FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Бить пока ее не бил, т.к. жду остальные запчасти.
Оттуда же, бил очень много - все хорошо.
в основном все перешли на Naze32 SPRF3.
Naze32 и SRPF3 это 2 разных контроллера.
Смысл есть переходить на SPRF3, благо китайский клон стоит меньше 20$, а преимущества уже много раз обсуждали.
Есть ли смысл срочно бежать покупать назу или не морочить себе голову а перепрошить атом на другую программу управления (как я понял Cleanflight оболочка а Betaflight сама прошивка) и спокойно учится летать, добивать мозг а потом уже перейти на что-то более модное?
Cleanflight и Betaflight — это прошивки, программа настройки и для той и для другой называется Cleanflight Configurator (приложение для Chrome).
Рекомендую именно Betaflight (это ответвление от Cleanflight, в котором происходят самые большие изменения и проверка на прочность новых идей и функционала, после чего уже протестированные изменения могут попасть обратно в Cleanflight). Некоторые изменения бывают небезопасными, могут в любой момент что-то поломать, поэтому за проектом нужно внимательно следить чтобы быть в курсе что работает, что сломано, что добавлено нового и как это правильно настроить. Если нет времени заморачиваться, используйте Cleanflight или что-то еще. Но именно на Betaflight сейчас можно получить самый четкий и управляемый полет (независимо от полетного контроллера).
Raceflight тут уже советовали, но он все-таки больше заточен под более быстрые F4 мозги и сильно экспериментальный.
Еще можно посмотреть на очень активно развивающийся проект github.com/d-ronin/dRonin (ответлвение от TauLabs).
Выкидывать CC3D еще рано, вариантов прошивок много и при должных настройках все отлично летают.
А можно поподробнее про пенку?
Я сделал вот так:
хм… давненько не читал ветку, но судя по последним 40-50 страницам на CC3D уже практически никто не летает и он вообще считается вчерашним днём… в основном все перешли на Naze32 SPRF3. Но у меня в силу нехватки времени, пока что полетать вживую получается очень нечасто, тренируюсь в симуляторе в основном и мелкого собрал осенью на CC3D Atom с родной прошивкой OpenPilot, как теперь я понял - не-вовремя и этот проект уже умер 😦
Есть ли смысл срочно бежать покупать назу или не морочить себе голову а перепрошить атом на другую программу управления (как я понял Cleanflight оболочка а Betaflight сама прошивка) и спокойно учится летать, добивать мозг а потом уже перейти на что-то более модное? 😒
На мой взгляд в CC3D есть только два минуса - он не умеет управлять пищалкой и если перешить на CleanFlight без перешивки бутлоадера, то для настройки надо каждый раз батарейку подключать.
Решаемо и то и другое.
Летает CC3D на любой прошивке не плохо, с этой стороны можно не париться и летать. Варианты прошивок Сергей выше расписал.
Сегодня получил новые кинконги 5045 BN, тверже, проверил 10 пропов, у 3-х незначительный дисбаланс. Качество понравилось, осталось облетать.
Похоже, это новый “мастхев”.
Обязательно напишите, как они по живучести.
Я сделал вот так:
Теоретически это может чутка сдвинуть эффективные частоты антенны, так как разная проникающая способность у сред.
он не умеет управлять пищалкой
На клинфлайт можно на 6 канал повесить.
На клинфлайт можно на 6 канал повесить.
Я же написал, что все решаемо.
же написал, что все решаемо.
Пардон, проглядел.
Я сделал вот так:
Летает CC3D на любой прошивке не плохо, с этой стороны можно не париться и летать. Варианты прошивок Сергей выше расписал.
Есть еще один вариант - самый простой. Libre Pilot, это продолжение OpenPilot. Программа позволяет удобно настраивать ПИДы без калькулятора. Если только учитесь пилотировать, и не нужны новомодные заморочки типа Airmode, то будет вполне достаточно. Отправлять СС3D действительно рановато.
Есть еще один вариант - самый простой. Libre Pilot, это продолжение OpenPilot. Программа позволяет удобно настраивать ПИДы без калькулятора. Если только учитесь пилотировать, и не нужны новомодные заморочки типа Airmode, то будет вполне достаточно. Отправлять СС3D действительно рановато.
