Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

artviz

Тюнинг пидов в реальном времени с аппы делал кто? До этого делал на OpenPilot-е, там прям крутишь крутилку на аппе и меняешь параметр. В CleanFlight или BetaFlight так не получилось сделать. Можно только включить тумблер и слушать как пищалка тикает. Один тик это изменение параметра на единицу в меньшую сторону или на 0.5 в большую. Вообще не удобно. Это единственный вариант?

cnyx
KRAVA:

Суть такова - в аир моде после резкого набора высоты с последующем стиком газа в 0 - коптер начинает выполнять красивый спуск. Но в определенный момент замечаешь что он не реагирует на руддер пока не добавишь немного газа или через определенное время он сам “развисает”.

Возможно поэтому

Note that there is still some protection on the ground when throttle zeroed (below min_check) and roll/pitch sticks centered.

“Замечу, что все еще присутствует определенная защита на земле, когда газ в нуле (ниже мин_чек) и стики ролла/питча в центре.” Борис что-то писал такое, что добавлял фишки в алгоритм, чтобы коптер на посадке не скакал. Возможно это именно оно. Я бы спросил в теме на рцгрупс.

lokanaft
KRAVA:

Но в определенный момент замечаешь что он не реагирует на руддер

Я сегодня без всякого аирмода флип с газом в ноль сделал и газ до самой земли не восстанавливался.

lvsw

Подскажите, пожалуйста, а какими настройками можно сделать разворот по рудеру (YAW) резвее?
А то после вертолетов, разворот по yaw невероятно раздражает медлительностью. Экспоненты убрал в ноль.

дюс
lvsw:

сделать разворот по рудеру (YAW) резвее

в закладке PID Tuning, поле YAW rate. увеличивайте значение до необходимой резвости, а потом подстроите экспоненту.

lvsw
дюс:

в закладке PID Tuning, поле YAW rate. увеличивайте значение до необходимой резвости, а потом подстроите экспоненту.

То, что нужно! Отлично! Жизнь налаживается )

Подскажите, пожалуйста, а прошивка BetaFlight поддерживает одновременную работу двух сателлитов DSMX?
А то на данный момент поставил только один сателлит и что-то мне кажется под мой гоночный квадр (рама 250) его будет мало для уверенного приема. А вот два сателлита, было бы самое оно.

korvin8

2 приемника? а почему не 10? тогда уже лучше 2 контроллера полета поставить 😉 у меня вот сгорел недавно в полете, а так бы один сгорел - другой остался 😁

просто нужно использовать качественные приемники (желательно с диверсити) и правильно располагать антенны и никаких проблем с приемом не будет

lvsw
korvin8:

2 приемника? а почему не 10?

Причем тут приемники? Речь идет о сателлитах.

cnyx
lvsw:

Причем тут приемники? Речь идет о сателлитах.

А чем сателлит от приемника отличается? По сути тот же самый приемник, просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы. Плюс организация диверсити в самом ПО “приемника”. В вашем случае сателлит и есть приемник.

lvsw
cnyx:

просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы

По сути этим и отличается. И к самому приемнику может быть подключено несколько сателлитов (либо несколько сателлитов может быть подключено к полетному контроллеру, если контроллер умеет интерпретировать сигнал с сателлита)

Но я к чему - в установке нескольких сателлитов ничего необычного нет и используется в тех же вертолетах постоянно. На тушках от 450 и выше, два сателлита это норма.

Соответственно вопрос был относительно контроллеров CC3D и Naze32 - могут ли эти полетные контроллеры (с прошивкой Betaflight) работать с двумя сателлитами одновременно, как это делает большинство вертолетных FBL?

cnyx

Насколько я знаю, диверсити и возможности работы с несколькими приемниками в прошивках op, bf, cf нет.

тигромух
lvsw:

Подскажите, пожалуйста, а прошивка BetaFlight поддерживает одновременную работу двух сателлитов DSMX?

