Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)

korvin8

вопросы по пилотированию и настройке (думаю это скорее актуальней в этой теме сем в rcopen.com/forum/f136/topic362347, но если я ошибся - перенесу вопросы туда)

отрабатываю полет на небольшой высоте и разворот, без ее изменения
летаю на CC3D в Acro+
столкнулся с таким поведением: если резко поворачивать по yaw и параллельно компенсировать наклон с помощью roll (во всяком случае я так разворачиваюсь) и не менять уровень газа, то в процессе разворота коптер подскакивает метров на 5-10
для того что бы коптер оставался во время разворота в коридоре 1-2м приходиться сбрасывать газ, практически до нуля
я немного поэкспериментировал и выяснил что практически всегда, если не изменять уровень газа, но резко работать рысканьем - коптер набирает высоту
например если он висит и наклонить стик yaw до упора - коптер вращается и резко набирает высоту
может ли быть такое поведение связанно с этим, или проблема кроется в чем то еще?

еще один вопрос: на пропах типа GF5030, SZ5040 у меня газ висения около 50%, комфортным мне видится газ около 30%
я изменил кривую газа в OpenPilot GCS с линейной от 0% до 90% газа в диапазоне стика от 0% до 100% на похожую на логарифмическую, при которой в диапазоне стика от 0% до 30% газ поднимается от 0% до 50% (газ висения), а в диапазоне стика от 30% до 100% газ практически линейно изменяется от 50% до 90%
корректно ли так настраивать кривую газа, и есть ли есть какие то бэст практисы по этому поводу?

диапазон от 90% до 100% оставлен контроллеру полета для запаса на стабилизацию
есть ли смысл в этом, учитывая что я летаю только в акро+ а в аттитюде только сажусь?

lunohod
korvin8:

столкнулся с таким поведением: если резко поворачивать по yaw и параллельно компенсировать наклон с помощью roll (во всяком случае я так разворачиваюсь) и не менять уровень газа, то в процессе разворота коптер подскакивает метров на 5-10

мне кажется, что если кроме roll ещё немного pitch назад давать, то не подскакивает.

korvin8

да, решил это не уточнять, но добавляю
это скорее от скорости зависит, чем быстрее летел вперед - тем больше pitch назад помагает
но проблему с подскоком это не убирает(
просто разворот более четким получается

lunohod

а в какой момент он подскакивает? уже на выходе из поворота? тогда может помочь посильнее наклонить его вперёд на выходе

korvin8

кстати, возможно причина еще и в том, что до разворота я лечу быстро, с большим газом и углом наклона, а в процессе разворота (как раз тогда он и подскакивает) - угол сильно уменьшается, и прежний угол ставлю уже после того как разворот полностью произашел
т.о. т.к. в процессе разворота коптер по сути сначала замедляется, потом останавливается, и начинает набирать скорость заново, то и газ, который расходовался на поддержание высоты и движение в перед - в момент остановки, расходуется только на поддержание высоты
это я вижу еще одной причиной подскакивания

Bah
Swooper:

Вот так выглядит кронштейн (holder) для GoPro.
Есть возможность перемещения точки съемки внутри арки ворот.

Теперь нужно встроить туда такую систему тайминга и будет ЩАСТЬЕ

maloii
Bah:

Теперь нужно встроить туда такую систему тайминга и будет ЩАСТЬЕ

У меня есть мысли на этот счет. С другом обдумывал чем лучше фиксировать прохождение ворот, больше всего понравилась мысль на основе IK диодов. В ворота встроить 1-3 диода которые постоянно передают код ворот, диоды находятся в трубках для фокусировки света и направлены в центр на землю. На коптерах стоят фотоприемники которые при пролете в воротах улавливают номер ворот и записывают сколько раз через них прошел. Снизу ворот можно положить черную ткань для уменьшения отражения сигнала, в итоге фиксироваться будет только внутри ворот. После полета можно считать с коптера данные гонки. Сперва обдумывали обратный вариант, коптер передает номер а ворота записывают, но возникла проблема при одновременном прохождении ворот несколькими коптерами.