Airmode это не заморочки, тут нет ничего “заморочного”. Просто перейдя с OP/LP (по сути одно и тоже) на BF с Airmode офигеваешь от легкости управления. Я на ОП не мог в фпв летать на маленькой площадке, окруженной зданиями/деревьями, а с аирмодом сразу все стало получатся. Вообщем пока не попробуешь - не поймешь. И как раз таки новичку учиться акро режиму будет проще с BF, чем с OP/LP.
господа, объясните в чем прелесть сборки квадрика на отдельных беках, а не на обычной квадратной пдб со встроенными беками? На обычной пдб мы имеем все что нужно и удобно крепим под мозгом. Т.е. 5 вольт для мозга и 12 вольт для FPV. А если собираем сами то все равно нужно куда-то паять регули, значит все равно берем квадратик с контактами для пайки регулей, а потом припаиваем полулу одну или две и думаем\колхозим куда эти беки разместить.
rcopen.com/forum/f136/topic362347/27342
Создал отдельную тему посещенную 3D полетам на FPV рейсерах rcopen.com/forum/f136/topic443478
А как airmode помогает летать в огранниченном пространстве? Вот пишут - включил airmode и сразу стало гораздо легче управлять. Мне казалось, что это в основном для инверта и фристайла.
Артур, проблема в том, что очень много подобных ПДБ не очень качественных. А ВЕСи есть дешёвые и проверенные, 5шт можно за 250р взять и точно знаешь, что ничего не коротнёт, ничего не погорит, что будет работать.
Хотя всё же решил попробовать дать второй шанс этим ПДБ и заказал матек с банга.
Можно вообще без BECов собрать. Или с одним полулу, который прямо к мозгу припаивается.
А как airmode помогает летать в огранниченном пространстве? Вот пишут - включил airmode и сразу стало гораздо легче управлять. Мне казалось, что это в основном для инверта и фристайла.
Я в этом не особо разбираюсь, но по моим ощущениям появилась легкость и комфортность в управлении. После перехода с OP на BF, первый мне показался не очень приятным сном, который надо забыть. Я вам скажу так, это не только для инверта и фристайла. Это как купить новый bwm что бы никогда не ездить меньше 300 км/ч.
А как airmode помогает летать в огранниченном пространстве? Вот пишут - включил airmode и сразу стало гораздо легче управлять. Мне казалось, что это в основном для инверта и фристайла.
Air mode делает коптер более стабильным. Как пользоваться этой стабильностью - во время головокружительных фристайл трюков или аккуратно летая в ограниченном пространстве - выбор каждого.
Главное помнить и об его недостатках, если в полете зацепиться или ударится обо что-то - коптер будет очень агрессивно пытаться сохранить свои текущие углы в пространстве. Что может обернуться сильным увеличением газа, со всеми вытекающими последствиями.
Главное помнить и об его недостатках, если в полете зацепиться или ударится обо что-то - коптер будет очень агрессивно пытаться сохранить свои текущие углы в пространстве.
А вот мне показалось наоборот, раньше если на OP я слегка зацепил веточку в Acro, то коптер перекашивало (хорошо если чуть-чуть) и приходилось выравнивать его. А с аирмодом после небольшого зацепа ветки коптер даже и не почувствовал.
После перехода с OP на BF, первый мне показался не очень приятным сном, который надо забыть.
После перехода с OP на BF 2.1.2 я вообще не заметил каких-либо особых отличий в полёте. Подкрутил рейты и полетел точно так же, как и до этого на OP. Но это релиз трёхмесячной давности, может сейчас действительно всё иначе.
дать второй шанс этим ПДБ и заказал матек с банга.
по москве этих пдб сейчас полно. Лучше чем с банга месяц через Оренбург ждать. Ну цена вполне приемлемая. Кстати на матек первых версий были жалобы.
air-hobby.ru/…/1525-plata-pitaniya-c-bek-i-viklyuc…
air-hobby.ru/…/1492-raspredelitel-pitaniya-s-bek-i…
www.rcmyair.ru/product.php?id_product=2209
Последняя у меня на одном из квадриков стоит, работает норм.
Можно вообще без BECов собрать. Или с одним полулу, который прямо к мозгу припаивается
Как без беков? С одним еще могу понять, но тогда FPV напрямую от акка, а от этого пишут передатчики горят или камеры. Да и что мы выигрываем от такой экономии?
А мне не к спеху. У меня ща отлично летает квадрик. А ближе к лету уже буду думать, может, моторок подзакажу, аккумов ещё.