FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

Ляхов

Спецы по мелким рамам подскажите. Собрал 470мм коптер - но понял что это немножко не мое, хочется активно летать, а не висеть… Есть задумка собрать 250-ую или даже меньше. НО!
Коптер хочу использовать так же для фото на ксиоми которая есть, либо на ее горизонтальный аналог (название все никак не запомню). И соответственно пару вопросов - кто-нибудь морочился с установкой сервы что бы камеру можно было наклонять, и как с зависанием у данных рам - сильно дрейфуют?

TJohn7002
Ляхов:

[…] хочется активно летать, а не висеть… Есть задумка собрать 250-ую или даже меньше. Коптер хочу использовать так же для фото на ксиоми

Если кратко - просто факты:

Гоночный квадрик=20-40 падений за полётный день (у разных пилотов по разному, возьмём среднее по больнице значение)
зависать=GPS (GPS приёмник нужно выносить => он хрпкий)
ставить серву (или подвес) на квадрик - лишний выс => меньше манёвренность, скорость, выше инерция…
падение с подвесом 80% шанс, что вы попали на его ремонт\замену - готовы платить много и часто?

Да, кто-то даже постил видео страниц 20-40 назад с ZMR250 с трёхосевым подвесом и оно даже летало… но это ни разу не гоночный болид получился)
почитайте хотя бы последний 40-50 страниц темы, много прояснится… Подумайте, что именно вы хотите

Ляхов

Я читаю набегами эту тему уже в течении года… Вы меня наверно не совсем поняли. Мне не нужен подвес в его обычном понимании, только механизм наклона камеры, понимаю что на 250-ки GPS не ставят - вот и спросил сильно ли они без ГПС дрейфуют. И понятие между гонками и активными полетами тоже немного разные=)

vestor11

с механизмом наклона камеры не будет информативности о положении квадрика… соответственно, не будет возможности им нормально управлять

anmmat
vestor11:

с механизмом наклона камеры не будет информативности о положении квадрика… соответственно, не будет возможности им нормально управлять

Так речь вроде не о курсовой камере.

lunohod
Skank:

аккум защищен и камеру сверху ставить не имеет смысла,зачем тогда было брать эту раму…все надо впихивать в родные места,а с желе бороться другими способами.
Через недельку передатчик придёт,покажу как надо это делать;)

Я про новый Х с башенкой.

А для морфита я слишком толстый аккум взял (tattu 1550 4s 45c) и он снизу немного торчит. Ещё бесит то, что лучи не получилось закрепить так, чтобы они не сдвигались при падении. В прототипе вроде в трёх точках крепились, а в серийной раме только в двух.

…google.com/…/AF1QipOLUc_XnqYcqDgL9-DneF8tN6eFZtBq…

eka
Ляхов:

Я читаю набегами эту тему уже в течении года… Вы меня наверно не совсем поняли. Мне не нужен подвес в его обычном понимании, только механизм наклона камеры, понимаю что на 250-ки GPS не ставят - вот и спросил сильно ли они без ГПС дрейфуют. И понятие между гонками и активными полетами тоже немного разные=)

Сергей, 250-ка - гоночный/фристайловый квадрик с полностью ручным управлением. Представьте, что для повседневной езды по городу с плотным трафиком и систематическими пробками Вы купили гоночный суперкар. А он при старте с места рывком включает сцепление и прыгает на метр вперед (это реально так). Теоретически ездить можно, но удовольствия никакого т.к. даже на трассе ему “тесно” его стихия - гоночный трек.
Под Ваши задачи имеет смысл смотреть в сторону 280-330 размеров. Есть запас по ресурсу моторов, тяге винтов и месту. А так же вполне приличная динамика для активных полетушек и возможность зависнуть на месте для художественной съемки фото или видео.

lunohod
PlazmX:

Друзья, мы сняли чертёж с impulseRC Alien 5!

Вот, многие переходят на X. Только не очень нравится здоровый автобус на иксе. Башенка у кригера или fpv pod арматтана лично мне больше по душе.

Ляхов

Евгений спасибо за дельный совет, но аналогии со спортивной машиной - не совсем уместна) У меня в распоряжении 190-ый Мерс подготовленный под соревнования, с V8 от Тойоты, компрессором от Форда, подвеской от БМВ и Тойоты и так далее - и вот его Я построил так - что на нем весьма комфортно по городу ездить, правда этого не делаю… Сейчас же с развитием технологий - смотрю многие переходят на более мелкие рамы до 200мм для активных полетов, соответственно с нынешними тенденциями - можно уже и на 250-ку попробовать навешать чуть больше… Я не гонюсь за высокохудожественным фото и видео - по сути получать фотки на уровне современных телефонов - для выкладывания в интернет этого более чем достаточно. Но как понял сейчас готовых решений для таких задач нет - поизучаю тему чуть больших квадров

korvin8

я последнее время начал чертить свою раму, отталкивался от чего-то ZMRообразного, но поставил ряд критериев:

  • сделать раму более прочную/живучую чем оригинал
  • рама должна остаться максимально простой, пластины, крепеж, минимум или отказ от напечатанных деталей, никаких специально изготовленных крепежных деталей
  • максимально уменьшить диагональ
  • снизить лобовое сопротивление, корпус коптера должен быть горизонтален при полете вперед
  • оставить на том же уровне или повысить защищенность компонентов, в первую очередь моторов и аккума

