FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

SuperPuper

Я бы сделал так: узнал бы ёмкость батареи при её разряжании до какого-то предела (3,7 вольт) и последующем заряжании.
Этот же порог установил бы в полётнике.
Повисел бы до срабатывании сигнализации.
Посмотрел бы на осд потреблённый мАч.
Решил бы полученную пропорцию (имеющийся множитель и имеющуюся ёмкость надо соотнести с замерянной ёмкостью при неизвестном множителе).
После изменения множителя перепроверить.

Я тоже собрал 4-дюймовый сетап:
рама japalura 4;
полётник matek F411 mini;
пдб плюс втх matek FCHUB-VTX;
(полётник поставил на отдельные болты, а пдбшку взгромоздил над ним крышей на отдельных стойках, потому что разные посадочные дырки)
моторы 1407 3400 kv RCX;
контроллеры пока какие-то нонаме, снятые с Eachine Falcon 180.
приёмник Walkera RX-SBUSe
камера только заказана, Foxeer Night Wolf 2, скидки сейчас на сайте фоксира.
Пробный полёт на 4040 пропеллерах показал отличную прыгучесть даже на 2200 мАч аккумах от 450-го вертолёта, древних и раздутых.
И тоже он показывал странные токи на висении, около 5-6 ампер на всё про всё с этим аккумом. Хотя когда я его дёргал, ток подскакивал до 16-20 ампер.
Буду калибровать ток, в общем. Но чуть позже.

crown
SuperPuper:

моторы 1407 3400 kv RCX;

у тебя разве не 3800 моторы? не все правильно 3400 у них нет 3800 потом 4100 только

SuperPuper
crown:

у тебя разве не 3800 моторы?

Сейчас проверил заказ, именно 3400.

9 days later
gmonorok

Парни приветствую!
В связи с тем, что уже пару раз докалёбывались сотрудники ППС и пару раз жаловались на полеты (хотя летаю, где людей нет особо, над людьми не когда) решил подзабросить пока свои проекты F450 (APM) и QAV212 (INAV) и начать супер-мега проджект universal 130 “в законе”.
Что хочу:
-вес до 250гр.
-ГПС (автовозврат, полет по точкам)
-HD писалку, OSD, FPV
-Полетное время очень хотелось бы 20 мин в спокойном нави режиме (слетать - позырить)
-Возможность отжечь с соотношением масса\мощность 1:4-1:6 пару минут

И так поехали. Для всего этого дела надо 3 пропы (2 - неэффективно, для 4 уже намного тяжелее) и самая маленькая и легкая рама под них (TL130 скорее всего).
Моторы Emax rs1106 4500kv + 3020. Так как берем, что масса ограниченна 250гр ток висения 1.6-1.8 на мотор, итого ~7 A. Максимум выдадут 260гр. с мотора (~30А всего)
аки - для нави и FPV LiIon 3s1p 18650GA 3500 мАч держат 12-13 ампер постоянно, 20 до 10 секунд (проверено практически) вес 140 Гр. (остается 110 на все.)
Или LiPo 3s или даже 4s 500-600 мАч вжечь.
Регулятор надо брать 4в1 - сэкономим массу. С этим проблем нет - выбор большой.
Камера Runcam Split mini.
Вопрос в связке ПК-ГПС. Полетник нужен 20х20 с баро + I2C + минимум 2 UART, а лучше 4. ГПС со стойкой тоже легкий. Проверенный супер вариант matek crt + M8N + стойка весят 35гр. что непростительно в данном проэкте.
Подскажите по ПК + ГПС.

Ratverg
gmonorok:

Полетное время очень хотелось бы 20 мин в спокойном нави режиме (слетать - позырить)

забудьте, 8-10 потолок при идеальном раскладе. LiIon не вытянут (хотяяяя… надо будет попробовать для теста, но коровистость будет выше всяких крыш)

gmonorok:

Максимум выдадут 260гр.

