FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

mmib

Собрал мелкого на карбоновой раме RCX с RCmart, моторки саннискай. Летает с дефолтными настройками неплохо, мобиус таскает на ура - тут ничего интересного нет.
Но есть у меня камера Sony HDR-AS100 с режимом стабилизации, который на моем 450-м делал только хуже.
Решил прицепить на мелкого с демпфером от мобиуса и посмотреть, что же будет. И о чудо, режим стабилизации отлично работает, картинка получается плавная, без рывков и прочей фигни. Завтра попробую на улице с хорошим освещением (тестил в комнате).

NetWood
5yoda5:

А вы что думаете по поводу защиты наших миников от снега?

В ранге идеи думаю на этапе пресборки поставить внутрь, с заглублением на пару тройку и более миллиметров, картонные ребра обтянутые пищевой пленкой. Далее облить раму по краям монтажной пеной. Как высохнет, обрезать по контуру и по вертикалям. Пленка прилипнет изнутри к пене и позволит оторвать временные ребра. Снаружи пену зашкурить и покрасить. Профит, но хрупкий и не очень надежный. Получится, с виду, настоящий кирпич, если красить красной краской 😃. Для пущей арматурности можно раму обмотать нитками до заливки пеной.

Sabotaghe74

И всё-таки после просмотра видео о защите электроники остаётся пара вопросов:

  1. Токопроводящие эти жидкости и спреи, или нет? (по логике нет 😃 )
  2. Если эти жидкости не токопроводящие, то каким образом они льют эти средства в коннекторы, потом соединяют их с батареей и они работают?
  3. Про вскрытую Ли-По погружённую в воду вообще трудно объяснимо и не поддаётся логике 😉 В конце видео они сыпят соль в воду. Пихают Ли-По в воду, соль налипает на контакты, соответственно проходит реакция гидролиза (катод-анод). Блин, или не налипает… с телефона плохо видно.

Где ж собака порылась? %)

serop72
Bulldog:

А видео на сайте опенпилота посмотреть не получается? Там все разжевано.

получается (я узнал, что. есть такое видео!)

а если я тупой? если мой инглиш не дотягивает до полного понимания?

Задрали отсылки на гугл и ещё куда подальше!
если я задал вопрос, значит я чего-то непонял!, я же не спрашивал, про то, как батарейку подключать-минус к плюсу или минус к минусу?

Извините, что резко- но походу, вы и сами не понимаете, что там делать надо! и как! и какой параметр из 20 в выпадающем меню выбрать!
Умные все бл.“” …видимо я один тупой…извиняюсь. что спросил!

PS видимо, зря я в коптеры полез, рожей не вышел…надо обратно в самолёты , там мы тупые и обитаем!

Bulldog

Пыл охлади, коллега!
А зачем вам это знание? У вас же на дефолтных отлично летает! 😉
Если внимательно посмотреть, там всего 2 параметра из выпадающего меню надо выбрать!
Там даже без знания английского все понятно!
Для тупых (коль уж сами так себя назвали) объясню:

  1. Cначала крутим параметр Rate. Kp, Ki (Roll+Pitch Rate Kp и Roll+Pitch Rate Ki)
  2. После настройки Rate настраиваем Attitude Kp и Ki (Roll+Pich Attitude Kp и Ki)
    Пишу по памяти. Видео пересмотрите тем не менее!
    ЗЫ: И не надо истерик.
    ЗЫЫ На странице настроек есть текстовая инструкция. Почему бы не перевести Гуглом, если в инглише 0? А, понял! Лучше тут истерику закатить!
Sabotaghe74:
  1. Токопроводящие эти жидкости и спреи, или нет? (по логике нет )

Нет, конечно 😃

Sabotaghe74:

Если эти жидкости не токопроводящие, то каким образом они льют эти средства в коннекторы, потом соединяют их с батареей и они работают?

Коннекторы сдирают тонкий слой лака при коннекте (каламбур) 😃 Я обычно заклеиваю коннекторы.

5yoda5
serop72:

PS видимо, зря я в коптеры полез, рожей не вышел…надо обратно в самолёты , там мы тупые и обитаем!

Товарищ, даже при постройке ОДНОГО самолета уже понимаешь что такое ЦТ, и где он должен находиться. А если построить квадрик с правильным ЦТ - то он летат “сам”, на “стоковых” настройках, достаточно пройти визард. Мой миник с заниженным ЦТ, фотки недавно были (на прошлой странице).
Я смог взлететь (в квартире) на “стоковых” пидах, выставя в мастере тип квадрика QAV250 (хотя построенное таковым не является).
Подозреваю, что построй я “классический” миник, где ЦТ в центре или завышен - я бы тоже истерил по-поводу настроек.
Всё наладится, задавайте только ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, чтобы получить правильные ответы.

