FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

lunohod

Сравнил два x4r-sb c x8r. В лесу на большой поляне положил их все на стол и отошёл на 100 метров. Антенны закрепил на картонке, которая во время эксперимента упала, но я не пошёл поправлять.

x8r показал RSSI 60, а оба xr4-sb 53-54. Включил range test, на 100 метрах: x8r - 20, x4r 10-12. При включённом range тесте RSSI у x4r-sb поднялся до 42 на расстоянии в 40 метров.
Потом пошёл дождь и эксперименты пришлось прекратить.

У x8r совсем другие антенны, поэтому ловит немного лучше. Но x4r-sb вроде не сильно хуже.

Hopper

Да отличный приёмник. Ничуть не хуже прочих. вы просто проверьте антенны.
У меня на старом X4R и на D4R антенны одинаковые. А только что купленом с банггуда X4R, часть без изоляции на 3мм длиннее.

Подрезать и всего делов. Тут вроде писали. 31мм

Jade_Penetrate

Полетал сегодня на kingkong 6040 обрезанных до 5040 буллнозов - превзошли все ожидания. Тяги много, флаттера нет, крашеустойчивость на уровне - ни одного поломанного. Гнутся ближе к основанию, выправляются обратно (почти) без потерь характеристик. Точно крепче gemfan BN.
Те у кого двигатели от RCX - проверьте затяжку фиксирующего вал болта. Сегодня после очередного падения колокол просел и стал цеплять основание, полевой ремонт закончился повреждением обмотки. Уже дома посмотрел остальные моторы - 2 винта без натяга, один вообще на половину выкручен.
По поводу x4r-sb - точно не хуже D8r, возможно за счет того что менее подвержен влиянию 1.2 видеолинка. Для миникоптера более чем достаточно.

Viktor_Kraikov
Jade_Penetrate:

Тяги много, флаттера нет, крашеустойчивость на уровне - ни одного поломанного.

Все правильно написано, но блин откручиваются в полете, эти пропы нужно особенно тщательно проверять до и между полетами, уже зарекся, пропустил процедуру- накажут.

Skank
Viktor_Kraikov:

откручиваются в полете,

может гайки пора поменять?)я от кобр штатные гайки,перед первым полетом,на поле,даже закрутить не смог…прикрутил другие,полетал,потом дома поднапрягся и раскачал штатные,теперь могу от руки почти до конца закрутить,а ключом просто поджать,значит изнашиваются,так скажем))

Евжентий

Сегодня сгорел регуль RG20 без видимых на то причин. Все как в Кис - с дымком. Отлетал 2е батарейки, поставил свежую - арм - газ - кувырок - дым 😦
Внимание! видео без цензуры 😃

www.youtube.com/watch?v=wCZ8fKWgr3I


Sabotaghe74

Никогда в жизни бы не подумал, что разные пропы по-разному откручивают гайки.

Amatii
Евжентий:

Сегодня сгорел регуль RG20 без видимых на то причин. Все как в Кис - с дымком. Отлетал 2е батарейки, поставил свежую - арм - газ - кувырок - дым

Мне кажется что все-таки без причины регуляторы не горят.
Я месяц гонял в отпуске на квадре с этими регуляторами и мощнячими моторами RCX2208 1800кв (на такие моторы рекомендуют 30А) с пропами 6045, аккумулятор 4 банки 2200мач и мобиусом, вес получался нехилый и все издевательства регуляторы выдерживали без проблем, моторы и регуляторы теплые и это в июльскую жару в поле. При этом квадр просто пуля с таким весом
Может все-таки где-то что-то коротит на раму и из-за этого возникают такие проблемы
На мелком квадрике 180ке тоже отпахали в жару без проблем
На то время прошивка была 13.2
P.S
Квадр 250-ку продал, человек до сих пор гоняет на нем без проблем

Женя а мотор выжил после такого горения регулятора?
И кобры не вы перематывали?

Viktor_Kraikov
Sabotaghe74:

Никогда в жизни бы не подумал, что разные пропы по-разному откручивают гайки.

По часовой, против часовой, жесткая пластмасса, мягкая, гайки разные итд Пропы те которые мягкие - ни разу не открутились, эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами. Была бы возможность как то контрил бы, пока не придумал как.

100xanoff

Вот уже который день не могу настроить пиды.

Есть несколько вопросов:

  1. Почему когда я увеличиваю P - управление становится не таким резким? Как с этим бороться, если Rate и так задран до 1,40, мне казалось должно быть наоборот…
  2. До какого момента увеличивать D? До появления мелкой дрожи после раскачки, или после появления осциляций?
  3. На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?
  4. P по питчу выше P по ролу аж в три раза это нормально при класcической компановке ZMR250 c GoPro?
  5. Значения P I D в cleanFlight все положительные, отрицательных нет?
Sabotaghe74
Viktor_Kraikov:

эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами

Ерунда это всё. Пропы хоть карбон, хоть пластик, хоть жёстий, хоть мягкий. Пусть даже зелёный, или красный.
Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались 😃 Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма). Вот к чему действительно стоит присмотреться, так это к гайкам и валам(на которые эти самые гайки накручиваются). Возможно гайки износились, или на валах резьба “протянута”. Нормальные гайки возможно накрутить от руки всего на 2-3-4 витка(до пластика), далее только с ключиком.

Viktor_Kraikov
100xanoff:

На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?

Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …

Sabotaghe74:

Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались

Я читал раньше что откручиваются пропы и хихикал, теперь это у меня основная причина аварий, закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…

Maxim_Droy

И какие же пропы меньше всего ломаются?

Mytyshy
Maxim_Droy:

И какие же пропы меньше всего ломаются?

DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…

Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?

Mytyshy:

DAL замучаетесь ломать, впрочем как и балансировать)

Оно? banggood.com/DAL-Two-Pairs-6045-6x4_5-Inch-Glass-F…
И то, нужные 5-ые, только если резать.
Больше нигде на нашел. Везде out of stock.

wanted212
Sabotaghe74:

Достаточно просто хорошо их затянуть(без фанатизма).

как раз сегодня сорвал резьбу на валу, на который проп одевается. 😦 даже не знаю что теперь делать. наверное придется новый мотор заказывать.
по-поводу самораскрутки болтов - пользовался сначала болтами с фланцем с насечкой, при долгих полетах иногда все же раскручивались и отстреливали, за исключением случаев, когда очень сильно затягивал болт так, что потом долго мучаешься что бы открутить. сейчас пользуюсь болтами с нейлоновым кольцом. они мне больше понравились и затягивать можно не очень сильно, при этом не раскрутится сам никогда.

Maxim_Droy
Viktor_Kraikov:

Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.

Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел 😁 I потом тоже до осциляций и уменьшить? 😃

Viktor_Kraikov
Maxim_Droy:

Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?

Нет, все в одном направлении

100xanoff
Viktor_Kraikov:

Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …

Вот именно по такой методике я и настраиваю. И до этого успешно настраивал пиды ардукоптера, а с клинфлайтом такие проблемы.
Вот до каких осциляций доводить P, до циклических? До полного отсутствия или, все же, пара раз при завершении резкого движения пойдет?
Затем настраиваю D и не вижу особой разницы между значениями 30 и 40, при этом постоянных осциляций нет, только по окончании маневра.

После того как настроил D, я могу хоть в три раза поднять P, осциляций не появляется, однако снижается отклик на стики. Вот это мне не понятно.