Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Наверное сюда вопрос. При каких значениях на графиках в клинфлайте можно сказать что у мотора плохая балансировка? Два RCX на графиках рисуют пилу, которая, как мне кажется, приводит к тряске. Но на другом коптере кингконги с наглухо убитыми пропами рисуют просто неописуемое, но там никаких проблем ни с тряской ни с осциляциями нет…
присоединяюсь к вопросу. Вообще не понятно, у меня тоже RCX, все 4 по звуку разные, вроде не сильно вибрируют, но почему один супер тихий а остальные намного громче?
Балансировка разная, не идеальная, вот и разные звуки, у кого лучше балансировка тот и тише
Подшипники тоже разные от них звук так-же меняется громче тише
но почему один супер тихий а остальные намного громче?
кстати если damped light выключить тряска остаётся?
Прошился на Betaflight 2.4.1 (CC3D, рама 250).
И по своей вертолетной привычке, настроил холд следующим образом - в настройках прошивки активировал Motor Stop, а в аппе настроил Throttle Cut на тумблер. Соответственно щелкаю тумблерами - моторы останавливаются.
Но прочитав предыдущие страницы этой темы, понял, что AirMode имеет приоритет перед опцией Motor Stop и по сути мой вариант настройки холда не сработает.
Соответственно вопрос нуба - а как в квадриках правильно холд настраивать-то?
Что бы в случае непредвиденных обстоятельств можно было бы останавливать моторы щелчком тумблера.
p.s. извиняйте за вопрос, но на квадриках раньше не летал (до этого летал только на вертолетах, а там Hold он и в Африке Hold и настраивается через аппу)
можно было бы останавливать моторы щелчком тумблера.
арминг на тумблер
арминг на тумблер
А вот тут есть облом - нет свободных каналов в приемнике.
Приемник 6 каналов:
1-4 - каналы управления коптером
5 - переключение полетных режимов
6 - включение и выключение подсветки
Конечно можно попробовать замикшировать каналы в аппе и на 5-ый канал повесить работу еще одного тумблера.
5 - переключение полетных режимов
если три позиции, то:
1 - дисарм
2 - арминг + режим 1
3 - арминг + режим 2
хотя по факту, нужно две позиции:
1 - дисарм
2 - арминг + acro
если три позиции, то
Спасибо за совет, идею понял и реализовал по более привычной вертолетной схеме:
- Один тумблер переключает режимы полета и армит во всех положениях
- Другой тумблер дизармит и имеет приоритет над тумблером полетных режимов.
Сделал следующим образом в аппе Spektrum DX9:
- В меню F-mode setup настроил 4 полетных режима, три из которых вызываются тумблером переключения режимов полета, а четвертый тумблером Hold. При этом режим Hold имеет приоритет.
- Далее в Digital Switch (по сути виртуальный тумблер) настроил тумблер Flight Mode, задав 4 значения -100/-50/50/100
- После чего назначил управление тублером Flight Mode каналом 5
- Ну и в CleanFlight настроил ARM на значения, которые выдает аппа по тумблеру полетного режима. Соответственно тумблер холд выдает значение, которое не попало в заданный дипазон для ARM.
На всякий случай выкладываю фотки настроек в аппе. Малоли, может кто-то тоже заморочится.
***
Похоже в Betaflight 2.4.1 баг с FailSafe, либо я чего-то не понимаю.
При отключенной опции Motor Stop, если сигнал приемника теряется, то моторы не дизармятся и вращаются на минимальных оборотах. Вот косяк
Если не сложно, проверьте, пожалуйста как у вас работает Failsafe на прошивке 2.4.1
Не поленился протестировать FailSafe в Betaflight 2.4.1 с разным типом подключения приемника.
- Сателлит DSMX - failfase работает отлично, stage 2 включается, дизарм моторов по окончанию Stage 2 работает.
- Приемник, подключенный к PPM - failsafe срабатывает, но моторы продолжают работать на минимальных оборотах, stage 2 не включается.
“нормальная” такая бага…
Не поленился протестировать FailSafe в Betaflight 2.4.1 с разным типом подключения приемника.
- Сателлит DSMX - failfase работает отлично, stage 2 включается, дизарм моторов по окончанию Stage 2 работает.
- Приемник, подключенный к PPM - failsafe срабатывает, но моторы продолжают работать на минимальных оборотах, stage 2 не включается.
“нормальная” такая бага…
это не бага, посмотрите мой пост rcopen.com/forum/f136/topic362347/28442
это не бага, посмотрите мой пост rcopen.com/forum/f136/topic362347/28442
есть только один момент - у меня приемник с протоколом спектрум и там failsafe настраивается при биндинге и максимум что можно сделать, забиндить с нулевым газом.
С другой стороны если поставите 1,12 куча проблем уйдет, просто летайте, обещали что версия будет супер, попробуйте и отпишитесь стоит она того ?
Собственно мигрировал оба квадра на клинфлайт, который летал так и летает, который нет - тот нет. Лично мне за те два месяца что я квадрами занимаюсь получилось выбраться полетать четыре раза, при этом прошивался и настраивал каждый раз когда бета баги фиксила. Собственно я и планировал зимой матчасть изучать, но зима кончается, наступает пора летать 😃 Это основная “проблема” собственно.
