Drone Racing 250(FPV-Гонки на Коптерах)
Думаю что скоро добавится пункт: возможность быстрой смены канала обязательна.
Смена канала и так обязательна. И не является проблемой. Только вот все при взлете забыли, что наш пиноккио остался в корзине включенным )))))))
Предлагаю всем, кто хочет поучавствовать в редактировании правил, встретиться полетать и заодно отредактировать правила.
Я за, но не сегодня.
Готов встретиться на неделе.
Смена канала и так обязательна.
Все правильно Илья говорит…
Кстати, по пводу правил, мне кажется что каждая группа должна делать несколько вылетов, и по результатам лучшего вылета каждого из участников должны формироваться группы на полуфинал и финал, а то один вылет не показатель, можно со старта случайнно во что-то влететь и соревнования для тебя закончились.
Вопрос с весом тоже, как мне кажется остается актуальным. Как показали вчерашние соревнования, все решает мастерство пилота. И если я все правильно помню, то победитель летал на 1806 моторах с банггуда на 3-х баночном аккуме и на самой обычной раме.
Вот мое видео
Ваня!
Исходник бы получить… 😉
то победитель летал на 1806 моторах с банггуда на 3-х баночном аккуме и на самой обычной раме
Саня!
Для вчерашней дистанции такой сетап был оптимальным. А если прямик будет 150-160 метров и повороты не такие злые? 😉
Всеравно решает мастерство а не сетап.
Попробую описать то что мы вчера обсуждали касательно правил.
Квалификация:
Квалификация требуется для отсеивания слабых участников и формирования требуемого количества участников для соревнованиях. В итоге количество участников должно делиться на 3 или на 2 в зависимости как летаем, тройками или парами. Если участников не много и их количество соответствует требуемой цифре то квалификацию можно и не проводить. Участники с наименьшими суммами балов отсеиваются. В квалификации каждому участнику дается право 2 раза пролететь, в итоговой сетке учитывается наилучший результат. Участники летят группами для уменьшения времени соревнований, но они борются не между собой, а пытаются показать наилучший результат что бы пройти квалификацию.
Сами соревнования:
Соревнования проходят по олимпийской системе, на выбывание. Участники по средством жеребьевки делятся на группы 2-3 человека (как решит организатор). 1 участник с наихудшем результатом в группе выбывает и не проходит в следующий тур. Хочу от себя заметить, я бы для честности сделал что для выбывания надо 2 раза проиграть, то есть в следующий тур не проходит участник с 2 проигрышами. Как это сделано в воздушном бое F2D.
Финал соревнований:
В случае двоек все понятно по олимпийской системе, а в случае если летаем тройками то в конце должно остаться 2 группы по 3 участника(полуфинал). После залета в каждой группе участник с худшим результатом должен вылететь в итоге у нас останется 2 лидера группы и 2 вторых в группе. В финале лидеры групп летят вдвоем за 1-2 место, а вторые в группе летят вдвоем за 3-4 место.
Добавлю ещё от себя.
Замер веса и размера рамы вообще бессмысленное занятие. В авиамоделизме принято поощрять маленький вес модели, а не наказывать. Пилот должен стремиться уменьшать вес а не быть зажатым в нем. Размер между лучей ещё более глупая затея, какая разница какой размер между моторами если они одинаковые у участников? Я тут давеча подумал чем лучше ограничить что бы это было честно и легко проверяемо и мне на ум пришло что самый оптимальный вариант это АККУМУЛЯТОР. В нашем деле решающим фактором будет мастерство и силовая установка, но силовую установку сложно проверить без снятия моторов с коптера или замеров тока. В случае замера тока можно легко подделать результаты. Но есть один элемент который можно легко проверить и он напрямую отвечает за силовую установку это аккумулятор. Самый оптимальный способ это замерять вес аккумулятора перед выходом на старт. Объясню почему именно вес а не емкость или количество банок. Количество банок не должно быть ограниченным, а объем проверить сложно, только по наклейке на аккумуляторе которую легко подделать. И получается что вес самый оптимальный показатель, хочешь 3S с 1800 или 4S c 1400 твой выбор, но аккумулятор не должен весить больше допустим 150 грамм. Решил поставить более мощные моторы, не вопрос только со 150 граммовым аккумулятором тебе до финиша не долететь. Следующий класс допустим с аккумуляторами 300 грамм, там уже можно и моторы помощнее или количество их больше.
Александр прав!Кость я как исходники залью так тебе ссылку скину!