Возьмите сателлит OrangeRx R110X на ХК. Будет вам и диверсити и минимальный вес и задержка. Ну и сателлит, как вы и хотите 😉

lvsw
тигромух:

Возьмите сателлит OrangeRx R110X на ХК. Будет вам и диверсити и минимальный вес и задержка. Ну и сателлит, как вы и хотите 😉

Заказал его ещё месяц назад, но он так и висит в Backorder

Serёga
korvin8:

2 приемника? а почему не 10? тогда уже лучше 2 контроллера полета поставить у меня вот сгорел недавно в полете, а так бы один сгорел - другой остался

просто нужно использовать качественные приемники (желательно с диверсити) и правильно располагать антенны и никаких проблем с приемом не будет

cnyx:

А чем сателлит от приемника отличается? По сути тот же самый приемник, просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы. Плюс организация диверсити в самом ПО “приемника”. В вашем случае сателлит и есть приемник.

Именно для того что бы сделать как Вы пишите диверсити, Дмитрий и хочет поставить 2 сателлита. И правильно делает.
Хотя я летаю с одним сателлитом, но я не летаю далеко.

cnyx:

Насколько я знаю, диверсити и возможности работы с несколькими приемниками в прошивках op, bf, cf нет.

У меня есть плата CC3D у которой уже распаяно 2 разъёма для подключения спектрумовских сателлитов. А сателлиты паралельно не подключаются. Значит там всё же есть схема которая переключает входы от сателлитов.
Это не функция прошивки, а просто на основании полученного сигнала от сателлитов берутся сигнал от сателлита от которого идут полные пакеты. Я даже сам делал такую схемку и она работает. Ставил на вертолёт с FBL у которого всего 1 выход для сателлита был, но я хотел поставить 2. Где то на форуме всё описывал.

korvin8

в принципе можно предположить что во всех приемниках где есть 2 антенны есть функция диверсити

сателит… странное название, у спектрума например это называется Remote Receiver (удаленный приемник) www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
но как бы вы это не называли - это устройство все рано остается приемником

а вот подключение нескольких приемников (или сателлитов, как вы их называете, не суть) к одному контроллеру полета возлагало бы на него функцию выбора приемника с лучшим качеством принимаемого сигнала, что, согласитесь, не свойственная функция для контроллера полета
и вряд ли кто-то возьмется ее реализовывать в прошивках рассчитанных на акро полеты

с другой стороны, зачем изобретать велосипед и добавлять к нему лишние колеса? несколько приемников с антеннам расположенными далеко и под разными углами нужны для ЛА с большим корпусом, который может затенять антенны при полете на дальние расстояния

для ГОНОЧНЫХ коптеров это абсолютно не обоснованно, так же как и спойлер для шестерки 😉 если есть проблемы в приеме при использовании гоночных коптеров по назначению - возможно нужно поискать проблему в тракте РУ а не обвешиваться лишними приемниками

korvin8

тогда ума не приложу зачем у приемника без диверсити вторая антенна?
если бы он был дороже - можно было бы пофантазировать что это 2 независимых приемника в одном корпусе и выбор идет не антенн а приемников, но тогда это тоже своего рода диверсити 😃

Serёga

2 ус это противовес.(не в смысле граммов конечно)

lvsw
korvin8:

несколько приемников с антеннам расположенными далеко и под разными углами нужны для ЛА с большим корпусом, который может затенять антенны при полете на дальние расстояния

Как показала вертолетная практика, проблема не в размере корпуса вертолета, а в материале (ну и в расстоянии полета конечно тоже). Например, пластиковая рама вертолета на качество связи если и влияет, то не существенно. А вот карбоновая рама затеняет “на ура” сигнал. Именно этот момент сильно напрягает при использовании 1 сателлита.

Поясняю. Рама у квадрика карбоновая, а усы сателлита коротенькие. Соответственно даже на небольших расстояниях при определенных положениях/наклонах тушки квадрика, возможны случаи потери сигнала.

Другое дело, действительно можно использовать длинноусые сателлиты и располагать усы “галочкой” сверху.
На данный момент мне известны два варианта таких сателлитов:

Orange на пробу уже заказал, но жду пока появится в наличии и они мне его отправят.

А пока жду “правильный” сателлит, хотел себя обезопасить от разрыва связи и по возможности установить второй сателлит. На данный момент поставил один сателлит, расположив на верхней площадке сзади, так как при полете, задняя часть квадрика это самая высокая точка (морда опущена, а зад поднят). По уму при таком расположении рама будет минимально перекрывать сигнал. Фото текущего расположения сателлита прикрепляю к посту, критика приветствуется 😉