Обсуждаем правила гонок на коптерах Drone Racing
И я приехав с таким коптером могу смело требовать меня пустить на соревнования.
И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.
И тебя пустят)) Вон, буратину 300 мм допустили без проблем.
Ну это потому что сейчас соревнования больше похоже на междусобойчик. И все понимают что в правилах много дыр которые нужно править.
К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит, если на нем такие же моторы как у всех. При том мы на следующий день с буратиной гонялись на парковке, и чето большей размер не дал ему лютого преимущества. Наши коптеры это летающие моторы и это надо помнить! Как в математике от перемены мест слагаемых сумма не измениться, как ни ставь эти моторы мощности это не даст, максимум управляемость поменяется, но управляемость не должна ограничиваться правилами!
и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.
Очевидно, что преимущество на коротких дистанциях у компактных и лёгких квадров.
Пара вопросов по правилам версии 1,5:
1.3. Вес гоночного мультикоптера не регламентируется в верхнем пределе, но ограничен минимальным полетным
весом в нижнем диапазоне следующими параметрами:
…
1.4. Тип, размер и способ крепления пропеллера не регламентируется. Запрещено применение импеллерных
установок, винтов с изменяемым шагом и формирующих поток аэродинамических насадок.
Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами? А что: 3 мотора 18-22 класса сгруппировать соосно или вокруг шестерни на валу пропеллера. Сами пропеллеры расположить на разной высоте на расстоянии 260мм друг от друга, как по правилам. Тогда пропы не будут друг другу мешать. А раз по весу с верху ограничения нет, то и с кол-вом аккумов для питания этого чуда проблем тоже быть не должно. Знатная летающая мясорубка получится, и вроде всё по правилам 😃
И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки? Уж не защита ли пропеллеров пенопластовым кожухом имеется в виду? Или пропеллер окружённый пенопластовым или пластиковым кольцом считается импеллером?
Нужно дописать в правила, что если коптер догружается до минимального веса, то этот груз должен долететь до финиша. А то нюансы возникнут.
Конечно, логичнее вообще выкинуть этот пункт, причем вместе с размером рамы, а разграничить так, как это делают опытные орги: по ВМГ (4 мотора, 5", 3S).
Но каждый орг должен придумать что-то, чем он будет отличаться от других, так что думаю, что вам придется с этим жить 😁
Очевидно, что преимущество на коротких дистанциях у компактных и лёгких квадров.
И теперь надо ограничивать эти параметры? А где тогда техническая часть соревнований? Если ты можешь сделать коптер легче чем конкурент при конкурирующих мощностях, то ты молодец ты на техническом уровне победил соперника! Это же ТЕХНИЧЕСКИЙ вид спорта, мы должны это поощрять!
И теперь надо ограничивать эти параметры? А где тогда техническая часть соревнований?
Честно говоря, я хочу летать на том, что есть в магазине в широком доступе, а не колупаться с композитными материалами и делать рамы-паутинки на одну гонку до первого краша. Хочу в гонках летать на том же, на чём и тренируюсь. Мы же пилоты дронов, а не производители карбоновых рам, моторов и прочей электроники.
А если есть желание улучшиться в техническом плане - создавайте новые мозги, быстрые регули, крутите пиды, настраивайте тайминги, перематывайте моторы и тд и тп.
Это всего лишь моё мнение 😃
Честно говоря, я хочу летать на том, что есть в магазине в широком доступе, а не колупаться с композитными материалами и делать рамы-паутинки на одну гонку до первого краша. Хочу в гонках летать на том же, на чём и тренируюсь. Мы же пилоты дронов, а не производители карбоновых рам, моторов и прочей электроники.
В случае полноценных соревнований люди как раз будут летать на самопале, или будут покупать у топовые комплектухи от именных производителей. И это всегда так было и будет. Возьмите любой из модельных спорта, там либо на своем либо от именного производителя, при том производитель этот делает специально заточенные компоненты именно для этого спорта. В этом вопросе я имею нехилый стаж, я много соревновался на международном уровне и сам производил спортивные комплектующие. Просто не надо руководствоваться мыслями любителя, смотрите выше!
возможно тот кто был сзади обгонял передним участника на круг и тот был обязан ему уступить. В данной ситуации из соревнований может выбыть лидер соревнования. Я не думаю что не будет много столкновений и они затянут процесс гонок, но зато исключиться фактор не везения.
Справедливое замечание, Ромка. Я возьму на заметку и внесу пункт об этом.
Может на квалификации давать две попытки и учитывать баллы лучшей попытки
Это можно было бы делать сейчас, так как гоняется не так много народу, но боюсь в ближайшее время это нас точно приведет к двухдневным соревнованиям.
Надо пробовать на хорошем массовом мероприятии - там сразу все станет понятно.
Предлагаю сократить до 4 минут, 5 минут это на пределе аккума. Тем более что скорости с каждым разом будут возрастать.
Все правильно, Ром. Дело в том, что полетное время устанавливается либо регламентом гонки, либо Главным судьей соревнований.
