FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

=KoStya#

А рейс? Если можно, свою точку зрения.

staryk

(вангую срачик “андроид vs эппл” стайл)

TJohn7002
Groza:

Да ни чем она не лучше.

ну, это целая тема для холивара)
а так - Бетафлайт ОЧЕНЬ активно развивается, множество новых фич\протоколов\идей реализуется именно в нём, и потом спустя какое-то время имплементируется в CF.
Так что если вам критична стабильность - вам на CF
если хочется быть “на острие технологий” - вам на BF.
По общим отзывам последний BF летает ОЧЕНЬ стабильно. Более того, фильтры и настройки пидов по-умолчанию подобраны достаточно удачно, так что бОльшинство коптеров окологоночного сетапа довольно сносно полетит и без настроек.
Я если честно не в курсе, ввели ли notch фильтр в CF или нет? - ИМХО только это уже стоит перехода на BF: с ним можно прилететь на посадку даже при отрыве трети лопасти пропа. на CF у меня такой финт не проходил (правда последнйи раз на CF я летал больше года назад )

Aleksandr_L
Mistel:

залил в него прошу от аналогичного коптера

Проблема может крыться тут.
При смене версий КлианФлая могли дефолтные значения параметров поменяться и то, что хорошо летает на одной версии, совсем не летит на другой.
Сильный нагрев моторов и регулей это слишком задраные PID, скорее всего D. Моторы еще скорее всего мелко подергиваются при этом, такой не ровный звук в полете.
Я так спалил один регуль, пчелку и она унесла с собой мотор и камеру HS1177. Хорошо так горело с огоньком!
Залейте заново прошивку с полным стиранием и настройте все руками.

craig_dt
TJohn7002:

фильтры и настройки пидов по-умолчанию подобраны достаточно удачно

У меня от этих удачных настроек на 2600кв были вч колебания на правый передний мотор. В итоге на 2 коптерах 6 регулей сгорели, 2 со спецэффетами, унесли с собой 2 мозга и 1 мотор. Поэтому пиды крутить всё же стоит. Проблема была с кривым Д по роллу.
www.instagram.com/p/BPck0dPhT7g

mil-lion
craig_dt:

Проблема была с кривым Д по роллу

Проблема у Вас потому что кВ мотора нестандартный. Борис подбирает дефолтные ПИДы в основном на моторы 2205 2300kV. А у Вас тяговооруженность выше и соответсвенно коэффициент усиления системы выше и нужно уменьшать П ну и как следствие Д. А те кто собирает метаправило почти как у Всех дефолтных ПИДов хватает за глаза.

Limonchik
wind7:

А можно ссылку на эти моторы и акумы за такую цену

да, конечно.
banggood.com/…/DYS-SE2205-2300KV-3-5S-Brushless-Mo…
banggood.com/…/Infinity-4S-14_8V-1500mAh-70C-Graph…
только почти всё оборудование было куплено в предновогодние распродажи + купоны. и сейчас вероятно всё чуть дороже. почти все ссылки были в этом разделе.

mil-lion:

А те кто собирает метаправило почти как у Всех дефолтных ПИДов хватает за глаза.

та фиг там. вон выше мой почти народный сетап, а квадр на стандартных настройках последнего bf летит просто ужасно, я уже выкладывал это видео

видно ж что повернул квад аж под 90гр что б увернуться, а его как будто притянуло в это колесо. в итоге минус регуль, 2й выход мозга и мотор закипел. а так как мозгов не хватает в настройке пид, летаю на f3 с BF2.7.1 вот эта прошивка мне прям нравится

Kipo

На всякий случай, Dys 2205 на HK по 580 руб. Если с чем то заказывать может будет цена норм. Так если 4 и из Европы такая же.

TJohn7002
craig_dt:

У меня от этих удачных настроек на 2600кв были вч колебания на правый передний мотор.

Это ваш частный случай, я же сказал про большинство.
Например я летаю на 2206 2633 kV моторах от RCX и древних пчёлках 20А с самого их выхода, и всё ОК.

craig_dt

Вы много летаете? Возможно, дело в налёте, потому что почти 2 месяца, порядок. Спустя пару сотен акков что-то начало резко плохеть. Вероятно, ещё наложилось, что карбон рамы “устал” и стало больше вибраций.

TJohn7002
craig_dt:

Вы много летаете?

Тут ваша правда - летаю не чаще 1 раза в неделю, 4-8 акков.
С другой стороны за это время было прошито очень много версий BF.

А так - обычная практика при обкатке новой версии прошивки:

  1. первый раз подняться в LOS, послушать коптер, покивать осторожно в разные стороны, покрутиться, приземлиться, потрогать моторы\регули.
  2. если на шаге 1 всё ОК - переходим в FPV, сначала осторожно, потом агрессивнее - флипы, роллы, газ на 100%, резкие остановки\развороты. Если и тут всё хорошо - можно спокойно летать дальше.

