Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников
Речь идет о сателлитах.
приемник, кто скажет что это передатчик - пусть первый бросит в меня камень 😆 Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень
Причем тут приемники? Речь идет о сателлитах.
А чем сателлит от приемника отличается? По сути тот же самый приемник, просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы. Плюс организация диверсити в самом ПО “приемника”. В вашем случае сателлит и есть приемник.
просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы
По сути этим и отличается. И к самому приемнику может быть подключено несколько сателлитов (либо несколько сателлитов может быть подключено к полетному контроллеру, если контроллер умеет интерпретировать сигнал с сателлита)
Но я к чему - в установке нескольких сателлитов ничего необычного нет и используется в тех же вертолетах постоянно. На тушках от 450 и выше, два сателлита это норма.
Соответственно вопрос был относительно контроллеров CC3D и Naze32 - могут ли эти полетные контроллеры (с прошивкой Betaflight) работать с двумя сателлитами одновременно, как это делает большинство вертолетных FBL?
Насколько я знаю, диверсити и возможности работы с несколькими приемниками в прошивках op, bf, cf нет.
Подскажите, пожалуйста, а прошивка BetaFlight поддерживает одновременную работу двух сателлитов DSMX?
Возьмите сателлит OrangeRx R110X на ХК. Будет вам и диверсити и минимальный вес и задержка. Ну и сателлит, как вы и хотите 😉
Возьмите сателлит OrangeRx R110X на ХК. Будет вам и диверсити и минимальный вес и задержка. Ну и сателлит, как вы и хотите 😉
Заказал его ещё месяц назад, но он так и висит в Backorder
2 приемника? а почему не 10? тогда уже лучше 2 контроллера полета поставить у меня вот сгорел недавно в полете, а так бы один сгорел - другой остался
просто нужно использовать качественные приемники (желательно с диверсити) и правильно располагать антенны и никаких проблем с приемом не будет
А чем сателлит от приемника отличается? По сути тот же самый приемник, просто в изначальной задумке сателлит гонит спецсигнал на “приемник”, а “приемник” выдает сигнал на PWM серворазъемы. Плюс организация диверсити в самом ПО “приемника”. В вашем случае сателлит и есть приемник.
Именно для того что бы сделать как Вы пишите диверсити, Дмитрий и хочет поставить 2 сателлита. И правильно делает.
Хотя я летаю с одним сателлитом, но я не летаю далеко.
Насколько я знаю, диверсити и возможности работы с несколькими приемниками в прошивках op, bf, cf нет.
У меня есть плата CC3D у которой уже распаяно 2 разъёма для подключения спектрумовских сателлитов. А сателлиты паралельно не подключаются. Значит там всё же есть схема которая переключает входы от сателлитов.
Это не функция прошивки, а просто на основании полученного сигнала от сателлитов берутся сигнал от сателлита от которого идут полные пакеты. Я даже сам делал такую схемку и она работает. Ставил на вертолёт с FBL у которого всего 1 выход для сателлита был, но я хотел поставить 2. Где то на форуме всё описывал.
в принципе можно предположить что во всех приемниках где есть 2 антенны есть функция диверсити
сателит… странное название, у спектрума например это называется Remote Receiver (удаленный приемник) www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
но как бы вы это не называли - это устройство все рано остается приемником
а вот подключение нескольких приемников (или сателлитов, как вы их называете, не суть) к одному контроллеру полета возлагало бы на него функцию выбора приемника с лучшим качеством принимаемого сигнала, что, согласитесь, не свойственная функция для контроллера полета
и вряд ли кто-то возьмется ее реализовывать в прошивках рассчитанных на акро полеты
с другой стороны, зачем изобретать велосипед и добавлять к нему лишние колеса? несколько приемников с антеннам расположенными далеко и под разными углами нужны для ЛА с большим корпусом, который может затенять антенны при полете на дальние расстояния
для ГОНОЧНЫХ коптеров это абсолютно не обоснованно, так же как и спойлер для шестерки 😉 если есть проблемы в приеме при использовании гоночных коптеров по назначению - возможно нужно поискать проблему в тракте РУ а не обвешиваться лишними приемниками
в принципе можно предположить что во всех приемниках где есть 2 антенны есть функция диверсити
Не во всех. Вот вроде как две антенны, но нет diversity.
А вот этот уже с diversity.