дыы? чего-то много… у меня на 4S дают DYS 1104 c пропами 3025 столько дают

gmonorok:

Возможность отжечь с соотношением масса\мощность 1:4-1:6 пару минут

не, ну это точно с liion-ками в таком масштабе не выйдет…

FlyStav
gmonorok:

Парни приветствую!
супер-мега проджект universal 130 “в законе”

Я тебя сразу расстрою, пока не начал проджект.
Вес вообще не имеет значения. Хоть 10 грамм - если это БПЛА, то разрешение на использование воздушного пространства должно быть. Его отсутствие = состав административного правонарушения. Еще раз - вне зависимости от веса.

TyKKaH

На 3" 10 минут макс, но не с таким фаршем. TL130 далеко не самая лёгкая рама. Моторы я бы взял rcx1304 4000kv. GPS на микро имхо как телеге пятое колесо.

Acvil

Полетник Matek 20x20 banggood.app.link/3inwyBwHZJ (не реклама и не реферальная ссылка, просто приложение бангуда такие ссылки выдаёт)

gmonorok
Acvil:

Полетник Matek 20x20 banggood.app.link/3inwyBwHZJ (не реклама и не реферальная ссылка, просто приложение бангуда такие ссылки выдаёт)

нет баро, а отдельно не охота мутить.

TyKKaH:

Моторы я бы взял rcx1304 4000kv. GPS на микро имхо как телеге пятое колесо.

За моторы спасибо! Эффективней процентов на 10-15 тех, что я предложил. Покупал кто? если насчет веса не обманули - то вообще бомба.
Про GPS каму как. Мне надо что бы миссию выполнял, и сам назад возвращался. При полетном времени более 20 мин. далеко может улететь…

Ratverg:

забудьте, 8-10 потолок при идеальном раскладе. LiIon не вытянутне, ну это точно с liion-ками в таком масштабе не выйдет…

Вы неооцениваете 18650.
Сам не верил.
Щас у меня проект QAV212 + GPS + 2204 + WIfi телеметрия + Телеметрия на пульт FlySky + Osd + FPV + Xiaomi Yi (итого гдет 350гр без АКБ)
Ток висения 7-9 ампер на 4s LiIon (От пропов и % заряда зависит).
Батарейки немного другие использую 30Q.
Так вот висит и выполняет миссии минут 20-23. При макс газе берет аки держат кратковременно 44А. Тяга где то 1.8-1.9 (грубо, по напольным весам + бутылка)
Так что верю в справедливость написанного выше.
Плюс я написал - чтобы вжечь можно ставить 4s LiPol 500-600 тогда и вес ниже.

nppc

Делайте 2 квадрика - для “позырить” и “отжечь”. По другому не выйдет.
К уже описанным проблемам добавлю, что при одних и тех же пропеллерах долго “позырить” и “отжечь” никак не получится. А значит надо менять и пропеллеры и акк.
А здесь и пиды, рейты и т.д.

Пару раз помучаетесь и плюнете на это дело…

gmonorok

Да не… Пропы менять это когда захочется прям совсем отжечь))
Рейты и пиды же в INAV можно делать разные конфы и переключаться между ними.

Могу выложить видео про мой текущий 18650 квадр и запилить видос про постройку\тест нового.

Раму кстати под 3" пропы и 20х20 электронику тоже можете посоветовать полегче 27 Гр, но что бы пропы не закрывали камеру.

Самое главное четко в вес попасть, что бы все, кроме ака весило 100-100 гр.
Самая большая проблемма ПК+ГПС.

З.Ы. К реакции - “это нереально” был готов изначально. Также готов доказать, что да, реально)

Aleksandr_L
gmonorok:

Регулятор надо брать 4в1
Вопрос в связке ПК-ГПС. Полетник нужен 20х20 с баро

Ori32 + Omnibus F4 nano V5.

gmonorok
Aleksandr_L:

Ori32 + Omnibus F4 nano V5.

ESC тяжолый, дорогой, без датчика тока и избыточен, при максимальном потребление в 7-8A.
FC чета на сайте airbot и не где ещо не могу найти схему, тока картинки. Баро есть, но есть ли I2C?
Есть готовое проверенное решение Matek CRT + BN880 GPS + стойка (32-34 гр.) но тогда точно в 250 общей массы точно не вписаться((
Надо GPS + FC + стойка GPS до 17-18 гр.

