FPV микрокоптеры на рамах от 100 до 200мм

rc468
SrgM:

моторы греются просто жесть!

а может пиды и ни при чем, а просто потребление тока.
такие моторы уже на 5 ампер могут адски нагреться.

SrgM
rc468:

такие моторы уже на 5 ампер могут адски нагреться.

По информации производителя они рассчитаны аж на 9 ампер при 3" пропах и 3s - потому и брал их, так как использую на 2", так сказать с запасом прочности…

rc468
SrgM:

По информации производителя они рассчитаны аж на 9 ампер

ну рассчитаны.
только ведь они при этом не должны оставаться холодными?
в тестовых таблицах некоторые указывают температуру после определенного времени работы на максимальной тяге, там градусов 60-90 бывает, что рукой точно не потрогаешь.
у меня на несколько страниц раньше были тесты аналогичных моторов, некоторые сильно нагревались уже на 3 амперах.

SrgM

Интересно, а есть примерный разброс температур, при которых наступают необратимые фатальные последствия для мотора? В том смысле, что нагретый мотор это однозначно плохо, однако, если он может без последствий греться градусов до 130-150 и выполнять 6ы 100% все свои функции, то я бы просто забил бы на этот нагрев. При какой приммерно температуре начинает плавиться изоляция обмотки? Магниты тоже вроде боятся нагрева, вот только какого по градусам?

rc468
SrgM:

Интересно, а есть примерный разброс температур, при которых наступают необратимые фатальные последствия для мотора

При очень консервативном подходе - 60 градусов, более общепринято 70-80, у некоторых до 90-100 градусов.
По магнитам - это от их спецификации зависит, есть и очень термоупорные.
Фатальные последствия вы сможете понять по запаху - лак на обмотках подплавляется и идет такой резковатый химический запах (не горелый еще). Вот кстати в следующий раз понюхайте моторы.

Ну и все-таки можно попытаться еще как-то выяснить причину нагрева. А то мало ли что.

vllad
SrgM:

По информации производителя они рассчитаны аж на 9 ампер при 3" пропах и 3s - потому и брал их, так как использую на 2", так сказать с запасом прочности…

Из личных наблюдений: моторы сильно греются при меньших пропах, то есть летаю на 2.5" моторы теплые, ставлю 2" греются аж вонь идет, и кручение пидов не помогает, эфект одинаков на разных сетапах 2", 3", и вупы.

VladislavVY

Может тайминг (угол опережения) в регулях нужно уменьшить? Обычно мотор сильно греется при слишком большом тайминге.

SrgM

Кстати надо попробовать! Сейчас все стоит стоковое, как прошил, ничего кроме направления вращения и пищалки не трогал. Гсколько я помню в стоке там medium.

VladislavVY

Вариантов там немного. Слишком низкий тайминг тоже ничего хорошего, теряется синхронизация мотора.

  • Motor Timing - тайминг двигателя. Если мотор на низких оборотах начинает дергаться при резком увеличении газа, то можно попробовать увеличить тайминг.

    • Low - 0°
    • MediumLow - 8°
    • Medium - 15°
    • MediumHigh - 23°
    • High - 30°
Aleksandr_L

А ни кто не пробовал на KingKong Egg 138, подключать frsky r-xsr через fport?

nilabssa

порекомендуйте оптимальные сетапы 100 - 130, которые бы Вы сейчас хотели собрать(собрали)

levgal23

Прошу помощи, чем может быть вызвано такое поведение?
История такая: купил Emax Babyhawk-R RACE® Edition 112mm. Докупил к нему кит-апгрейд (лучи и пропы 3"), в итоге диагональ рамы стала 136 мм и появилась возможность поставить 3" пропы. Попробовал облетать такую машинку на 4S 800 mAh аккумуляторах и 3" пропах. Бомба! Однако буквально на втором аккуме произошло неконтролируемое скачкообразное увеличение газа (видимо, до 100%) во время полета. Коптер ракетой в облака, я дизармлю машинку, она падает, проверяю - все нормально, работает, никаких механических и функциональных повреждений. Пытаюсь подлетнуть еще раз - опять такая же картина, после нескольких секунд полета полный газ - мгновенное пропадание из вида в небесах (а динамика коптера в такой конфигурации просто фантастическая) - дизрам - падение - на этот раз нашел тушку с большим трудом - опять на земле все работает штатно.
Прошивку и ПИДы не менял, настройки заводские. Аппа FrSky X-Lite, приемник ХМ+.
Что это? Вибрации? Картинка по FPV стабильная без признаков желе и пр.

