Обсуждаем правила гонок на коптерах Drone Racing

Swooper
романкуприянов:

возможно тот кто был сзади обгонял передним участника на круг и тот был обязан ему уступить. В данной ситуации из соревнований может выбыть лидер соревнования. Я не думаю что не будет много столкновений и они затянут процесс гонок, но зато исключиться фактор не везения.

Справедливое замечание, Ромка. Я возьму на заметку и внесу пункт об этом.

романкуприянов:

Может на квалификации давать две попытки и учитывать баллы лучшей попытки

Это можно было бы делать сейчас, так как гоняется не так много народу, но боюсь в ближайшее время это нас точно приведет к двухдневным соревнованиям.
Надо пробовать на хорошем массовом мероприятии - там сразу все станет понятно.

романкуприянов:

Предлагаю сократить до 4 минут, 5 минут это на пределе аккума. Тем более что скорости с каждым разом будут возрастать.

Все правильно, Ром. Дело в том, что полетное время устанавливается либо регламентом гонки, либо Главным судьей соревнований.
Прежде всего, это зависит от протяженности трассы. Полетное время в 5 минут указано как максимально возможное время для эффективного пилотирования.
В большей степени этот предел относится к классам 300+.

романкуприянов:

Здесь поддержу Александра , что бы исключить споры нужно убрать прогалы в размерах.

Гы-гы! А я специально “закруглил” значения подумав, что меня начнут обвинять в крючкотворстве и дотошности… 😃

Covax:

И кристально трезвым!

Блин, а я думал, что не заметили…😆

maloii:

это ограничение должно способствовать развитие того что ограничиваем

Не должно. Так как оно всегда будет ограничиваться.
В технических видах спорта побеждать должен человек использующий технику, а не техника использующая человека.
В данном случае техника - придаток-продолжение человеческих возможностей.
Но выше яиц прыгнуть не получается… 😉

maloii:

К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит,

А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить.

maloii:

и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.

Его коптеру требуется больше усилий на маневрирование из-за размеров лучей и расстояния между осями моторов. А значит и больше времени на компенсацию маневра и восстановлению. Поэтому его аппарат и должен гоняться в другом классе, где летают с такими же характеристиками по геометрии и весу.

santo3:

Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами?

Допустят любое чудовище не противоречащее пунктам Правил. Хоть ротор со 100 лопатками ставьте.

santo3:

И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки?

Это насадки имеющие аэродинамический профиль по продольному потоку сечению.

А-лекс

To Swooper в ответ на
“А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить”

Ну не знаю. На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь. Так что особо полетать и раскрыть потенциал коптера не смог, а вот вчера поздно вечером летал на территории МАИ и понял что коптер очень не плохо пуляет. Да и на парковке в авиапарке моё бревнышко летело.
И я ещё раньше писал, что коптер большего размера стабильнее, а мелкие коптеры более поворотливые, так что я бы предложил дать пилоту возможность выбирать на чем летать: на устойчивом или резком коптере. Это как экспонента на пульте или полетный режим на коптере.

Swooper
А-лекс:

На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь.

Саня, это потому, что его ветром как листок носило… 😆

Jade_Penetrate

Выскажу мнение:
Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280, сделав допуск в диагонали рамы с 240 по 290, и делить их на 2 класса по количеству банок аккумулятора и размеру моторов, например первый 3s и моторы 1804-2204, второй 4+s и моторы 2204-2208. Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме. Соответственно и выставлять разные требования к весу.
По поводу веса - стоит немного снизить нижнюю планку, оставив возможность оптимизации конструкции и выбора оптимальной батареи. Это не должно привести к появлению тонких рам “до первого краша”, потому что они не обладают достаточной жесткостью, что важно для маневренности и управления.

А-лекс
Jade_Penetrate:

Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280

да мне кажется что можно даже до 320 мм объединить

Jade_Penetrate:

и делить их на 2 класса

Jade_Penetrate:

Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме

Вот в точку!

Swooper

Всем привет!

Последняя версия Правил - V1.6 опубликована в нашей группе.
Скачать можно вот здесь.
Внесены изменения в некоторые пункты и учтены пожелания пилотов в части этих пунктов.

На данном этапе правка Правил закончена.
Считаю целесообразным заняться четким тестированием Правил в рамках этого сезона.

А-лекс

Ооооо, батарея! Поставлю 6 банок на 200ку с 1806 моторами и 4ми винтами. И будет мини ракета с малым весом и огромной скоростью и маневренностью. А почему бы нет? Правила не запрещают.
(Я так делать пока не буду т.к. нет ни средств ни времени. но почему бы нет?)

Swooper
А-лекс:

Правила не запрещают.

Вот, Саня - золотые слова!
Все, что не запрещено - разрешено… 😉

А-лекс

Ура! Начинаю копить на шестибаночные батареи!

Paul_Green

Анлима не будет? IMHO для стороннего зрителя это будет самый зрелищный вариант.

Swooper
Paul_Green:

Анлима не будет?

Будет, но позже. Сейчас кворума нет для судейства…

Paul_Green

Можно сначала пускать его как шоу вне программы. И оформить регламент в виде неофициального приложения к правилам. Предложения по его тексту собрать здесь же. О присутствии в программе объявлять дополнительно. Залёты Полёты проводить во время технических перерывов. Типа шоу-дронс.

Swooper
Paul_Green:

Полёты проводить во время технических перерывов. Типа шоу-дронс

Дмитрий!
Как показала практика эти перерывы заполняются различными участниками как раз из разряда шоу-дронов, вертолетов или паркфлаеров.
Их нужно заранее включать в расписание дня иначе мест не будет или выступить нормально у них не получится…
Опять же - размер летного поля для них нужен приличный.

Если кто-то отметиться в этом классе - будем стараться ввести их в расписание. Пока тишь да гладь…

Paul_Green

Кто-то хотел на Дискавери погоняться. К нему вроде Александр на чём-то супер лёгком. Можно ведь сейчас собрать предложения по регламенту проведения гонок неограниченного класса, а заодно высказаться желающих поучаствовать. Определиться, это будет шоу чир-лидеров (сюда даже хламолёт можно подтянуть), гонки а-ля рестринг или даже гонки на выживание. Под каждый вид будут желающие. Мне кажется.

Swooper
Paul_Green:

Под каждый вид будут желающие.

Это да.
Вот не разорваться бы только… 😁

Paul_Green

Поэтому предлагаю пока сделать неофициальным положение по неограниченному класса. Одному. Гонки на крупных аппаратах, если они подтянутся, будут более зрелищными для публики, что может помочь развитию всей истории с гонками. Иначе есть риск получить мероприятие для узкого круга понимающих.