Полностью согласен с Александром, только заморочку с аккумуляторами надо отменить. Можно ограничить максимальный и минимальный вес, например от 400г и не более 800г а дальше пилот сам решает с каким сетапом лететь, какой аккумулятор использовать и тд. На размер коптела можно вообще забить, главное чтобы проходил по весу и максимальный размер пропа был 6 дюймов.
Все не так !! Просто вы точите скил а то из 3х вылетевших в квалификации дай Бог один до финиша долетает за 4 минуты , и еще скажите что это не так . Если 3е вылетевшие в квалификации один упал а 2 других долетали время до конца они по очкам так и так проходят в полуфинал а вы хотите сделать так что тот, кто с трудом 3 круга летит попал в финал это просто бред. Сетап вообще не решает на таком размере трассы где одни повороты просто нет места дать газа. Вы все много пишите тут а не летаете или все по одному где то у себя на районе , собираемся обговариваем трассу и полетели в борьбе очень быстро приходит навык )
Про минимальный вес я вообще категорически против! Просто тупиковая ветка, она не позволяет развивать технику. Типа старался я применять супер прочные и легкие материалы и сделал коптер весом 300грамм, а в правилах минималка 400, и все старания напрасные, загрузитесь свинцом пожалуйста. А другой сделал кирпич и ему типа все ок. Где развитие??? Если вес дает такое преимущество то путь все стремятся делать легкими коптеры без ограничения, это же технический спорт и одна из его сторон это развитие технологий!!!
Про винты идея хорошая но не выдерживает критики, если я решу поставить моторы под 8S и полететь на винтах 4x4, или наоборот моторы под 2S и полечу на 9x5, по скоростям я возможно получу в обоих случаях одинаковые результаты.
А в случае веса аккумуляторов ваты они есть ваты. И вижу сразу 2 направления в развитии:
- Стремление делать силовую установку с более высоким КПД
- Стремление делать аккумуляторы с более плотным током или как это называется 😃. Хотя с этим пунктом, вряд ли мы это будет делать, так как производить сами их никто не будет. Но кто знает спорт может развиться и производители будут делать специально для нас аккумуляторы.
И я выскажусь.
По поводу тренировок перед квалификацией. Тут тоже должны быть какие-то правила. Или все принудительно тренируются перед гонками, скажем по одному вылету (акб) или не тренируется никто. Чтоб не получилось как вчера, когда большинство летели без прогрева сразу в квалификации, а некоторые успели перед этим прогреться, отлетать несколько акков и приноровиться к трассе и ветру.
По поводу квалификации. Желательно сделать в квале две попытки, чтоб был шанс исправиться. А баллы считать по сумме попыток или по лучшей попытке.
Затем из квалы выбрать девять лучших пилотов по набранным очкам. Сформировать три тройки методом жеребьёвки. После гонки из каждой тройки отсеять одного худшего.
С полуфиналами сложнее.
Тройки сформировать жеребьёвкой. Победители в каждом полуфинале проходят в финал. Далее два варианта:
- Вторые места тоже проходят в финал.
- Третий финалист отбирается по максимальному кол-ву набранных очков.
Если по первому сценарию, то в финале участвуют 4 участника. Появляется интрига, худший финалист не получает ничего)
Либо проводятся два финала по два участника, из которых победителем становится игрок по максимальному кол-ву набранных очков.
Вот полностью согласен с Александрами. Я сегодня летал на 1000_мАч аккумуляторе, а потом летал на 2200. Разница очень заметна во всем: в скорости, маневренности, времени полёта.
Пока в Москве размусоливают правила, в Питере изобретают новые фигуры пилотажа 250х:
Это уже фристайл, а не гонка 😃
Предлагаю назвать трюк “бонк”, как его сноубордический аналог 😃
в Питере изобретают новые фигуры пилотажа 250х:
Алексей, пиши сюда, как собираетесь полетать. Я бы тоже как нибудь подъехал, хоть и далеко к вам ехать конечно.
Пока в Москве размусоливают правила
Алексей!
Большое спасибо за “высокую оценку” моих трудов.
Но что-то мне подсказывает, что Питеру придется летать по “размусоленным” Правилам на всех официальных соревнованиях в скором будущем. 😉
Квалификация требуется для отсеивания слабых участников
Первое разногласие. Можно сказать и так, но…
Квалификация нужна для:
- формирования групп участников способных пролететь дистанцию на соответствующем уровне
- формирования групп участников для дальнейшего определения победителя
- определения позиции на старте (более или менее выгодная)
В итоге количество участников должно делиться на 3 или на 2…
Количество участников должно делиться именно на 3 и никак иначе. Мы ведь все вместе это обсудили и поняли на соревнованиях.
