FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

zZPsiXoZz

Скоро разгоном до сотни мериться буем)))))
Мне кажется туда-сюда kV, туда-сюда пропы - это дело вкуса и стиля полетов.

А-лекс

В Дубае нехило летал коптер с 7" пропами и 1400кв моторами. Второе место. А на каких-то америкосовских соревах всех порвал мужик с 1950кв моторами и 6" пропами. Так что в принципе я соглашусь с тем что пропы и КВ это дело вкуса и стиля полетов.

skydiver
Drju:

Теоретически при постоянной мощности в серии моторчиков увеличение kV означает снижение …

Ключевое слово тут “теоретически” 😃 Вам бы в поле, на практику…😉
Раскажу свои ощущения от перехода с 2х лопастей на 3 лопасти на 2550кв. Винты одинаковые - дал 5045bn v2. Скорости и тяги совсем чуток больше, на уровне погрешности ощущений. Но есть одно но - офигенная рулежка по рудеру, того чего мне не хватало на 2х лопастях. Хотя конечно хочется еще более быстрого вращения по рудеру…но увы, рейты уже единички:) Еще многие писали про звук, да звук крутой, ровно до первого падения. После первого сгибания-разгибания этих далов они начинают гудеть как обычные двушки. Я уже дошел до того что DALы меняю не по причине поломки, а по кол-ву сгибаний-разгибаний, изначальной формы совсем не остается)

Кариёзный_монстр
skydiver:

Хотя конечно хочется еще более быстрого вращения по рудеру…но увы, рейты уже единички

Почему не поставить rcrate равным 2 например, а рейты по осям 0.5/0.5/1 пинч/рол/руддер? Я не пробовал, но должно работать.

skydiver
Кариёзный_монстр:

Почему не поставить rcrate равным 2 например, а рейты по осям 0.5/0.5/1 пинч/рол/руддер? Я не пробовал, но должно работать.

Мне кажется что RCrate влияет только на чувствительность стиков, а за макс скорость вращения отвечают только рейты (не считая суперэкспо). Хотя можно попробовать…

Drju
skydiver:

Ключевое слово тут “теоретически” 😃 Вам бы в поле, на практику…😉
Раскажу свои ощущения от перехода с 2х лопастей на 3 лопасти на 2550кв. Винты одинаковые - дал 5045bn v2. Скорости и тяги совсем чуток больше, на уровне погрешности ощущений. Но есть одно но - офигенная рулежка по рудеру, того чего мне не хватало на 2х лопастях.

Так я же и не скрываю - “я пока не ЛЕТЧИК, я только учусь”, а для учебы есть только пересобранный на новой 200 рамке и новых мозгах квадрик 4 летней давности с крошечными моторками Suppo 1510 2200kV и чуть подсевшими 2S 850mA батарейками. Ну и опыт 3 сезона неспешных полетов, чистый релакс, под пиво на свежем воздухе.
Ну и для себя хочется разобраться с моторами, пока уже больше месяца едут Дисы SE2205 2300kV со Спайдерами Про 20А и 6 батареек 4s 40c Турнига нанотек 1300mA.
Как приедут, пойду, “как вы красиво выразились”, в поля, на практику с новыми учебными пособиями. Там уже составлю свое мнение.
Ну и учебники в виде информации производителя моторов ДИС никто не отменял, а там в табличках указано падение тяги при переходе от 50х45 к 50х45х3, т.е. это объективный предел для моторчиков, что не противоречит вашим словам.

Jack13only
Drju:

4s 40c Турнига нанотек 1300mA

Я думаю с этими аккумами верного мнения вы не составите…

Drju
Jack13only:

Я думаю с этими аккумами верного мнения вы не составите…

А можно поподробнее, почему?
“Тапку в пол” по прямой, разворот и обратно - мне так неинтересно. Носиться с жестким отжигом, как показывают тут на видео некоторые “местные жители”, я еще не умею.
К самой марке Нанотек у меня нормальное отношение, по крайней мере купленные 4 года назад 4 батарейки до сих пор живы и кушают при зарядке 840 - 830 mA. В отличии от “дорогих” батареек, пришедших в комплектах с маленькими вертолетами Blade и дополнительно покупаемых горстями на Amainhobby, не живущих и 30 циклов зарядки.