тогда ума не приложу зачем у приемника без диверсити вторая антенна?
если бы он был дороже - можно было бы пофантазировать что это 2 независимых приемника в одном корпусе и выбор идет не антенн а приемников, но тогда это тоже своего рода диверсити 😃
2 ус это противовес.(не в смысле граммов конечно)
несколько приемников с антеннам расположенными далеко и под разными углами нужны для ЛА с большим корпусом, который может затенять антенны при полете на дальние расстояния
Как показала вертолетная практика, проблема не в размере корпуса вертолета, а в материале (ну и в расстоянии полета конечно тоже). Например, пластиковая рама вертолета на качество связи если и влияет, то не существенно. А вот карбоновая рама затеняет “на ура” сигнал. Именно этот момент сильно напрягает при использовании 1 сателлита.
Поясняю. Рама у квадрика карбоновая, а усы сателлита коротенькие. Соответственно даже на небольших расстояниях при определенных положениях/наклонах тушки квадрика, возможны случаи потери сигнала.
Другое дело, действительно можно использовать длинноусые сателлиты и располагать усы “галочкой” сверху.
На данный момент мне известны два варианта таких сателлитов:
- Orange R110XL DSM2/DSMX (стоимость порядка 14$)
- Spektrum DSMX quad race receiver with diversity (стоимость порядка 50$)
Orange на пробу уже заказал, но жду пока появится в наличии и они мне его отправят.
А пока жду “правильный” сателлит, хотел себя обезопасить от разрыва связи и по возможности установить второй сателлит. На данный момент поставил один сателлит, расположив на верхней площадке сзади, так как при полете, задняя часть квадрика это самая высокая точка (морда опущена, а зад поднят). По уму при таком расположении рама будет минимально перекрывать сигнал. Фото текущего расположения сателлита прикрепляю к посту, критика приветствуется 😉
действительно можно использовать длинноусые сателлиты и располагать усы “галочкой” сверху.
На данный момент мне известны два варианта таких сателлитов
Я там выше давал ссылку на длинноусый сателит lemon-rx с diversity всего за $11.
А вот этот уже с diversity.
О супер! Спасибо за ссылку! Не знал что у Lemon RX такие появились. Как раз сейчас на всех моих “леталках” Lemon RX использую.
тогда ума не приложу зачем у приемника без диверсити вторая антенна?
Если коротенечко, то это из теории антенн.
Заказал его ещё месяц назад, но он так и висит в Backorder
Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.
критика приветствуется
лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.
лучше сделать тоже самое, только приёмник опустить под пластину, усы вывести на верх. Объясню почему: при пролёте вперёд, как Вы заметили морда у квадра вниз, жопа поднята. При падении на скорости - квадр летит кубарем. сначала мордой цепляет, потом вашим приёмником.
Извиняюсь за оффтоп.
Спасибо за совет, но проблема в том, что внутри рамы располагается аккумулятор и если сателлит разместить под верхней пластиной, то при установке аккума, его постоянно буду задевать.
Видимо вы зачем-то XL заказали, с коробочкой. А R110X есть в стоке.
XL заказал потому, что он длинноусый и с диверсией. A R110X обычный коротко-усый без диверсии, у него активный ус только левый, а правый ус просто припаян к GND (обычный противовес)
Сначала показалось, что зашёл в тему по подбору комплектующих, ан нет - не показалось…
Скажите , при установке свежей прошивки Cleanflight на НАЗЕ 32 можно НЕ затирать текущие настройки , или лучше FULL CHIP ERASE поставить а потом
все настройки с нуля выставить что бы не глючило ничего ?
Можно ли ВСЕ настройки сохранить в конфиг файл что бы по быстрому накатить их потом ?
настройки всегда лучше затирать и потом накатывать по новой
и даже при накатывании стоит быть внимательным от релиза к релизу, например:
github.com/borisbstyle/betaflight/…/v2.4.1
NOTE! Due to removal of GTUNE loading old settings will result in swapping AIRMODE switch with ACROPLUS…make sure you check that in the modes tab!
сохранять можно и нужно, сейчас я не пользуюсь множеством профилей, по этому использую просто команду:
dump
раньше для того чтобы сохранить данные из всех профилей использовал такую последовательность команд:
profile 0
dump
profile 1
dump profile
dump rates
profile 2
dump profile
dump rates
profile 0