Если участников не много и их количество соответствует требуемой цифре то квалификацию можно и не проводить.
Саня! Это как так??? Сразу всех по половому признаку или внешним данным записать в перцы или лузеры?
В квалификации каждому участнику дается право 2 раза пролететь, в итоговой сетке учитывается наилучший результат.
Сразу вопрос: вы готовы провести два дня в гонках? Так как именно столько времени понадобится для проведения соревнований по такой схеме.
Я надеюсь на прирост участников месяц за месяцем…
Участники летят группами для уменьшения времени соревнований, но они борются не между собой, а пытаются показать наилучший результат что бы пройти квалификацию.
Мы это также обсуждали. На дистанции будет мясо, так как спортсмены будут лететь наплевав на соседнюю в этом вылете группу, а судьи будут косячить с контролем прохождения.
то в конце должно остаться 2 группы по 3 участника(полуфинал)
Так у нас именно так все и происходит уже вторые соревнования подряд…
В финале лидеры групп летят вдвоем за 1-2 место, а вторые в группе летят вдвоем за 3-4 место.
Думаю правильнее делать их вылет совместным. На старте 4 дрона и они летят на результат.
Замер веса и размера рамы вообще бессмысленное занятие.
Не согласен с тобой. И уже много раз говорил почему. Скажу еще раз и давайте закроем этот вопрос…
- расстояние между моторами позволяет воткнуть другие пропы
- расстояние между моторами позволяет использовать различные настройки полетного контроллера
- разные расстояния между моторами обеспечивают различные летные характеристики
- максимально легкий вес коптера позволяет иметь значительные преимущества перед более тяжелыми аппаратами (по авиации ты это знаешь…)
По АКБ поддержу Илью - слишком мудрено…
Сетап вообще не решает на таком размере трассы где одни повороты просто нет места дать газа
Дима, не соглашусь с тобой.
Я считаю, что на субботней трассе оптимальным сетапом был бы коптер с АКБ 1300 мАч, 1806 моторами, пропы 50х30 и полетный вес в 500 гр.
Там скорости были не нужны, а вот маневренность и стабильность в воздухе по весу - нужны как воздух.
Про минимальный вес я вообще категорически против! Просто тупиковая ветка, она не позволяет развивать технику. Типа старался я применять супер прочные и легкие материалы и сделал коптер весом 300грамм, а в правилах минималка 400, и все старания напрасные, загрузитесь свинцом пожалуйста. А другой сделал кирпич и ему типа все ок. Где развитие??? Если вес дает такое преимущество то путь все стремятся делать легкими коптеры без ограничения, это же технический спорт и одна из его сторон это развитие технологий!!!
Саня!
А пусть этим занимаются производители коптеров. Сделают серийный образец на 150 гр. легче в этом же размере, который станут все покупать - сразу же изменим Правила по данному пункту.
Твой коптер весил больше всех, но ты ведь прошел в полуфинал… 😉
По поводу тренировок перед квалификацией. Тут тоже должны быть какие-то правила. Или все принудительно тренируются перед гонками, скажем по одному вылету (акб) или не тренируется никто. Чтоб не получилось как вчера, когда большинство летели без прогрева сразу в квалификации, а некоторые успели перед этим прогреться, отлетать несколько акков и приноровиться к трассе и ветру.
Согласен. Элемент читерства в этом есть…
Но тут вопрос уже в плоскости самодисциплины спортсменов: у нас единицы приезжают заранее-вовремя.
Желательно сделать в квале две попытки, чтоб был шанс исправиться.
Я по-прежнему предлагаю две группы делать: группа “А” и группа “Б”. Соответственно и А и Б в полуфинале и в финале.
Либо делить всех на группу PRO и Amateur - это тоже вариант.
Если по первому сценарию, то в финале участвуют 4 участника.
Именно так я и предлагаю делать.
Просто адово полетали в авиапарке. Скорость бешеная, адреналин зашкаливает. Говорят что даже на соревнованиях не было такого адреналина и таких скоростей. Ждём видео
Я разложил в хлам свою раму, скоро должна прийти новая.
О да это была жара 😃, но я всех уделал 😁, смотрите как я вас ловко обгоняю 😁
О да это была жара , но я всех уделал
1:45 это пять 😄
Наконец до вас дошло, что друг за другом интереснее летать, чем каждый сам по себе, мои поздравления! 😃