Сейчас клин это вычищенная от багов летабельная версия беты, со всеми плюшками. Чистилась в том числе и вмятинами на стенах, у меня самого дома обои пропами погрызены и отпечаток квадра на потолке есть. 3д от бориса пробовать не буду, не понимаю, а автопосадку пробовать банально боюсь. Летающий квадрик при потере сигнала непредсказуемо включает случайные моторы на полную мощность, и в ту секунду от потери сигнала до фейлсейфа творит такое, что баллистическая в эпицентр выглядит наиболее безопасным путём на землю 😃 По моему на данный момент нет смысла летать на бете если не участвуете в разработке. И, думаю, всю весну смысла не будет, даже в случае появления новых плюшек летабельными они станут к лету. А к лету будут новые контроллеры. Хотя умей я сейчас летать - то выбирал бы между комплектом от кисс и новым коптером от ТБС а не между клином и бетой 😉
Есть наза рев6, есть х-расер с 16мб памяти. Разница в количестве памяти конечно есть, но выглядит она бесполезной. Какбэ в начале зимы луп был 4-8к, сейчас 500-1000, в десять раз уменьшился. Собственно даже на рейсере пользуюсь деномами в полётный день. Учитывая что копируются эти мегабайты ну крайне медленно, думаю что даже 16 мегабайт набортной памяти это перебор, нужны быстрые объёмные флешки.
Есть две заготовки для крыльев из ЕПП 😉 И назу на второе тоже думаю, но оно или для высоко-далеко с автопилотом и ЛРС, или для подвешивания камеры над точкой съёмки, то-есть автопилот-подвес. Для самого крыла контроллер не нужен как мне кажется, оно само летать должно. Ещё бы времени найти этим всем заняться…
В общем поздравляю с длинным световым днём и наступающими требованиями по гидроизоляции всех дочитавших 😃
Всем привет, установил через chrome cleanflight, naze32 прошил v1.12.0 с замыканием boot, вот такая картина на скрине, подскажите, а где привычный квадрокоптер?
для привычного квадрокоптера надо выбрать модель квадрокоптера и не переназначать выводы mmuxом 😉
для привычного квадрокоптера надо выбрать модель квадрокоптера и не переназначать выводы mmuxом 😉
спасибо!
выполнил mmix reset
теперь нормальная модель отображается.
очень странно, до этого про существование mmix не подозревал, следовательно настроек никаких не выполнял.
инфо github.com/cleanflight/cleanflight/…/Mixer.md
Пожскажите, подключаюсь к своему cc3d в конфигураторе (стоит betaflight) и вижу на главной, что коптер повернут на -9 градусов по роллу, хотя стоит абсолютно ровно, калибрация не помогает, это как так?
очень странно, до этого про существование mmix не подозревал, следовательно настроек никаких не выполнял
Существует даже калькулятор миксера, на случай, если расположение движков не образует идеальный квадрат.
Но вот надо ли заморачиваться?
Тюнинг пидов в реальном времени с аппы делал кто? До этого делал на OpenPilot-е, там прям крутишь крутилку на аппе и меняешь параметр. В CleanFlight или BetaFlight так не получилось сделать. Можно только включить тумблер и слушать как пищалка тикает. Один тик это изменение параметра на единицу в меньшую сторону или на 0.5 в большую. Вообще не удобно. Это единственный вариант?
Суть такова - в аир моде после резкого набора высоты с последующем стиком газа в 0 - коптер начинает выполнять красивый спуск. Но в определенный момент замечаешь что он не реагирует на руддер пока не добавишь немного газа или через определенное время он сам “развисает”.
Возможно поэтому
Note that there is still some protection on the ground when throttle zeroed (below min_check) and roll/pitch sticks centered.
“Замечу, что все еще присутствует определенная защита на земле, когда газ в нуле (ниже мин_чек) и стики ролла/питча в центре.” Борис что-то писал такое, что добавлял фишки в алгоритм, чтобы коптер на посадке не скакал. Возможно это именно оно. Я бы спросил в теме на рцгрупс.
Существует даже калькулятор миксера, на случай, если расположение движков не образует идеальный квадрат.
Но вот надо ли заморачиваться?
Вот тоже вопрос интересует. Так то вроде разжёвано.
Но в определенный момент замечаешь что он не реагирует на руддер
Я сегодня без всякого аирмода флип с газом в ноль сделал и газ до самой земли не восстанавливался.
Подскажите, пожалуйста, а какими настройками можно сделать разворот по рудеру (YAW) резвее?
А то после вертолетов, разворот по yaw невероятно раздражает медлительностью. Экспоненты убрал в ноль.
сделать разворот по рудеру (YAW) резвее
в закладке PID Tuning, поле YAW rate. увеличивайте значение до необходимой резвости, а потом подстроите экспоненту.
в закладке PID Tuning, поле YAW rate. увеличивайте значение до необходимой резвости, а потом подстроите экспоненту.
То, что нужно! Отлично! Жизнь налаживается )
Подскажите, пожалуйста, а прошивка BetaFlight поддерживает одновременную работу двух сателлитов DSMX?
А то на данный момент поставил только один сателлит и что-то мне кажется под мой гоночный квадр (рама 250) его будет мало для уверенного приема. А вот два сателлита, было бы самое оно.
2 приемника? а почему не 10? тогда уже лучше 2 контроллера полета поставить 😉 у меня вот сгорел недавно в полете, а так бы один сгорел - другой остался 😁
просто нужно использовать качественные приемники (желательно с диверсити) и правильно располагать антенны и никаких проблем с приемом не будет
2 приемника? а почему не 10?
Причем тут приемники? Речь идет о сателлитах.