Jack13only

А смысл тогда брать тяжелые dys se2300, если вы неспешно летать собираетесь? Да и вообще мощные моторы?
Как по мне, составить мнение о мощных моторах можно, только использовав их на полную. А по другому, это как взять спорткар в деревню за картошкой ездить. Правильное мнение тоже не составить не выйдет.

А насчет

Drju:

Носиться с жестким отжигом я еще не умею.

все с опытом приходит 😃 И если вы этим собираетесь занятся, стоит изначально смотреть аккумы помощнее. Потому что эти нанотечи его не переживут. Вот те же 65-130С вполне неплохи, а 40С для отжига мало.

Limonchik
Drju:

Тапку в пол" по прямой, разворот и обратно - мне так неинтересно.

а так и не обязательно, но вы обязательно столкнётесь с тем что нужно “тапку в пол” что б об этот пол не шмякнутся, и вот тут то и скажется недостаточная токоотдача

Drju
Jack13only:

А смысл тогда брать тяжелые dys se2300, если вы неспешно летать собираетесь? Да и вообще мощные моторы?
Как по мне, составить мнение о мощных моторах можно, только использовав их на полную. А по другому, это как взять спорткар в деревню за картошкой ездить. Правильное мнение тоже не составить не выйдет.
А насчет
все с опытом приходит 😃 И если вы этим собираетесь занятся, стоит изначально смотреть аккумы помощнее. Потому что эти нанотечи его не переживут. Вот те же 65-130С вполне неплохи, а 40С для отжига мало.

Вот именно поэтому моторки и ESC выбрал под вырост (поздно, в феврале только дали мне полетать в очках, понравилось, поздно заказал апгрейд моего квадрика, долго везет почта Китая - хотел майские праздники на новой машинке встретить), а правильные батарейки не сложно заказать и на следующий сезон. Этих будет достаточно учиться вертеться и “правильно втыкаться в землю”
Можете ссылку кинуть на достойные варианты?
PS’ моторы выбрал не se23**, а se2205 2300kv

czuryk
Jack13only:

Я думаю с этими аккумами верного мнения вы не составите…

40С нет таких нанотеков. Есть 45С. Отличные акки за свои деньги.
У меня щас 4 таких нанотека и 4 графена. 210-й на моторах RG 2205 2700kv отлично летает как на тех так и на других. Просто на графенах он дольше сохраняет бодрость. Но от тапки в пол вольтаж не проваливается. Что тот что другое летают по 3-4 минуты отжига.

LeoTheHuman

Для качественного обучения нужен ничуть не менее мощный агрегат, чем для отжига. Многие ошибки прощаются мощным аппаратом. Вот когда летать научитесь, тогда можно браться за корову на льду. (:

lunohod
czuryk:

40С нет таких нанотеков. Есть 45С. Отличные акки за свои деньги.
У меня щас 4 таких нанотека и 4 графена. 210-й на моторах RG 2205 2700kv отлично летает как на тех так и на других. Просто на графенах он дольше сохраняет бодрость. Но от тапки в пол вольтаж не проваливается. Что тот что другое летают по 3-4 минуты отжига.

Это с какими пропеллерами, 4"?

Drju
LeoTheHuman:

Для качественного обучения нужен ничуть не менее мощный агрегат, чем для отжига. Многие ошибки прощаются мощным аппаратом. Вот когда летать научитесь, тогда можно браться за корову на льду. (:

Мне бы сначала повторить в очках то, что делаю на своем маломощном пепелаце в обычном неторопливом полете… 😃
На малой высоте почемуто “клинит” руки, знакомые движения стиков не выходят, прямо ступор какойто. Расстояния до земли и до предметов не определяются, чтоб в висении на месте посмотреть вбок пока инстинктивно кручу головой вместо стика. Снимаю очки и опять все нормально… 😦
А вы " батарейку 4S 65C, тапку в пол… ".
Пока придется привыкать к очкам и учиться крутить стиками а не головой.

czuryk:

40С нет таких нанотеков. Есть 45С. Отличные акки за свои деньги.