Sabotaghe74:

не проще ли купить кофр для аппы?))

Нет. Проще его сделать из подходящего ящика для инструментов из ОБИ. 😁

Sabotaghe74:

Токопроводящие эти жидкости и спреи, или нет?

Я дал ссылку на описание. Там по русски написано и даже картинки есть.

ARXITEKTOR

Пришли ACE 11.1V 1800mAh
внутренне сопротивление 5-5-5.
у зиппи 15-16-15.
думаю погонять на минике. зимой должны показать себя лучше зиппи.

NetWood

Народ! Поделитесь пожалуйста соображениями насчет недостатков размещения на самом верхнем этаже видеопередатчика, пищалки и приемыша на раме zmr250? Пока вижу, что только повышается вероятность все это добро ушатать при падении. Остальное плюсы. Батарейка в центре для занижения центровки — это основной смысл и цель. Моск cc3d внизу за двойными проставками.

Serpent

Правильно отрегулированному малышу акк сверху - не помеха.
Но учтите - каждые 10 минут Вы меняете именно акк, и удобство его замены первоочерёдно.
Да и перечисленное вами

NetWood:

видеопередатчика, пищалки и приемыш

не сильно легче чем 1300акк.
Так что выйгрыш минимален…

kostya-tin

Еще раз повторю ИМХО. Акк снизу для стабилизации - это попытка заставить летать ненастроенный коптер (как кто то уже сказал - полумерство). в общем то, вес ака равносилен весу нижней части с моторами, лучами, регулями. с правельными регулями (читай прошитыми) и настроенными пидами (в общем то у меня на CC3D и дефолтные под QAV250 более мение устроили, только резкости не хватало) коптер полетит на ура и сразу, от вас нужно только умение этим рулить

mmib

Все обсуждают рамы, движки и прочее… а есть обсуждение или полезные ссылки, как научиться летать на таких копетрах? Сегодня пошел в лес и стал пробовать летать по фпв. Разумеется, подняться в небо и летать над деревьями как то скучно и для этого есть 450-й.
А вот летать низко с контроллером cc3d без альтхолда как то совсем неудобно, все время нужно следить за высотой и поддавать/убирать газ. Или может это я что настроил криво?
Эмоций много, но при крашах слетают коки, которые держат пропы (мотороки sunnysky). Один в листве уже потерял, придется ехать на радиорынок искать гайку с левой резьбой ((

Пропы не балансировал, все равно был уверен, что покоцаю их (не ошибся). Вибраций на видео нет. И, как писал чуть выше, на соньке отлично работает встроенный режим стабилизации. Пока летаю с мобиусом, как научусь, поцеплю соньку (Sony HDR AS-100), она снимает на порядок лучше.

Нашел неплохие уроки, буду тренироваться quadcopter101.blogspot.com
Летать без альтхолда, к которому так привык на MultiWii и APM пока непросто

kostya-tin
mmib:

Все обсуждают рамы, движки и прочее… а есть обсуждение или полезные ссылки, как научиться летать на таких копетрах? Сегодня пошел в лес и стал пробовать летать по фпв. Разумеется, подняться в небо и летать над деревьями как то скучно и для этого есть 450-й.
А вот летать низко с контроллером cc3d без альтхолда как то совсем неудобно, все время нужно следить за высотой и поддавать/убирать газ. Или может это я что настроил криво?

учиться, учиться и еще раз учиться. начал летать с MultiWii, потом перешел на MahoWii, но барометр использовал только на дальних полетах, где нужно было контролировать высоту там, где нет нормальных ориентиров. у земли и по визуалке летал только руками. после этого никаких проблем с “провалами” при полете вперед не испытываю. руки автоматически добавляют нужный газ для полета вперед, и никакие режимы по типу CruiseControl не нужны. еще раз повторюсь - назы наврят смогут научить летать. стоит отключить многим “назоводам” GPS и барометр (не говоря уже про аксель), и они уже не смогут управлять своим коптером

ssilk
kostya-tin:

назы наврят смогут научить летать. стоит отключить многим “назоводам” GPS и барометр (не говоря уже про аксель), и они уже не смогут управлять своим коптером