и после нескольких дней черчения я пришел к таким выводам:

  • практически единственный вариант сделать наклон плоскости моторов относительно плоскости рамы - это расположить передние моторы вниз, но такое решение сильно увеличивает нагрузку на вал мотора при падении/ударе об землю
  • разместить батарею в плоскости винтов (так сделали на новом vortex pro 250), но с учетом стремления к уменьшению диагонали, винты будут слишком близко к батарее и при краше могут ее повредить
  • диагональ коптера построенного по принципу ZMR под 5" пропы и камеру 2.8 выходит ближе к 220, 210 получить без ущерба конструкции очень сложно

и в итоге я остановился на том, что нужно строить крест и размещать электронику и камеру не вперед а вверх, а батарею внизу и начал такое чертить
в этом случае рама получается максимально жесткой/прочной (за счет специальной формы лучей) и при этом достаточно легкой, диагональ под 5" пропы у меня получилась 186мм, можно и меньше, но я считаю и этого вполне достаточно

такая концепция была уже у krieger www.shendrones.com/krieger/ но мне совершенно не понравилась конструкция верхней части рамы, а сейчас она появилась и у Armattan, их реализация мне импонирует на много больше

e1mixa

какую посоветуете 4s батарейку на zmr250, на раме установлено фпв и гопро.

sochilex
e1mixa:

какую посоветуете 4s батарейку на zmr250, на раме установлено фпв и гопро.

Вот здесь теперь все про акки для квадриков рейсеров rcopen.com/forum/f136/topic432780

craig_dt
SlyX:

Под крест тоже заказал, правда на 8мм. Жду.

Шляпка неудобная. Лучше конус.
У меня м3х6, х8, х10, при том, получилось, что х8 самые ходовые. Плюс на нижние пластины надо х12 а то и х15. Плюс передние и задние стойки я и сверху прикручиваю х12 болтами, чтобы не вырвало резьбу. На весе чуть проигрываю, но зато не вырвет.
Кстати, для шлема тоже эти винты использую. Купил пару десятков шайб и гаек и в путь.

SlyX
craig_dt:

Шляпка неудобная. Лучше конус.

Мне кажется лучше когда “упирается”, чем “впивается”. Видел кстати титановые, но с конусом, поэтому решил не брать.

lunohod
korvin8:

появилось новое видео по этой раме

Этот тилт выглядит гораздо серьёзнее, чем тилт на v2.

craig_dt

Моё первое лобовое 😃

Лопнуло кольцо фокусировки на камере и повредилась резьба объектива рункама. Камера в металл. корпусе, держалась только на штатном креплении + болтах. После этого посадил объектив на герметик и закрепил стяжкой…

SlyX:

Мне кажется лучше когда “упирается”, чем “впивается”.

Тоже так думал… Потом выпиливал из погнутых шляпок после пары падений на песок (правда, на хорошей скорости) прорезь под плоскую отвёртку… Правда, там ещё шестигранники были. Это крепления моторов были.

Tzar
craig_dt:

Ни в коем случае не берите дешёвые киты на али с нонейм регулями в красной термоусадке. У знакомого один сгорел сразу, один чуть попозже. Толком и не поработали.

Судя по всему, этот знакомый - я… 😃 Внесу свои 5 коп про киты с Али.
Так вот, да, как раз на ките за 67 долларов, который я смотрю так и будоражит умы новичков, сгорели последовательно 3 регуля, причем последний унес с собой мотор. И это не в каких-то там полетный режимах, это при висении дома, буквально на первой-второй минуте. В итоге что получается - да, 67 долларов это немного, и получаешь какбэ готовый коптер без аккума и аппы. И вроде вот оно щщастье, наконец-то полечу!
Но хлоп! - минус регуль… Чорд! Где брать замену? (умный новичек закажет у того же продавана ЗИП, но скорее всего встанет вопрос цены за отдельные комплектующие…) Я же купил, переплатив 100% пару других регулей в Москве. Замена, старт - хлоп! - минус еще один регуль. Фигня, есть же еще один запасной. Еще замена, еще взлет - бамс, и минус регуль с мотором. Все… Что, опять ехать через всю Москву за еще регулями и еще моторами? Тогда уже и не 67 долларов, а 67 + 73 (комплект 4 регуля 12А + 4 моторки 1806 Емакс в Москве) + проезд + время…
И вот уже и стоимость кита приблизилась к $150-160, а еще и не полетали…

Думайте сами, решайте сами. Возможно, мне просто не повезло, ведь я вижу здесь много отзывов людей, купивших такой же набор и летающих на нем чуть ли не годы… Даже как-то нападать на меня тут стали за то, что я назвал именно этот кит плохим.
И вот еще: я открыл спор на Али и потребовал половину суммы назад еще за первый сгоревший регуль или выслать мне 2 регуля на замену. Почему-то продаван без вопросов вернул половину суммы…

cnyx
craig_dt:

Ни в коем случае не берите дешёвые киты на али с нонейм регулями в красной термоусадке. У знакомого один сгорел сразу, один чуть попозже. Толком и не поработали.

То-то я на них все лето пролетал. Но да, сгорело два: на первом нефик было фазы двигателя перемыкать, второй сдох от питания на 4S без обдува. С обдувом до этого отлетал 3 или 4 акка и все было ок. Мосфеты до 25В рассчитаны. Регули 12А в красной термоусадке с Силабс процем, клон ЕМАКС 12А.