Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
критика приветствуется
лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.
лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.
Спасибо за совет, но проблема в том, что внутри рамы располагается аккумулятор и если сателлит разместить под верхней пластиной, то при установке аккума, его постоянно буду задевать.
Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.
XL заказал потому, что он длинноусый и с диверсией. A R110X обычный коротко-усый без диверсии, у него активный ус только левый, а правый ус просто припаян к GND (обычный противовес)
Сначала показалось, что зашёл в тему по подбору комплектующих, ан нет - не показалось…
Скажите , при установке свежей прошивки Cleanflight на НАЗЕ 32 можно НЕ затирать текущие настройки , или лучше FULL CHIP ERASE поставить а потом
все настройки с нуля выставить что бы не глючило ничего ?
Можно ли ВСЕ настройки сохранить в конфиг файл что бы по быстрому накатить их потом ?
настройки всегда лучше затирать и потом накатывать по новой
и даже при накатывании стоит быть внимательным от релиза к релизу, например:
github.com/borisbstyle/betaflight/…/v2.4.1
NOTE! Due to removal of GTUNE loading old settings will result in swapping AIRMODE switch with ACROPLUS…make sure you check that in the modes tab!
сохранять можно и нужно, сейчас я не пользуюсь множеством профилей, по этому использую просто команду:
dump
раньше для того чтобы сохранить данные из всех профилей использовал такую последовательность команд:
profile 0
dump
profile 1
dump profile
dump rates
profile 2
dump profile
dump rates
profile 0
Всем привет. Решил поставить на 250-й. квадрик RGB LED габаритные огни которые будут сигнализировать о режиме полета, разряде батареи и тд. Контроллер полета у меня CC3D. Чтобы всё это работало как я понял нужно прошить контроллер прошивкой клинфлай? Опенпилот не поддерживает такое?
Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.
Перечитал спецификацию к R110X.
Да, был не прав, хоть он и короткоусый, но диверсия там есть.
p.s. тот самый случай, когда помидор включил мозг. Спасибо! )
Сколько теперь можно ставить минимально Looptime на SPRF3 и нужно ли что-то выставлять в регулях если луптайм меньше 1000?
375 вроде можно выставить на всех F3 и в регулях ничего не надо менять. Для 250 вроде надо выставить максимальный газ меньше 1900 (в регулях и в бетафлайте). 125 работает только с контроллерами, у которых гироскоп подключен через SPI, а это LUX и Cyclone.
Кстати, народ ругался на то, что в циклоне другой гироскоп, хуже качеством или что-то в этом роде. Борис написал, что с такой частотой обновления это вообще роли не играет и он отлично летает. Ещё написал, что kiss 24a клёвые.
Для 250 вроде надо выставить максимальный газ меньше 1900 (в регулях и в бетафлайте)
Выставил мах газ 1850, поставил цикл 250 и загрузка мк стала 2,76. Подозреваю нормально работать не будет (
Я вот только что прошил ночной сборкой свой dodo и поставил 375, летает вроде неплохо, но в логе видно дрожание D по питчу и роллу. Просто уменьшить D раза в два или какой-то фильтр можно активировать?
У меня процессор загружен на 15-20%.
# status
System Uptime: 2108 seconds, Voltage: 52 * 0.1V (2S battery - CRITICAL), CPU:16%
CPU Clock=72MHz, GYRO=MPU6050, ACC=MPU6050.n
Cycle Time: 375, I2C Errors: 0, config size: 1372
# tasks
Task list:
0 - (SYSTEM) max: 8us, avg: 0us, rate: 9hz, total: 129ms
1 - (GYRO/PID) max: 264us, avg: 231us, rate: 2673hz, total: 1322sec
2 - (ACCEL) max: 116us, avg: 87us, rate: 49hz, total: 11sec
3 - (SERIAL) max: 624us, avg: 2us, rate: 98hz, total: 1sec
4 - (BEEPER) max: 13us, avg: 0us, rate: 98hz, total: 1sec
5 - (BATTERY) max: 11us, avg: 1us, rate: 49hz, total: 596ms
6 - (RX) max: 98us, avg: 68us, rate: 49hz, total: 9sec
10 - (TELEMETRY) max: 36us, avg: 3us, rate: 444hz, total: 9sec
Выложили Betaflight 2.5.0-RC1
github.com/borisbstyle/betaflight/releases
Сергей, пишите хотя бы вкратце по русски что изменилось или добавилось.
Я перевожу конечно гуглем, но он такую охинею пишет.
а что за oneshot42 ?