Swooper
Bah:

Теперь нужно встроить туда такую систему тайминга и будет ЩАСТЬЕ

Кто бы еще на нее денег дал? 😃

maloii:

больше всего понравилась мысль на основе IK диодов

Саня! Думаю система не будет работать как нужно…
Самый правильный путь развития - “засечка” и микро-транспондер на коптере.

тигромух

А я поэкспериментировал уже с ИК, только наоборот: коптер транслирует код, а в воротах фотоприемник его ловит и по радио шлет на центральный пульт.
В принципе, технология вполне рабочая, надо просто садиться и делать 😃

maloii:

Сперва обдумывали обратный вариант, коптер передает номер а ворота записывают, но возникла проблема при одновременном прохождении ворот несколькими коптерами.

Это решаемо. Во-первых, на воротах можно ставить несколько приемников, а во вторых разделить сигналы по времени. Это немного ухудшит точность замера времени, но зато никакого геморроя с синхронизацией времени на летающих девайсах и бонусом реалтаймовая статистика гонки 😃

maloii
тигромух:

Это решаемо. Во-первых, на воротах можно ставить несколько приемников, а во вторых разделить сигналы по времени. Это немного ухудшит точность замера времени, но зато никакого геморроя с синхронизацией времени на летающих девайсах и бонусом реалтаймовая статистика гонки

Мы думали об этом, но тогда надо научить коптеры общаться между собой что бы они синхронизировали время. Мы думали о более простом и дешевом варианте. А вот по поводу количества приемников не понял, какой смысл их увеличивать, они все равно все засветяться.

Swooper:

Самый правильный путь развития - “засечка” и микро-транспондер на коптере.

Не особо силен в этой терминологии, но если ты имеешь в виду радио сигнал то тупиково, так как его можно поймать вне ворот пролитая очень близко. И вряд ли удасться ограничить его воротами, а диоды решают эту проблему на ура.

тигромух
maloii:

Мы думали об этом, но тогда надо научить коптеры общаться между собой что бы они синхронизировали время. Мы думали о более простом и дешевом варианте. А вот по поводу количества приемников не понял, какой смысл их увеличивать, они все равно все засветяться.

Приемники могут покрывать каждый свой сектор. Несколько коптеров не могут пролететь в одной точке, поэтому засветят в разные приемники.
Конечно, надо проверять. По моим прикидкам, простое временное разделение позволит добиться точности порядка единиц сотых секунды и различит три коптера в одних воротах.
ИМХО - вполне достаточно.

maloii:

Не особо силен в этой терминологии, но если ты имеешь в виду радио сигнал то тупиково, так как его можно поймать вне ворот пролитая очень близко. И вряд ли удасться ограничить его воротами, а диоды решают эту проблему на ура.

Есть пассивные метки RFID и ридеры с направленными антеннами. Если их правильно расположить, то можно четко локализовать метку методом а-ля триангуляция. Все красиво, кроме ценника. От 8000 за один ридер 😃
Еще куча вариантов от доморощенной триангуляции на ширпотребовских радиомодулях до взрослых допплеровских пеленгаторов.
Но все это сложно и дорого. ИК - просто и почти даром 😃

maloii
тигромух:

Приемники могут покрывать каждый свой сектор.

Мы прикидывали и этот вариант, не получится, не перекроет коптер. На коптер надо будет поставить хотя бы пару диодов(сверху и снизу) что бы не важно было положение коптера в пространстве. Пролетая одновременно, площади второго коптера не хватит заслонить сектор, да и не понятно какой сектор надо ловить, так как не угадаешь как они будут лететь по отношению друг другу.

Ещё один минус фотоприемников в воротах, это ненадежность четкого улавливания внутри ворот. На коптере нельзя делать узкую фокусировку диода, так как это понизит вероятность поимки приемником коптера. И в этом случае пролетая мимо ворот коптер может засветить приемники в воротах, отражением или ещё как. А в случае если передатчик на воротах то фокусировать в рамках створа ворот можно, а на коптере не фокусированные приемники, свет дальше ворот не уйдет.

