Обсуждаем правила гонок на коптерах Drone Racing

maloii

Вопрос для последней версии правил, для размышления. Например я решил создать коптер с 6 моторами, 4 из них установлены классически по X схеме, а 2 из них горизонтально и тянут по направлению движения. Это позволит быстрее разгоняться и даст хорошее преимущество на длинных дистанциях. Как классифицировать такой конфиг и допускается ли он вообще?

На мой взгляд подобные конфиги имеют право на жизнь, наша же задача быстрее пролететь, и если я придумал схему расположение двигателей позволяющую мне это сделать быстрее то это техническая часть победы.

sanyok_amd
maloii:

Вопрос для последней версии правил, для размышления. Например я решил создать коптер с 6 моторами, 4 из них установлены классически по X схеме, а 2 из них горизонтально и тянут по направлению движения. Это позволит быстрее разгоняться и даст хорошее преимущество на длинных дистанциях. Как классифицировать такой конфиг и допускается ли он вообще?

Читал про подобные эксперименты, плюсов нет, одни минусы. Как минимум из-за лишнего веса ничего путного не выйдет.
Вы забываете про формат наших гонок: короткие прямые, много поворотов. Разгоняться на штатных 4-х движках негде, а вы ещё турбины придумываете…
И по поводу разных гибридных схем… У нас соревнование называется дрон-рейсинг которое исторически сложилось как гонки мелкоквадров. Зачем в этот формат соревнований впихивать всевозможные конфигурации ЛА? Зачем создавать правила под совершенно разное железо? Это же гонки в своём классе. Если у пилота есть тбс и он хочет гоняться, то что ему мешает собрать квадр, соответствующий классу гонок? Вы же не пойдёте к организаторам Формулы-1 с требованием изменить правила под вашу шкоду или жигули?
Моё мнение следующее: не стоит распыляться на различные размеры и классы ЛА. Нужно сделать один класс, в котором будут летать миниквадрики/гексы с диагональю, например, 220-300 мм. Сделать ограничение по весу: 400 - 1000грамм. И гонять.
Зачем нам создавать и отстаивать свою точку зрения по правилам для других размеров ЛА если летаем мы на стандартных квадрах 250-280 мм? Очевидно, что если на следуюшие соревнования прийдёт один пилот с хубсаном, один с фантомом и один с метровой гексой - то для них никто три чемпионата проводить не будет и никто им грамоты и кубки не вручит. Зачем нам свой регламент подгонять под все эти хубсаны и дискавери? Кто заинтересуется гонками тот без проблем соберёт себе квадр, подходящий под единый формат миниквадриков, благо в последнее время комплектующих достаточно и цены низкие.
Чем меньше будет писанины в правилах, тем проще и понятнее они будут для всех.

maloii

Я не хочу продвигать гибридные схемы, я просто указал что в правилах такой момент ни как не оговорен, приведя пример хоть и абсурдной схемы но имеющей право на жизнь. И я приехав с таким коптером могу смело требовать меня пустить на соревнования. Так же я указал на то что замер коптера по размеру не универсальный подход, а очень узкий и не честный.

Ещё раз повторю что у нас технический вид спорта и ограничения должны ВСЕГДА преследовать 2 цели:

  1. уравнять участников
  2. это ограничение должно способствовать развитие того что ограничиваем

И никак иначе, все ограничения должны преследовать эти 2 пункта, так как это технический вид спорта!

И прошу не упомянать в обсуждении что сейчас все это не развито и хабсанов можно пускать с фантомами, мы говорим про правила на будущее, мы формируем фундамент! А как сейчас люди между собой договариваются это их проблемы и к этим правилам они никакого отношения не имеют.

sanyok_amd
maloii:

И я приехав с таким коптером могу смело требовать меня пустить на соревнования.

И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.

maloii
sanyok_amd:

И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.

Ну это потому что сейчас соревнования больше похоже на междусобойчик. И все понимают что в правилах много дыр которые нужно править.

К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит, если на нем такие же моторы как у всех. При том мы на следующий день с буратиной гонялись на парковке, и чето большей размер не дал ему лютого преимущества. Наши коптеры это летающие моторы и это надо помнить! Как в математике от перемены мест слагаемых сумма не измениться, как ни ставь эти моторы мощности это не даст, максимум управляемость поменяется, но управляемость не должна ограничиваться правилами!

sanyok_amd
maloii:

и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.