И да, батарейка конечно же 45~90С, но в Европейском складе Хоббикинга уже давно в бэкордере и едет из Китая с непредсказуемыми сроками доставки.

PS’ может кто заказывал на Хоббикинге с Russia warehouse, каков срок доставки по сравнению с Китаем и Europe warehouse ?

czuryk
Drju:

каков срок доставки по сравнению с Китаем и Europe warehouse ?

2 дня.

Delf116
CrazyCoder:

GemFan 5045BN.

Что за обозначения пропов BN - это сплав иной или форма?

jiexa3v
Delf116:

Что за обозначения пропов BN - это сплав иной или форма?

Это сокращение от BullNose, “обрезанные” концы.

Сергей_Уж
skydiver:

Мне кажется что RCrate влияет только на чувствительность стиков, а за макс скорость вращения отвечают только рейты (не считая суперэкспо). Хотя можно попробовать…

Я в своем вольном переводе цитирую слова автора прошивки по настройке, если что поправьте. Оригинал - перевод
( Кстати его постинг вчерашний )
There is no math needes to find your rates.

Process for tuning rates:
start with default and increase P/R rates to the point you like it.
Than check if you need less or more rc expo for your best mid stick feel.
Just after that try a little bit super expo. No need to crazy high super expo numbers as that will make things more “weird”.

IMO this option is best to extend your current rates with 10-20% on a smooth way without much change in feel around mid stick.

I dont use super expo as I like to have as linear as possible feel especially for nice and sharp cornering. I do use some rc expo, but that doesnt add that much curve at all. without rc expo on these liniear pid controllers it gets unflyable

Процесс настройки рейтов:
стартуйте с дефолтных и увеличивайте P/R рейты до значений которые вам понравяться. Затем подберите rc expo уменьшая и увеличивая их до получения наилучших ощущения стиков в средних положениях. Только после этого пробуй чуть супер экспо. Нет необходимости в запредельно высоких значениях супер экспо которые могут стать “фатальными”.
По моему мнению такая настройка лучше всего очень плавно и без больших изменений ощущений в серединной зоне увеличивает текущие рейты стиков на 10-20% .
Я не пользуюсь супер экспо так как я люблю иметь как можно более линейную зависимость в ощущениях для выверенных и точных поворотов.
Я использую немного rc expo, но оно не добавляет в целом излишней крутизны экспонентам. Иначе, без rc expo линейные зависимости данного pid контроллера делают его нелетабельным.

Вот как то так…

А-лекс

Протестил 160-ку на природе. То что доктор прописал. Хорошо летается между близко стоящими деревьями, легко пролазить в маленькие “дырочки” флиппы на месте, инерции гораздо меньше чем у 210-ки, Трехлопастные пропеллеры дополняют картину хорошей устойчивостью и предсказуемостью. Кстати, летать можно на аккумах от 500мАч 3 банки до 1800 мАч 4 банки. Оптимально 850мАч 4 банки.
В итоге: 160-ка на 1806/2300 кв имеет место быть. Достаточно универсальный коптер который подойдет для полетов как в помещении так и в парке с большим количеством деревьев. Конечно “адский” фристайл на нем не получится ибо не та мощность и скорость, Но своеобразно покрутиться между ветками деревьев можно. В принципе 2600 кв на тех же 1806 было бы веселее, но туда уже желательно 1000мАч батарейку, а это уже тяжелее.
Ну и фото сего извращения с 1800мАч батареей выглядит так же нелепо как 130-ка с 1000мАч батареей.