Да ладно Вам…) Мануал у назы реализован так же хорошо, как и все остальное…) Кирпичей наоткладываете не меньше, чем на куке…) А ЖПС и барометр нужны не для ровного полета(все равно коррекция газа нужна), а для ровного висения в позиции, ну сфоткать чего то или еще для каких целей… Можно приспособиться использовать эти фичи и как альтхолд, но, только если блином летать… При сколько нибудь шустром полете, наза и высоту просаживать будет и сильно подпрыгивать при резкой остановке… В общем, все это описано в темах про назу… А по этой теме, наза не любит мелколеты, умучаешься настраивать, да и то, что нибудь упустишь, и здравствуй планета…)

kostya-tin
ssilk:

Мануал у назы реализован так же хорошо, как и все остальное…)

вот именно, он там есть, но в нем практически никто не летает. а на каких то версиях фантомов (сорь, в них вообще не разбираюсь) в мануал вообще нельзя переключиться. лично я сторонник того, что бы вначале научиться летать руками, а потом уже переходить на автоматы

serzhe
kostya-tin:

лично я сторонник того, что бы вначале научиться летать руками, а потом уже переходить на автоматы

Ну так это лично ваше мнение, а тем кто летал и будет летать на автоматах, незачем учиться летать в мануале. ИМХО

5yoda5
mmib:

а есть обсуждение или полезные ссылки, как научиться летать на таких копетрах?

На сегодняшних полетухах возникла такая же мысль. После сборки квадрика был один подлет в квартире, один короткий полет на улице без ФПВ оборудования, две попытки полетов по очкам (оба раза акк на 2,2 не успевал вылетать), сегодня был третий полет по очкам. Отлетал два акка, потом шлепнулся в сугроб, еле-еле нашел (пищалку в канал жду ещё, а Пеленг туда не хочется вешать - тяжеловат). По этой причине пока летаю без мобиуса.
Посмотрел ваше видео полета, возник вопрос - а это собственно у вас полет был по очкам, или просто попытка рулить им? Если просто попытка рулить - то ещё много трениться нужно. Если по очкам - то непонятно, зачем лететь “задом”?
Я пилот тоже ещё никакой - тренируюсь пока на открытой местности. КМК, основная задача - научиться летать ровно и низко. План полета такой: на ровной местности намечаем визуальные ориентиры будущей “трассы” и летаем туда и обратно по прямой, стараясь 1. лететь как можно ниже, и 2. разворачиваться в крайних точках как можно по меньшему радиусу, как можно быстрее и по-возможности без “вспухания” по высоте (это для меня самое сложное, меня после разворота тащит вверх метров на 10).
Если во втором полете по очкам на меня “напало” дерево, то сегодня я уже смог увернуться от “атаки” баскетбольного щита. Сегодня был полет на территории школы (воскресение, народу нет, солнце, много открытого пространства, есть деревья.
При полетах иногда становится страшно самому себя протаранить коптером )))
Нужно просто тренироваться, причем именно по очкам.

Сейчас подумываю опять засесть за симулятор, полетать хотя-бы на вертолетах - поотрабатывать полеты с плавными разворотами вокруг какой-нибудь точки. Надо рефлексы на стиках набивать.

kostya-tin:

лично я сторонник того, что бы вначале научиться летать руками, а потом уже переходить на автоматы

Поддерживаю. Именно с этой целью начинал полеты на тупых квадриках-китаелетах, у которых ни барометром (или сонаром) ни GPS не пахнет, даже выравнивание в горизонт очень слабое, практически полное акро.

serzhe:

а тем кто летал и будет летать на автоматах, незачем учиться летать в мануале

Тогда им просто нечего делать в этой ветке. При таких низких полетах ни один барометр ни один лазерный дальномер не даст необходимую высоту полета НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ (рельеф местности как правило переменный)

serzhe
5yoda5:

Тогда им просто нечего делать в этой ветке. При таких низких полетах ни один барометр ни один лазерный дальномер не даст необходимую высоту полета НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ (рельеф местности как правило переменный)

Ну я то как то летаю низко на назе, и на 250-м и на 450-м, за что меня гнать с темы? Просто на ней это легче делать, да и я не новичок.

mmib
5yoda5:

это собственно у вас полет был по очкам, или просто попытка рулить им? Если просто попытка рулить - то ещё много трениться нужно. Если по очкам - то непонятно, зачем лететь “задом”?

Очками пока не обзавелся, но летал по экранчику. А задом - ну так же проще коптер к себе вернуть и снова полететь ))