Прежде всего, это зависит от протяженности трассы. Полетное время в 5 минут указано как максимально возможное время для эффективного пилотирования.
В большей степени этот предел относится к классам 300+.
Здесь поддержу Александра , что бы исключить споры нужно убрать прогалы в размерах.
Гы-гы! А я специально “закруглил” значения подумав, что меня начнут обвинять в крючкотворстве и дотошности… 😃
И кристально трезвым!
Блин, а я думал, что не заметили…😆
это ограничение должно способствовать развитие того что ограничиваем
Не должно. Так как оно всегда будет ограничиваться.
В технических видах спорта побеждать должен человек использующий технику, а не техника использующая человека.
В данном случае техника - придаток-продолжение человеческих возможностей.
Но выше яиц прыгнуть не получается… 😉
К тому же буратино четко доказал что от размера рамы ничего не зависит,
А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить.
и чето большей размер не дал ему лютого преимущества.
Его коптеру требуется больше усилий на маневрирование из-за размеров лучей и расстояния между осями моторов. А значит и больше времени на компенсацию маневра и восстановлению. Поэтому его аппарат и должен гоняться в другом классе, где летают с такими же характеристиками по геометрии и весу.
Интересно: допустят ли до соревнования в 250 классе монстра с 20" пропеллерами?
Допустят любое чудовище не противоречащее пунктам Правил. Хоть ротор со 100 лопатками ставьте.
И ещё, а что это за формирующие поток аэродинамические насадки?
Это насадки имеющие аэродинамический профиль по продольному потоку сечению.
To Swooper в ответ на
“А вот тут - твердое нет. Санин “Пиннокио” четко и ясно доказал, что с его весом, сетапом и огромной площадью обдуваемых поверхностей, он сливал более мелким собратам. Законы аэродинамики еще никто не смог отменить”
Ну не знаю. На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь. Так что особо полетать и раскрыть потенциал коптера не смог, а вот вчера поздно вечером летал на территории МАИ и понял что коптер очень не плохо пуляет. Да и на парковке в авиапарке моё бревнышко летело.
И я ещё раньше писал, что коптер большего размера стабильнее, а мелкие коптеры более поворотливые, так что я бы предложил дать пилоту возможность выбирать на чем летать: на устойчивом или резком коптере. Это как экспонента на пульте или полетный режим на коптере.
На соревнованиях я в первом вылете влетел в забор, а во время тренировки залетел в фонарь.
Саня, это потому, что его ветром как листок носило… 😆
Выскажу мнение:
Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280, сделав допуск в диагонали рамы с 240 по 290, и делить их на 2 класса по количеству банок аккумулятора и размеру моторов, например первый 3s и моторы 1804-2204, второй 4+s и моторы 2204-2208. Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме. Соответственно и выставлять разные требования к весу.
По поводу веса - стоит немного снизить нижнюю планку, оставив возможность оптимизации конструкции и выбора оптимальной батареи. Это не должно привести к появлению тонких рам “до первого краша”, потому что они не обладают достаточной жесткостью, что важно для маневренности и управления.
Возможно, стоит объединить размеры 250 и 280
да мне кажется что можно даже до 320 мм объединить
и делить их на 2 класса
Разница в размерах рамы в этом диапазоне с одинаковой силовой установкой далеко не такая существенная, как разница в вмг+батарея на одной и той же раме
Вот в точку!
Всем привет!
Последняя версия Правил - V1.6 опубликована в нашей группе.
Скачать можно вот здесь.
Внесены изменения в некоторые пункты и учтены пожелания пилотов в части этих пунктов.
На данном этапе правка Правил закончена.
Считаю целесообразным заняться четким тестированием Правил в рамках этого сезона.
Ооооо, батарея! Поставлю 6 банок на 200ку с 1806 моторами и 4ми винтами. И будет мини ракета с малым весом и огромной скоростью и маневренностью. А почему бы нет? Правила не запрещают.
(Я так делать пока не буду т.к. нет ни средств ни времени. но почему бы нет?)
Правила не запрещают.
Вот, Саня - золотые слова!
Все, что не запрещено - разрешено… 😉
Ура! Начинаю копить на шестибаночные батареи!
Анлима не будет? IMHO для стороннего зрителя это будет самый зрелищный вариант.
Анлима не будет?
Будет, но позже. Сейчас кворума нет для судейства…
Можно сначала пускать его как шоу вне программы. И оформить регламент в виде неофициального приложения к правилам. Предложения по его тексту собрать здесь же. О присутствии в программе объявлять дополнительно. Залёты Полёты проводить во время технических перерывов. Типа шоу-дронс.
Полёты проводить во время технических перерывов. Типа шоу-дронс
Дмитрий!
Как показала практика эти перерывы заполняются различными участниками как раз из разряда шоу-дронов, вертолетов или паркфлаеров.
Их нужно заранее включать в расписание дня иначе мест не будет или выступить нормально у них не получится…
Опять же - размер летного поля для них нужен приличный.
Если кто-то отметиться в этом классе - будем стараться ввести их в расписание. Пока тишь да гладь…