а что за oneshot42 ?
Протокол, поддерживаемый в настоящее время только регуляторами KISS 24A RE. Цикл в 3 раза короче, чем у Oneshot125 - 42µs.
Сергей, пишите хотя бы вкратце по русски что изменилось или добавилось.
(Тады ежели опять наклонение попутаю смело правьте 😃 )
-для более быстрого луптайма переделал планировщик обработки заданий добавив больше вариантов , то бишь сделав процесс более гибкий
- уменьшил в перевернутом полете ( в инверте ) дрожание мотора ( видимо жаловались )
- убрал команду зависимости rcCommand throttle от min_check
- при отсутствии airmode уменьшена влияние газа при его низких значениях
- почистил рейт профиль ( видимо убрал следы старых строк кода )
- и наоборот вернул первоначальные значения Моде
- VFAS cell voltage теперь крнфигурируемый (set “frsky_vfas_cell_voltage= ON/OFF”)
- теперь улучшена процедура усреднения значений D ( это когда например как в гиро берется 8 показаний, усредняется и выдается дальше, он что то такое с D сделал, я еще их форум не читал )
-реализован Oneshot42, если включена функция oneshot нужно набрать команду “set use_oneshot42 = ON” это для KISS
-реализован режим Multishot Когда oneshot125 включен “set use_multishot = ON” ( после чего у меня двигатели перестали армится 😃)
-реализована поддержка режима Fast PWM для семейства “fast PWM oneshot125, oneshot42, multishot” - Iterm reset из AIRMODE теперь перенесено в ACROPLUS
-убрана ошибка в Dump где то в заголовке
-улучшены автонастройки при наборе луптайма в настройках, я так понял это когда руками прописываем луптайм прога сама меняет остальные настройки, вот это улучшено - на всех устройствах добавлена возможность выставить маленький луптайм, платки которые работают по интерфейсу SPI могут поднимать в настройках это значение до 8 кгц с обновлением времени цикла для моторов до частоты 4 кгц
- улучшен MW23 Pid контроллер ( пофиксен пересчет времени цикла )
-в cli добавлена команда SBUS inversion ( "set sbus_inversion = ON"только для F3 ) - количество aux каналов увеличено до 6
- переработана команда “tasks” , теперь выдает больше данных
Примечание
Для выставления луптайма использовать конфигуратор. F1/F3 мозги легко работают на значениях 250 (4KHZ), скорости обновления данных для моторов будут с частотой 2khz
F3 платы такие как LUX_RACE, Cyclone иCOLIBRI_RACE могут работать с 8khz (125us looptime)
PS Кстати Борис разговаривал с производителями ESC , перспектива по новому железу есть но туманная, он вообще хотел бы чтобы ESC как таковой исчез, а полетный контроллер напрямую работал с фетами которые управляют моторами.
Протокол, поддерживаемый в настоящее время только регуляторами KISS 24A RE. Цикл в 3 раза короче, чем у Oneshot125 - 42µs.
Cейчас уже много подобных регулей от разных умельцев: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2606140 Здесь можно заказать за полцены как тестер или за так если ещё остались но с отчётом:) Стоимость регуля 5-7$ в зависимости от модели, программатор 2$, ну и доставка ~10 или 24 (от способа) Писать в личку - отвечают быстро. Заказал себе на попробовать пяток 4S/30А
Ну а этого товарища вы знаете - с ним поаккуратней:) www.readytoflyquads.com
да и дорого у него…если с первыми сравнивать.
Но KISS по прежнему мой фаворит…дороговато только и сносят быстро, но щас мне доедут народные XM20А - потестим мультишот.
rcopen.com/forum/f136/topic430799/1029
Коллеги, проблему помогли раскурить…неправильно откалибровал KISS и соотв установил минтротл 😃 Стало многократно лучше, но всё равно если газ в нуле - I падает и квадрик начинает заваливает, приходится добавлять немного газа. У всех так? Или ещё где покопать? Где почитать про это?
Стало многократно лучше, но всё равно если газ в нуле - I падает и квадрик начинает заваливает
У меня было похожее. Там по дефолту мин. газ стоит 1150. Я ставил минимальный газ 1070. Как раз при этих числах все моторы стартовали одинаково. Но при инверте и газе в “0” ( когда газ опускался ниже 1150) тоже “И” падало. Откалибровал регули чтоб мин. газ был 1150. Теперь моторы стартуют с 1170 и при газе в “0”, “И” больше не падает (судя по логам) и коптер отлично держит угол. Это всё на прошивке 216 (пид1) и включенным аэро модом.