Воронов

На сколько я понял, моторы у вас 6000kV, пропеллеры - 3" и батарея 4S?
Может быть оттуда и ноги растут, - 4 банки ОЧЕНЬ много для такого сетапа.

kox58

Похожее у меня было при вибрациях. Кстати вибрации могут быть высокочастотные, их на камеру не особо видно, просто картинка немного теряет резкость- как будто фокусировка сбилась. Посмотрите, что говорит blackbox.

R2Dmitry
nilabssa:

порекомендуйте оптимальные сетапы 100 - 130, которые бы Вы сейчас хотели собрать(собрали)

Я бы сейчас собирал легкий на 1103 моторах и 2.5" пропах. Отлично подходит для полетов в парке.
Сейчас на банггуде в пресейле два таких.

А вот тяжелый злой в таком размере я бы не собирал, проще уже в сторону 5" смотреть при таких задачах.

rc468
nilabssa:

порекомендуйте оптимальные сетапы 100 - 130, которые бы Вы сейчас хотели собрать(собрали)

Оптимальный для меня сетап - много дури не требуется, высокая эффективность требуется. Он такой:
Рама - крест от King Kong ET-125. Вариантов такого креста у разных рам много, я просто взял что было. Главное чтоб вес был не более 12 грамм и поддерживались 3-дюймовые пропы, ну и на крепление моторов надо смотреть.
На раме стоит полетный стек и сверху самостоятельно выпиленная тонкая карбоновая крышечка - ничего сложного, просто пластина с 4 отверстиями.
Моторы Tarot MT1106 3800KV (TL150M2)
Пропы Gemfan 3025 2-лопастные или Tarot TL150S1
ESC - да любой 20*20 2-4S 15A (у меня HAKRC)
Полетник - HAKRC F4 mini. Недостаток - нет входа для датчика тока.
Приемник - микро, FrSky-совместимый в режиме D8
Видеопередатчик - либо какой-нить мелкий совсем, либо 20*20 AKK FX3 типа. Пока не решил.
Камера - тоже не решил.
Батка - 3S 850, это самая тяжелая для максимального времени (минут на 20 висения), можно и полегче брать.

levgal23
Воронов:

На сколько я понял, моторы у вас 6000kV, пропеллеры - 3" и батарея 4S?
Может быть оттуда и ноги растут, - 4 банки ОЧЕНЬ много для такого сетапа.

Возможно, но летал очень аккуратно, уровень газа не превышал 50% (по телеметрии, и этого хватало 😃). Так что в целом перенапряжения винто-моторной и аккума не было, как не было и существенных просадок батареи.

rc468
levgal23:

Так что в целом перенапряжения винто-моторной и аккума не было, как не было и существенных просадок батареи.

На определенных оборотах возникает резонансная частота и все.

levgal23
rc468:

На определенных оборотах возникает резонансная частота и все.

Хорошо, предположим так. Как бороться? Сменить пропы? Батарею на 3S? Взлетать в прежней конфигурации чтобы посмотреть balckbox просто страшно. То, что я нашел тушку предыдущие 2 раза - фантастическое везение, больше такого не будет 😃.

rc468
levgal23:

Как бороться?

Можно пропы сменить.

Наклеить что-нибудь вязкое на лучи, поставить прокладки под моторы, поменять жесткость виброразвязки на контроллере, сдвинуть частоту фильтров, типа того.
И обязательно проверить затяжку всех винтов в раме и моторах.
А кстати в каком режиме вы летаете? Акро?

levgal23:

Взлетать в прежней конфигурации чтобы посмотреть balckbox просто страшно

Можно попробовать в руках. Чтобы коптер не рвал на всю мощь, проверять моторы поочередно - оставить только 1 проп и медленно менять тягу, отмечая, на каких оборотах усиливается вибрация. В принципе, когда возникает резонанс, заметно даже без пропеллеров.

Но вообще варианты могут быть разные. Например, гипотетический случай: возникает Failsafe, при этом на приемнике канал газа показывает 100%, он и улетает в точку.
Поэтому без блэкбокса будет трудно разобраться.

levgal23
rc468:

Можно пропы сменить.

В принципе первые полеты на нем я совершал со штатными 2" пропами, все летало адекватно.

rc468:

А кстати в каком режиме вы летаете? Акро?

В Акро, конечно.

rc468:

Поэтому без блэкбокса будет трудно разобраться.

Никогда не заморачивался этим, да, видимо, придется.