Очевидно, что преимущество на коротких дистанциях у компактных и лёгких квадров.

santo3

Пара вопросов по правилам версии 1,5:

1.3. Вес гоночного мультикоптера не регламентируется в верхнем пределе, но ограничен минимальным полетным
весом в нижнем диапазоне следующими параметрами:

1.4. Тип, размер и способ крепления пропеллера не регламентируется. Запрещено применение импеллерных
установок, винтов с изменяемым шагом и формирующих поток аэродинамических насадок.

Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами? А что: 3 мотора 18-22 класса сгруппировать соосно или вокруг шестерни на валу пропеллера. Сами пропеллеры расположить на разной высоте на расстоянии 260мм друг от друга, как по правилам. Тогда пропы не будут друг другу мешать. А раз по весу с верху ограничения нет, то и с кол-вом аккумов для питания этого чуда проблем тоже быть не должно. Знатная летающая мясорубка получится, и вроде всё по правилам 😃

И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки? Уж не защита ли пропеллеров пенопластовым кожухом имеется в виду? Или пропеллер окружённый пенопластовым или пластиковым кольцом считается импеллером?

тигромух

Нужно дописать в правила, что если коптер догружается до минимального веса, то этот груз должен долететь до финиша. А то нюансы возникнут.
Конечно, логичнее вообще выкинуть этот пункт, причем вместе с размером рамы, а разграничить так, как это делают опытные орги: по ВМГ (4 мотора, 5", 3S).
Но каждый орг должен придумать что-то, чем он будет отличаться от других, так что думаю, что вам придется с этим жить 😁

maloii
sanyok_amd:

Очевидно, что преимущество на коротких дистанциях у компактных и лёгких квадров.

И теперь надо ограничивать эти параметры? А где тогда техническая часть соревнований? Если ты можешь сделать коптер легче чем конкурент при конкурирующих мощностях, то ты молодец ты на техническом уровне победил соперника! Это же ТЕХНИЧЕСКИЙ вид спорта, мы должны это поощрять!

sanyok_amd
maloii:

И теперь надо ограничивать эти параметры? А где тогда техническая часть соревнований?

Честно говоря, я хочу летать на том, что есть в магазине в широком доступе, а не колупаться с композитными материалами и делать рамы-паутинки на одну гонку до первого краша. Хочу в гонках летать на том же, на чём и тренируюсь. Мы же пилоты дронов, а не производители карбоновых рам, моторов и прочей электроники.
А если есть желание улучшиться в техническом плане - создавайте новые мозги, быстрые регули, крутите пиды, настраивайте тайминги, перематывайте моторы и тд и тп.
Это всего лишь моё мнение 😃

maloii
sanyok_amd:

Честно говоря, я хочу летать на том, что есть в магазине в широком доступе, а не колупаться с композитными материалами и делать рамы-паутинки на одну гонку до первого краша. Хочу в гонках летать на том же, на чём и тренируюсь. Мы же пилоты дронов, а не производители карбоновых рам, моторов и прочей электроники.

В случае полноценных соревнований люди как раз будут летать на самопале, или будут покупать у топовые комплектухи от именных производителей. И это всегда так было и будет. Возьмите любой из модельных спорта, там либо на своем либо от именного производителя, при том производитель этот делает специально заточенные компоненты именно для этого спорта. В этом вопросе я имею нехилый стаж, я много соревновался на международном уровне и сам производил спортивные комплектующие. Просто не надо руководствоваться мыслями любителя, смотрите выше!

Swooper
романкуприянов:

возможно тот кто был сзади обгонял передним участника на круг и тот был обязан ему уступить. В данной ситуации из соревнований может выбыть лидер соревнования. Я не думаю что не будет много столкновений и они затянут процесс гонок, но зато исключиться фактор не везения.

Справедливое замечание, Ромка. Я возьму на заметку и внесу пункт об этом.

романкуприянов:

Может на квалификации давать две попытки и учитывать баллы лучшей попытки

Это можно было бы делать сейчас, так как гоняется не так много народу, но боюсь в ближайшее время это нас точно приведет к двухдневным соревнованиям.
Надо пробовать на хорошем массовом мероприятии - там сразу все станет понятно.

