее и стал, и летать стал меньше, всё правильно.

как же правильно, всегда считал что чем больше проп тем расход меньше, газовать то чтобы висеть меньше приходится 😵 Да и калькулятор об этом говорит… Похоже проблема в том что на меньшем газе у моего конкретного мотора КПД проседает, получается выход либо догружать квадрик батареей большей емкости, чтобы на оптимальный КПД выйти или менять моторы на меньший kv

delfin000

У моторов БК есть такая фишка как КПД преобразования …на малых токах КПД может сильно упасть (до 60-70%) , в силу недостаточности силы магнитных полей, создаваемой обмоткой. На больших токах подняться и до 85-92% (в ТТХ мотора указывается точка рабочей оптимизации в амперах в силу его конструктивных особенностей) и при дальнейшем подъеме тока, начнет проседать с повышением температуры и наступлением момента насыщения сердечника -гистерезис ) . Но это совсем не означает что на малых токах КПД всего в целом аппарата снижается.