Если вдруг на любом шаге видны осцилляции\вибрации, слышны “неправильные” звуки - тут по обстоятельствам, но лучше сразу приземлиться\упасть и проверить моторы\регули. Если они горяченные - скорее всего пиды сильно завышены (либо тут есть проблемы в конфигурации ESC, если она менялась)

А так - да, неправильными пидами запросто можно сжечь и моторы и регули.
Более того - пару таких случав видел в сети, и вызваны они были либо кривыми настройками (кто-то тупо сужие PIDы себе вбил) либо незадумываяь накатил PID со старого дампа - в одной из версий BF значения пидов сильно поменялись, чуть ли не на порядок, если мне память не изменяет.
В любом случае - пиды спокойно правятся через OSDи тюнить коптер в поле стало очень просто, если знаешь как)

Mistel
TJohn7002:

Более того - пару таких случав видел в сети, и вызваны они были либо кривыми настройками (кто-то тупо сужие PIDы себе вбил) либо незадумываяь накатил PID со старого дампа - в одной из версий BF значения пидов сильно поменялись, чуть ли не на порядок, если мне память не изменяет.
В любом случае - пиды спокойно правятся через OSDи тюнить коптер в поле стало очень просто, если знаешь как)

Да вот мой случай буквально в середине страницы) От каких значений лучше плясать?

mil-lion
Mistel:

От каких значений лучше плясать?

Д и И точно от нуля 😃 правила настройки систем с обратной связью. 😃
А так надо плясать от дефолтных Борисовых. Правильно написали: подлетнул - посмотрел пощупал. Можно дальше пробовать. Раскачивает квадр - подними П, начались осциляции - добавь Д чуток. Прошли осциляции - добавь П чуток и т.д. пока не будет точно реагировать. И - настраивается только по полету.

lunohod
АндрейСТ:

Как думаете, настоящие?

Я у Trappy (владелец TBS) спросил, он ответил, что на али настоящих нет.

=KoStya#

Пришла мне новая HUBOSD8-SE, решил “потыкать” в нее мультиметром (UT70A), как по мне не самым китайским.
В итоге подключил к лабораторному бп (если что самодельному, но я ему верю) выставил максимум 1300mAh и попытался сымитировать 6S, 4S и 3S.
6S выставлено на БП - измерено на плате
22,2В - 22,1В; 10В - 9,76В; 5В - 4,9В
4S выставлено на БП - измерено на плате
14,8В - 14,74В; 10В - 9,76В; 5В - 4,88В
3S выставлено на БП - измерено на плате
11,1В - 11,06В; 10В - 9,76В; 5В - 4,88В
Немного расстроился, но все пошел дальше: начал рассматривать компоненты. Микросхема OSD AT7456E (на предыдущей, вроде точно, стоял чистокровный MAX), погуглил - пока пришел к выводу, что это какой то китайский клон. По найденной картинке выяснил на каких пинах, должно быть питающее напряжение, на картинке нарисовано +5V померил:
PIN3 (DVDD) - 3.29V; PIN19 (RESET) - 3.29V; PIN21 (AVDD) - 3.29V
Т.к. даташит не нашел, предполагаю, что это входит в диапазон питающих напряжений. Далее посмотрел, что еще стоит на плате: контроллер шунта INA139 (маркировка на корпусе Е39) и еще компонент в корпусе SOT-23 с маркировкой 662E. Который (если правильно все нашел) оказался заветным стабилизатором ХС6206 3,3В 250мА.

Limonchik
АндрейСТ:

Как думаете, настоящие?

с недавнего времени вообще стало пофиг на клевера. внутренности стандартной сосиски принимают ни сколь не хуже (если вы не гоняете на пару км), а по крашеустойчивости в разы превосходят все коммерческие предложения, а ещё и в весе выигрывают

=KoStya#

Хочу уточнить, Вы о сосиске на передающей части? А что стоит на приемной?

Limonchik
=KoStya#:

Хочу уточнить, Вы о сосиске на передающей части? А что стоит на приемной?

да, на передатчике, на приёмнике клевер и + до недавнего времени патч, сейчас патч заменил опять же на диполь, но пока не могу сказать о выигрыше или проигрыше в приёме
не передатчике как и у Романа выпаял sma и запаял на прямую, а сам диполь в термоусадку и задал необходимый угол. зимой падает в основном в снег и как бы что клевер что диполь не крашится, но такая конструкция мне кажется совершенно неубиваемой и к лету второй коптер переведу на диполь.
вот так это сидит на коптере и я не понимаю возможно ли это сломать