романкуприянов:

Предлагаю сократить до 4 минут, 5 минут это на пределе аккума. Тем более что скорости с каждым разом будут возрастать.

Все правильно, Ром. Дело в том, что полетное время устанавливается либо регламентом гонки, либо Главным судьей соревнований.
Прежде всего, это зависит от протяженности трассы. Полетное время в 5 минут указано как максимально возможное время для эффективного пилотирования.
В большей степени этот предел относится к классам 300+.

романкуприянов:

Здесь поддержу Александра , что бы исключить споры нужно убрать прогалы в размерах.

Гы-гы! А я специально “закруглил” значения подумав, что меня начнут обвинять в крючкотворстве и дотошности… 😃

Covax:

И кристально трезвым!

Блин, а я думал, что не заметили…😆

maloii:

это ограничение должно способствовать развитие того что ограничиваем

Не должно. Так как оно всегда будет ограничиваться.
В технических видах спорта побеждать должен человек использующий технику, а не техника использующая человека.
В данном случае техника - придаток-продолжение человеческих возможностей.
Но выше яиц прыгнуть не получается… 😉

maloii:

К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит,

А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить.

maloii:

и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.

Его коптеру требуется больше усилий на маневрирование из-за размеров лучей и расстояния между осями моторов. А значит и больше времени на компенсацию маневра и восстановлению. Поэтому его аппарат и должен гоняться в другом классе, где летают с такими же характеристиками по геометрии и весу.

santo3:

Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами?

Допустят любое чудовище не противоречащее пунктам Правил. Хоть ротор со 100 лопатками ставьте.

santo3:

И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки?

Это насадки имеющие аэродинамический профиль по продольному потоку сечению.

А-лекс

To Swooper в ответ на
“А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить”

Ну не знаю. На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь. Так что особо полетать и раскрыть потенциал коптера не смог, а вот вчера поздно вечером летал на территории МАИ и понял что коптер очень не плохо пуляет. Да и на парковке в авиапарке моё бревнышко летело.
И я ещё раньше писал, что коптер большего размера стабильнее, а мелкие коптеры более поворотливые, так что я бы предложил дать пилоту возможность выбирать на чем летать: на устойчивом или резком коптере. Это как экспонента на пульте или полетный режим на коптере.

Swooper
А-лекс:

На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь.

Саня, это потому, что его ветром как листок носило… 😆

Jade_Penetrate

Выскажу мнение:
Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280, сделав допуск в диагонали рамы с 240 по 290, и делить их на 2 класса по количеству банок аккумулятора и размеру моторов, например первый 3s и моторы 1804-2204, второй 4+s и моторы 2204-2208. Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме. Соответственно и выставлять разные требования к весу.
По поводу веса - стоит немного снизить нижнюю планку, оставив возможность оптимизации конструкции и выбора оптимальной батареи. Это не должно привести к появлению тонких рам “до первого краша”, потому что они не обладают достаточной жесткостью, что важно для маневренности и управления.

А-лекс
Jade_Penetrate:

Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280

да мне кажется что можно даже до 320 мм объединить

Jade_Penetrate:

и делить их на 2 класса

Jade_Penetrate:

Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме

Вот в точку!

Swooper

Всем привет!

Последняя версия Правил - V1.6 опубликована в нашей группе.
Скачать можно вот здесь.
Внесены изменения в некоторые пункты и учтены пожелания пилотов в части этих пунктов.

На данном этапе правка Правил закончена.
Считаю целесообразным заняться четким тестированием Правил в рамках этого сезона.

А-лекс

Ооооо, батарея! Поставлю 6 банок на 200ку с 1806 моторами и 4ми винтами. И будет мини ракета с малым весом и огромной скоростью и маневренностью. А почему бы нет? Правила не запрещают.
(Я так делать пока не буду т.к. нет ни средств ни времени. но почему бы нет?)

Swooper
А-лекс:

Правила не запрещают.

Вот, Саня - золотые слова!
Все, что не запрещено - разрешено… 😉

А-лекс

Ура! Начинаю копить на шестибаночные батареи!