Теперь моторы стартуют с 1170 и при газе в “0”, “И” больше не падает (судя по логам) и коптер отлично держит угол. Это всё на прошивке 216 (пид1) и включенным аэро модом.
Во во, я тож так сделал и теперь у меня моторы стартуют 1190 и при стике в ноль всё равно валит,хоть и на порядок лучше чем было при неправильной калибровке. Может и правда I подзадрать? Одинаково кстати это и на BF216 и на последнем CF. И на реврайте получше, на луксе более выражено как водится. Никакие другие параметры нельзя подкрутить?
Переводил спешил, сейчас посмотрел есть неточности перевода.
Without airmode less low throttle authority - при отсутствии airmode уменьшена влияние газа при его низких значениях. Это не точно.
Что он имел ввиду связывая малый газ с режимом airmod ? Препод из меня хреновый, но как я понимаю этот режим airmod попроще ( с некоторыми условностями).
Это как пример, забиваем гвоздь, размахиваемся полным замахом и одним ударом забиваем гвоздь, а если высота потолка ограничена ?
Нет места для замаха, уже труднее, одним ударом не получится. А если до потолка 10 см ? Так же на квадрике было до airmod.
Крутим квадрик влево на оборотах двигателя 90 процентов, левые двигатели уменьшают обороты, а правые увеличивают. Проблема в том что левые двигатели не могли уменьшить обороты ниже 90 процентов, помните сколько спрашивали раньше как увеличить рейты, вялый квадрик ? Борис исправил это введя режим airmod, суть его в том что уже нет “низкого потолка” и левые двигатели могут
уменьшить обороты до минимальных в независимости от положения стика газа. Airmode имеет настройки от 0 до 100, тут чуть перевернуто, ноль это максимум, а 100 это минимум. Если выставить ноль, то airmode жестко по полной работает во всем диапазоне газа от нуля до 100 процентов, если выставить в cli значение 100, то он работает по полной только при минимальных значениях газа, а выше проявляет себя слабее. Режим Plus это процентаж ( от процентов ) влияния отклонения стиков на поведение квадрика. Это настраиваемый (в cli ) параметр, при максимальном значении угловая скорость достигает 1000 град в секунду, то есть 3 полных оборота, Борис это опробовал . Помните гироскоп ловил ошибку и квадрик из этого режима уже не выводился (которую исправили), теперь маневр возможен без последствий. Иными словами Plus это как сколько топлива вы будите кидать в цилиндры, можно настроить мало, можно много, можно включить турбонаддув и добавить закись азота 😃 Это его главное отличие от airmode. Так что хотел автор сказать этой фразой “Without airmode less low throttle authority” я до конца не понял , что типа без airmode на малых значениях газа вялый. Может кто прояснит, может в форуме позже вычитаю.
А пока новая версия Betaflight 2.5.0-RC2
•Better Acceleromer readings on low looptimes for F3 targets
NOTE: Use configurator for configuring looptimes. F1/F3 targets can easily use looptime 250 (4KHZ), motor update speed will be 2khz. F3 Targets like LUX_RACE, Cyclone and COLIBRI_RACE can use 8khz (125us looptime)
When upgrading from 2.4.1 and pasting dump FAILSAFE mode can be enabled on arm. re-check and reconfigure your Modes tab
Release Candidates Overview:
RC2 - Improved performance on all targets. Automatic fast_pwm calculation on faster looptimes. Removed emf_avoidance on F1 targets. Improved Acc readings on faster looptimes. Fix for Dodo jitter on 4k (baro should be disabled there and is now automatically)
PS И еще, PID в прошивке это средняя температура по больнице, но они в его прошивке наиболее подходят на квадрики весом 600 грамм, если вес ниже, нужно значения уменьшают ( например с 7 до 5 в таком диапазоне ).
Выложили Betaflight 2.5.0-RC3
•Forced PWM support for all fast PWM famillies oneshot125, oneshot42, multishot (set forced_pwm_rate = )
Automatic fixed_pwm calculation on faster looptimes.
RC3 - Fixed issue with fast_pwm rates above 4k and also renamed the feature to set forced_motor_pwm = . forced_motor_pwm applies to all ESC protocols…oneshot125, oneshot42 and multishot. Auto configuration via looptime will choose a highest safest fixed value. - Also chirping bug on idle with fixed pwm rate is resolved
Контрольные суммы поменялись только на прошивках Алиен, Калибри, Спарки и Люкс