Ratverg

Вообще, надо проверить, ради спортивного интереса, сколько на 18650 3-х дюймовый квадрик полетит…
Проверил, взял к своему квадрику на моторах 1104 + пропах 3025 довесил грузик до веса 3-х банок 18650 - оно полетело в принципе… но коровисто порядком конечно… 1 к 3 наверное тяга. На 18650 точно не поотжигаешь.
По ощущениям, надо 2 банки всё же, тяжеловат он выходит, моторы при висении перегрелись, в полёте нормально правда думаю будет…

Тем не менее, наверное всё же раскурочаю свою старую 6S сборку 18650 аккумов и попробую наверное посмотреть сколько полетит 😃

gmonorok:

Раму кстати под 3" пропы и 20х20 электронику тоже можете посоветовать полегче 27 Гр, но что бы пропы не закрывали камеру.

Думаю, стоит пилить на заказ на арматтане. Я недавно впервые попробовал - очень порадовал результат, потом фотками поделюсь. И цена вышла не дороже готовых. Уложился в 17,5 гр.

gmonorok

3s liion 3000мАч по весу как 1100-1200 LiPo. По току практически отдают 10А на постоянку, 20А на секунд 30-40, 40А на секунд 5-7.
только надо иметь ввиду большую просадку по вольтажу
Пишу ещо раз. 18650 ток полетать долго.
вжигать на мелком 4s liPol

Про раме. было бы очень классно грамм 10 скинуть.

Проэкт вырисовывается ещо интереснее, чем изначально планировалось)

Ratverg
gmonorok:

3s liion 3000мАч по весу как 1100-1200 LiPo. По току практически отдают 10А на постоянку, 20А на секунд 30-40, 40А на секунд 5-7.
только надо иметь ввиду большую просадку по вольтажу

Да тут с моторами 1104 главное их не перегреть, они такую тенденцию имеют - раскаляться при любом чихе не в ту сторону, дома даже не затестить толком - перегревает моторы 😃 В общем, самому любопытно стало, проверю на выходных на улице.

MFer

Вот этот минимализм весит 25гр. И это даже не автобус. А ведь условие - никаких пропов в кадре.
helipal.com/storm-racing-drone-sirio-x3-frame-set-…
Это уже автобус, правда 4мм, 30гр:
helipal.com/storm-racing-drone-moby-x3-frame-set-3…
Есть еще loki x3 rec, там точно пропов в кадре не будет, но она еще тяжелее…
Че, лучи из 2мм делать? Верх из 1мм? Или вообще без верха? ))
Утопия имхо…

GPS маленькие есть на банге - поищите. Стойку колхозить, такой мелкоты не делают…

Ratverg
MFer:

Че, лучи из 2мм делать? Верх из 1мм? Или вообще без верха? ))
Утопия имхо…

вот моя рамка с арматтана весом 17,5 гр под 20х20 посадочные, ранкам микро и 3-х дюймовые пропы. Низ 3мм узкие лучи, верх 1мм. Лёгкие краши будет держать, довольно жёсткая вышла.
(готовую рамку “фюрер-130” с такими же лучами по ширине/толщине я довольно долго не мог убить)

gmonorok:

Моторы Emax rs1106 4500kv + 3020. Так как берем, что масса ограниченна 250гр ток висения 1.6-1.8 на мотор, итого ~7 A. Максимум выдадут 260гр. с мотора (~30А всего)

замерил на своём квадрике “догруженном до веса 3-х банок 18650” - ток висения висения вышел около 6А при взлётном весе 222 гр. Имеет смысл попробовать 18650.

MFer

Ажурно.
Но для iNav варианта по миссиям пойдет )

gmonorok

Пол часа полета на 130 квадре до 250гр. подтверждаются.
Даже с учетом этого и на 18650 тяга 4:1, что неплохо.
Теперь самое главное в эти граммы уложиться.
На раму вот такую прицелен Таро tl130h2
www.aliexpress.com/item/…/32671508365.html to Clipboard
(from AliExpress Android)

Есть ещо идея 2s2p… в 250гр. не уложиться конечно. Но минут 45-50 полетного времени…)))