тигромух:

Есть пассивные метки RFID и ридеры с направленными антеннами. Если их правильно расположить, то можно четко локализовать метку методом а-ля триангуляция.

Чето мне не верится что там такая точность, вот пример: я пролетаю внутри ворот и практически задеваю перекладину, все ок ворота засекли меня, а теперь я пролетаю мимо ворот но опять же практически задеваю перекладину сверху, позволит ли точности определить что я уже вне ворот, расстояние изменилось всего на 8,5мм(толщина прутка ворот)?

тигромух
maloii:

На коптере нельзя делать узкую фокусировку диода, так как это понизит вероятность поимки приемником коптера.

Можно “фокусировать” приемник в воротах, а коптер пусть светит везде. 😃

maloii:

Чето мне не верится что там такая точность, вот пример: я пролетаю внутри ворот и практически задеваю перекладину, все ок ворота засекли меня, а теперь я пролетаю мимо ворот но опять же практически задеваю перекладину сверху, позволит ли точности определить что я уже вне ворот, расстояние изменилось всего на 8,5мм(толщина прутка ворот)?

Ключевое слово в моем посте: “их” 😃
Если одна из антенн стоит на верхнем прутке и направлена вниз, то ваш случай определяется элементарно.

maloii

Подытожу 😃. В общем автоматическую фиксацию сделать можно и различными вариантами! Теперь бы нашелся тот кто не поленился бы и реализовал эти идеи 😁.

5yoda5

Люди, а вы не хотите использовать луч лазера? Бывают такие маломощные лазерные диоды, которые дают не пятно, а линию лазерного луча. Пролетающий через ворота коптер всё равно отразит этот луч. И в приемник всё равно луч попадет. Только есть два момента - придется излучающий диод располагать либо внизу в углу ворот (под 45 градусов к горизонту, либо вверху, но поднимать повыше (луч такого лазера тоже имеет угол).
Ну и ещё придется позаботиться о том, чтобы поймать отраженный луч лазера БЫСТРО (быстродействие схемы и т.д.)

Covax

А как друг от друга коптеры отличать по блику лазера?
С таким же успехом можно просто камеру поставить и после финиша просмотреть ролик, никаких лазеров не надо. Поэтому все эти лазеры, рфиды и прочее, все это сложно и ненужно. Поставить проху сверху над воротами и разноцветные наклейки на каждый соревнующийся коптер, все просто и видно. Фотофиниш изобрели сто лет назад))

5yoda5
Covax:

Фотофиниш изобрели сто лет назад

Тогда вообще непонятно, о чем спич. Поставили проху, засунули её в кейс (чтобы не раскокали - и снимай сколько душе влезет. Когда сомнений нет - судья присуждает победу. Когда есть сомнения - смотрим запись спорного момента покадрово.

Covax

Спич о том, что господа не могут сделать цветовую дифференциацию квадриков.
Наклейки им не нравятся, светодиоды у всех одинаковые, потерять минуту на просмотр видео им не хочется)

тигромух
Covax:

Наклейки им не нравятся, светодиоды у всех одинаковые, потерять минуту на просмотр видео им не хочется)

Если речь о контроле прохождения трассы, то минутой тут не отделаться. Придется смотреть (продолжительность гонки * количество контрольных точек) минут видео. Это может сильно затянуться 😃

Covax

Секунннучку, если летят 3-4 аппарата то вероятность, что все 3-4 одновременно влетают на финиш минимальна, судья на финише и без камеры определит кто за кем влетел, а в спорных случаях и когда все разом конечно придется смотреть.

А на трассе да, сложно.

А-лекс

Судьи с мониторами… вот он, выход. на одного гонщика по одному судье. и возможно у многих гонщиков есть помимо своих основных видео очков еще видео шлем или монитор. у меня, например есть. так ничего закупать не надо.
О гнках: кто финишировал первым, тот и побеждает(на финише судья и камера). за не пройденные ворота гонщик должен быть оштрафован прохождением дополнительного участка дистанции. О нарушениях судья сообщает пилоту перед прохождением “штрафного” участка. это как вариант.